Курсовая теория на тему Медицинская сестра-основное звено в организации профилактики внутрибольничного заражения гемоконтактными инфекциями.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Обзор нормативной документации 4
2. Характеристика внутрибольничных инфекций 7
2.1. Описание ВБИ 7
2.2. Проблемы ВБИ 9
2.3. Работа дневного стационара 10
2.4. Профилактика внутрибольничных инфекций 12
3. Понятие про «инфекцию» и «инфекционные процессы» 19
3.1. Общая характеристика 19
3.2. ВИЧ 21
3.3. Профилактика ВИЧ 25
4. Общие правила ухода за тяжёлыми больными 28
Заключение 30
Список литературы 31
Введение:
От четкой и профессиональной деятельности медицинской сестры зависит эффективность оказания медицинской помощи. Она направлена на то, чтобы повышать качество оказания неотложной и медицинской помощи при помощи осуществления стандартизированных технологий сестринского ухода, диагностики, лечения и профилактики заболеваний.
Для качественного выполнения сестринских действий необходимо придерживаться действующего стандарта. Также важно постоянно проводить соответствующее обучение и инструктаж медперсонала в сфере ухода за пациентами. Также в задачу медсестры входит обучение и консультирование, как самого пациента, так и его родственников в уходе за больным. Для того чтобы эта работа действительна была налажена необходимо открывать Школы ухода за пациентом (сложная комплексная медицинская услуга).
Актуальность выбранной темы в том, что внутрибольничные инфекции достаточно распространенное явление, и медсестры должны строго помнить об этом и выполнять все необходимые инструкции
Предмет исследования — особенности работы медицинской сестры для профилактики ВБИ
Объект исследования – внутрибольничные инфекции
Цель работы
Рассмотреть особенности профилактических мер со стороны медицинского персонала для предотвращения возникновения ВБИ
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Рассмотреть ВБИ инфекции и их профилактику
2. Изучить понятие ВИЧ инфекция
3.Изучить работу медсестры в дневном стационаре
Данная работа состоит из введения, глав, параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Профессия медицинской сестры очень важная и нужная. От профессионализма и компетентности медсестры зависит многое: эмоциональное состояние, здоровье, качество лечения. Медицинская сестра – это человек, который непосредственно контактирует с пациентом. Поэтому человек, выбравший такую должность, должен обладать лучшими качествами. Отзывчивость, внимательность, чуткое и внимательное отношение к пациентам.
Медсестра — это первый помощник врача. Строгий контроль приема лекарств, выполнения назначений приносят свои результаты при лечении. При халатном отношении медсестры, пациент не получит желаемый эффект от лечения.
Данная профессия подходит людям с высоким уровнем эмпатии (умении сопереживать). Медсестра должна быть хорошим психологом и уметь успокоить больного. Важно помнить что медсестра — это профессия, требующая высокого уровня стрессоустойчивости. Больные бывают разные и далеко не все выздоравливают. Также данная профессия предполагает высокий уровень концентрации внимания, аккуратности, точности, ответственности и умения самоорганизовываться.
Фрагмент текста работы:
1. Обзор нормативной документации
В настоящее время справедливо говорить о новых для российского здравоохранения тенденциях в формировании отношений между исполнителем медицинских услуг и их потребителем, т.е. отношений «медицинский работник-пациент». С этих позиций необходимо внедрение в работу ЛПУ новых организационных форм, в том числе мероприятий по повышению уровня не только профессиональной подготовки медицинских работников, но и их правовых знаний [3].
Важнейшим документом, знание которого обязательно и абсолютно необходимо для всех медицинских работников, является ключевой закон о здравоохранении «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан», принятый Верховным Советом РФ 22.07.1993 г. № 5487-1 (в дальнейшем — Основы).
Настоящий закон был утвержден «в целях закрепления приоритета прав и свобод граждан в области охраны здоровья» и явился документом, в котором декларированы не просто права граждан, обратившихся за медицинской помощью, но и основы их отношений с медицинскими работниками. Следуя данному закону, медицинские работники, оказывая помощь пациентам, выступают в качестве «механизма» для реализации его прав.
Поэтому с вступлением Основ в действие стала очевидной необходимость реорганизации некоторых сторон деятельности ЛПУ, внедрение принципиально новых форм работы, направленных, прежде всего, на соблюдение прав пациента, предусмотренных данным нормативным правовым актом.
В дальнейшем в России возник вопрос о разработке концепции дальнейшего развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации. Такая концепция была разработана и утверждена постановлением Правительства РФ от 15.11.1997 г. В декабре 1997 г. появился приказ Министерства здравоохранения РФ № 390 «О мерах по улучшению сестринского дела в Российской Федерации», а в январе 2001 г. — приказ № 4 МЗ РФ «Об отраслевой программе развития сестринского дела в Российской Федерации». В этот же период (декабрь 2000 г.) Министерство здравоохранения РФ проводит коллегию «О подготовке специалистов по социальной работе, клинических психологов, медицинских сестер с высшим образованием (менеджеров) в вузах Министерства здравоохранения России и их трудоустройстве», а также издает приказ № 440 от 20.12.2000г. «О создании Совета Минздрава России по сестринскому делу». Приказ Минздрава России от 13.09.02 №288 «О специалисте по управлению сестринской деятельностью»:// Здравоохранение. — 2002. — №12. — С.109-110.
На сегодняшний день, изданы приказы № 209 от 25.06.02 и № 267 от 16.08.02 о внесении дополнения в приказ Минздрава России №337 «О номенклатуре специальностей в учреждения здравоохранения Российской Федерации», где введена специальность 040601 «Управление сестринской деятельностью», а так же перечень соответствия специальности «Управления сестринской деятельностью» должностей специалистов с высшим сестринским образованием по специальности «Сестринское дело», разработана Отраслевая программа «Управление качеством в здравоохранении на 2003-2010 годы».
Однако, к сожалению, несмотря на нормативные акты руководители ЛПУ, не используют в полной мере потенциал сестринского персонала с учетом его профессиональной компетенции [6]. Медицинская сестра должна в большей степени соответствовать нуждам населения, а не нуждам системы здравоохранения. Она должна трансформироваться в хорошо образованного профессионала, равного партнера, самостоятельно работать с населением, способствуя укреплению здоровья общества. Именно медицинской сестре сейчас отводится ключевая роль в медико-социальной помощи людям пожилого возраста, пациентам с некурабельными заболеваниями, санитарном просвещении, организации образовательных программ, пропаганде здорового образа жизни [7].
На уровне ЛПУ нормативно — правовую базу деятельности медицинского персонала и организации сестринского процесса составляют следующие документы: На примере ГУ НИИ Гриппа РАМН
· Штатное расписание. Должностные инструкции и приказы о внесении изменений в должностные инструкции.
· Приказы о приеме на работу, переводе на другую работу, отстранении от должности, замещении и т.д.
· Трудовые договоры и договоры о материальной ответственности.
· Табель учета рабочего времени.
· Входящая и исходящая документация главной и старшей медицинской сестры
· Документы по сестринскому процессу: динамическая карта сестринского наблюдения, лист сестринской оценки пациента, план и протокол сестринского ухода и т.п.
· Документация медицинской сестры, связанная с предоставлением платных медицинских услуг
· Документы по лицензированию сестринского дела. Документы по управлению сестринским делом. Планы и отчеты.
· Положение о системе контроля качества деятельности среднего медицинского персонала.
· Экспертная карта оценки деятельности среднего медицинского персонала.
Также разработаны показатели, по которым проводится экспертиза оценки качества работы медицинской сестры.