Курсовая теория Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая теория на тему Механизм государства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА.. 5
1.1. Понятие механизма государства. 5
1.2. Принципы организации и
деятельности механизма государства. 9
ГЛАВА II. СТРУКТУРА МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА.. 14
2.1. Президент РФ.. 14
2.2. Органы законодательной власти. 17
2.3. Органы исполнительной власти. 20
2.4. Судебная власть и прокуратура
РФ.. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 32

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. В
настоящее время в развитии российской государственности большое значение имеют
вопросы функционирования и организации механизма государства и его
совершенствования в целях максимального его приближения к механизму правового
государства.

В
разные периоды существовали различные взгляды на проблематику механизма
государства. С развитием фундаментальных правовых наук знания об этой категории
упорядочились и получили более качественный вид. Но механизм государства – это
не только теоретическая категория. Это еще нормативно-урегулированная структура,
выстроенная по определенным принципам и имеющая ряд собственных функций.

Механизм современного Российского государства –
это система государственных органов и составных частей, которая пронизана законодательно
закрепленными, едиными принципами, основана на разделении властей и располагает
необходимыми материальными придатками в виде органов местного самоуправления, бюджетных
средств, учреждений и профсоюзов, при помощи которых реализуются функции и задачи
государства. Эту систему стоит рассматривать в динамике, то есть в процессе реализации
государственной власти.

Однако
мы считаем, что указанное выше определение механизма государства не может в
себя не включать ссылку на общественные отношения касательно факта признания
существования такого явления, как государство, и его функционирования в процессе
исполнения ожидаемых и возложенных на него функций и результатов их осуществления.

Кроме
того, в настоящее время важным атрибутом функционирования механизма государства
является общественный контроль, способный и призванный наиболее эффективно определять
целесообразность каких-либо преобразований в политическом, социальном и
экономическом устройстве, а также оценивать эффективность функционирования
государственных и других органов, которые составляют механизм государства, и проводимых
ими мероприятий.

Практика показывает, что применяемая сейчас
теория разделения властей реализована не в полной мере. Дело
в том, что в недостаточной мере эффективными
являются составляющие данной теории – механизмы сдержек и противоречий. Поэтому
совершенствование механизма государства – это вопрос не только теоретический,
но еще и практический. Поскольку от этого зависит уровень жизни населения
страны.

Цель данной
работы – сформулировать логически завершенную, методологически обоснованную
систему научных знаний о механизме государства, его основных признаках и чертах.

Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— дать
понятие механизма государства;

— рассмотреть
принципы организации и деятельности механизма государства;

— рассмотреть
роль Президента РФ как части механизма государства;

— ознакомиться
с законодательной властью как частью механизма государства;

— ознакомиться
с исполнительной властью как составной частью механизма государства;

— рассмотреть судебную власть и прокуратуру РФ
как составные части механизма государства.

Для
решения поставленных целей и задач, использовались общие и специальные методы.
Общие методы: метод анализа и
синтеза, методы обобщения и аналогии документов, классификация, систематизация,
типизация теоретического и эмпирического материала, анализ результатов
деятельности, изучение опыта. Специальные методы: формально-юридический,
сравнительно-правовой, метод правового моделирования, метод толкования правовых
норм.

Объект исследования –
общественные отношения, которые происходят в области функционирования и
организации государственного механизма.

Предмет исследования –
различные нормативные правовые акты, которые регулируют структуру
государственного механизма РФ, а также теоретические разработки исследователей,
которые изучали механизм государства.

Теоретическую основу исследования
составили труды таких авторов как: Венгеров А. Б., Матузов Н. И., Малько А. В.,
Цечоев В. К., Швандерова А. Р. и многих других.

Нормативную основу исследования
составили такие нормативные акты как: Конституция РФ, Федеральный
конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации», Федеральный
закон «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральный закон «О
государственной гражданской службе Российской Федерации» и др.

Работа
состоит из введения, двух глав, шести параграфов и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В
заключении стоит отметить, что поставленная цель работы была достигнута, то
есть был изучен механизм правового государства, его основные черты и признаки.

Для
достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

— было
дано понятие механизма государства;

— рассмотрели
принципы организации и деятельности механизма государства;

— рассмотрели
роль Президента РФ как части механизма государства;

— ознакомились
с органами законодательной власти как части механизма государства;

— ознакомились
с органами исполнительной власти как части механизма государства;

— рассмотрели судебную власть и прокуратуру
РФ как составные части механизма государства.

Механизм
современного Российского государства – это пронизанная едиными, законодательно установленными
принципами, основанная на принципе разделения властей и располагающая
необходимыми материальными придатками система государственных органов, при
помощи которых осуществляются функции и задачи государства.

Принципы
деятельности и организации механизма государства – это идеи, положения, нашедшие
свое отражение в законодательстве. Согласно этим принципам функционирует и
образуется механизм государства.

Основные
принципы деятельности и организации механизма государства закреплены в
Конституции РФ. Однако, такие принципы есть и в других законодательных актах
(законы о правительстве, о прокуратуре и т. д. – в каждом из них имеются статьи
об основных принципах деятельности данных органов). Принципы деятельности и
организации механизма государства зависят от политического режима, им
определяются.

В
системе органов государственной власти Президент РФ занимает особое место. Он
непосредственно не входит ни в одну из ветвей власти. Свои полномочия Президент
РФ исполняет в рамках Конституции РФ, в соответствии с ней и федеральными
законами, во взаимодействии с Правительством РФ и Федеральным Собранием.

Законодательная
власть занимается принятием и разработкой законов, а также разных нормативных
актов, которые контролируют и регулируют общественную жизнь и деятельность
государства. Во всем мире такие функции принято закреплять за парламентом. В
России органы законодательной власти также представлены парламентом, который называется
Федеральное Собрание и состоит из двух палат.

Высшим
органом исполнительной власти Правительством РФ осуществляется деятельность, которая
направлена на оперативное управление государственными делами и исполнение
законов. Правительство управляет госаппаратом, занимается законодательной
деятельностью (как правило, принимаются подзаконные акты), осуществляет исполнение
бюджета, участвует во внешней политике страны. Важная задача Правительства РФ –
это обеспечение правопорядка в обществе и охрана прав граждан. В условиях
демократии Правительством должны выражаться общие (общенациональные) интересы,
а не частные, региональные или корпоративные.

Судебная
власть в нашей стране имеет четкую структуру, которая построена в соответствии
с компетенцией судов и поставленными перед ними целями и задачами.

Прокуратура РФ не входит ни в одну из
ветвей власти и является независимым и самостоятельным государственным органом,
который осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением
законов, которые действуют в России.

 

Фрагмент текста работы:

 

Механизм
государства, который охватывает все государственные органы, непосредственно
олицетворяет государство, является его реальным материализованным воплощением,
его «плоть и кровь». Без и вне государственного механизма нет и не может быть
государства [1, с. 45].

Механизм государства
– это система государственных организаций и институтов [2, с. 38].

Все
структурные элементы механизма тесно между собой взаимосвязаны. Каждым из них исполняются
свои определенные задачи.

Механизмом
государства определяется его сущность. Это связь причины и следствия, которая
опосредуется влиянием формы государства. Именно в механизме выражается
материальная сила власти. Государственный механизм существует в определенной
форме, которая обеспечивает реальность его силы.

Механизм
государства ощущает воздействие со стороны общества в лице его политических и экономических
структур. Сюда же нужно добавить цели, функции и задачи государства, согласно которым
формируется государственный механизм, и вносятся необходимые изменения.

Понятие
«механизм государства» находится в тесной связи с категорией «государственный
аппарат». Последнее обычно употребляется в двух смыслах – в узком смысле и
широком. В широком смысле
государственный аппарат – это совокупность всех государственных органов. Такое
определение совпадает с определением механизма государства, является ему
идентичным. В более узком смысле
государственный аппарат – это аппарат государственного управления. Собственно в
таком значении как совокупности управленческих, исполнительно-распорядительных
органов используется понятие «государственный аппарат» в науке
административного права.

В
теории государства и права термин государственного аппарата, если не оговорено иное,
употребляют в своем широком значении, то есть как адекватное категории
механизма государства.

Понятие
механизма государства раскрывается через характерные признаки или черты, которые
позволяют его отграничить как от негосударственных структур в политической
системе общества, так и от отдельно взятых государственных органов:

Механизм
государства – это система государственных органов, которая основана на единстве
принципов его деятельности и организации, определенных Конституцией РФ, Федеральным
законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской
Федерации» и прочих федеральных законах.

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ
ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА.. 6

§ 1.1. Понятие механизма государства. 6

§ 1.2. Принципы организации и
деятельности механизма государства. 9

Глава 2. СТРУКТУРА МЕХАНИЗМА
ГОСУДАРСТВА.. 15

§ 2.1. Президент РФ.. 15

§ 2.2. Органы законодательной власти. 18

§ 2.3. Органы исполнительной власти. 21

§ 2.4. Судебная власть и прокуратура
РФ.. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ   33
  

Введение:

 

 

В
настоящее время в развитии российской государственности большое значение имеют
вопросы функционирования и организации механизма государства и его
совершенствования в целях максимального его приближения к механизму правового
государства.

В
разные периоды существовали различные взгляды на проблематику механизма
государства. С развитием фундаментальных правовых наук знания об этой категории
упорядочились и получили более качественный вид. Но механизм государства – это
не только теоретическая категория. Это еще нормативно-урегулированная структура,
выстроенная по определенным принципам и имеющая ряд собственных функций.

Механизм современного Российского государства –
это система государственных органов и составных частей, которая пронизана законодательно
закрепленными, едиными принципами, основана на разделении властей и располагает
необходимыми материальными придатками в виде органов местного самоуправления, бюджетных
средств, учреждений и профсоюзов, при помощи которых реализуются функции и задачи
государства[1]. Эту
систему стоит рассматривать в динамике, то есть в процессе реализации государственной
власти.

Однако
мы считаем, что указанное выше определение механизма государства не может в
себя не включать ссылку на общественные отношения касательно факта признания
существования такого явления, как государство, и его функционирования в процессе
исполнения ожидаемых и возложенных на него функций и результатов их осуществления.

Кроме
того, в настоящее время важным атрибутом функционирования механизма государства
является общественный контроль, способный и призванный наиболее эффективно
определять целесообразность каких-либо преобразований в политическом,
социальном и экономическом устройстве, а также оценивать эффективность функционирования
государственных
и других органов, которые составляют механизм государства, и проводимых
ими мероприятий.

Практика показывает, что применяемая сейчас
теория разделения властей реализована не в полной мере. Дело

в
том, что в недостаточной мере эффективными
являются составляющие данной теории – механизмы сдержек и противоречий.
Поэтому
совершенствование механизма государства – это вопрос не только теоретический,
но еще и практический. Поскольку от этого зависит уровень жизни населения
страны.

Объект исследования
общественные отношения, которые происходят в области функционирования и
организации государственного механизма.

Предмет исследования
различные нормативные правовые акты, которые регулируют структуру
государственного механизма РФ, а также теоретические разработки исследователей,
которые изучали механизм государства.

Цель
данной
работы – сформулировать логически завершенную, методологически обоснованную
систему научных знаний о механизме государства, его основных признаках и чертах.

Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

       дать
понятие механизма государства;

       рассмотреть
принципы организации и деятельности механизма государства;

       рассмотреть
роль Президента РФ как части механизма государства;

       ознакомиться
с законодательной властью как частью механизма государства;

       ознакомиться
с исполнительной властью как составной частью механизма государства;

      
рассмотреть судебную власть и прокуратуру
РФ как составные части механизма государства.

Для
решения поставленных целей и задач, использовались общие и специальные методы.
Общие методы: метод анализа и синтеза, методы обобщения и аналогии документов,
классификация, систематизация, типизация теоретического и эмпирического
материала, анализ результатов 
деятельности, изучение опыта. Специальные методы: формально-юридический,
сравнительно-правовой, метод правового моделирования, метод толкования правовых
норм.

Теоретическую
основу исследования составили труды таких авторов как: Венгеров А. Б., Матузов
Н. И., Малько А. В., Цечоев В. К., Швандерова А. Р. и многих других.

Нормативную
основу исследования составили такие нормативные акты как: Конституция РФ, Федеральный
конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации», Федеральный
закон «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральный закон «О
государственной гражданской службе Российской Федерации» и др.

Работа
состоит из введения, двух глав, шести параграфов и заключения.

 



[1]
Першин С. П. Теория механизма
государства в современных условиях его функционирования // Вестник
Краснодарского университета МВД России — 2019. — № 2 (24). — С. 12

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

В
заключении стоит отметить, что поставленная цель работы была достигнута, то
есть был изучен механизм правового государства, его основные черты и признаки.

Для
достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

       было
дано понятие механизма государства;

       рассмотрели
принципы организации и деятельности механизма государства;

       рассмотрели
роль Президента РФ как части механизма государства;

       ознакомились
с органами законодательной власти как части механизма государства;

       ознакомились
с органами исполнительной власти как части механизма государства;

      
рассмотрели судебную  власть и прокуратуру РФ как составные части
механизма государства.

Механизм
современного Российского государства – это пронизанная едиными, законодательно установленными
принципами, основанная на принципе разделения властей и располагающая
необходимыми материальными придатками система государственных органов, при
помощи которых осуществляются функции и задачи государства.

Принципы
деятельности и организации механизма государства – это идеи, положения, нашедшие
свое отражение в законодательстве. Согласно этим принципам функционирует и
образуется механизм государства.

Основные
принципы деятельности и организации механизма государства закреплены в
Конституции РФ. Однако, такие принципы есть и в других законодательных актах
(законы о правительстве, о прокуратуре и т. д. – в каждом из них имеются статьи
об основных принципах деятельности данных органов). Принципы деятельности и
организации механизма государства зависят от политического режима, им
определяются.

В
системе органов государственной власти Президент РФ занимает особое место. Он
непосредственно не входит ни в одну из ветвей власти. Свои полномочия Президент
РФ исполняет в рамках Конституции РФ, в соответствии с ней и федеральными
законами, во взаимодействии с Правительством РФ и Федеральным Собранием.

Законодательная
власть занимается принятием и разработкой законов, а также разных нормативных актов,
которые контролируют и регулируют общественную жизнь и деятельность
государства. Во всем мире такие функции принято закреплять за парламентом. В
России органы законодательной власти также представлены парламентом, который называется
Федеральное Собрание и состоит из двух палат.

Высшим
органом исполнительной власти Правительством РФ осуществляется деятельность, которая
направлена на оперативное управление государственными делами и исполнение
законов. Правительство управляет госаппаратом, занимается законодательной
деятельностью (как правило, принимаются подзаконные акты), осуществляет исполнение
бюджета, участвует во внешней политике страны. Важная задача Правительства РФ –
это обеспечение правопорядка в обществе и охрана прав граждан. В условиях демократии
Правительством должны выражаться общие (общенациональные) интересы, а не
частные, региональные или корпоративные.

Судебная
власть в нашей стране имеет четкую структуру, которая построена в соответствии
с компетенцией судов и поставленными перед ними целями и задачами.

Прокуратура РФ не входит ни в одну из
ветвей власти и является независимым и самостоятельным государственным органом,
который осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением
законов, которые действуют в России.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ
ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА

 

§ 1.1. Понятие механизма государства

 

Механизм
государства, который охватывает все государственные органы, непосредственно
олицетворяет государство, является его реальным материализованным воплощением,
его «плоть и кровь». Без и вне государственного механизма нет и не может быть
государства[1].

Механизм государства
– это система государственных организаций и институтов[2]
.

Все
структурные элементы механизма тесно между собой взаимосвязаны. Каждым из них исполняются
свои определенные задачи.

Механизмом
государства определяется его сущность. Это связь причины и следствия, которая
опосредуется влиянием формы государства. Именно в механизме выражается
материальная сила власти. Государственный механизм существует в определенной
форме, которая обеспечивает реальность его силы.

Механизм
государства ощущает воздействие со стороны общества в лице его политических и экономических
структур. Сюда же нужно добавить цели, функции и задачи государства, согласно которым
формируется государственный механизм, и вносятся необходимые изменения.

Понятие
«механизм государства» находится в тесной связи с категорией «государственный
аппарат». Последнее обычно употребляется в двух смыслах – в узком смысле и
широком. В широком смысле
государственный аппарат – это совокупность всех государственных органов. Такое
определение совпадает с определением механизма государства, является ему
идентичным. В более узком смысле
государственный аппарат – это аппарат государственного управления. Собственно в
таком значении как совокупности управленческих, исполнительно-распорядительных
органов используется понятие «государственный аппарат» в науке
административного права.

В
теории государства и права термин государственного аппарата, если не оговорено иное,
употребляют в своем широком значении, то есть как адекватное категории
механизма государства.

Понятие
механизма государства раскрывается через характерные признаки или черты, которые
позволяют его отграничить как от негосударственных структур в политической
системе общества, так и от отдельно взятых государственных органов:

Механизм
государства – это система государственных органов, которая основана на единстве
принципов его деятельности и организации, определенных Конституцией РФ, Федеральным
законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской
Федерации» и прочих федеральных законах.

Также,
для механизма государства характерна сложная структура, которая отражает
определенное место, занимаемое в ней разными видами и группами государственных
органов, с их взаимосвязями и соотношением. При этом стоит принимать во
внимание, какой системообразующий фактор структуры государственного механизма в
определенных исторических условиях данного государства был закреплен в его
Конституции. Например, в Конституциях РСФСР и СССР таким системообразующим
фактором было положение о Советах как политической основе государства[3]
.

В
ст. 10 Конституции РФ как основополагающий закреплен принцип разделения властей
на исполнительную, законодательную и судебную. В развитие такого положения в ст.
11 Конституции РФ указано, что в России государственная власть осуществляется
Президентом, Федеральным Собранием (Совет Федерации и ГД РФ), Правительством,
судами РФ; государственная власть в субъектах РФ осуществляется ими образуемыми
органами государственной власти.

В
ст. 12 Конституции РФ указано, что органы местного самоуправления в систему органов
государственной власти не входят.

Между
функциями государства и государственным механизмом есть тесная обратная связь.
Функции современного Российского государства выполняются, обретают свое
реальное проявление, получают жизнь с помощью государственного механизма, при
помощи деятельности всей системы взаимосвязанных между собой и объединяемых им государственных
органов.

 В то же время от функций государства зависит
структура государственного механизма, они прямо воздействуют на развитие,
возникновение и содержание деятельности определенных органов государства.

Механизм
государства, для обеспечения на него возложенных задач управления делами
общества, воздействия на сложные социальные области и процессы, исполнения с
этим связанных государственных функций имеет необходимые материальные средства
– вещественные придатки. На такие придатки в своей деятельности опираются
отдельные государственные органы, и ни одно государство не может без них обходиться.

Стоит
отметить, что в механизме государства государственному аппарату принадлежит центральное
место. Им осуществляется государственная власть, и на его принципы формирования
и структуру влияют политические, экономические, исторические и социокультурные
факторы.

Структура
государственного аппарата включается три основных блока органов:

      
органы законодательной власти;

      
органы исполнительной власти;

      
судебные и правоохранительные органы.

Механизм
государства един. Его все части подчиняются целому – органам государственного
аппарата, где центральное место принадлежит органам главы государства,
законодательной власти.

Орган государства
– это составная часть механизма государства, которая имеет согласно закону
собственную структуру, строго определенные полномочия по управлению конкретной областью
общественной жизни и органически взаимодействует с прочими частями
государственного механизма, которые образуют единое целое[4]
.

Итак,
механизм современного Российского государства – это пронизанная едиными,
законодательно установленными принципами, основанная на принципе разделения
властей и располагающая необходимыми материальными придатками система
государственных органов, при помощи которых осуществляются функции и задачи
государства.



[1]
Матузов Н. И., Малько А. В.
Теория государства и права. — М.: Юристъ, 2016. — С. 45

[2] Цечоев В. К., Швандерова А. Р.
Теория государства и права: учебник. М.: Прометей, 2018. — С. 38

[3] Григонис Э. П. Механизм правового
государства: Монография. / Э. П. Григонис. – СПб.: С.-Петерб. ун-т МВД России,
1999. — С. 76.

[4]Цечоев В. К., Швандерова А. Р. Указ
соч. — С. 40

 

Содержание:

 

Введение. 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ
ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА.. 6

1.1 Понятие механизма государства. 6

1.2 Принципы организации и
деятельности механизма государства. 9

ГЛАВА 2. СТРУКТУРА МЕХАНИЗМА
ГОСУДАРСТВА.. 15

2.1 Президент РФ.. 15

2.2 Органы законодательной власти. 18

2.3 Органы исполнительной власти. 21

2.4 Судебная власть и прокуратура РФ.. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 33

  

Введение:

 

Актуальность темы. В
настоящее время в развитии российской государственности большое значение имеют
вопросы функционирования и организации механизма государства и его
совершенствования в целях максимального его приближения к механизму правового
государства.

В
разные периоды существовали различные взгляды на проблематику механизма
государства. С развитием фундаментальных правовых наук знания об этой категории
упорядочились и получили более качественный вид. Но механизм государства – это
не только теоретическая категория. Это еще нормативно-урегулированная структура,
выстроенная по определенным принципам и имеющая ряд собственных функций.

Механизм современного Российского государства –
это система государственных органов и составных частей, которая пронизана законодательно
закрепленными, едиными принципами, основана на разделении властей и располагает
необходимыми материальными придатками в виде органов местного самоуправления, бюджетных
средств, учреждений и профсоюзов, при помощи которых реализуются функции и задачи
государства [42, с. 13]. Эту систему стоит рассматривать в динамике, то есть в
процессе реализации государственной власти.

Однако
мы считаем, что указанное выше определение механизма государства не может в
себя не включать ссылку на общественные отношения касательно факта признания
существования такого явления, как государство, и его функционирования в процессе
исполнения ожидаемых и возложенных на него функций и результатов их осуществления.

Кроме
того, в настоящее время важным атрибутом функционирования механизма государства
является общественный контроль, способный и призванный наиболее эффективно
определять целесообразность каких-либо преобразований в политическом,
социальном и экономическом устройстве, а также оценивать эффективность функционирования
государственных
и других органов, которые составляют механизм государства, и проводимых
ими мероприятий.

Практика
показывает, что применяемая сейчас теория разделения властей реализована не в
полной мере. Дело
в том, что в недостаточной мере эффективными являются составляющие данной
теории – механизмы сдержек и противоречий.
Поэтому
совершенствование механизма государства – это вопрос не только теоретический,
но еще и практический. Поскольку от этого зависит уровень жизни населения
страны.

Цель данной
работы – сформулировать логически завершенную, методологически обоснованную
систему научных знаний о механизме государства, его основных признаках и чертах.

Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

       дать
понятие механизма государства;

       рассмотреть
принципы организации и деятельности механизма государства;

       рассмотреть
роль Президента РФ как части механизма государства;

       ознакомиться
с законодательной властью как частью механизма государства;

       ознакомиться
с исполнительной властью как составной частью механизма государства;

      
рассмотреть судебную власть и прокуратуру
РФ как составные части механизма государства.

Объект исследования
общественные отношения, которые происходят в области функционирования и
организации государственного механизма.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
заключении стоит отметить, что поставленная цель работы была достигнута, то
есть был изучен механизм правового государства, его основные черты и признаки.

Для
достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

       было
дано понятие механизма государства;

       рассмотрели
принципы организации и деятельности механизма государства;

       рассмотрели
роль Президента РФ как части механизма государства;

       ознакомились
с органами законодательной власти как части механизма государства;

       ознакомились
с органами исполнительной власти как части механизма государства;

      
рассмотрели судебную  власть и прокуратуру РФ как составные части
механизма государства.

Механизм
современного Российского государства – это пронизанная едиными, законодательно установленными
принципами, основанная на принципе разделения властей и располагающая
необходимыми материальными придатками система государственных органов, при
помощи которых осуществляются функции и задачи государства.

Принципы
деятельности и организации механизма государства – это идеи, положения, нашедшие
свое отражение в законодательстве. Согласно этим принципам функционирует и
образуется механизм государства.

Основные
принципы деятельности и организации механизма государства закреплены в
Конституции РФ. Однако, такие принципы есть и в других законодательных актах
(законы о правительстве, о прокуратуре и т. д. – в каждом из них имеются статьи
об основных принципах деятельности данных органов). Принципы деятельности и
организации механизма государства зависят от политического режима, им
определяются.

В
системе органов государственной власти Президент РФ занимает особое место. Он
непосредственно не входит ни в одну из ветвей власти. Свои полномочия Президент
РФ исполняет в рамках Конституции РФ, в соответствии с ней и федеральными
законами, во взаимодействии с Правительством РФ и Федеральным Собранием.

Законодательная
власть занимается принятием и разработкой законов, а также разных нормативных
актов, которые контролируют и регулируют общественную жизнь и деятельность государства.
Во всем мире такие функции принято закреплять за парламентом. В России органы
законодательной власти также представлены парламентом, который называется
Федеральное Собрание и состоит из двух палат.

Высшим
органом исполнительной власти Правительством РФ осуществляется деятельность, которая
направлена на оперативное управление государственными делами и исполнение
законов. Правительство управляет госаппаратом, занимается законодательной
деятельностью (как правило, принимаются подзаконные акты), осуществляет исполнение
бюджета, участвует во внешней политике страны. Важная задача Правительства РФ –
это обеспечение правопорядка в обществе и охрана прав граждан. В условиях
демократии Правительством должны выражаться общие (общенациональные) интересы,
а не частные, региональные или корпоративные.

Судебная
власть в нашей стране имеет четкую структуру, которая построена в соответствии
с компетенцией судов и поставленными перед ними целями и задачами.

Прокуратура РФ не входит ни в одну из
ветвей власти и является независимым и самостоятельным государственным органом,
который осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением
законов, которые действуют в России.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ
ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА

 

1.1 Понятие механизма государства

 

Механизм
государства, который охватывает все государственные органы, непосредственно
олицетворяет государство, является его реальным материализованным воплощением,
его «плоть и кровь». Без и вне государственного механизма нет и не может быть
государства
[24, с. 45].

Механизм государства
– это система государственных организаций и институтов
[36, с. 38].

Все
структурные элементы механизма тесно между собой взаимосвязаны. Каждым из них исполняются
свои определенные задачи.

Механизмом
государства определяется его сущность. Это связь причины и следствия, которая
опосредуется влиянием формы государства. Именно в механизме выражается
материальная сила власти. Государственный механизм существует в определенной
форме, которая обеспечивает реальность его силы.

Механизм
государства ощущает воздействие со стороны общества в лице его политических и экономических
структур. Сюда же нужно добавить цели, функции и задачи государства, согласно которым
формируется государственный механизм, и вносятся необходимые изменения.

Понятие
«механизм государства» находится в тесной связи с категорией «государственный
аппарат». Последнее обычно употребляется в двух смыслах – в узком смысле и
широком. В широком смысле
государственный аппарат – это совокупность всех государственных органов. Такое
определение совпадает с определением механизма государства, является ему
идентичным. В более узком смысле
государственный аппарат – это аппарат государственного управления. Собственно в
таком значении как совокупности управленческих, исполнительно-распорядительных
органов используется понятие «государственный аппарат» в науке
административного права.

В
теории государства и права термин государственного аппарата, если не оговорено иное,
употребляют в своем широком значении, то есть как адекватное категории
механизма государства.

Понятие
механизма государства раскрывается через характерные признаки или черты, которые
позволяют его отграничить как от негосударственных структур в политической
системе общества, так и от отдельно взятых государственных органов:

Механизм
государства – это система государственных органов, которая основана на единстве
принципов его деятельности и организации, определенных Конституцией РФ, Федеральным
законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской
Федерации» и прочих федеральных законах.

Также,
для механизма государства характерна сложная структура, которая отражает
определенное место, занимаемое в ней разными видами и группами государственных
органов, с их взаимосвязями и соотношением. При этом стоит принимать во
внимание, какой системообразующий фактор структуры государственного механизма в
определенных исторических условиях данного государства был закреплен в его
Конституции. Например, в Конституциях РСФСР и СССР таким системообразующим
фактором было положение о Советах как политической основе государства
[16, с. 76].

В
ст. 10 Конституции РФ как основополагающий закреплен принцип разделения властей
на исполнительную, законодательную и судебную. В развитие такого положения в ст.
11 Конституции РФ указано, что в России государственная власть осуществляется
Президентом, Федеральным Собранием (Совет Федерации и ГД РФ), Правительством,
судами РФ; государственная власть в субъектах РФ осуществляется ими образуемыми
органами государственной власти.

В
ст. 12 Конституции РФ указано, что органы местного самоуправления в систему органов
государственной власти не входят.

Между
функциями государства и государственным механизмом есть тесная обратная связь.
Функции современного Российского государства выполняются, обретают свое
реальное проявление, получают жизнь с помощью государственного механизма, при
помощи деятельности всей системы взаимосвязанных между собой и объединяемых им государственных
органов.

 В то же время от функций государства зависит
структура государственного механизма, они прямо воздействуют на развитие,
возникновение и содержание деятельности определенных органов государства.

 

Содержание:

 

Введение 3
1. Понятие, принципы организации и деятельности механизма (аппарата) государства 5
1.1. Понятие механизма государства 5
1.2. Принципы организации и деятельности механизма государства 8
2. Структура механизма (аппарата) государства 13
2.1 Президент РФ 13
2.2 Органы законодательной власти 18
2.3 Органы исполнительной власти 25
2.4 Судебная власть и прокуратура РФ 28
Заключение 32
Список использованной литературы 34

  

Введение:

 

Каждое государство формируется самим народом для того, чтобы внести в него способность организации самозащиты. Подбор формы государственного устройства зависит от разных факторов, например, исторических или географических условий.
Государство предполагает собою объединение людей в одно целое для защиты ими же созданного закона, который распространяется на всех без исключения и основавших инстанции, которые помогают устранять конфликты между ними и подвергать наказанию правонарушителей.
Актуальность темы непосредственно сопряжена с тем, что государственное управление наиболее значимая сфера народа, который в данном государстве живет. Повышение разных трудностей социального, политического, экономического характера – в большей мере результат плохого государственного регулирования и неверного использования ресурсов.
Цель курсовой работы заключается в углублённом изучении главных механизмов государственного управления, а также уделить внимание на функциях, исполняемых государственными институтами, что даст возможность внести поправки направление движения формирования страны.
Поставив цель можно обозначить следующие задачи для решения проблем:
1. Рассмотреть содержание государственного управления и его характерные черты в Российской Федерации;
2. Изучить взаимозависимость государственного аппарата и механизма государства;
3. Изучит систему, функции и цели двух ветвей власти в Российской Федерации;
4. Рассмотреть связь между исполнительной властью и государственным управлением;
5. Установить самые значимые проблемы и возможности увеличения результативности государственного управления.
Объектом исследования выступает — государственные органы, рассматриваемые в качестве системообразующих компонентов целой организационной структуры государственного управления.
Предметом исследования является механизм государственного управления и регулирования.
Теоретическую основу изучения составила специальная литература по изучаемой теме различных ученых и авторов. В ходе курсовой работы использовались труды таких отечественных авторов как: Василенко, А. И. , Рассказов, Л. П., Власова, Т.В., Комаров, С. А., Марченко, М. Н., Венгеров, А. Б., Абдулаев, М.И. и т.д.
Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, две главы, одна из которых определяет основные подходы по определению понятия механизма государства, его основные принципы организации, а вторая саму структуру государственного механизма в широком смысле, также заключение и список использованной литературы.
Для изучения темы использовался структурно-функциональный подход. Данный подход основывается на изучении структуры и функций государственного механизма в их взаимосвязи.
При написании работы использовались следующие источники: Конституция РФ; Федеральный закон от 17 декабря 1997. №2-ФКЗ «О правительстве РФ» // Собрание законодательства; Федеральный Конституционный закон от 31 декабря 1996 года №1-фКЗ «О судебной систем РФ»; Федеральный закон от 17 января 1994 года № 2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации».
В качестве эмпирического материала использовались постановления и определения Конституционного Суда РФ, также постановления Верховного Суда РФ, и информация сети Интернет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Несмотря на многовековую историю развития государственности, ни одно из существовавших в различные исторические периоды государств не обладало абсолютно безукоризненно функционирующим механизмом государства. На практике обнаруживалось, что соответствующий государственный механизм, даже в высокоразвитых обществах имел достаточное количество проблем и недостатков, оказывавших негативное влияние на качество и эффективность его работы. При этом следует отметить, что подобного рода проблемы за редким исключением имеют внутреннюю природу, то есть характерны для отдельных элементов структуры государственного механизма. Кроме того, корни проблем механизма государства обнаруживаются как в правовой сфере, то есть обуславливаются недостаточным уровнем развития законодательной техники, и как итог – низким качеством законодательного материала, так и в политической сфере, то есть в деятельности отдельных компонентов механизма государства в публичной сфере.
Несмотря на определенные различия, юридическую и политическую составляющие государственного механизма следует рассматривать в качестве тесно взаимосвязанных критериев эффективности и уровня развития государственного механизма.
С учетом известной сложности государственного механизма, проблемы в его организации и функционировании не всегда очевидны, и зачастую не поддаются оперативному выявлению и разрешению. Тем не менее, анализ специальных источников и литературы позволяет сделать вывод о том, что в числе наиболее распространенных проблем механизма государства следует называть:
Отсутствие четких планов государственного развития и совершенствования отдельных звеньев государственного механизма, ввиду игнорирования значимости общегосударственных планов развития страны. В результате может наблюдаться ситуация, при которой в основе действий и решений, имеющих общесоциальное значение, оказываются интересы небольших групп давления;
Характерное для авторитарных государств и государств переходного периода, преобладание индивидуальных или узкогрупповых интересов перед интересами всего общества.
Последствием сохранения подобной проблемы и отсутствия конкретных мер по ее разрешению, выступает игнорирование потребностей основной массы граждан в стране, что, в конечном итоге, приводит к низкой легитимности действующей власти, отсутствием интереса граждан к происходящим процессам, игнорирование потребности в социальных преобразованиях, и т.д.;
Ранее частично было отмечено, что проблемы механизма государства чаще всего сопряжены либо с политическими или с законодательными просчетами. При этом говоря о характеристике второй группы проблем следует обратить внимание на следующий аспект: несмотря на относительно последовательное регулирование общественных отношений в целом, во многих современных государствах (в том числе в Российской Федерации), игнорируется значимость разработки и принятия единого нормативно-правового акта, регулятивное воздействие которого было бы направление на установление и закрепление порядка формирования и функционирования государственных органов, как базовых звеньев государственного механизма; Еще одной комплексной проблемой государственного механизма, в большей степени характерной для стран, находящихся в переходном состоянии развития, выступает недостаточное количество квалифицированных государственных служащих, обладающих объемом знаний и навыков, необходимых для эффективного осуществления собственных профессиональных задач, и, в конечном итоге – для качественного выполнения целей и задач государства в целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие, принципы организации и деятельности механизма (аппарата) государства
1.1. Понятие механизма государства

Механизм государства является системой органов государства, посредством которых осуществляется государственная власть, исполняются основные функции, достигаются стоящие перед страной на разных стадиях его развития цели и задачи. В любом государстве ее механизм выступает важным составным компонентом.
Механизм государства и его структура постоянно меняется, потому что оно в прямой зависимости от определенных задач, которые находятся перед государством на конкретном этапе его развития.
Механизм государства — это целостный иерархический комплекс систем государственных органов и учреждений, которые в полной мере исполняют государственную власть, а также задачи и функции государства.
Исходя из названных выше определений можно выделить следующие признаки механизма государства .
1. Это целостный иерархический комплекс государственных органов и учреждений. Целостность ее гарантируется общими принципами деятельности государственных органов и учреждений, а также их задачами и функциями.
2. Основными структурными компонентами механизма являются государственные органы и учреждения, в которых работают госслужащие.
3. С целью предоставления государственных распоряжений механизм государства владеет орудием принуждения, соответствующие техническому уровню каждой эпохи.
Бабаев В.К., раскрывает механизм государства как структурно оформленную организацию средств государственного влияния на общественные процессы.
В государственном механизме можно выделить следующие элементы:
− Государственные органы;
− Публичные службы и корпорации;
− Процедуры принятия государственных решений;
− Ресурсное обеспечение.
В российской конституции всегда фиксировалась система органов государства, принципы управления государственными организациями, государственные проекты и финансовые затраты. В Конституции РФ определены основные принципы государственных органов, процедура внедрения налогов, принятие и выполнения бюджета .
Государственная система призвана действовать эффективно, в противном случае решение разного рода задач не будет результативным. Для этого нужно соблюдать следующие условия :
1. Обеспечивать устойчивость власти и стабильность взаимосвязанных правовых норм;
2. Систематично осуществлять функции, порученные государственным органам;
3. Правильно применять способы законного регулирования в различных сфера, например, в экономической, политической и социальной;
4. Сохранять равновесие компонентов механизма государства.
Механизм государства на данный момент выделяется значительной степенью сложности, разнообразием организациями и органами, разделяется в большие подсистемы. Таким образом, первую часть подсистемы формируют высшие органы государства: глава государства, правительство. Они как правило пребывают в поле зрения населения, СМИ, около них создаётся общественное мнение. Вторая часть подсистемы — это органы правопорядка, суд, прокуратура, а также силовые структуры (армия, полиция, разведка). Крайние осуществляют постановления вышестоящих органов государства, также способами государственного принуждения (военное подавление, полицейские меры). Самые строгие методы принуждения выполняют вооруженные отряды людей — войско, полиция.
К органам страны также прилегают государственные учреждения, которые властные полномочия не имеют, а осуществляют общесоциальные функции в области экономики, здравоохранения, и др.
По этой причине тактической задачей механизма государства считается результативное решение современных проблем формирования общества и государства и устранение отрицательных явлений.
Механизм государства формируется не отдельно от институтов гражданского общества. Его связь с органами местного самоуправления, которые не входят в систему органов государственной власти, имеет два правовых основания. Оно отталкивается от решаемых задач в сфере экономики и социального развития. И совместно с этим закон дозволяет допустимое наделение организаций деятельности граждан отдельными государственными полномочиями. При этом последним должны быть переданы необходимые материальные и финансовые средства. Государство осуществляет контроль за реализацией переданных полномочий.
Наиболее значимым становится партнерство государственных структур и профессиональных объединений. Это дает возможность верно совмещать общественное и корпоративное мнение. Государственный механизм, включает все без исключения государственные органы, напрямую олицетворяя государство, представляет собой его, настоящие материализованное выражение, его «плоть и кровь». Государство не может существовать вне и без государственного механизма.
По своему содержанию, термин «механизм государства» включает четыре аспекта :
1. Структурную – комплекс конкретных организаций;
2. Функциональную – совокупность определенных функций, с целью осуществления, которых и сформирована отмеченная выше группа органов;
3. Инструментальную – комплекс конкретных полномочий, методов способов, а также приемов и средств осуществления указанных функций;
4. Правовую – комплекс конкретных правовых норм, характеризующих структурную организацию государственных органов, и кроме того их возможности, способы и методы осуществления функций государства.
Все без исключения данные элементы пребывают во взаимной связи и взаимной зависимости. Они-то в целом и составляют механизм государства.

 

Содержание:

 

Введение 3
1. Понятие, принципы организации и деятельности механизма (аппарата) государства 7
1.1. Понятие механизма государства 7
1.2. Принципы организации и деятельности механизма государства 10
2. Структура механизма (аппарата) государства 16
2.1. Президент РФ 16
2.2.Органы законодательной власти 19
2.3. Органы исполнительной власти 22
2.4.Судебная власть и прокуратура РФ 26
Заключение 33
Список использованных источников 35

 

  

Введение:

 

Актуальность темыВ настоящее время в развитии российской государственности большое значение имеют вопросы функционирования и организации механизма государства и его совершенствования в целях максимального его приближения к механизму правового государства.
В разные периоды существовали различные взгляды на проблематикумеханизма государства. С развитием фундаментальных правовых наук знания об этой категории упорядочились и получили болеекачественный вид. Но механизм государства – это не толькотеоретическая категория. Это еще нормативно-урегулированная структура, выстроенная по определеннымпринципам и имеющая ряд собственных функций.
Механизм современного Российского государства – это система государственных органов и составных частей, котораяпронизаназаконодательно закрепленными,едиными принципами, основана на разделении властей и располагает необходимыми материальными придатками в виде органов местного самоуправления, бюджетных средств, учреждений и профсоюзов, при помощи которых реализуются функцииизадачи государства . Эту систему стоит рассматривать в динамике, то есть в процессе реализации государственной власти.
Однако мы считаем, что указанное выше определение механизма государства не может в себя не включать ссылку на общественные отношения касательно факта признания существования такого явления, как государство, и его функционирования в процессе исполнения ожидаемых и возложенных на него функций и результатов их осуществления.
Кроме того, в настоящее время важным атрибутом функционирования механизма государства является общественный контроль, способныйипризванный наиболее эффективно определять целесообразность каких-либопреобразований в политическом, социальном и экономическом устройстве, а также оценивать эффективность функционирования государственных и других органов, которые составляют механизм государства, и проводимых ими мероприятий.
Практика показывает, что применяемая сейчас теория разделения властей реализована не в полной мере. Дело в том, что в недостаточной мере эффективными являются составляющие данной теории – механизмы сдержек и противоречий.Поэтому совершенствование механизма государства – это вопрос не только теоретический, но еще и практический. Поскольку от этого зависит уровень жизни населения страны.
Цель данной работы – сформулировать логически завершенную, методологически обоснованную систему научных знаний о механизме государства, его основных признаках и чертах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 дать понятие механизма государства;
 рассмотреть принципы организации и деятельности механизма государства;
 рассмотреть роль Президента РФ как части механизма государства;
 ознакомиться с законодательной властью как частью механизма государства;
 ознакомиться с исполнительной властью как составной частью механизма государства;
 рассмотреть судебную власть и прокуратуру РФ как составные части механизма государства.
Объект исследования– механизм государства.
Предмет исследования– общественные отношения, которые происходят в области функционирования и организации государственного механизма.
Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов как: Венгеров А. Б. , Матузов Н. И. , Малько А. В. , Цечоев В. К., Швандерова А. Р . и многих других.
Методология исследования. Для решения поставленных целей и задач, использовались общие и специальные методы. Общие методы: метод анализа и синтеза, методы обобщения и аналогии документов, классификация, систематизация, типизация теоретического и эмпирического материала, анализ результатов деятельности, изучение опыта. Специальные методы: формально-юридический, сравнительно-правовой, метод правового моделирования, метод толкования правовых норм.
Нормативную основу исследования составили такие нормативные акты как: Конституция Российской Федерации 1993 года, Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Федеральный закон от 17.11.1995 №168-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральный закон от 27.05.2003 №58-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и др.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глави заключения.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении стоит отметить, что поставленная цель работы была достигнута, то есть был изучен механизм правового государства, его основные черты и признаки.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
 было дано понятие механизма государства;
 рассмотрели принципы организации и деятельности механизма государства;
 рассмотрели роль Президента РФ как части механизма государства;
 ознакомились с органами законодательной власти как части механизма государства;
 ознакомились с органами исполнительной власти как части механизма государства;
 рассмотрели судебную власть и прокуратуру РФ как составные части механизма государства.
Механизм современного Российского государства – это пронизанная едиными, законодательно установленными принципами, основанная на принципе разделения властей и располагающая необходимыми материальными придатками система государственных органов, при помощи которых осуществляются функции и задачи государства.
Принципы деятельности и организации механизма государства – это идеи, положения, нашедшие свое отражение в законодательстве.Согласно этим принципам функционирует и образуется механизм государства.
Основные принципы деятельности и организации механизма государства закреплены в Конституции РФ. Однако, такие принципыесть и в других законодательных актах (законы о правительстве, о прокуратуре и т. д. – в каждом из них имеются статьи об основных принципах деятельности данных органов). Принципы деятельности и организации механизма государства зависят от политического режима, им определяются.
В системе органов государственной власти Президент РФ занимает особое место. Он непосредственно не входит ни в одну из ветвей власти. Свои полномочия Президент РФ исполняет в рамках Конституции РФ, в соответствии с ней и федеральными законами, во взаимодействии с Правительством РФ и Федеральным Собранием.
Законодательная власть занимается принятием и разработкой законов, а также разных нормативных актов, которые контролируют и регулируют общественную жизнь и деятельность государства. Во всем мире такие функции принято закреплять за парламентом. В России органы законодательной власти также представлены парламентом, который называется Федеральное Собрание и состоит из двух палат.
Высшим органом исполнительной власти Правительством РФ осуществляется деятельность, которая направлена на оперативное управление государственными делами и исполнение законов. Правительство управляет госаппаратом, занимается законодательной деятельностью (как правило, принимаются подзаконные акты), осуществляет исполнение бюджета, участвует во внешней политике страны. Важная задача Правительства РФ – это обеспечение правопорядка в обществе и охрана прав граждан. В условиях демократии Правительством должны выражаться общие (общенациональные) интересы, а не частные, региональные или корпоративные.
Судебная власть в нашей стране имеет четкую структуру, которая построена в соответствии с компетенцией судов и поставленными перед ними целями и задачами.
Прокуратура РФ не входит ни в одну из ветвей власти и является независимым и самостоятельным государственным органом, который осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, которые действуют в России.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Понятие, принципы организации и деятельности механизма (аппарата) государства
1.1.Понятие механизма государства

Механизм государства, который охватывает все государственные органы, непосредственно олицетворяет государство, является его реальным материализованным воплощением, его «плоть и кровь». Без и вне государственного механизма нет и не может быть государства .
Механизм государства – это система государственных организаций и институтов .
Все структурные элементы механизма тесно между собой взаимосвязаны. Каждым из них исполняются свои определенные задачи.
Механизмом государства определяется его сущность. Это связь причины и следствия, которая опосредуется влиянием формы государства. Именно в механизме выражается материальная сила власти. Государственный механизм существует в определенной форме, которая обеспечивает реальность его силы.
Механизм государства ощущаетвоздействие со стороны общества в лице его политических и экономических структур. Сюда же нужно добавить цели, функции и задачи государства, согласно которымформируется государственный механизм, и вносятся необходимые изменения.
Понятие «механизм государства» находится в тесной связи с категорией «государственный аппарат». Последнееобычно употребляется в двух смыслах – в узком смысле и широком. В широком смысле государственный аппарат– это совокупность всех государственных органов. Такое определение совпадает с определением механизма государства, является ему идентичным. В более узком смысле государственный аппарат– это аппарат государственного управления. Собственно в таком значении как совокупности управленческих,исполнительно-распорядительных органов используется понятие «государственный аппарат» в науке административного права.
В теории государства и права термин государственного аппарата, если не оговорено иное, употребляют в своем широком значении, то есть как адекватное категории механизма государства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы