Курсовая теория Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая теория на тему Механизм государственной власти: понятие, структура, проблемы его формирования и функционирования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Понятие и принципы механизма государственной
власти, соотношение с понятиями «государственный аппарат»   и «механизм государства». 5

1.1.Механизм
государственной власти. Его понятие и признаки. 5

1.2.Соотношение 
понятий «механизм государственной власти»   и «государственный аппарат». 11

1.3.Соотношение понятий «государственный аппарат»   и «механизм государства»  12

Глава 2. Структура и проблемы формирования и
функционирования механизма государственной власти. 15

2.1 Структура механизма государственной власти. 15

2.2. Проблемы формирования и функционирования механизма
государственной власти. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22

Список использованных источников. 26

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Осуществление стратегического курса
развития России предполагает реформирование системы государственной власти. Без
повышения ее эффективности нельзя представить разрешение важнейших
политических, экономических и социальных задач. Власть обязана опираться на
закон и сформированную в соответствии с ним единую исполнительную власть.

Объектом исследования является совокупность правоотношений,
складывающихся в Российской Федерации в ходе формирования и совершенствования
системы  власти Российской Федерации.

Предметом послужило исследование вопросов формирования и развития
системы и структуры органов исполнительной власти Российской Федерации и ее
субъектов.

Цель и задачи диссертационного исследования. Целью настоящего
исследования является комплексный теоретико-правовой анализ системы власти.

Указанная цель достигается при разрешении следующего комплекса задач:

• исследовать систему и структуру органов исполнительной власти
Российской Федерации, дать понятие исполнительной власти через рассмотрение ее
структурно-функциональных характеристик;

• изучить вопросы правового регулирования статуса органов исполнительной
власти Российской Федерации и ее субъектов, проанализировать их место в системе
органов государственной власти;

• выявить основные направления и перспективы использования договорной
практики разграничения предметов ведения и полномочий между органами
исполнительной власти;

Эмпирической базой исследования служит анализ специальной литературы,
законодательства и практики деятельности органов исполнительной власти
Российской Федерации и ее субъектов в процессе осуществления ими управленческой
деятельности.

Методологической основой диссертационного исследования выступил
системный, комплексный подход к анализу явлений правовой действительности
Российской Федерации, вопросов формирования и развития исполнительной власти.

Теоретической основой системы органов государственной власти является
принцип единства государственной власти. Выделяются функциональные и
организационные основания, то есть системообразующие факторы, позволяющие
рассматривать совокупность органов законодательной, исполнительной и судебной
власти в качестве системы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В политике в основном имеем дело с
правилами, действующими в пределах всего государства. Эти правила называются
законами. В государстве четко регламентировано, кто может разрабатывать и
изменять законы, кто исполняет законы и кто решает, соблюден ли закон или нет.
Мы используем специальные термины для этих групп людей: законодательной,
исполнительной и судебной власти.

Законодательная власть: группа людей,
которым разрешено устанавливать правила, называется законодательной или
законодательной властью в политике.

Исполнительная власть: люди, которым
доверено исполнение правил, являются исполнительной или законодательной
властью.

Судебная власть: группа людей,
которые решают, соблюдаются ли правила, и, при необходимости, наказывают за
нарушение правил.

Законодательная власть в государстве
демократического государства в основном парламент воспринимается. В Швейцарии
это Национальный совет и Совет штатов. Помимо принятия законов, основная задача
парламента — решать финансовые вопросы государства. Итак, парламент решает,
сколько денег можно потратить на отдельные задачи. Исполнительная власть в
современных состояниях берутся в правительстве . В большинстве стран это
президент / президент (например, Россия) или премьер-министр / премьер-министр.

(например, Великобритания, Греция).
Кроме того, в правительство входят так называемые министры. Они берут на себя
ответственность за различные подзадачи в штате. Например, почти во всех странах
есть министерство образования, которое отвечает за школы в стране. В Швейцарии
немного другая система, потому что мы не знаем президентов или
премьер-министров. В нашей стране семь федеральных советников совместно берут
на себя исполнительную власть. В то же время Федеральные советники также
являются руководителями семи различных министерств, которые мы называем
департаментами. Швейцарские федеральные советники являются, так сказать,
президентами и министрами.

Судебная власть отправляют правосудие
и решают о нарушении действующих законов.

Если три ветви власти независимы друг
от друга, это означает, что никто не может влиять на все три силы одновременно.
Например, президент (исполнительная власть) не может диктовать, как судья
(судебная власть) должен отправлять правосудие. Такое разделение властей
обеспечивает свободу и равенство людей в государстве, поскольку никто не может
осуществлять произвольную власть над другим.

, государственная политика, будь то
курс действий или институциональная государственная политика, — это механизмы
действия государства, разработанные правительством через процессы, посредством
которых организовано общество.

Согласно этой концепции, такие
институты, как законодательная власть, правительство (государственные
секретари) и судебная власть объединены; Учреждения, которые регулируют,
устанавливают, изменяют или трансформируют правила или нормы, защищающие статус
физических и юридических лиц, а также правовой режим их активов и прав.

Эта позиция помещает
институциональную государственную политику в динамическую перспективу.
Институты реформируются, создаются или модифицируются в рамках сложного
процесса, в котором участвуют различные инстанции, что приводит к
конституционной и / или нормативной реформе.

Законодательная власть играет очень
важную роль в осуществлении этого процесса. Несмотря на то, что для некоторых
авторов, влияние прежде всего неформально, именно там соглашения, переговоры и
даже коалиции строятся как обмен уступками.

В рамках этого обмена роль
Правительства представляет собой формальную и неформальную основу для
удовлетворения требований, влияния на повестку дня правительства, установления
каналов диалога и переговоров, определения соотношения политических сил для
принятия решений, утверждения бюджета для государственной политики и контроля
за их выполнением. В целом можно сделать вывод, что законодательные решения
являются частью цикла государственной политики.

Другими словами, Правительство
разрабатывает институциональную основу для действий правительства.
Следовательно, он способствует разработке политики, которая контролирует
функционирование правительственной группы в трех измерениях.

Первый состоит из государственной
политики контроля или политики, которая отслеживает и вмешивается в
функционирование правительства посредством горизонтального предоставления
счетов исполнительной властью законодательной власти; создание судебных трибуналов
и органов, отвечающих за аудит и защиту прав человека; или любая другая
процедура отчетности.

Вторая область относится к
регулирующей государственной политике,такие как те, которые изменяют поведение
граждан в социальном, экономическом, политическом, экологическом и даже
ценностном отношении. Наконец, составляющие государственной политики,
изменяющие политический и / или административный режим.

Так, государственная политика всегда
пропитана законодательными решениями (неформальными или формальными), оформленными
в институциональную структуру, цель которой — влиять, модифицировать, изменять,
трансформировать, регулировать или даже выстраивать политику, сфера которой
больше не является просто государственной.

Столкнувшись с этим вмешательством, в
настоящее время обсуждаются следующие вопросы о конгрессах: должны ли они быть
активными органами, которые берут на себя инициативу, обдумывают и определяют
государственную политику независимо от руководства исполнительной власти?

Или у них есть только способность
влиять на политику, разработанную исполнительной властью, а конгрессмены должны
только служить проводником между общественным мнением и теми, кто разрабатывает
политику?

Опираясь на первый вопрос,
законодательная власть займет активную позицию, но обструкционист, при котором
возможен паралич любого решения.

Принятие последней позиции означало
бы склонение к пассивной версии законодательных, в которой деятельность
Правительства ограничивалась бы тем, что он служил голосом для различных
общественных мнений, без какой-либо информации и под руководством
исполнительной власти, без способность контролировать государственные задачи.

Вот почему отношения между властями
по формированию и осуществлению государственной политики должны соответствовать
трем элементам: автономия законодательной власти в отношении политического
влияния исполнительной власти; институционализация Законодательного органа или
необходимая структурная сложность Правительства для выполнения технической
функции законодательной задачи; а также эффективность законодательной работы в
отношении утверждения и обсуждения политики правительства, ограничивающей отказ
от принятия решений и препятствия со стороны парламента.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и принципы механизма
государственной власти, соотношение с понятиями «государственный аппарат»   и «механизм государства»

1.1.Механизм
государственной власти. Его понятие и признаки. Государственная власть в
конституционной теории также государственной власти , описывает осуществление
суверенной власти в пределах национальной территории в состоянии через свои
органы и учреждения , такие как Б. Глава государства и правительства (
администрация , особенно полиция и армия ), парламент и суды в форме суверенных
актов .

Государственная власть,
государственная территория и государственный народ — три элемента
государства.  Уже согласно учению Жана
Бодена  существенной характеристикой
государства является то, что оно осуществляет ( суверенную ) власть ,
независимую от внутренних и внешних сил/

Государственная власть не происходит
от других органов власти, а состоит из нее самой. Только своим существованием
он делает определенную территорию государственной территорией, а население, проживающее
там, — государственным народом.

Согласно Томасу Гоббсу ,
государственная власть находит существенное оправдание в предотвращении bellum omnium contra omnes (войны всех
против всех) в политическом сообществе  и
обеспечении правовой безопасности и мирного и упорядоченного сосуществования. В
частности, «как правовое государство  может функционировать только в том случае,
если государственная власть доступна и используется в ней для обеспечения
соблюдения закона ». С этой целью она должна« энергично и эффективно отстаивать
монополию законного физического насилия против актов насилия. Если
структурирования или реализации государственной компетенции недостаточно для
этой задачи, одна из фундаментальных потребностей юридического сообщества
оказывается разочарованной. Тогда государственная власть теряет доверие, а
надежность государственного заказа также ставит под угрозу ее дальнейшее
существование, как уже видел Гоббс »( Левиафан , глава 21).

Таким образом, их суверенная
государственная власть все более и более ограничивается, но не отменяется:
«Осуществление суверенной власти Европейским Союзом основано на ограниченных
полномочиях, ранжированных в зависимости от средств действия и интенсивности
регулирования» государств, которые остаются суверенными. «Согласно
международному праву, компетенция принадлежит государствам-членам »/

 «Вся государственная власть исходит от народа.
Оно осуществляется народом на выборах и голосовании, а также через специальные
законодательные, исполнительные и судебные органы ".

Языковой символ «разделение властей»,
по-английски «разделение властей», по-французски «separa des pouvoirs», в
контексте теории и практики европейского конституционализма с конца 17 века,
обозначает основной элемент политической науки: институциональная или
функциональная дифференциация государственной власти и ее распределение между несколькими
«властями» (институтами), которые более или менее независимы с точки зрения их
легитимности и своей компетенции, конституционно и конституционно политической.
Как правило, различают три «власти»: законодательную, исполнительную и
судебную.

Подлинная рациональность теории
разделении властей, заключается в антропологическом и институциональном
аргументе (вытекающем из него) о политической власти. Антропологически
безраздельная, концентрированная политическая власть считается опасной и
«злой», поскольку она легко соблазняет носителя власти на злоупотребление
властью.

 Напротив, 
власть как система взаимного контроля над насилием и подавления насилия
является лучшей мерой предосторожности для обеспечения и защиты частной и
политической свободы граждан.

В более старых государственных
доктринах, а также в некоторых современных справочниках и учебниках по политике
понимается прежде всего как институциональная 
т.е. предполагается, что. означает распределение трех государственных
полномочий (законодательной, исполнительной, судебной) каждому государственному
учреждению (парламенту, правительству, суду).

Если не принимать во внимание особое
положение судебной власти в политической системе, где сказанное наиболее
вероятно применимо, чисто институциональная сравнительно редко встречается в
политической реальности; Теоретически это также часто не оценивается как
достаточная мера предосторожности против злоупотребления властью, поскольку
учреждение имеет монополию на осуществление государственной власти и не
подлежит действительному контролю власти (со стороны другого учреждения).

С другой стороны, «функциональный»
предлагает более эффективную защиту от злоупотребления властью, при которой
осуществление государственной власти или функции всегда зависит от
взаимодействия двух или более институтов. Здесь говорится о «запутывании сил»
или о системе «сдержек и противовесов». особенно при осуществлении
законодательной и исполнительной власти. В конкретных политических системах с
точки зрения "функциональной".

Выявить различные «модели»
запутывания, координации или интеграции насилия. Эти модели переплетения
властей усиливаются в федеральных системах, таких как, посредством
взаимодействия «горизонтального» и «вертикального». В любом случае теория
разделения властей  служит гарантией и
закреплением политической свободы как усиленные взаимодействием
«горизонтального» и «вертикального».

В любом случае теория служит
гарантией и закреплением политической свободы. как, усиленные взаимодействием
"горизонтального" и "вертикального". В любом случае  служит гарантией и закреплением политической
свободы.

2. Институциональные

Даже если современное правовое
государство повсюду основано на принципе 
разделения властей  с целью
гарантии и обеспечения гражданской свободы, в конкретной реализации возникли различные
модели  с характерными различиями в соответствующей
системе разделения и контроля над гражданами.

Речь идет о формах функциональной или
запутанности властей; т.е. Гарантируется, что ни одна из политических властей
без участия (конституционно или политически) другого учреждения не может
выполнять функции законодательной или исполнительной власти; системы
различаются только степенью или интенсивностью взаимосвязи сил.

С начала 18 века теоретики и практики
конституции уделяли особое внимание власти законодательной власти.

Чтобы предотвратить злоупотребление
властью со стороны законодательного института, была разработана двухпалатная
система, которая определяет структуру большинства парламентов до настоящего
времени: две палаты должны, с одной стороны, конкурировать друг с другом
посредством тонко согласованных компетенции в осуществлении законодательной
власти (тогда говорят о «внутриорганическом контроле», с другой стороны,
выступая непосредственно как партнер или оппонент правительства штата и
действуя как «межведомственный контроль» в рамках системы государства.

Подобно другим федеративным
землям,  имеет другой, более или менее
эффективный компонент разделения власти, называемый «вертикальным», через его
вертикальную федеративную структуру.

Их политическое значение в системе
властей очевидно подчеркивается ex negativo тем фактом, что тоталитарные режимы
ХХ века единодушно характеризуются тем, что они устранили институты и процедуры
вертикальной власти в пользу централизации власти без контроля власти.

Система теории разделения властей
сформирована этими традициями европейского конституционализма двумя способами:
с одной стороны, в отношении «горизонтальной».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы