Курсовая теория на тему Массовая информация и социальное управление
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИХ АУДИТОРИЯ 6
1.1 СМИ как часть общественной системы: медиаморфоза 6
1.2 Понятие и характеристики социальных СМИ 9
Глава 2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ СМИ В РАБОТЕ С АУДИТОРИЕЙ 13
2.1 Социальная значимость СМИ в работе с аудиторией 13
2.2 Средства массовой информации в системе социального управления 19
Заключение 31
Библиографический список 33
Введение:
Актуальность темы исследования заключается в том, что в течение почти двух десятилетий сеть изменила мир и произвела революцию в том, как информация хранится, публикуется, ищется и потребляется. Эффект пульсации распространился настолько широко, что он затрагивает не только бизнес и промышленность, но и проникает в политику, медицину, средства массовой информации и нарушает географические положения, культурные границы и, в конечном счете, влияет на повседневную жизнь людей.
Большая волна веб-инноваций, начиная с Google в 1998 году, была в социальных сетях. Социальные медиа — это сеть и общение с помощью текста, видео, блогов, фотографий, обновлений статуса на таких сайтах, как Facebook, MySpace, LinkedIn или микроблоги, такие как Twitter.
Что делает социальные медиа особенно интересными для журналистики, так это то, как они стали влиятельными в качестве коммуникационного и новостного инструмента. начало 21-го ст. век сопровождается созданием глобального информационного пространства и формированием нового мировоззрения людей, на которое оказывают большое влияние все средства массовой коммуникации. В настоящее время повышается актуальность государственного контроля над информационным пространством современного постиндустриального общества в условиях трансформации ряда государственных институтов. Следует отметить, что сама информация представляет собой один из важнейших инструментов социального управления и поэтому не может быть полностью обнародована. Некоторая часть информации является секретной и конфиденциальной. Таким образом, факт его существования можно рассматривать как объективную основу цензуры.
Очевидно, что цензура как некий контроль власти над содержанием и распространением информации должна рассматриваться через призму политического дискурса. За последние сто лет произошла некоторая эволюция и совершенствование государственных технологий и социального управления. Современные средства массовой информации создали для этого новые возможности, повышая эффективность использования информации. В области социального и политического управления произошла настоящая революция. Основная направленность эволюции энергетических технологий и цели их изменения и совершенствования предполагают использование наименьших затрат средств для получения максимального эффекта воздействия на людей, обеспечивая их добровольное подчинение. Высшее качество и наибольшая эффективность современной энергетики обеспечивается теми знаниями, которые позволяют, во-первых, достичь требуемых целей, затрачивая энергетические ресурсы минимально; во-вторых, осудить людей в их собственных личных интересах для достижения этой цели и, в-третьих, превратить их противников в союзников.
Степень изученности темы. Средства массовой информации относятся к технологиям, используемым в качестве каналов для общения небольшой группы людей с большим числом людей. Гришкова С.С. рассматривал концепцию прогрессивной эпохи, как ответ на новые возможности для элит, чтобы охватить большую аудиторию через средства массовой информации того времени: газеты, радио и кино [13]. Засурский Я.Н. рассматривал, три формы традиционных средств массовой информации сегодня остаются все теми же: печать (газеты, книги, журналы), вещание (телевидение, радио) и кино (фильмы и документальные фильмы) [14].
Любивый Я.В. рассматривал средства массовой информации ссылаясь не только на количество людей, которых достигло такое общение, но и на равномерное потребление и анонимность аудитории [20]. Радин Г. Е. утверждает, что единообразие и анонимность — это характеристики, которые больше не соответствуют тому, как люди ищут, потребляют и манипулируют информацией в своей повседневной жизни [26]. Эти новые средства массовой информации называются «альтернативными средствами массовой информации» или «массовой самосвязью».
Объект исследования данной курсовой работы – СМИ.
Предмет исследования – социальная ориентация населения через СМИ.
Цель курсовой работы – рассмотрение социальной ориентации населения как главной задачи СМИ.
Задачи:
— Охарактеризовать СМИ как часть общественной системы.
— Рассмотреть понятие и характеристики аудитории.
— Изучить выбор целевой аудитории.
— Проанализировать социальную значимость СМИ в работе с аудиторией.
— Рассмотреть средства массовой информации в системе социального управления.
Методы исследования: анализ научной литературы, систематизация, обобщение.
Научная новизна произведения:
1. Суть и содержание социального управления СМИ оправданы.
2. Уточнена и раскрыта концепция социологической категории «организации социальных сетей».
3. Определены критерии и показатели эффективности социального управления медиа-организациями.
Теоретическое значение результатов. Предложенный автором подход к изучению социального управления медиа-организациями существенно дополняет область социологии. Теоретические положения, разработанные в исследовании, применимы к анализу и прогнозированию процессов социального управления медиа-организациями.
Практическое значение результатов исследования. Содержащиеся в работе положения и рекомендации могут быть использованы для практической деятельности администрации медиа-организаций путем разработки способов повышения эффективности социального управления.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и библиографическим списком. Общий объем работы составил 36 страниц.
Заключение:
Таким образом, в работе были учтены основные этапы формирования и развития средств массовой информации, их роль и место в истории современного общества, определена социальная ориентация населения как основная задача средств массовой информации.
Массовые коммуникации — это передача информации большому количеству людей через средства массовой информации. Средства массовой информации включают газеты, журналы, телевидение, радио, кино, веб-сайты и любые технологии, позволяющие распространять информацию среди общественности. Внутри средств массовой информации находятся каналы или средства массовой коммуникации. Эти каналы включают в себя новостные репортажи, книги, фильмы, телевизионные программы, музыкальные клипы, рекламу и статьи в журналах и газетах, а также на веб-сайтах.
Массовая коммуникация — это в основном односторонний процесс, с небольшим количеством обратной связи от аудитории, хотя интернет приносит некоторые изменения, с вариантами, которые позволяют людям комментировать или иным образом обеспечивать обратную связь.
С улучшением доступа к интернету мы стали более связаны друг с другом и с тем, что происходит в мире вокруг нас.
В то же время социальные медиа и информационные приложения трансформируют бизнес.
Социальные медиа становятся одним из самых популярных и наиболее доступных средств коммуникации в эти дни. Социальные сети собрали разных людей из разных географических регионов на одной платформе, на которой они могут поделиться своими чувствами, идеями, эмоциями, информацией и многим другим.
Facebook, Instagram, Twitter, LinkedIn, Google + и другие многочисленные сайты социальных сетей открывают двери для обмена идеями, мнениями и мыслями на одной платформе.
С развитием науки и техники, мир приблизился друг к другу. Сегодня люди не должны ждать процесса распространения, но условие таково, что каждый пользователь социальных сетей стал источником информации самостоятельно.
Ежедневные новости и просмотры, с которыми сталкивается пользователь социальных сетей, охватывают широкий спектр тем. Эти темы или сюжеты связаны с событиями нашего окружения. Люди могут любить, показывать эмоции через список смайликов или даже комментировать соответственно.
Социальные сети выступают в качестве зонтика, который представляет собой целый ряд интересных особенностей, которые имеют нашу жизнь очень легко. Особенности тегирования друзей, обмена местоположениями, загрузки фотографий и видео, общения в чате, видеовызова, поиска друзей и т. д. сделали нашу жизнь более привлекательной.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИХ АУДИТОРИЯ
1.1 СМИ как часть общественной системы: медиаморфоза
Потребление новостей сегодня не то же самое, что до спутниковых новостей, когда люди ждали своих утренних газет или садились в назначенное время за вечерние новости по телевизору. Потребление новостей сегодня не то же самое, что до появления интернет-новостей, когда люди настраиваются на события, происходящие по всему миру через 24-часовые телевизионные новостные каналы. В последнее время все большее число читателей, зрителей и слушателей выходят в интернет за своими новостями. Телевидение, газеты и радио все еще здесь, но существует растущая конкуренция со стороны интерактивных онлайн-СМИ .
В этой главе мы рассмотрим определение Web 2.0 и проиллюстрируем его основные отличия от Web 1.0.
Веб 2.0 обеспечивает открытость, организацию и сообщество. Веб-издатели создают платформы вместо контента. Пользователи сами создают контент. Википедия, MySpace, Facebook и Youtube наиболее наглядно иллюстрируют мощь Web 2.0, особенно для обычных пользователей интернета. Подход к созданию и распространению веб-контента, который характеризуется открытой коммуникацией, децентрализацией полномочий, свободой делиться и повторно использовать, а также идеей «рынок как разговор» (многие ко многим). По сравнению с моделью Web 1.0, веб-издатель (будь то новостной сайт или личный сайт) будет загружать контент на веб-сайт для многих других пользователей, и коммуникационная транзакция закончится там. Модель 2.0 не только позволяет этим “многим другим » комментировать и добавлять контент, размещенный издателем, но и сама аудитория может добавлять оригинальный контент .
Следующая иллюстрация (сделанная блогом aYsoon для своих читателей) сравнивает Web 2.0 с Web 1.0 и объясняет, как все изменилось с тех пор, как возникла веб-культура. Взаимодействие веб-мастера и пользователя больше не зависит от прямых средств коммуникации, а превратилось в совершенно новую систему социального взаимодействия, которая включает в себя действительно простую синдикацию (RSS-каналы), а также использование сайтов социальных сетей .