Курсовая теория Экономические науки Менеджмент

Курсовая теория на тему Менеджер, его задачи и основные области деятельности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1. МЕНЕДЖЕР КАК
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ.. 4

1.1. Сущность менеджмента на
современном этапе развития теории управления  4

1.2. Функции и обязанности
менеджера. 9

ГЛАВА 2. РОЛЬ МЕНЕДЖЕРА В
УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ   16

2.1. Основные задачи, стоящие
перед менеджером. 16

2.2. Области деятельности
менеджера. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   40  

Введение:

 

 

Актуальность рассматриваемой темы сводится к тому, что
менеджер — одна из самых популярных и высокооплачиваемых профессий этого века.
И независимо от того, какая специализация, вы можете быть руководителем
детского сада, менеджером по рекламе и менеджером по персоналу.

Современный мир бизнеса организован таким образом, что он
разделен на людей, принимающих решения, направляющих весь производственный
процесс, и людей, осуществляющих этот процесс. Первые называются лидерами, а
вторые называются исполнителями.

Роль профессионального менеджера заключается в постоянном
улучшении деятельности системы, за которую он отвечает. Это то, что побуждает
менеджеров выполнять свою работу профессионально; это то, что их руководство и
компании ожидают от них. Это исходное положение также служит основой для системы
мотивации, премиальных выплат и продвижения по службе.

Стать профессиональным менеджером — это сознательное
решение, которое является личным выбором человека. Хорошие менеджеры обладают
тремя основными качествами: способностью, уверенностью в себе, желанием
вкладывать усилия в проведение изменений. Компетентные менеджеры согласятся с
приведенным выше определением, потому что таким образом они управляют областями
деятельности, которые находятся в их зоне ответственности.

Стандартное определение «менеджер» сводится к тому, что
человек является менеджером, если он несет ответственность за других людей и их
работу. Однако такое представление о менеджере кажется слишком ограниченным.
Основная ответственность менеджера направлена вверх, то есть на компанию,
которую он представляет. Кроме того, отношения менеджера с руководством
компании и с коллегами-менеджерами не менее важны в его деятельности, чем
отношения с подчиненными, работой которых он руководит и за которые отвечает.

Менеджер – это специалист по управлению, менеджер, руководитель.

В качестве объекта исследования выступает профессия и
личность менеджера, как исполнителя главных управленческих задач.

Предметом работы является основы теории менеджмента, как
научной дисциплины и практической деятельности.

Цель данной курсовой работы заключается в изучении такой
профессии как менеджер: его задачи и основные области деятельности.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

— Выявить сущность менеджера;

— Рассмотреть личностные характеристики менеджера;

— Изучить задачи и функции менеджера;

— Рассмотреть области деятельности менеджера.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Профессия «менеджер», содержание которой управленческая
деятельность, ориентированная на условия рыночной экономики, — сложное
образование. Чтобы овладеть этой профессией, необходимо обладать самыми
высокоорганизованными личностными качествами и способностями, обладать самыми
сложными практическими навыками и навыками.

Менеджмент от обычного управления отличается тем, что
подразумевает высокую степень свободы руководителей и подчиненных в условиях
неопределенности ситуации. Напротив, управление, сложившееся в рамках
административной системы, основано на полном ограничении этой свободы и на идее
предопределения основных событий и процессов на протяжении многих лет
посредством инклюзивного центрального планирования. Одним из наиболее важных
принципов управления считается обеспечение соблюдения прав, обязанностей и
обязанностей каждого из компонентов системы управления.

Основные задачи менеджера: 1. определение стратегических
целей и задач управления (для топ-менеджеров); 2. разработка подробных планов
для достижения целей; 3. координация деятельности организации с другими
предприятиями; 4. улучшение организационной структуры компании; 5. оптимизация
процедуры принятия управленческих решений; 6. улучшение стилей управления
организацией; 7. улучшение системы мотивации сотрудников.

Можно сделать следующие выводы:

1. Суть управленческой деятельности остается неизменной,
меняются только функции менеджера и его методы работы. По сравнению с другими
видами работы он имеет ряд характеристик, которые выражаются в характере самой
работы, ее теме, результатах и используемых средствах.

2. Менеджеры делают человеческие, финансовые и физические
ресурсы максимально продуктивными.

3. В процессе работы менеджер должен выполнять множество
функций:

— Организация и планирование деятельности команды и ее
собственной работы,

— Ознакомление с новинками в мире бизнеса, техники и
технологии, представление и рассмотрение новых идей и предложений,

— Переговоры.

4. Менеджеры — самый дорогой и самый быстрый
девальвированный ресурс. Занимает годы, чтобы построить команду управления, и
вы можете уничтожить его в одночасье. Инвестиции в менеджеров и требования
компаний к ним растут. Эти требования удваиваются с каждым поколением.

5. Быть менеджером означает разделять ответственность как за
успехи, так и за просчеты компании. Человек, от которого нельзя ожидать такой
ответственности, не является менеджером.

6. Менеджмент призван обеспечить надежное взаимодействие
человека и системы, суть которого заключается в том, что менеджер, будучи
центральной фигурой этого процесса, должен знать, какие характеристики индивида
определяют поведение человека в системе и какие параметры окружающей среды
влияют на включение индивида в конкретную деятельность предприятия.

7. Менеджер должен стремиться иметь как можно больше
качеств, которые помогут ему в работе. Без постоянного стремления к
самосовершенствованию никто не добился заметных результатов.

8. Именно менеджер может делать то, чего не могут сделать
другие: передавать подчиненным суть стоящих перед ними целей и раскрывать
способы их достижения. Таким образом, эта воспитательная функция и моральная
ответственность в конечном итоге служат полным определением менеджера.

Хороший менеджер должен обладать такими присущими ему
качествами, как: лидерство; инициатива; решительность; благоразумие;
независимость; способность делегировать власть; общительность; способность
мыслить; способность рисковать; стрессоустойчивость; настойчивость; развитое
воображение; чувствительность. Во-первых, менеджер должен следить за ситуацией
как внутри, так и за пределами своей организации. Благодаря своему опыту в
наблюдении и справочной информации он устанавливает цели и решает проблемы для
достижения желаемого результата. Кроме того, менеджер — это специалист, имеющий
в своем подчинении группу продавцов, распределяющий между собой задачи по
решению сложных трудностей в организации. Он регулярно контролирует качество
работы своих подчиненных и эффективность их работы, а также дает им
рекомендации по эффективности их работы.

Профессия менеджера является одной из самых востребованных
на рынке труда. Навыки этого специалиста могут пригодиться в различных
коммерческих, туристических организациях, на предприятиях, которым необходимо
осуществлять управление персоналом. В области управления есть возможность
карьерного роста. Таким образом, менеджер более низкого уровня, благодаря своим
достижениям и опыту, может вырасти до специалиста среднего или более высокого
уровня.

Подавляющее большинство представителей профессии менеджера
считают, что у них достаточно возможностей для продвижения по карьерной
лестнице. Если у рядового специалиста такая цель, то вполне возможно, что он
займет лидирующие позиции в этой области.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. МЕНЕДЖЕР КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ

 

1.1. Сущность менеджмента на современном этапе
развития теории управления

 

Определение менеджмента на нынешнем этапе можно рассматривать
следующим образом: менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной
деятельности, направленный на достижение в ходе любой формы управления
организацией, действующей в рыночных условиях, целей, определенных путем рационального
использования материальных и трудовых ресурсов с использованием принципов,
функций и методов механизма экономического управления.

Соответственно, менеджер — это специалист, который
организует, реализует, поддерживает, контролирует и корректирует этот вид
деятельности в компании. Ранее функции менеджеров были у квалифицированных
работников высшего и среднего звена. Но в последние десятилетия, следуя
зарубежному опыту, российские организации различных форм собственности ввели в
штат специальные рабочие единицы-менеджеры [33,
с. 136].

Задача менеджмента как науки управления заключается в
повышении практической значимости исследований, ориентируя их на разработку
принципов и методов, позволяющих практически в определенных условиях решать
проблемы функционирования организации. Понимание менеджмента как искусства
управления основано на том факте, что организации представляют собой сложные
социально – технические системы, на работу которых влияют многочисленные
факторы внешней и внутренней среды.

Менеджмент — это конкретная деятельность, которая имеет дело
с управлением. Управление — это сознательная деятельность человека, с помощью
которой он командует и подчиняет своим интересам элементы внешней
среды-общество, живую и неодушевленную природу. Суть управления заключается в
управлении всем: производством, финансами, персоналом, ресурсами для
рационализации системы управления, от первоначальной ситуации до улучшения результатов
[24,
с. 113].

Менеджмент — управление в рыночной экономике, набор
принципов, методов. инструменты и формы управления производством, разработанные
в странах с рыночной экономикой и применяемые в странах с развитой рыночной
экономикой в целях повышения эффективности производства, увеличения прибыли и
прироста капитала. Принципы управления организацией определяют системные
требования, структуру и организацию процесса управления. То есть управление
организацией осуществляется с помощью основных руководящих принципов и правил,
которыми руководят менеджеры всех уровней. Таким образом, принципы управления
могут считаться фундаментальными идеями, закономерностями и правилами поведения
менеджеров при выполнении управленческих функций. Все принципы управления могут
быть сгруппированы в 2 группы: общие и частные. Общим принципам управления
относятся: принцип применимости, принцип систематизации, принцип многофункциональности,
принцип интеграции, принцип ориентации, принцип ответственности.

Основными частными принципами являются:

— Принцип сочетания централизации и децентрализации.

— Принцип научной обоснованности управления-научное
прогнозирование, планирование во времени социально-экономических преобразований
организации.

— Принцип развития — заключается в определении основных
направлений и пропорций развития организации в будущем.

— Принцип сочетания прав, обязанностей и обязанностей:
каждый подчиненный должен выполнять возложенные на него задачи и периодически
отчитываться об их выполнении.

— Принцип частной автономии и свободы: все инициативы
исходят от существующих экономических субъектов, которые выполняют
управленческие функции по своему усмотрению в рамках действующего
законодательства.

— Принцип иерархии и обратной связи — создание
многоступенчатой структуры управления, в которой первичные образования
управляются своими собственными органами под контролем руководящих органов
следующего уровня.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы