Курсовая теория Юриспруденция Конституционное право

Курсовая теория на тему Механизм народовластия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ НАРОДОВЛАСТИЯ 5
1.1 Народовластие как элемент избирательной системы 5
1.2 Народовластие – как форма всеобщего избирательного права 7
1.3 Механизм народовластия 10
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ НАРОДОВЛАСТИЯ 14
2.1 Выборы как форма народовластия и политического участия 14
2.2 Референдум как форма народовластия 17
2.3 Регистрация избирателей как гарантия права голоса на участие в народовластии 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования связана с тем, что одной неотъемлемых законодательных основ демократического правового государства выступает разработка и утверждение механизма прозрачных честных выборов, посредством которого происходит формирование, на основе волеизъявления граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, а равно замещение законодательно поименованных должностей. Более того, в Российской Федерации в силу прямого конституционного указания именно референдум и свободные выборы признаются высшим непосредственным выражение власти народа, как единственного и основного источника государственной власти в стране. При этом исходя из обозначенной важности избирательных механизмов, а также с учетом практической сложности претворения идей о реализации активных и пассивных избирательных прав на практике, соответствующие избирательные системы и процессы достаточно часто становятся предметом научного интереса ученых-исследователей вопросов общей теории права, а также конституционного и избирательного права в РФ.
Конституция Российской Федерации устанавливает гражданам возможность осуществления народной власти непосредственно или через своих представителей, когда они принимают участие в выборах и референдумах, тем самым участвуя в управлении государством.
Несмотря на либерализацию законодательства в части регулирования политической жизни страны и институтов гражданского общества и.совершенствования избирательного законодательства, доверие граждан к избирательной системе Российской Федерации остается низким.
Объектом исследования настоящей работы является концепция и механизм народовластия.
Предмет исследования образуют правовые нормы, опосредующие механизм народовластия и регулирующие конституционные права граждан по участию в управлении государством.
Цель исследования заключается в системном общетеоретическом и практическом исследовании различных аспектов института народовластия, как формы реализации избирательных прав граждан РФ.
Задачи исследования :
 провести анализ понятия народовластия;
 рассмотреть систему и структуру механизма народовластия;
 изучить формы осуществления народовластия.
Методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания. При написании работы были использованы общенаучные (анализ и синтез) и часто научные методы (сравнительно-правовой, исторический, системный).
При написании работы использовались наиболее распространенные методы исследований: анализ и синтез законодательства, научной и учебной литературы, исторический подход, сравнительно-правовое исследование, структурное изложение материала, применение формально-юридического метода и пр.
Работа состоит из введения, 2 глав, объединяющих 6 параграфов, заключения и списка источников (библиографии). Превая глава работы раскрывает понятие народовластия. Во второй главе работы проведено исследование форм реализации народовластия.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Демократия является специфической формой государственного управления, заключающейся во всестороннем участии в нем граждан данного государства. Она предусматривает для них не только существование необходимых свобод и прав, но и общее равенство перед законами. В демократичном обществе максимально должно быть развито народовластие. То есть весь круг полномочий не должен сосредотачиваться в руках единого человека или группы людей. Правительство, выбираемое народом, должно быть максимально открытым людям, отчитываться перед ними о результатах своей деятельности, стремиться к развитию и благоденствию страны.
Главный признаки и принципы демократии – нароровластие. Без него эта форма управления любой старной просто не может существовать. Народовластие предусматривает фактическое и гарантированное обеспечение всех гражданских прав, соблюдение учрежденных законов, ответственность государства за посягательства на свободы и права людей. Как видно, эти признаки не являются присущими некоторым иным формам реализации власти, к примеру, диктатуре.
К числу основополагающих, базовых принципов народовластия относятся:
1. Признание верховной народной власти, юридическое закрепление суверенитета. То есть конкретно общество обязуется обладать возможностью создания законов, создавать конституцию, избирать представителей.
2. Выборность властных органов. Она представляется периодической. Кроме этого, на практике все разновидности демократии подразумевают возможность народа на свободный выбор и переизбрание органов власти. Человек, являющийся народным представителем, не обладает правом узурпации власти или оставаться на должности свыше отведенного времени.
3. Гражданин обладает правом участия в управлении государством, вне зависимости от его социального положения, вероисповедания или пола.
4. Принятие и реализация решений, принятых большинством.
5. Политическая свобода, позволяющая людям избирать подходящий государственный строй, который направлен на защиту их прав.
6. Разделение властей. То есть любая из ветвей государственного управления обладает ограниченным кругом полномочий. На сегодняшний момент существует исполнительная, судебная и законодательная власть.
7. Разнообразие общественных явлений, то есть плюрализм, предусматривающий большое количество и свободное избрание политических партий, организаций общественного типа, действующих в границах конституции.
Зависимо от форм народного участия в реализации власти могут быть выделены прямая и представительная демократия.
Прямая демократия — в такой демократии меж народной волей и ее воплощением в решения не существует опосредующих звеньев — народ самостоятельно принимает участие в обсуждении и принятии решений. В такой форме демократия реализовывалась в Афинском полисе. Известным является, что Народное собрание собиралось обычно раз в девять дней для того, чтобы принимать особо важные решения.
Иной формой прямой демократии является сам выборный процесс, в ходе которого реализуется народное волеизъявление по отношению к своим представителям в государственные органы власти.
Законодательство множества государств предусматривает и непосредственные формы принятия участия граждан в законотворчестве:
1. Инициативные движения;
2. Референдумы.
Референдум, иногда именуемый плебисцитом, является прямым народным голосованием по важнейшим вопросам государственного характера.
Инициатива представлена процедурой, путем которой граждане предлагают обсуждение какого-либо вопроса непосредственно на референдуме или законодательными органами. Инициатива осуществляется посредством сбора определенного количества подписей граждан в поддержание проведения референдума.
В представительной демократии народная воля отражается не прямым образом, а путем института посредников, в связи с этим ее еще именуют делегируемой демократией. Политические лидеры, депутаты, обретя «мандат доверия» от народных масс посредством процедуры голосования, обязаны воплощать данную волю в принимаемых решениях и законах. Меж народными представителями и теми, представительством которых они занимаются, учреждаются отношения, которые основаны на ответственности власти перед народом и полномочиях.
Ученые ведут споры о минусах и плюсах каждой демократической формы народовластия. Противники прямой демократии отмечают аргумент ее неэффективности, обращая внимание:
• сложности принятия согласованных решений;
• недостаточность компетентности и эмоциональной неуравновешенности народа;
• высокая степень манипулируемости мнением общества со стороны профессиональных политиков, что помогает побеждать на выборах демагогам;
• великий разброс мнений, что устанавливает помехи для выработки решений.
Кроме этого, проведение референдумов дорого стоит и само по себе является сложным. Наиболее важной проблемой представляется низкий уровень активности граждан, который выражается в их уклонении от голосования.
Последователи прямой демократии, обратно, отмечают ее истинность, на то, что она содействуют увеличению политического кругозора граждан, и критикуют представительную демократию за возможности появления множества негативных моментов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ НАРОДОВЛАСТИЯ

1.1 Народовластие как элемент избирательной системы

Избирательная система РФ – это особый, основанный на нормах действующего национального и международного законодательства, политический институт, содержанием которого является совокупность правил и норм, направленных на определение соотношения законодательной и исполнительной ветвей власти, в том числе в сфере обеспечения или изъятия их легитимности .
Назначением избирательной системы выступает то, что посредством использования выборных механизмов происходит формирование определенной властной организации, и обеспечивается участие общества в целом и отдельных граждан страны в формировании органов государственной власти и местного самоуправления.
На современном этапе развития российской избирательной системы, исходя из специфики формируемого уровня власти, и положенных в этой связи, в основу правового регулирования общественных отношений в соответствующей сфере, особенностей избирательной деятельности, принято говорить о выделении трех основных типов избирательных систем, каждому из которых соответствует собственный избирательный процесс. При этом основными видами обозначенных систем выступают:
• Мажоритарная избирательная система, основным признаком которой выступает то, что победителем голосования признается кандидат, набравший абсолютное большинство голосов избирателей (т.е. как минимум на один голос больше половины голосов всех проголосовавших лиц). С точки зрения избирательного процесса, наряду с обозначенной спецификой определения победителя голосования, еще одной процедурной особенностью выступает то, что в рамках системы мажоритарного голосования абсолютного большинства, при отсутствии победителя после первого тура (т.е. если никто из них не набрал абсолютного большинства голосов), предполагается проведение второго тура голосования с участием двух кандидатов, набравших относительное большинство голосов избирателей;
• Пропорциональная избирательная система – места в формируемом органе государственной власти распределяются исходя из количества полученных на выборах голосов по партийным спискам. Это позволяет обеспечить такое присутствие в законодательном органе, при котором каждому органу принадлежит строго определенное число мест в парламенте, складывающиеся исходя из суммарного количества мандатов, полученных партией в избирательных округах;
• Смешанная избирательная система, объединяющая с процессуальной точки зрения сильные стороны мажоритарной и пропорциональной избирательной систем.
В России избирательный процесс прошел множество стадий изменения и на данный момент представляет собой обширный пласт среди законодательных актов страны. Поскольку избирательный процесс затрагивает разные аспекты жизнедеятельности людей, то и его нормативно-правовая база находит отражение в самых разных отраслях права. Однако, можно выделить основной закон на котором базируется избирательная система страны – это ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы