Курсовая теория на тему Механизм административно-правового регулировании: понятия, значение, элементы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1.Понятие механизма административно-правового регулирования и его элементы 4
1.1.Общие принципы административного права 6
1.2.Административно-правовые нормы 9
2.Реализация административно-правовых норм 18
2.1.Толкование административно-правовых норм 19
2.2.Административные правоотношения 20
3.Источники административного права 32
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Введение:
Введение
Сфера российского права осуществляет регулировку определенных правоотношений, то есть отношения, которые урегулируются правовыми нормами.
Эффективность правового влияния на общественные отношения зависит не только от природы и характерных черт самих отношений, но и от верно выбранного метода правового регулирования, а также от удачности применения всех частей подобного механизма, за счет которого реализуется государственно-нормативная воля в поведении субъектов общественных отношений.
Механизм административно-правового регулирования представляет собой комплекс правовых средств, процессов и состояний, наступающих в волевых общественных отношениях в сфере государственного управления вследствие влияния на них административно-правовых норм.
При этом административно-правовое регулирование начинается с издания правовых норм, так как данные нормы являются движущей силой государственной воли.
Актуальность данного исследования обосновывается повышенным уровнем интереса к ней как отечественных, так и зарубежных ученых. А также в связи с тем, что в ней в полной мере раскрыто понятие административного права и механизм его регулирования – это комплекс норм права, что регулируют определенный элемент общественных отношений всех сфер жизнедеятельности общества.
В связи с огромным интересом ученых к данному вопросу, на протяжении многих лет было написано довольно большое количество монограмм, статей, книг и учебников, к таким ученым можно отнести: Алексеев С.А., Аникин С.Б., Бахран Д.Н., Габричидзе И.В., Елагин Р.И., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М., Конин Н.М., Кокотов А.Н., Манохин В.М., Мигачев Ю.И., Петрова Г.А., Попов Л.Л., Радько Т.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., Соловьев Ю.Н., Сорокин С.Д., Тихомиров С.В., Шумилов В.М. и др.
Объект исследования: правовое регулирования общественных отношений.
Предмет исследования: механизм административно-правового регулирования общественных отношений.
Цель исследования: изучение механизма административно-правового регулирования общественных отношений и его основных элементов.
Задачи исследования:
— рассмотреть понятие механизма административно-правового регулирования и его элементов;
— ознакомится с общими принципами административного права;
— ознакомится с административно-правовыми нормами;
— рассмотреть характерные особенности свойственные нормам административного права;
— рассмотреть структуры административно-правовых норм;
— рассмотреть особенности реализации административно-правовых норм;
— ознакомится с толкованием административно-правовых норм;
— рассмотреть особенности административных правоотношений;
— ознакомится с источниками административного права.
В качестве теоретической и методологической основы исследования были использованы концепции и положения, изложенные в научных трудах отечественных и зарубежных ученых в сфере административного права.
В качестве эмпирических источников исследования использовались: нормативно-правовые акты РФ и субъектов РФ.
В ходе проведения исследования применялись следующие методы: систематический способ, исторический, сравнительно-аналитический, диалектический.
Работа состоит из введения, трех глав, четырех параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Итак, на основании проведенного исследования, несмотря на отсутствие среди ученых единого мнения в данном вопросе, можно сделать вывод, что механизм административно-правового регулирования представляет собой комплекс административно-правовых средств, что в ходе оказания влияния на управленческие отношения, организовывают их согласно задачам, поставленным обществом и государством. Также необходимо отметить, что механизм административно-правового регулирования закрепляет предмет административного права и является движущей силой административного права за счет чего реализуются административно-правовые нормы в определенных обстоятельствах.
В отношении элементов механизма административно-правового регулирования мнения ученых также, в значительной мере расходятся, но при этом все же установлено, что среди всего их разнообразия основными являются:
— административно-правовые нормы;
— административно-правовые отношения;
— общие принципы административного права;
— источники административного права.
Для административно-правовых норм и административно-правых отношений характерным является наличие ряда свойственных им особенностей, отличающих их от норм и отношений иных отраслей права. В первую очередь, это относится к тому, что общественные отношения, являющиеся объектом административно-правовых норм, отличаются исключительно управленческим характером, в то время как, административно-правовые отношения представляют собой властеотношения, таким образом они обусловлены неравенством их участников, так как один из участников – властвующий субъект, а второй нет.
В основе административных прав лежит ряд принципов, которые выполняют следующие задачи:
— определяют юридическую природу административного права;
— выступают в качестве ориентира для создателя новых административно-правовых норм;
— являются основным средством правоприменителя при создании новых административных прав.
В отношении источников административного права можно отметить, что их основной характерной чертой является многочисленность и разрозненность нормативно-правового материала, что содержит административно-правовые нормы. Следует, также отметить, что среди источников главенствующее место занимают нормативно-правовые акты.
Таким образом, система российского административного права пока, что лишь стремится к совершенству, но никак к нему не приближена. Так как значительная часть аспектов деятельности исполнительной власти не имеет четкой научной основы и правовой регламентации, нормативные акты, что были изданы и созданные государственные институты не являются в достаточной мере стабильными и долговечными в условиях стремительных изменений потребностей времени, общества и государства.
В связи с вышесказанным в наше время административно-правовая система страны явно нуждается в реформировании согласно требованиям времени.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие механизма административно-правового регулирования и его элементы
Под механизмом административно-правового регулирования подразумевается комплекс правовых средств, процессов и состояний, наступающих в общественных отношениях в сфере государственного управления в следствие влияния на них административно-правовых норм.
Мнения ученых в отношении понятия механизма административно-правового регулирования расходятся. Так, Четвериков В.С. придерживался мнения, что система элементов механизма административно-правового регулирования – это комплекс элементов и правовых средств, что находятся во взаимосвязи и взаимозависимости и формируются в информационно-правовое единство для упорядочивающего влияния и стойкого развития управленческих отношений в области функционирования структур исполнительной власти, административных органов МСУ, государственного управления, уполномоченных должностных лиц и других управленческих отношений государства и общества, что регулируются административно-правовыми нормами [23; 140].
В свою очередь Баглай М.В., придерживался мнения, что более оправдано говорить о системе административно-правового регулирования, а не о механизме, в связи с чем им было разработано определение системы. Согласно данному определению, благодаря системе административно-правового регулирования можно увидеть материю административного права, которая позволяет осознать логику административно-правового влияния на общественные отношения, определить основные структурные элементы организационно-правового влияния и регулирования данных отношений [4; 380].