Курсовая теория Экономические науки ГМУ

Курсовая теория на тему Механизмы и инструменты контроля за деятельностью публичной администрации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………………………. 3

1. Теоретико-методологические основы внутреннего
контроля в системе государственного управления………………………………………………………………
5

1.1. Понятие, принципы и функции внутреннего контроля
в государственном управлении……………………………………………………………………………………..
5

1.2. Виды и формы государственного контроля………………………………… 7

1.3. Управление качеством на основе внутреннего
контроля в государственном управлении……………………………………………………………………………………
11

2. Анализ механизмов контроля в системе в системе
государственного управления…………………………………………………………………………………………………………
15

2.1. Контроль органов государственного управления………………………. 15

2.2. Методы идентификации и оценки рисков в
государственном управлении
17

2.3. Стратегия и тактика риск-менеджмента в системе
государственного управления……………………………………………………………………………………………………..
20

3. Совершенствование организации системы внутреннего
контроля в государственном управлении……………………………………………………………..
23

3.1. Направления развития системы внутреннего контроля
в условиях реформирования государственного управления……………………………….
23

3.2. Организация мониторинга рисков в государственном
управлении
26

3.3. Оценка перспектив развития внутреннего контроля в
государственном управлении……………………………………………………………………………………
28

Заключение………………………………………………………………………………………. 33

Список использованной литературы………………………………………………….. 34

 

 

  

Введение:

 

Современное российское
государство характеризуется противоречивым состоянием происходящих
преобразований, связанных с критической переоценкой своего прошлого и с выбором
будущего, необходимостью поиска новых перспектив социального развития. Проблема
коррекции содержания и форм многих правовых явлений (уважение прав человека и
основных свобод, верховенства права, разделения властей и т. д.) является
необходимым условием эволюции правовой системы и ее переход к мировым
стандартам. В системе таких явлений лежит государственный контроль, который,
будучи ориентированным на человеческие ценности, существенно влияет на
верховенство права, демократию и обеспечение прав человека.

Наряду с эволюцией существующих
фундаментальных теоретических положений контрольной деятельности происходит
непрерывное накопление новых знаний о государственных правовых явлениях.
Объективно контроль является отражением процессов, которые действительно
происходят в жизни общества, государства, права, экономики и политической
системы. Эти обстоятельства неизбежно влекут за собой необходимость уточнения
понятия государственного контроля, его содержания, его целей, задач, функций и
границ.

Однако процесс осознания
важности государственного контроля не безболезнен. Это связано прежде всего с
тем, что в сознании многих людей прочно утвердилась связь государственного
контроля с полицейскими функциями государства, реализация которых может иметь
неблагоприятные последствия для подконтрольного субъекта. Такое негативное
отношение было реакцией на тотальный и инклюзивный контроль, существовавший в
советском государстве, и в результате привело к отказу от необходимости
какого-либо контроля вообще.

Важность темы определяется
необходимостью на нынешнем этапе развития российского государства новой теории
и практики управления, отвечающей требованиям формирующегося в России
верховенства права.

Объект исследования: контроль за
органами государственного управления

Предмет исследования:
государственное и муниципальное управление

Цель исследования: изучить механизмы
и инструменты контроля за деятельностью публичной администрации

Основные задачи исследования:

 — рассмотреть понятие, принципы и функции внутреннего
контроля в государственном управлении;

 — охарактеризовать виды и формы
государственного контроля;

 — изучить особенности управления качеством на
основе внутреннего контроля в государственном управлении;

— провести анализ механизмов
контроля в системе в системе государственного управления;

 — разработать рекомендации по совершенствованию
организации системы внутреннего контроля в государственном управлении.

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Многие острые социально-экономические
и финансовые проблемы являются следствием не только кризисных явлений, но и
запоздалых мер по их предотвращению, неадекватных управленческих мер и решений,
отсутствия эффективного контроля и адекватного спроса со стороны сотрудников.

Эффективный контроль является
необходимым условием сильной власти, важным механизмом повышения эффективности
и действенности государственного управления на всех уровнях и уровнях. Сегодня,
когда был избран новый президент РФ, вопрос о реформе системы госконтроля стоит
особенно остро.

Необходимо создать
институциональные и нормативные механизмы взаимодействия и координации между
различными надзорными и надзорными органами.

Важно систематизировать
определение фундаментальных понятий: государственного контроля и надзора,
объекта и объектов, форм и методов государственной контрольно-надзорной
деятельности.

Переход от бюджетного процесса к
принципам бюджетной эффективности требует разработки механизмов
государственного финансового контроля для определения степени достижения
социально-экономических целей, задач и результатов, предусмотренных в
стратегических документах (в частности, в Концепции долгосрочного развития).
Такие механизмы включают, в том числе, пересмотр эффективности использования
бюджета, который широко используется в государственном финансовом контроле за
рубежом.

Система создания и проверки
государства в Российской Федерации повысит эффективность государственного
управления и укрепит связи между механизмами внедрения программ, проектов и
механизмов стратегического планирования государства.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Теоретико-методологические основы внутреннего контроля в системе
государственного управления

1.1. Понятие, принципы и
функции внутреннего контроля в государственном управлении

 

Термин "контроль" в
научно-практической деятельности довольно распространен.

Поскольку контроль
осуществляется на различных этапах управления, т. е. является "сквозной"
управленческой функцией, можно определить следующее: контроль — это
аналитическая функция управления, представляющая собой комплекс мер контроля за
подготовкой, принятием и ходом принятия управленческих решений, а также
проверки фактического состояния организации государства (подразделения,
должностного лица).

Развитие науки и практики
управления способствовало созданию гибкой и надежной системы контроля в
государственной службе, охватывающей все уровни, от основной структуры до
конкретных подразделений и сотрудников. Система контроля призвана обеспечить
согласованность аппарата, повысить эффективность и найти оптимальное развитие
как структуры, так и процесса с учетом динамики изменений экономических,
политических и социальных условий общества[1].

Выделяются следующие функции
управления:

1. информативный, с их помощью
субъект управления получает своевременную информацию о состоянии процесса
реализации принятых решений и планов мероприятий, организационных объекта
управления.

2. анализ, контроль влияют на
оценку текущей ситуации, изучение проблем и результаты прогноза изменений
ситуации.

3. Организационный, заключается
в том, что посредством контроля и на основе его результатов реализуются
необходимые меры по исправлению задач и устранению выявленных недостатков.

Таким образом, наиболее важными
требованиями к контролю являются:

 — объективность, которая выражается в
беспристрастности тех, кто осуществляет контрольные функции.

 — эффективность, что означает немедленную
реализацию результатов мониторинга.

 — результативность, отражающая реальное
влияние результатов мониторинга, улучшение организации, предотвращение сбоев и
просчетов.

 — систематизация означает, что контроль должен
осуществляться на всех этапах управления и будет способствовать успешному решению
проблем, стоящих перед системой государственного управления.

Следует отметить, что
осуществление контроля в системе государственного управления предполагает
взаимодействие двух подсистем: субъекта, представленного соответствующими
государственными органами, и объекта, которые являются формальными и
неформальными организациями, группами и отдельными лицами, то есть подсистемы
контроля и контроля.

Реализация функции управления
основана на определенных принципах управления:

 — законодательное определение целей и задач
государственного контроля, компетенции, функций и обязанностей контролирующих
органов;

 — независимость контрольных органов;

 — соблюдение законности в действиях
контролирующих организаций;

 — координация деятельности контролирующих
организаций;

 — регулярность контроля;

 — высокий профессионализм проверяющих;

 — неизбежное наказание;

 — принцип соразмерности нарушений
исполнительной дисциплины и мер воздействия;

 — оглашение результатов с сохранением, при
необходимости, тайны проверяемых хозяйствующих субъектов;

 — эффективность государственного контроля как
с точки зрения его эффективности (действенности), так и рентабельности
(обоснование затрат на содержание контролирующих органов, соответствие затрат
результатам деятельности)[2]

В теории и практике управления
связано с решением следующих задач:

 — повышение дисциплины и ответственности.
Предполагается, что система управления не только определяет наиболее
рациональные формы действий, но и играет роль мотивирующего механизма;

 — стимулировать творческий подход к работе.
Творческая деятельность охватывает разработку управленческих целей, средств и
способов их реализации. Суть творчества заключается, прежде всего, в выявлении
всего нового в сфере управления и при участии всех членов команды наметить пути
решения возникающих управленческих проблем, ориентируя их на достижение
отдаленных целей и систематически организованных действий;

 — улучшение организационной структуры;

 — обеспечить точное соответствие формы решения
и содержания исполнения.



[1] Райков А.Н. Формирование
системы контроля выполнения решений в процессе государственного проектного
управления // Проблемы управления. 2019. № 2. С. 12

[2] Побежимова Н.И. Основные
тенденции развития контроля и надзора в сфере государственного управления//
Актуальные вопросы контроля и надзора в социально значимых сферах деятельности
общества и государства Материалы IV Всероссийской научно-практической
конференции, посвященной 90-летию профессора И.А. Склярова. Ответственный
редактор А.В. Мартынов. 2018. С. 139

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы