Курсовая теория Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая теория на тему «Механизм государства: реформирование современного государственного механизма»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

Основная
часть
. 5

1... Государственная власть и принципы ее
построения
. 5

2... Понятие механизма государства, его
состав и функции
. 9

3... Реформирование современного
государственного механизма
. 25

Заключение. 30

Список
использованных источников
. 32

 

 

 

 

  

Введение:

 

До недавнего
времени доверие и надежда на государство как на защитника, гаранта
стабильности, безопасности и прогресса традиционно были сильны в общественном
сознании. Государство с определенной эффективностью обеспечивало сохранение и
организацию общественных отношений. Во многом это определялось довольно
устойчивым обтекаемым механизмом советского государства. Система, которая
оттачивалась десятилетиями, дала определенные результаты: государственный
аппарат, с точки зрения внутрисистемных связей, работал довольно плавно и
упорядоченно, но не всегда рационально. Стремительное развитие российской
действительности в последние годы застало застывшую систему государственных
органов в Советской России врасплох.

В наше время, когда
хорошо известно, что без правительства, без надзора, без законов и, конечно же,
без организаций, выполняющих все эти функции, жизнь в государстве невозможна.
Поэтому надо говорить, писать и реализовывать механизм государства. Конституция
Российской Федерации гласит: «Российская Федерация — Россия является
демократическим федеративным правовым государством с формой республиканского
правления». Но в России нет верховенства закона, но как его построить? Именно
через разделение полномочий и органов, которые осуществляют три типа
полномочий: законодательные, исполнительные и судебные. Поэтому актуальна в
любое время, а в настоящее время особенно.

В советское время
этот предмет рассматривался не как теория разделения властей, а как разделение
функций между органами государства. В постсоветский период теории разделения
властей уделялось большое внимание. Цель работы — понять все основные
институты, процессы этого вопроса. Работа будет посвящена вопросам, связанным с
концепцией и принципами государственного механизма. Затем мы сосредоточимся на теории
разделения властей и на самом разделении властей в нашей стране.
Рассматриваются органы трех ветвей государственной власти: законодательной,
исполнительной и судебной.

Следует сказать,
что изучение теории и практики функционирования государственного аппарата
России является одной из актуальных задач отечественной юридической науки в
целом.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Государственный механизм как система органов
и учреждений, обеспечивающая реализацию внешних и внутренних функций
государства, является живым организмом, находящимся в постоянной эволюции. Его
эволюция в конкретных исторических условиях обусловлена ​​многими факторами,
включая форму государственного управления, социально-экономические и
политические условия, национальные особенности, традиции управления, степень
интеграции государства в мировом сообществе и т. д. Организация
государственного аппарата и создание правовой основы для его функционирования
является одной из основных задач любой конституции. Весь разветвленный механизм
горизонтального и вертикального управления должен работать вместе, разделяя
сферы регулирования, охватывая все аспекты жизни общества.

Этот вопрос особенно актуален для России в
тот момент, когда идет интенсивное государственное строительство, многие вещи
возникают вновь или радикально обновляются. Здесь мировой опыт древних
демократий, вневременные работы великих мыслителей и теоретиков могут быть
очень полезными для нас.

Исполнительная власть в России — это
отдельная и специфическая форма президентской власти. Президентская власть,
частично поглощая функции самой исполнительной власти, находится над этой
властью, подчиняет и контролирует ее. Однако президентская власть не идентична
исполнительной власти, и при этом это не перепутано с этим. В рамках
полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными
законами, Правительство Российской Федерации самостоятельно решает проблемы и
принимает на себя полную ответственность за свои действия. Таким образом, в
России создается «полицентричная» система исполнительной власти.

Полномочия, предоставленные Президентом
Конституции Российской Федерации, явно устарели. Обширные и довольно
неопределенные функции и полномочия президентской власти в России не только
противоречат принципу разделения властей, который предполагает их взаимное
равновесие, сдержанность, последовательность и взаимный контроль, но и могут
привести к личной диктатуре.

 

Фрагмент текста работы:

 

Основная
часть

1.     Государственная
власть и принципы ее построения

 

Прежде чем приступить к подробному анализу системы государственной
власти, необходимо разобраться с её основополагающими элементами, включая саму
государственную власть как главную составляющую. Ведь в случае, если мы
пренебрежем их надлежащим описанием, то не сможем провести качественное
исследование. Итак, что же такое государственная власть? Дать однозначный ответ
на данный вопрос, увы, не представляется возможным и на то существует как
минимум две причины. Прежде всего, это связано с недостатком глубоких познаний
относительно её природы. Как отмечает в своей работе кандидат юридических наук
Алексей Юрьевич Мамычев: «В подавляющем большинстве исследований
государственная власть рассматривается в качестве одного из видов политической
власти, без должного рассмотрения сущности самого этого феномена»
[1]. Из
изложенного высказывания невольно складывается впечатление о её принадлежности
сугубо к политическим наукам, в то время как преимущественно этим должна
заниматься юриспруденция. Согласно второй позиции: «если природа власти вообще
выявляется в широком концептуальном пространстве, то по отношению к термину
«государственная власть» такое разнообразие встретить довольно трудно»
[2].
Однако несмотря на все вышеперечисленные трудности, официальное толкование
государственной власти всё-таки существует. Например, юридический
энциклопедический словарь под редакцией А. Малько содержит дефиницию
государственной власти как «публично-политическое отношение господства и
подчинения между субъектами, опирающимися на государственное принуждение»
[3].
Немаловажную роль в становлении современной формы государственной власти сыграл
и исторический аспект. В ходе развития человеческого общества в каждую
следующую эпоху она воспринималась людьми по-разному. В Древнем мире
государственная власть «ассоциировалась с властью правителя и границами его
владений»
[4], и
это не удивительно, поскольку на тот момент почти во всех странах мира глава
государства, как правило монарх, обладал колоссальным объёмом полномочий,
занимал высочайшие государственные посты, а нередко и вовсе носил статус
«ставленника Бога». Когда же его земли становились обширными, он назначал на
места своих верных соратников, сослуживцев или людей из высшего сословия,
которые могли осуществлять государственную власть от имени правителя в рамках,
предусмотренных их компетенцией. На момент XVII-XVIII веков параллельно с идеями
либерализма и просвещения в странах Европы формировалось представление о народе
как источнике власти и о суверенитете.

После продолжительных, бурных и кровавых революций многие народы на
почве национальной сплочённости объявляли о становлении своего народного
суверенитета на территории их страны, а вся полнота власти, в том числе и
государственная, отныне формально принадлежала народу. Следующий и, на мой
взгляд, последний этап формирования современной государственной власти пришёлся
на XX век, прославившийся многочисленными революциями и двумя мировыми войнами.
С возникновением всё большего количества государственных институтов(органов),
усложнялся по своей структуре и бюрократический аппарат. Каждый из них обладал
конкретным набором прав и обязанностей, а также занимал определённое место в
иерархической цепочке государственной машины, оставаясь подотчётным одному
органу и контролируя деятельность другого. Вместе с тем, государственную власть
они могут осуществлять как совместно, так и раздельно, руководствуясь при этом
идеями права. Вышеописанная система существует и по сей день. Таким образом,
система государственной власти представляет из себя совокупность органов
государственной власти, объединённых на основе общих признаков и функций, и
действующих на конкретной территории.

 Их деятельность и
построение определяются особыми принципами, необходимыми для правильного
осуществления государственной власти. На данный момент в качестве универсальных
существуют такие принципы, как выборность, приоритет прав личности, гласности и
открытости и ряд других. Однако следует остановиться на двух наиболее ключевых
и актуальных принципах современности: легитимность и легальность, разделение
властей. Легитимность – это «реальное восприятие, политическое и юридическое
обоснование, оправданность практической деятельности каких-либо лиц, органов
власти, их законосообразность, адекватность существующему
институционально-нормативному порядку, требованиям естественного права»
[5].

Данный термин часто употребляется вместе с понятием легальность,
поскольку они тесно связаны друг с другом. Пренебречь ими или не брать их в расчёт
нельзя в виду того, что политико-правовой порядок не может существовать без
поддержки, одобрения, авторитета, признания, последние отражают разные свойства
и стороны более общей качественной характеристики – легитимности.

 Теория разделения
властей, выдвинутая выдающимися философами эпохи Нового времени Дж. Локком и
Ш.Л. Монтескье, является одним из самых важных принципов, без которого не может
обойтись ни одно правовое государство. Будучи основанной на системе «сдержек и
противовесов», её суть сводится к недопущению «соединения в одних руках
законодательной и исполнительной властей: в этом случае носители власти могут
принимать выгодные для себя законы и исполнять их в ущерб общему благу, миру и
безопасности»
[6].

В качестве альтернативы предполагалось создать три независимые друг от
друга ветви власти, которые бы надлежащим образом выполняли возложенные на них
функции и одновременно контролировали бы деятельность друг друга. Тем не менее,
сегодня далеко не все юристы разделяют подобные взгляды. Всё больше и больше
правоведов склоняются к тому, что ветвей власти гораздо больше, чем их
официально выделяют. Так видный профессор юридических наук Александр
Джангирович Керимов ставит под сомнение отношение института президентства к
исполнительной власти, прокуратуры к судебной, вместе с тем выделяя власть
контрольную, учредительную и президентскую . Более того, он так же отмечает,
что «В сущности, все без исключения теоретические конструкции в области
государствоведения в будущем неизбежно подвергнутся частичному или полному,
незначительному или существенному, даже радикальному, но непременно пересмотру,
а соответствующие им, т.е. созданные на их основе, структуры, органы и
институты – трансформации и упразднению» . Хотя подобные убеждения являются
достаточно популярными и широко распространёнными, формально на сегодняшний
день выделяется три ветви власти, более подробная речь о которых пойдёт ниже.



[1]
Мамычев А. Ю.
Государственная власть в социокультурной организации современного общества:
теоретико-методологические аспекты политико-правовой трансформации : монография
/ А.Ю. Мамычев. — Москва : РИОР
: ИНФРА-М 2019.

[2] Там же. С. 7.

[3]
Юридический
энциклопедический словарь / под ред. А.
В. Малько
. – 2-е изд. – Москва : Проспект, 2017. – 51 с.

[4]
Государство
: монография / Ю. А. Тихомиров.
– М. : Норма : ИНФРА-М, 2013. – 43 с.

[5]
Мамычев А. Ю.
Государственная власть в социокультурной организации современного общества:
теоретико-методологические аспекты политико-правовой трансформации: монография
/ А.Ю. Мамычев. — Москва : РИОР
: ИНФРА-М 2019. — 144 с.

[6]
Руденкин В.Н.
журнал «ВЕСТНИК УРАЛЬСКОГО ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» Издательство:
Уральский институт экономики, управления и права (Екатеринбург). С. 34

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы