Кинематограф Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Медиальность в кинематографе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание
Введение 2
Глава 1. Медиа и его значение для кинематографа 6
Вывод по главе 1. 14
Глава 2. История исследований языка кино 15
Вывод по главе 2. 30
Заключение 31
Список литературы 32

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Изучение кинематографа сулит и другие преимущества, не ограничивающиеся прояснением семантических значений. Когда мы испытываем удовольствие от просмотра прекрасного фильма или, наоборот, разочарование и раздражение от просмотра плохого, это обогащает наш киноопыт. Более того, изучение кино способно помочь нам понять общества других эпох и мест, к которым трудно или даже невозможно получить доступ. Организаторы и менеджеры в сфере культуры (cultural producers) часто играют заметную роль в таких сферах, как мода, эстетика, стиль, где они имеют значительное влияние. Кино позволяет проследить исторические изменения, происходящие с эстетикой и стилем, составить представление о свойственных тому или иному времени и месту идеях и предубеждениях, особенно когда речь идет о производителях культуры.
Помимо всех этих прагматических соображений, существенное значение имеет тот факт, что кино обладает способностью трогать людей. Это его свойство резко критиковалось некоторыми ранними теориями массмедиа. Как мы не раз убедимся, кино — чрезвычайно успешное средство коммуникации, которое не только получило общемировое распространение, но и очень быстро прижилось по всему земному шару. Иначе говоря, кинематограф развлекал и захватывал публику в таких мало похожих друг на друга городах, как НьюЙорк, Берлин, Джакарта, Мадрас и Токио. Как «работает» кинематограф и почему он способен заинтересовывать такую массу людей, причем на протяжении весьма длительного периода? Разобраться в этом важно еще и потому, что это поможет лучше понять такие процессы, как социализация и аккультурация, не говоря о глобализации культуры; позволит узнать, каким образом люди осмысляют увиденные ими фильмы. Художественные фильмы могут служить путеводной нитью в вопросах культурного конструирования повседневности, символической и метафорической коммуникации, конфигурации политических и экономических сил. Они также способны давать нам представление о свойственных тому или иному времени и месту типичных реакциях на проблемы и события.
Обьект исследования – медиа и его значение для кинематографа.
Предмет исследования – особенности репрезентации семиотического подхода в применении к анализу кинематографа.
Цель курсовой работы – описать анализ медиа в кинематографе, продвижения различных типов продукции художественного кинематографа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить концепцию медиа и его значение для кинематографа.
2. Исследовать историю исследований языка кино.
Обзор источников. Вопросы, сопряжённые с сущностью понятия «медиа» и медиакультуры, начали разрабатываться в философской и культурологической мысли в 20–30-х годах XX в.
Важную роль в переосмыслении художественной культуры XX в. сыграли исследования В. Беньямина , согласно мысли которого произведения искусства современности пользуются неограниченными возможностями технического репродуцирования, а уникальное существование конкретного произведения искусства сменяется его массовостью и доступностью для потребления. Эта тенденция лежит в основе формирования массовой медиакультуры современности.
Одним из первых медиатеоретиков считается Г. М. Маклюэн , выдвинувший новую периодизацию истории культуры, основанную на доминирующем коммуникативном средстве. Именно Маклюэн использовал термин media, который в контексте исследования применялся для обозначения различных средств коммуникации.
Изучение понятия медиа в XX в. было представлено работами зарубежных ученых. В частности, Н. Луман рассматривал масс-медиа как самореферентную социальную систему, Ю. Хабермас изучал медиа в сфере публичного.
К формированию основ медиакультурного дискурса относятся также работы теоретиков информационного общества: М. Кастельса , Э. Тоффлера , Д. Белла; исследование социальной коммуникации в рамках нового подхода медиологии, предложенного Р. Дебре .
Современный кинематограф воспринимается как часть медиакультурного пространства и наиболее яркое воплощение экранной культуры. Сущность кинематографа как культурного и философского феномена раскрывается в работах К. Метца , М. Ямпольского . Феноменологическую теорию кино разрабатывали А. Базен . Базен, в частности, выдвинул теорию о связи пространственного построения кадра с активностью и свободой восприятия, с внутренней работой сознания зрителя и т.д. О семиотике и эстетике кино писал Ю. М. Лотман .
Методологический подход. Методология исследования обусловлена его проблематикой, целями и задачами. Методологическую основу работы составляет историко-типологический подход, предполагающий принципиальную возможность обнаружения общего и особенного в продуктах медиакультуры.
Для анализа медиакультуры, её специфики и созданных внутри неё художественных произведений были применены эволюционный, системный и структурно-функциональный методы. Для анализа медиа культурного материала, были применены семиотические методы.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Прилагается список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в современной киноленте одновременно наличествуют три типа повествования: изобразительное, словесное и музыкальное (звуковое). Между ними могут возникать взаимоотношения большой сложности. При этом если один из видов повествования представлен значимым отсутствием (например, фильм без музыкального сопровождения), то это не упрощает, а еще более усложняет конструкцию значений. Следует отметить, что последовательность значимых кусков текста может создавать повествовательную структуру высшего уровня, на котором значимые отрезки изобразительного и словесного или музыкального текста будут сочленяться не как разные уровни одного момента, а как последовательность моментов, то есть повествование.
Кинематограф говорит с нами, говорит многими голосами, которые образуют сложнейшие контрапункты. Он говорит с нами и хочет, чтобы мы его понимали. Настоящая брошюра — не систематическое изложение основ киноязыка, не грамматика кинематографа. Она преследует цель значительно более скромную — приучить зрителя к мысли о существовании киноязыка, дать толчок его наблюдениям и размышлениям в этой области. В сфере языка необходимо разделять механизм сообщения от его содержания, как говорят от того что говорят. Естественно, говоря о языке, сосредоточиться на первом. Однако в искусстве соотношение языка и содержания передаваемых сообщений иное, чем в других семиотических системах: язык тоже становится содержательным, порой превращаясь в объект сообщения. В полной мере это относится и к киноязыку. Созданный для определенных идейно-художественных целей, он им служит, с ними сливается. Понимание языка фильма — лишь первый шаг к пониманию идейно-художественной функции кино — самого массового искусства XX века.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Медиа и его значение для кинематографа
Феномен современного общества создает несколько искаженную коммуникативно-психологическую конфигурацию, при которой такие средства масс-медиа, как телевидение и интернет, становятся главным способом получения индивидом любой информации. Однако прогрессивные новейшие технологии скрывают в себе ряд опасностей и рисков. Так, телевидение, радио, пресса и другие медиа-средства могут, как открывать для индивида новые горизонты познания, так и существенно влиять на его мировоззрение, покоряя чувственную сферу и уничтожая границу между реальным и виртуальным мирами. Медиа-влияние тенденциозно приводит к переосмыслению личностью ценностных ориентаций и даже в крайней форме к формированию фанатичной сознания. Нахождение путей преодоления медиа зависимости возможно лишь при условии детального изучения особенностей скрытого влияния средств медиа на личность .
Проблема исследования медиа влияния на личность в частности и общество в целом, прежде всего, связана с именем выдающегося канадского философа, литературного критика, филолога и культуролога Маршала Маклюэна, коммуникативная теория которого стала предметом научных дискуссий в отраслях литературоведения, философии и социальных коммуникаций. Согласно этой теории, качественные изменения в обществе возможны только при условии появления новых технических средств коммуникации, которые служили средствами инструментального «Расширение деятельности человека», ее чувственной сферы.
Предметом научных интересов М. Маклюэна стало влияние электрических и электронных средств коммуникации на микро- и макроуровне общества. После выхода научных трудов «Галактика Гутенберга. Становление человека, печатающий» и «Понимание медиа: внешние расширения человека» канадского ученого стали называть «пророком эпохи информационных технологий», ведь именно в этих трудах М. Маклюэн не только детально проанализировал особенности влияния отдельных средств коммуникации на личность и общество, но и предложил способы противодействия их негативному влиянию. Несмотря на усиленный интерес со стороны ученых к философскому наследию М. Маклюэна, некоторые аспекты влияния средств массовой коммуникации на психику и становление личности в его научном наследии осталось мало исследованными.
Проблема влияния средств медиа на формирование личностного мировоззрения значительной мере актуализировалась в эпоху глобализационных изменений, когда средства массовой коммуникации стали для каждого отдельного индивида основным способом получения информации об окружающем мире.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы