Курсовая теория Экономические науки Макроэкономика

Курсовая теория на тему Механизм макроэкономического равновесия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Законы спроса и предложения и их составляющие 5
1.1 Спрос, кривая спроса, закон спроса 5
1.2 Предложение, кривая предложения, закон предложения 9
Глава 2. Механизм макроэкономического равновесия 14
2.1 Модель экономического равновесия 14
2.2 Влияние спекулянтов на спрос и предложение 21
Заключение 24
Список использованных источников и литературы: 26

 

  

Введение:

 

Согласно классической экономической теории движение цены на свободном рынке определяется спросом и предложением исходного товара, а сама цена стремится к равновесному положению, когда при данной цене количество товара, предложенное на продажу, совпадает с количеством купленного. Указанная цена и есть та равновесная цена, к которой движется рынок. В свою очередь (этот тезис для современных рынков, по нашему мнению, уже не работает), спрос и предложение на конкретный товар формируются, исходя из реальных нужд потребителей и возможностей производителей данного товара в обществе.
По классической теории рынка именно изменение с течением времени реальных нужд потребителей и возможностей производителей заставляет изменяться и цену на товар, которая в противном случае просто застыла бы на месте. Наличие спекулятивного капитала на рынке согласно той же теории не меняет происходящих процессов, а лишь улучшает ликвидность рынка.
Покупатели по-разному реагируют на изменение цены на различные товары. Когда растет цена на соль, покупатели все равно покупают столько соли, сколько нужно, и спрос почти не меняется, если же дорожают билеты на самолет, спрос на этот вид транспорта резко снижается, и население пользуется дешевле видом транспорта, например железнодорожным. Выяснить понимание и измерение всех указанных взаимосвязей можно с помощью понятия эластичности рыночного спроса и предложения.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что выбор фирмой решения относительно оптимального объема производства определяется не только ее целью и ограничениями, но и рыночной структурой, в которой она функционирует.
Цель исследования – провести анализ динамики спроса и предложения и факторов, которые на них влияют.
Задачи исследования:
— раскрыть понятия совокупного спроса и совокупного предложения;
— рассмотреть модель экономического равновесия;
— определить влияние спекулянтов на рынке на спрос и предложение.
Объект исследования — модель экономического равновесия.
Предмет исследования — краткосрочное и долгосрочное равновесие в модели «совокупный спрос — совокупное предложение».
В процессе написания работы применяются следующие методы:
— методы анализа и синтеза;
— табличный и графический методы обработки информации;
— метод обобщения.
Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Хотя в рыночной экономике возможные просчеты, но по каждому товару устанавливается определенный уровень цены на основе равновесия спроса и предложения. Действует система саморегулирования. В каждый определенный момент возникает конкретная равновесие между спросом и предложением. И это равновесие является достаточно эффективной.
При установлении равновесия выпуск продукции достигает экономически целесообразного, затраты факторов производства — минимального уровня. Автором теории общего равновесия является известный швейцарский экономист Леон Вальрас, профессор Лозаннского университета. Он был одним из основателей теории предельной полезности. Однако особенно стал известен как автор теории равновесия.
Вальрас доказал, что в условиях рыночной экономики является возможность установления равновесия на основе соотношения предложения и спроса. Свободная конкуренция обеспечивает установления цены равновесия.
Равновесная цена — это цена на конкурентном рынке, при которой величина спроса и предложения одинаковы, нет ни дефицита, ни избытка товаров ни услуг. Такая цена не включает в себя тенденции к росту или к снижению объемов производства.
Одни и те же ресурсы могут быть использованы для производства различных благ, а цена фактора производства определяется ценой продукции, производимой с данного ресурса. Это говорит о том, что цены на различных типах рынков взаимосвязаны. Кроме того, цены ресурса зависят доходы их владельцев, а доходы потребителя определяют его спрос и непосредственно влияют на цену блага.
Макроэкономическое равновесие означает оптимальный вариант выбора в экономике, предполагает сбалансированность использования ограниченных производственных ресурсов и их распределения между членами общества, то есть сбалансированность производства и потребления, ресурсов и их использования, спроса и предложения, факторов производства и его результатов, материально-вещественных и финансовых потоков.
Представители классического направления рассматривали модель общеэкономического равновесия только в краткосрочном периоде для условий совершенной конкуренции.
Представители классического направления разработали достаточно стройную теорию общеэкономического равновесия, объясняет автоматическое обеспечение равенства доходов и расходов при полной занятости. Исходным моментом этой теории является анализ таких категорий, как процентная ставка, заработная плата, уровень цен в стране. Эти ключевые переменные, которые в представлении классиков являются гибкими величинами, обеспечивают равновесие на рынке товаров, рынке труда и денежном рынке.
Модель «AD-AS» позволяет рассмотреть механизм формирования равновесного объема национального производства в краткосрочном периоде в условиях изменяющихся цен. Макроэкономическое равновесие достигается тогда, когда совокупный спрос равен совокупному предложению.

 

Фрагмент текста работы:

 

Законы спроса и предложения и их составляющие
1.1 Спрос, кривая спроса, закон спроса
Спрос — это количество продукта, которое потребители желают и способны купить на рынке за определенную цену за определенный промежуток времени.
Если вы хотите приобрести автомобиль, но не можете его купить из-за отсутствия денег, то экономисты назовут это желанием, а не спросом. Но если у вас совместно с желанием приобрести автомобиль есть и деньги, достаточные для его покупки, то это уже спрос. Желание, подкрепленное денежными возможностями, превращаются в спрос. Спрос — это потребности людей, представленные на рынке и обеспеченные деньгами; другими словами, спрос — это платежеспособные потребности людей.
Экономисты различают рыночный спрос на товар (D) и индивидуальный спрос на товар со стороны отдельного покупателя (d).
Согласно закону спроса, чем выше цена на продукт, тем меньшее его количество покупать потребители. И наоборот, чем ниже цена продукта, тем большее его количеств будут покупать. Итак, закон спроса отражает обратную зависимость между ценой продукта и величиной спроса на него. Графическое изображение этой зависимости называют кривой спроса. Для ее изображения по горизонтали откладываем величину спроса (Qd), а по вертикали — цену (P). Кривая спроса идет сверху вниз, слева направо, то есть имеет нисходящий характер (рис.1.1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы