Курсовая теория на тему Механизмы и инструменты контроля за деятельностью публичной администрации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………. 3
1. Теоретико-методологические основы внутреннего
контроля в системе государственного управления……………………………………………………………… 5
1.1. Понятие, принципы и функции внутреннего контроля
в государственном управлении…………………………………………………………………………………….. 5
1.2. Виды и формы государственного контроля………………………………… 7
1.3. Управление качеством на основе внутреннего
контроля в государственном управлении…………………………………………………………………………………… 11
2. Анализ механизмов контроля в системе в системе
государственного управления………………………………………………………………………………………………………… 15
2.1. Контроль органов государственного управления………………………. 15
2.2. Методы идентификации и оценки рисков в
государственном управлении 17
2.3. Стратегия и тактика риск-менеджмента в системе
государственного управления…………………………………………………………………………………………………….. 20
3. Совершенствование организации системы внутреннего
контроля в государственном управлении…………………………………………………………….. 23
3.1. Направления развития системы внутреннего контроля
в условиях реформирования государственного управления………………………………. 23
3.2. Организация мониторинга рисков в государственном
управлении 26
3.3. Оценка перспектив развития внутреннего контроля в
государственном управлении…………………………………………………………………………………… 28
Заключение………………………………………………………………………………………. 33
Список использованной литературы………………………………………………….. 34
Введение:
Современное российское
государство характеризуется противоречивым состоянием происходящих
преобразований, связанных с критической переоценкой своего прошлого и с выбором
будущего, необходимостью поиска новых перспектив социального развития. Проблема
коррекции содержания и форм многих правовых явлений (уважение прав человека и
основных свобод, верховенства права, разделения властей и т. д.) является
необходимым условием эволюции правовой системы и ее переход к мировым
стандартам. В системе таких явлений лежит государственный контроль, который,
будучи ориентированным на человеческие ценности, существенно влияет на
верховенство права, демократию и обеспечение прав человека.
Наряду с эволюцией существующих
фундаментальных теоретических положений контрольной деятельности происходит
непрерывное накопление новых знаний о государственных правовых явлениях.
Объективно контроль является отражением процессов, которые действительно
происходят в жизни общества, государства, права, экономики и политической
системы. Эти обстоятельства неизбежно влекут за собой необходимость уточнения
понятия государственного контроля, его содержания, его целей, задач, функций и
границ.
Однако процесс осознания
важности государственного контроля не безболезнен. Это связано прежде всего с
тем, что в сознании многих людей прочно утвердилась связь государственного
контроля с полицейскими функциями государства, реализация которых может иметь
неблагоприятные последствия для подконтрольного субъекта. Такое негативное
отношение было реакцией на тотальный и инклюзивный контроль, существовавший в
советском государстве, и в результате привело к отказу от необходимости
какого-либо контроля вообще.
Важность темы определяется
необходимостью на нынешнем этапе развития российского государства новой теории
и практики управления, отвечающей требованиям формирующегося в России
верховенства права.
Объект исследования: контроль за
органами государственного управления
Предмет исследования:
государственное и муниципальное управление
Цель исследования: изучить механизмы
и инструменты контроля за деятельностью публичной администрации
Основные задачи исследования:
— рассмотреть понятие, принципы и функции внутреннего
контроля в государственном управлении;
— охарактеризовать виды и формы
государственного контроля;
— изучить особенности управления качеством на
основе внутреннего контроля в государственном управлении;
— провести анализ механизмов
контроля в системе в системе государственного управления;
— разработать рекомендации по совершенствованию
организации системы внутреннего контроля в государственном управлении.
Заключение:
Многие острые социально-экономические
и финансовые проблемы являются следствием не только кризисных явлений, но и
запоздалых мер по их предотвращению, неадекватных управленческих мер и решений,
отсутствия эффективного контроля и адекватного спроса со стороны сотрудников.
Эффективный контроль является
необходимым условием сильной власти, важным механизмом повышения эффективности
и действенности государственного управления на всех уровнях и уровнях. Сегодня,
когда был избран новый президент РФ, вопрос о реформе системы госконтроля стоит
особенно остро.
Необходимо создать
институциональные и нормативные механизмы взаимодействия и координации между
различными надзорными и надзорными органами.
Важно систематизировать
определение фундаментальных понятий: государственного контроля и надзора,
объекта и объектов, форм и методов государственной контрольно-надзорной
деятельности.
Переход от бюджетного процесса к
принципам бюджетной эффективности требует разработки механизмов
государственного финансового контроля для определения степени достижения
социально-экономических целей, задач и результатов, предусмотренных в
стратегических документах (в частности, в Концепции долгосрочного развития).
Такие механизмы включают, в том числе, пересмотр эффективности использования
бюджета, который широко используется в государственном финансовом контроле за
рубежом.
Система создания и проверки
государства в Российской Федерации повысит эффективность государственного
управления и укрепит связи между механизмами внедрения программ, проектов и
механизмов стратегического планирования государства.
Фрагмент текста работы:
1.
Теоретико-методологические основы внутреннего контроля в системе
государственного управления
1.1. Понятие, принципы и
функции внутреннего контроля в государственном управлении
функции внутреннего контроля в государственном управлении
Термин "контроль" в
научно-практической деятельности довольно распространен.
Поскольку контроль
осуществляется на различных этапах управления, т. е. является "сквозной"
управленческой функцией, можно определить следующее: контроль — это
аналитическая функция управления, представляющая собой комплекс мер контроля за
подготовкой, принятием и ходом принятия управленческих решений, а также
проверки фактического состояния организации государства (подразделения,
должностного лица).
Развитие науки и практики
управления способствовало созданию гибкой и надежной системы контроля в
государственной службе, охватывающей все уровни, от основной структуры до
конкретных подразделений и сотрудников. Система контроля призвана обеспечить
согласованность аппарата, повысить эффективность и найти оптимальное развитие
как структуры, так и процесса с учетом динамики изменений экономических,
политических и социальных условий общества[1].
Выделяются следующие функции
управления:
1. информативный, с их помощью
субъект управления получает своевременную информацию о состоянии процесса
реализации принятых решений и планов мероприятий, организационных объекта
управления.
2. анализ, контроль влияют на
оценку текущей ситуации, изучение проблем и результаты прогноза изменений
ситуации.
3. Организационный, заключается
в том, что посредством контроля и на основе его результатов реализуются
необходимые меры по исправлению задач и устранению выявленных недостатков.
Таким образом, наиболее важными
требованиями к контролю являются:
— объективность, которая выражается в
беспристрастности тех, кто осуществляет контрольные функции.
— эффективность, что означает немедленную
реализацию результатов мониторинга.
— результативность, отражающая реальное
влияние результатов мониторинга, улучшение организации, предотвращение сбоев и
просчетов.
— систематизация означает, что контроль должен
осуществляться на всех этапах управления и будет способствовать успешному решению
проблем, стоящих перед системой государственного управления.
Следует отметить, что
осуществление контроля в системе государственного управления предполагает
взаимодействие двух подсистем: субъекта, представленного соответствующими
государственными органами, и объекта, которые являются формальными и
неформальными организациями, группами и отдельными лицами, то есть подсистемы
контроля и контроля.
Реализация функции управления
основана на определенных принципах управления:
— законодательное определение целей и задач
государственного контроля, компетенции, функций и обязанностей контролирующих
органов;
— независимость контрольных органов;
— соблюдение законности в действиях
контролирующих организаций;
— координация деятельности контролирующих
организаций;
— регулярность контроля;
— высокий профессионализм проверяющих;
— неизбежное наказание;
— принцип соразмерности нарушений
исполнительной дисциплины и мер воздействия;
— оглашение результатов с сохранением, при
необходимости, тайны проверяемых хозяйствующих субъектов;
— эффективность государственного контроля как
с точки зрения его эффективности (действенности), так и рентабельности
(обоснование затрат на содержание контролирующих органов, соответствие затрат
результатам деятельности)[2]
В теории и практике управления
связано с решением следующих задач:
— повышение дисциплины и ответственности.
Предполагается, что система управления не только определяет наиболее
рациональные формы действий, но и играет роль мотивирующего механизма;
— стимулировать творческий подход к работе.
Творческая деятельность охватывает разработку управленческих целей, средств и
способов их реализации. Суть творчества заключается, прежде всего, в выявлении
всего нового в сфере управления и при участии всех членов команды наметить пути
решения возникающих управленческих проблем, ориентируя их на достижение
отдаленных целей и систематически организованных действий;
— улучшение организационной структуры;
— обеспечить точное соответствие формы решения
и содержания исполнения.
[1] Райков А.Н. Формирование
системы контроля выполнения решений в процессе государственного проектного
управления // Проблемы управления. 2019. № 2. С. 12
[2] Побежимова Н.И. Основные
тенденции развития контроля и надзора в сфере государственного управления//
Актуальные вопросы контроля и надзора в социально значимых сферах деятельности
общества и государства Материалы IV Всероссийской научно-практической
конференции, посвященной 90-летию профессора И.А. Склярова. Ответственный
редактор А.В. Мартынов. 2018. С. 139