Курсовая теория Юриспруденция Конституционное право

Курсовая теория на тему Механизм государственной власти Великобритании.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ   5

1.1.Сущность
государственной власти. 5

1.2.
Политическая система Великобритании. 7

Глава 2.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ВЕЛИКОБРИТАНИИ.. 12

2.1.Монарх и
Палата Лордов. 12

2.2.Палата
Общин. 17

ГЛАВА 3.
СУДЕБНАЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ВЕЛИКОБРИТАНИИ   21

3.1.Судебная
власть. 21

3.2. Кабинет
министров. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 28

  

Введение:

 

Соединенное Королевство — страна без конституции.
Порядок формирования правительства, проведения выборов, а также обязанности и
права граждан определяются указами и законами. Существует проект конституции,
который заменит этот свод законов, но пройдет еще много времени, прежде чем он
будет окончательно введен в действие, потому что нет консенсуса по поводу
существующей "неписанной" конституции и того, следует ли ее менять.

Британия не имеет формальной конституции, но может
быть разбита на кусочки. Закон, известный как Билль о правах (1686 год),
касается прав наследования и монархических привилегий престола. Законы
охватывают большинство прав граждан, но парламент имеет право принимать новые
законы и изменять любой из существующих. Нет четкого различия между
"публичным" и "частным" правом. Любой гражданин может
подать в суд на местное самоуправление или государство, чтобы защитить свои
права и добиться возмещения ущерба. Законы не кодифицированы, и суды следуют их
буквальному толкованию в судопроизводстве. Ратификация международной конвенции
или договора не делает ее частью национальной правовой системы. В случае
необходимости государство вносит поправки в законы, с тем чтобы привести их в
соответствие с принятой конвенцией.

В Великобритании тоже система государственной
власти настолько взаимосвязана, что исполнительная и законодательная власть
неотделимы друг от друга. Судебная власть — самая уважаемая, автономная и
независимая ветвь власти, но ее структура настолько своеобразна и сложна, что
для других стран даже невозможно использовать принцип заимствования опыта
Великобритании. Поэтому актуальность рассмотрения и изучения механизма
государственной власти Великобритании возрастает, так как в мире практически
нет государств с таким сложным и эффективным механизмом реализации
государственной власти.

Мы использовали работы ученых, которые изучают
вопросы государственного управления за рубежом, в частности, С. Авакян, А.
Автономов, М. Баглай, С. Алексеев, Т. Васильева, С. В. Королев, А. И. Ковлер,
М. А. Краснов, И. А. Конюхова, О. Е. Кутафин, Н. С. Крылова, А. А. А. Мишин, М.
Н. Марченко, Б. А. Страшун, В. С. Мокрый, В. А. Туманов, Б. Н. Топорнин, К. Ф.
Шеремет, В. Е. Чиркин, Ю. А. Шеремет, В. А. Чиркин, Ю. А. Шеремет. Юдин, Ю. Л.
Шульженко.

Целью данной работы является изучение власти
государства в Соединенном Королевстве.

Цели курсовой работы:

 — рассмотреть
сущность государственной власти,

— Проанализировать систему
правления в Великобритании.

Предмет работы курса — органы государственной
власти Великобритании. Предмет работы курса — отношения, возникающие в сфере
государственного управления Великобритании.

Методологической основой исследования является
комплекс общих научных методов, таких как: системный, институциональный,
исторический, функциональный, нормативный, сравнительный, статистический.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственная власть является средством
управления обществом, основанным на силе. Британская политическая система в
некотором смысле является сложным феноменом. Однако самым важным фактором в
понимании его природы является то, что он является фундаментальным и
непреложным. В настоящее время главой государства Соединенного Королевства
Великобритании и Северной Ирландии является Ее Величество Королева Елизавета
II, наследный монарх.

Монарх, согласно Акту о престолонаследии 1701
года, принадлежит к Англиканской Церкви, является также главой государства
многих бывших британских колоний. Британский парламент является одним из
старейших сословий и представительных органов в мире. Он был основан в 1265
году и, с незначительными изменениями, существует и по сей день.

Парламент, состоящий из верхней палаты (Лорды) и
нижней палаты (Общины), является законодательным органом правительства
Соединенного Королевства Палата Лордов является верхней палатой Парламента
Соединенного Королевства, уникальным архаичным учреждением. Он состоит из
светских и клерикальных лордов, называемых пэрами. Палата Общин Великобритании,
имея принцип избирательности, преследует цель. Известно, что королевство — это
двухпартийная система. И вся политическая борьба за власть происходит между двумя
партиями.

Выборы привели их представителей в парламент.
Палата общин состоит из граждан, соблюдающих правила пассивного избирательного
права. Судебная система Соединенного Королевства представляет собой довольно
сложный и сложный комплекс различных судебных институтов, правовых норм,
обычаев и традиций. Британская судебная система имеет довольно сложную
структуру, в которой четко прослеживаются два основных уровня: местный уровень,
который тесно взаимодействует с местными органами власти, и центральный
уровень, юрисдикция которого охватывает всю территорию государства.

В политической структуре Соединенного Королевства
кабинет министров состоит из правительственных чиновников, избираемых
премьер-министром, большинство из которых являются правительственными
министрами, в основном главами департаментов с должностью
"госсекретаря". Формально члены кабинета избираются исключительно из
одной из палат парламента.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

1.1.Сущность государственной власти

Власть — это способность и способность
осуществлять свою волю даже против сопротивления другой(их) стороны. Отношения
власти асимметричны, они предполагают доминирование, доминирование, которое
может быть навязано либо насильственно, либо принято "добровольно"
(под воздействием ментальных, идеологических или иных факторов). Власть всегда
содержит элемент принуждения в той или иной форме, гибкий, почти незаметный,
или жесткий, даже террористический.

В человеческом обществе не индивидуальная, частная
власть, характеризующая зависимость одного человека от другого (например,
отношения между матерью и маленьким ребенком), а сознательная, общественная
власть, основанная на существовании определенных, коллективных отношений, что
имеет особое значение. Эти связи основаны не на личных отношениях, не на
родственных отношениях (как в племенной системе), а на других факторах.
Необходимость осознанной, публичной власти в человеческих коллективах
проистекает из их совместной сознательной деятельности, которая подразумевает
разделение поведения, установление определенной иерархии, упорядочение
отношений лиц в коллективе и коллективов между собой[1].

Особым видом коллектива является современное
общество, организованное государством той или иной страны. Ей присуща
политическая власть. Эта власть не частная (как в семье) или корпоративная (как
в политической партии), а государственная. Она действует от имени общества в
целом, и даже если ее представители утверждают, что она носит классовый
характер (Китай, Северная Корея или Куба), они утверждают, что, в конечном
счете, эта власть служит фундаментальным и долгосрочным интересам общества
(например, они утверждают, что диктатура пролетариата направлена на создание
"более справедливого" социалистического, а затем и коммунистического
общества).

Политическая власть обычно находит свое выражение
в государственной власти. Лишь в редких случаях существуют другие формы
политической власти.

Власть — основной атрибут государства. Только
государство обладает всей полнотой власти и имеет все ее формы. Все остальные
общественные организации обладают лишь частичной властью или одной из ее форм.
Более того, полномочия всех других общественных организаций нуждаются в
санкциях государственной власти для их осуществления.

Государственная власть — это политическая власть,
но не всякая политическая власть — это государственная власть[2].

Есть несколько атрибутов государственной власти:

1) Государственная власть выступает
в качестве официального представителя общества данной страны. Только он имеет
законное право действовать от имени всего общества и как таковой применять, в
случае необходимости, узаконенное и, в большинстве случаев, законное
принуждение, насилие от его имени.

2) Государственная власть имеет
верховенство в обществе, она суверенна. Осуществление всех других видов власти
может регулироваться государством, законом.

3) Регулируя отношения различных
классов, социальных и иных групп, государственная власть играет в обществе
произвольную роль, хотя и защищает в первую очередь интересы экономически
доминирующих классов и слоев населения, наиболее влиятельных "групп
давления".

4) В отличие от политической власти,
государственная власть в высшей степени формализована, ее организация и порядок
деятельности подробно определены конституционными нормами и другими
законодательными актами[3].

В федеральном государстве государственная власть
принадлежит не только федерации, но и ее субъектам (республикам и другим
субъектам в составе Российской Федерации и т.д.). У них есть свои парламенты,
иногда — свои правительства — свои президенты (республики в России и
Югославии). Однако государственная власть субъекта федерации носит подчиненный
характер. Верховенство принадлежит федерации.

Власть государства, как
власть, действующая от имени общества в целом, должна быть отделена от власти
местного самоуправления, которая также [1] Попова А. В. Конституционное право
зарубежных стран. Краткий курс лекций; Юрайт-Издат — Москва, 2012. — 160 c. [2]
Шестакова К.
Д. Конституционное право зарубежных стран; РИОР, Инфра-М — Москва, 2013. — 192 c. [3]
Шестакова К.
Д. Конституционное право зарубежных стран; РИОР, Инфра-М — Москва, 2013. — 192 c.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы