Курсовая теория на тему Механизмы государства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и значение механизма государства 5
2. Принцип разделения властей в Российской Федерации 13
3. Органы власти в механизме государства 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 32
Введение:
Актуальность темы курсовой работы. В настоящее время в развитии российской государственности большое значение имеют вопросы функционирования и организации механизма государства и его совершенствования в целях максимального его приближения к механизму правового государства.
Обостряющаяся экономическая и социально-политическая нестабильность привели к тому, что отношение большей части российского общества к государству в целом и к реализующим его функции отдельным органам, в частности, стало, мягко говоря, недоверчивым. В этой связи, перед Россией довольно остро встал вопрос о необходимости создания стабильного, слаженного, рационально действующего государственного аппарата, способного чётко, плодотворно и в срок решать поставленные перед ним задачи.
Практика показывает, что применяемая сейчас теория разделения властей реализована не в полной мере. Дело в том, что в недостаточной мере эффективными являются составляющие данной теории – механизмы сдержек и противоречий. Поэтому совершенствование механизма государства – это вопрос не только теоретический, но еще и практический. Поскольку от этого зависит уровень жизни населения страны.
Степень научной разработанности. Проблемы функционирования и организации государственного механизма в отечественной науке начали разрабатывать еще в 50-е годы. Данной проблеме в конце 60-х годов прошлого века посвящал свои исследования В.В. Копейчиков. Также общим вопросам функционирования и организации механизма государства были посвящены работы Л.Л. Григоряна и М.К. Искаковой и других исследователей.
На сегодняшний день понятие, структура, признаки данной категории активно рассматриваются многими исследователями. Категорию «механизм государства» рассматривали в своих работах Спиридонов Л. И., Сырых В. М., Рассказов Л. П., Шабуров А. С. и др.
Объектом исследования в курсовой работе являются общественные отношения, возникающие в процессе формирования механизма государства.
Предметом исследования в курсовой работе являются особенности и развития механизма государства.
Целью курсовой работы является определение направлений развития механизма государства.
Достижение намеченной цели предусматривает решение следующих задач курсовой работы:
— раскрыть понятие и значение механизма государства;
— изучить принцип разделения властей в Российской Федерации;
— рассмотреть органы власти в механизме государства.
В курсовой работе использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах авторов по проблемам формирования и развития механизма государства.
Теоретическая и практическая значимость результатов курсовой работы заключается в том, что предложенные результаты могут быть рекомендованы для осуществления и развития механизма государства.
Структура курсовой работы
Заключение:
В заключении стоит отметить, что поставленная цель работы была достигнута, то есть был изучен механизм государства.
1. Под механизмом государства понимается целостная иерархическая система взаимосвязанных и взаимодействующих государственных органов, организаций и учреждений, обеспечивающих руководство и непосредственное осуществление функций государства.
2. Главная задача разделения властей – это обеспечить единство и целостность государства, эффективность государственного управления и защиту интересов граждан. И если, деятельность современного государства требует переосмысление классического разделения властей, то необходимо учитывать это и принимать соответствующие меры. Так как разделения властей – это принцип, который поможет реализовать эффективное государственное управление в государстве. Он обеспечивает политическую свободу, защиту прав и свободы граждан, эффективное государственное управление и правосудие.
3. Законодательную власть в Российской Федерации осуществляется парламентом, региональными и местными представительными органами.
Для развития институтов парламентаризма необходимо расширение функций парламентского контроля. Мы полагаем, что в качестве одной из таких мер могло бы выступить предоставление парламентариям права участвовать в работе комиссий по чрезвычайным событиям, создаваемым при Правительстве РФ. Данная мера могла бы сделать процесс оценки обстоятельств чрезвычайной ситуации и проведение экспертиз более открытым и объективным. Расширение контролирующей функции парламента в бюджетном секторе в форме предоставления права наблюдения за деятельностью государственных корпораций показало, что данная мера способствует сокращению объема нецелевого расходования бюджетных средств, а также повышению эффективности работы таких корпораций. Следующим этапом развития института парламентского контроля могла бы стать передача парламенту прав на осуществление контроля реализации федеральных целевых программ. Как показывает практика, большая часть утвержденных федеральных целевых программ не реализуется именно по причине отсутствия субъектов общественного контроля. Фактически как разработка, так и весь процесс реализации бюджетных проектов, полностью находится под контролем исполнительной власти, что способствует распространению коррупции и нецелевого расходования средств. Установление парламентского контроля в данной сфере могло бы выступить инструментом профилактики злоупотребления служебным положением, особенно в регионах.
Главная задача исполнительной власти — создание законодательной базы, как правовых норм, имеющих высшее юридическое значение. Исполнительным органом в России служит Правительство Российской Федерации под предводительством председателя Правительства РФ. Исполнительные органы распоряжаются финансовыми, людскими, природными, правоохранительными, информационными ресурсами общества.
Судебная власть в России является независимым арбитром в решении многих юридических споров. Любой гражданин может обратиться в суд для защиты своих прав. В России судьи независимы, обладают юридической неприкосновенностью, несменяемы.
Правосудие осуществляется в специальной форме с документальной фиксацией решений суда. Вступившие в силу судебные решения общеобязательны и подлежат исполнению всеми участниками судебного разбирательства. По мнению некоторых ученых, на деле же разделение государственной власти в стране отсутствует. Вернее сказать, оно есть формально, но на самом деле, на практике почти все функции (законодательные, исполнительные, судебные) сосредоточены в одном человеке, и контролируются узкой группой лиц.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие и значение механизма государства
Государство, выполняя свое главное предназначение, направленное на развитие и совершенствование общественных отношений, связанных с охраной общественного порядка внутри страны и целостности территории на международной арене, ставит перед собой задачи, определяет основные функции, которые обеспечивает механизм государства .
Механизм государства – это система организаций и институтов государственного характера .
Механизм государства – это система органов государства, которая основана на единстве принципов его деятельности и организации, определенных в первую очередь Конституцией РФ, а также иными федеральными законами .
Изучение работ ученых-правоведов позволило выявить следующие точки зрения:
1. Под механизмом государства понимается исключительно совокупность государственных органов, деятельность которых направлена на реализацию функций государства и управление делами общества (Л.И. Спиридонов, В.М. Сырых и др.).
2. Механизм государства представляет собой систему государственных органов и государственных организаций. Причем в теории мнения по поводу последних разделились: государственные организации, рассматриваются, с одной стороны, как субъекты, осуществляющие охранительную функцию государства (правоохранительные органы и армия), а с другой — экономическую и социальную функции государства (предприятия, учреждения образования