Курсовая теория на тему Менеджер, его задачи и основные области деятельности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. МЕНЕДЖЕР КАК
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ.. 4
1.1. Сущность менеджмента на
современном этапе развития теории управления 4
1.2. Функции и обязанности
менеджера. 9
ГЛАВА 2. РОЛЬ МЕНЕДЖЕРА В
УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 16
2.1. Основные задачи, стоящие
перед менеджером. 16
2.2. Области деятельности
менеджера. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Введение:
Актуальность рассматриваемой темы сводится к тому, что
менеджер — одна из самых популярных и высокооплачиваемых профессий этого века.
И независимо от того, какая специализация, вы можете быть руководителем
детского сада, менеджером по рекламе и менеджером по персоналу.
Современный мир бизнеса организован таким образом, что он
разделен на людей, принимающих решения, направляющих весь производственный
процесс, и людей, осуществляющих этот процесс. Первые называются лидерами, а
вторые называются исполнителями.
Роль профессионального менеджера заключается в постоянном
улучшении деятельности системы, за которую он отвечает. Это то, что побуждает
менеджеров выполнять свою работу профессионально; это то, что их руководство и
компании ожидают от них. Это исходное положение также служит основой для системы
мотивации, премиальных выплат и продвижения по службе.
Стать профессиональным менеджером — это сознательное
решение, которое является личным выбором человека. Хорошие менеджеры обладают
тремя основными качествами: способностью, уверенностью в себе, желанием
вкладывать усилия в проведение изменений. Компетентные менеджеры согласятся с
приведенным выше определением, потому что таким образом они управляют областями
деятельности, которые находятся в их зоне ответственности.
Стандартное определение «менеджер» сводится к тому, что
человек является менеджером, если он несет ответственность за других людей и их
работу. Однако такое представление о менеджере кажется слишком ограниченным.
Основная ответственность менеджера направлена вверх, то есть на компанию,
которую он представляет. Кроме того, отношения менеджера с руководством
компании и с коллегами-менеджерами не менее важны в его деятельности, чем
отношения с подчиненными, работой которых он руководит и за которые отвечает.
Менеджер – это специалист по управлению, менеджер, руководитель.
В качестве объекта исследования выступает профессия и
личность менеджера, как исполнителя главных управленческих задач.
Предметом работы является основы теории менеджмента, как
научной дисциплины и практической деятельности.
Цель данной курсовой работы заключается в изучении такой
профессии как менеджер: его задачи и основные области деятельности.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
— Выявить сущность менеджера;
— Рассмотреть личностные характеристики менеджера;
— Изучить задачи и функции менеджера;
— Рассмотреть области деятельности менеджера.
Заключение:
Профессия «менеджер», содержание которой управленческая
деятельность, ориентированная на условия рыночной экономики, — сложное
образование. Чтобы овладеть этой профессией, необходимо обладать самыми
высокоорганизованными личностными качествами и способностями, обладать самыми
сложными практическими навыками и навыками.
Менеджмент от обычного управления отличается тем, что
подразумевает высокую степень свободы руководителей и подчиненных в условиях
неопределенности ситуации. Напротив, управление, сложившееся в рамках
административной системы, основано на полном ограничении этой свободы и на идее
предопределения основных событий и процессов на протяжении многих лет
посредством инклюзивного центрального планирования. Одним из наиболее важных
принципов управления считается обеспечение соблюдения прав, обязанностей и
обязанностей каждого из компонентов системы управления.
Основные задачи менеджера: 1. определение стратегических
целей и задач управления (для топ-менеджеров); 2. разработка подробных планов
для достижения целей; 3. координация деятельности организации с другими
предприятиями; 4. улучшение организационной структуры компании; 5. оптимизация
процедуры принятия управленческих решений; 6. улучшение стилей управления
организацией; 7. улучшение системы мотивации сотрудников.
Можно сделать следующие выводы:
1. Суть управленческой деятельности остается неизменной,
меняются только функции менеджера и его методы работы. По сравнению с другими
видами работы он имеет ряд характеристик, которые выражаются в характере самой
работы, ее теме, результатах и используемых средствах.
2. Менеджеры делают человеческие, финансовые и физические
ресурсы максимально продуктивными.
3. В процессе работы менеджер должен выполнять множество
функций:
— Организация и планирование деятельности команды и ее
собственной работы,
— Ознакомление с новинками в мире бизнеса, техники и
технологии, представление и рассмотрение новых идей и предложений,
— Переговоры.
4. Менеджеры — самый дорогой и самый быстрый
девальвированный ресурс. Занимает годы, чтобы построить команду управления, и
вы можете уничтожить его в одночасье. Инвестиции в менеджеров и требования
компаний к ним растут. Эти требования удваиваются с каждым поколением.
5. Быть менеджером означает разделять ответственность как за
успехи, так и за просчеты компании. Человек, от которого нельзя ожидать такой
ответственности, не является менеджером.
6. Менеджмент призван обеспечить надежное взаимодействие
человека и системы, суть которого заключается в том, что менеджер, будучи
центральной фигурой этого процесса, должен знать, какие характеристики индивида
определяют поведение человека в системе и какие параметры окружающей среды
влияют на включение индивида в конкретную деятельность предприятия.
7. Менеджер должен стремиться иметь как можно больше
качеств, которые помогут ему в работе. Без постоянного стремления к
самосовершенствованию никто не добился заметных результатов.
8. Именно менеджер может делать то, чего не могут сделать
другие: передавать подчиненным суть стоящих перед ними целей и раскрывать
способы их достижения. Таким образом, эта воспитательная функция и моральная
ответственность в конечном итоге служат полным определением менеджера.
Хороший менеджер должен обладать такими присущими ему
качествами, как: лидерство; инициатива; решительность; благоразумие;
независимость; способность делегировать власть; общительность; способность
мыслить; способность рисковать; стрессоустойчивость; настойчивость; развитое
воображение; чувствительность. Во-первых, менеджер должен следить за ситуацией
как внутри, так и за пределами своей организации. Благодаря своему опыту в
наблюдении и справочной информации он устанавливает цели и решает проблемы для
достижения желаемого результата. Кроме того, менеджер — это специалист, имеющий
в своем подчинении группу продавцов, распределяющий между собой задачи по
решению сложных трудностей в организации. Он регулярно контролирует качество
работы своих подчиненных и эффективность их работы, а также дает им
рекомендации по эффективности их работы.
Профессия менеджера является одной из самых востребованных
на рынке труда. Навыки этого специалиста могут пригодиться в различных
коммерческих, туристических организациях, на предприятиях, которым необходимо
осуществлять управление персоналом. В области управления есть возможность
карьерного роста. Таким образом, менеджер более низкого уровня, благодаря своим
достижениям и опыту, может вырасти до специалиста среднего или более высокого
уровня.
Подавляющее большинство представителей профессии менеджера
считают, что у них достаточно возможностей для продвижения по карьерной
лестнице. Если у рядового специалиста такая цель, то вполне возможно, что он
займет лидирующие позиции в этой области.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. МЕНЕДЖЕР КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ 1.1. Сущность менеджмента на современном этапе
развития теории управления Определение менеджмента на нынешнем этапе можно рассматривать
следующим образом: менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной
деятельности, направленный на достижение в ходе любой формы управления
организацией, действующей в рыночных условиях, целей, определенных путем рационального
использования материальных и трудовых ресурсов с использованием принципов,
функций и методов механизма экономического управления.
Соответственно, менеджер — это специалист, который
организует, реализует, поддерживает, контролирует и корректирует этот вид
деятельности в компании. Ранее функции менеджеров были у квалифицированных
работников высшего и среднего звена. Но в последние десятилетия, следуя
зарубежному опыту, российские организации различных форм собственности ввели в
штат специальные рабочие единицы-менеджеры [33,
с. 136].
Задача менеджмента как науки управления заключается в
повышении практической значимости исследований, ориентируя их на разработку
принципов и методов, позволяющих практически в определенных условиях решать
проблемы функционирования организации. Понимание менеджмента как искусства
управления основано на том факте, что организации представляют собой сложные
социально – технические системы, на работу которых влияют многочисленные
факторы внешней и внутренней среды.
Менеджмент — это конкретная деятельность, которая имеет дело
с управлением. Управление — это сознательная деятельность человека, с помощью
которой он командует и подчиняет своим интересам элементы внешней
среды-общество, живую и неодушевленную природу. Суть управления заключается в
управлении всем: производством, финансами, персоналом, ресурсами для
рационализации системы управления, от первоначальной ситуации до улучшения результатов
[24,
с. 113].
Менеджмент — управление в рыночной экономике, набор
принципов, методов. инструменты и формы управления производством, разработанные
в странах с рыночной экономикой и применяемые в странах с развитой рыночной
экономикой в целях повышения эффективности производства, увеличения прибыли и
прироста капитала. Принципы управления организацией определяют системные
требования, структуру и организацию процесса управления. То есть управление
организацией осуществляется с помощью основных руководящих принципов и правил,
которыми руководят менеджеры всех уровней. Таким образом, принципы управления
могут считаться фундаментальными идеями, закономерностями и правилами поведения
менеджеров при выполнении управленческих функций. Все принципы управления могут
быть сгруппированы в 2 группы: общие и частные. Общим принципам управления
относятся: принцип применимости, принцип систематизации, принцип многофункциональности,
принцип интеграции, принцип ориентации, принцип ответственности.
Основными частными принципами являются:
— Принцип сочетания централизации и децентрализации.
— Принцип научной обоснованности управления-научное
прогнозирование, планирование во времени социально-экономических преобразований
организации.
— Принцип развития — заключается в определении основных
направлений и пропорций развития организации в будущем.
— Принцип сочетания прав, обязанностей и обязанностей:
каждый подчиненный должен выполнять возложенные на него задачи и периодически
отчитываться об их выполнении.
— Принцип частной автономии и свободы: все инициативы
исходят от существующих экономических субъектов, которые выполняют
управленческие функции по своему усмотрению в рамках действующего
законодательства.
— Принцип иерархии и обратной связи — создание
многоступенчатой структуры управления, в которой первичные образования
управляются своими собственными органами под контролем руководящих органов
следующего уровня.