Инфекция Курсовая теория Естественные науки

Курсовая теория на тему Медицинская сестра-основное звено в организации профилактики внутрибольничного заражения гемоконтактными инфекциями.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Обзор нормативной документации 4
2. Характеристика внутрибольничных инфекций 7
2.1. Описание ВБИ 7
2.2. Проблемы ВБИ 9
2.3. Работа дневного стационара 10
2.4. Профилактика внутрибольничных инфекций 12
3. Понятие про «инфекцию» и «инфекционные процессы» 19
3.1. Общая характеристика 19
3.2. ВИЧ 21
3.3. Профилактика ВИЧ 25
4. Общие правила ухода за тяжёлыми больными 28
Заключение 30
Список литературы 31

  

Введение:

 

От четкой и профессиональной деятельности медицинской сестры зависит эффективность оказания медицинской помощи. Она направлена на то, чтобы повышать качество оказания неотложной и медицинской помощи при помощи осуществления стандартизированных технологий сестринского ухода, диагностики, лечения и профилактики заболеваний.
Для качественного выполнения сестринских действий необходимо придерживаться действующего стандарта. Также важно постоянно проводить соответствующее обучение и инструктаж медперсонала в сфере ухода за пациентами. Также в задачу медсестры входит обучение и консультирование, как самого пациента, так и его родственников в уходе за больным. Для того чтобы эта работа действительна была налажена необходимо открывать Школы ухода за пациентом (сложная комплексная медицинская услуга).
Актуальность выбранной темы в том, что внутрибольничные инфекции достаточно распространенное явление, и медсестры должны строго помнить об этом и выполнять все необходимые инструкции
Предмет исследования — особенности работы медицинской сестры для профилактики ВБИ
Объект исследования – внутрибольничные инфекции
Цель работы
Рассмотреть особенности профилактических мер со стороны медицинского персонала для предотвращения возникновения ВБИ
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Рассмотреть ВБИ инфекции и их профилактику
2. Изучить понятие ВИЧ инфекция
3.Изучить работу медсестры в дневном стационаре
Данная работа состоит из введения, глав, параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Профессия медицинской сестры очень важная и нужная. От профессионализма и компетентности медсестры зависит многое: эмоциональное состояние, здоровье, качество лечения. Медицинская сестра – это человек, который непосредственно контактирует с пациентом. Поэтому человек, выбравший такую должность, должен обладать лучшими качествами. Отзывчивость, внимательность, чуткое и внимательное отношение к пациентам.
Медсестра — это первый помощник врача. Строгий контроль приема лекарств, выполнения назначений приносят свои результаты при лечении. При халатном отношении медсестры, пациент не получит желаемый эффект от лечения.
Данная профессия подходит людям с высоким уровнем эмпатии (умении сопереживать). Медсестра должна быть хорошим психологом и уметь успокоить больного. Важно помнить что медсестра — это профессия, требующая высокого уровня стрессоустойчивости. Больные бывают разные и далеко не все выздоравливают. Также данная профессия предполагает высокий уровень концентрации внимания, аккуратности, точности, ответственности и умения самоорганизовываться.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Обзор нормативной документации

В настоящее время справедливо говорить о новых для российского здравоохранения тенденциях в формировании отношений между исполнителем медицинских услуг и их потребителем, т.е. отношений «медицинский работник-пациент». С этих позиций необходимо внедрение в работу ЛПУ новых организационных форм, в том числе мероприятий по повышению уровня не только профессиональной подготовки медицинских работников, но и их правовых знаний [3].
Важнейшим документом, знание которого обязательно и абсолютно необходимо для всех медицинских работников, является ключевой закон о здравоохранении «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан», принятый Верховным Советом РФ 22.07.1993 г. № 5487-1 (в дальнейшем — Основы).
Настоящий закон был утвержден «в целях закрепления приоритета прав и свобод граждан в области охраны здоровья» и явился документом, в котором декларированы не просто права граждан, обратившихся за медицинской помощью, но и основы их отношений с медицинскими работниками. Следуя данному закону, медицинские работники, оказывая помощь пациентам, выступают в качестве «механизма» для реализации его прав.
Поэтому с вступлением Основ в действие стала очевидной необходимость реорганизации некоторых сторон деятельности ЛПУ, внедрение принципиально новых форм работы, направленных, прежде всего, на соблюдение прав пациента, предусмотренных данным нормативным правовым актом.
В дальнейшем в России возник вопрос о разработке концепции дальнейшего развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации. Такая концепция была разработана и утверждена постановлением Правительства РФ от 15.11.1997 г. В декабре 1997 г. появился приказ Министерства здравоохранения РФ № 390 «О мерах по улучшению сестринского дела в Российской Федерации», а в январе 2001 г. — приказ № 4 МЗ РФ «Об отраслевой программе развития сестринского дела в Российской Федерации». В этот же период (декабрь 2000 г.) Министерство здравоохранения РФ проводит коллегию «О подготовке специалистов по социальной работе, клинических психологов, медицинских сестер с высшим образованием (менеджеров) в вузах Министерства здравоохранения России и их трудоустройстве», а также издает приказ № 440 от 20.12.2000г. «О создании Совета Минздрава России по сестринскому делу». Приказ Минздрава России от 13.09.02 №288 «О специалисте по управлению сестринской деятельностью»:// Здравоохранение. — 2002. — №12. — С.109-110.
На сегодняшний день, изданы приказы № 209 от 25.06.02 и № 267 от 16.08.02 о внесении дополнения в приказ Минздрава России №337 «О номенклатуре специальностей в учреждения здравоохранения Российской Федерации», где введена специальность 040601 «Управление сестринской деятельностью», а так же перечень соответствия специальности «Управления сестринской деятельностью» должностей специалистов с высшим сестринским образованием по специальности «Сестринское дело», разработана Отраслевая программа «Управление качеством в здравоохранении на 2003-2010 годы».
Однако, к сожалению, несмотря на нормативные акты руководители ЛПУ, не используют в полной мере потенциал сестринского персонала с учетом его профессиональной компетенции [6]. Медицинская сестра должна в большей степени соответствовать нуждам населения, а не нуждам системы здравоохранения. Она должна трансформироваться в хорошо образованного профессионала, равного партнера, самостоятельно работать с населением, способствуя укреплению здоровья общества. Именно медицинской сестре сейчас отводится ключевая роль в медико-социальной помощи людям пожилого возраста, пациентам с некурабельными заболеваниями, санитарном просвещении, организации образовательных программ, пропаганде здорового образа жизни [7].
На уровне ЛПУ нормативно — правовую базу деятельности медицинского персонала и организации сестринского процесса составляют следующие документы: На примере ГУ НИИ Гриппа РАМН
· Штатное расписание. Должностные инструкции и приказы о внесении изменений в должностные инструкции.
· Приказы о приеме на работу, переводе на другую работу, отстранении от должности, замещении и т.д.
· Трудовые договоры и договоры о материальной ответственности.
· Табель учета рабочего времени.
· Входящая и исходящая документация главной и старшей медицинской сестры
· Документы по сестринскому процессу: динамическая карта сестринского наблюдения, лист сестринской оценки пациента, план и протокол сестринского ухода и т.п.
· Документация медицинской сестры, связанная с предоставлением платных медицинских услуг
· Документы по лицензированию сестринского дела. Документы по управлению сестринским делом. Планы и отчеты.
· Положение о системе контроля качества деятельности среднего медицинского персонала.
· Экспертная карта оценки деятельности среднего медицинского персонала.
Также разработаны показатели, по которым проводится экспертиза оценки качества работы медицинской сестры.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы