Курсовая теория Юриспруденция ТГП

Курсовая теория на тему Марксистская теория права

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Становление марксизма и его основы 6
1.1. Мировоззренческие корни марксизма 6
1.2. Три составные части марксизма 9
Глава 2. Развитие классического марксизма 16
2.1. Право как составляющая надстройки общества 16
2.2. Соотношение государства и права в теории К.Маркса 22
Глава 3. Специфика марксизма в ХХ веке 27
Заключение 32
Список используемой литературы 34

 

  

Введение:

 

Карл Маркс (1818-1883) был философом, автором, социальным теоретиком и экономистом. Он известен своими теориями о капитализме и коммунизме. Маркс совместно с Фридрихом Энгельсом опубликовал «Коммунистический манифест» в 1848 году; позднее он написал «Капитал» (первый том был опубликован в Берлине в 1867 году; второй и третий тома были опубликованы посмертно в 1885 и 1894 годах), в которых обсуждалась трудовая теория стоимости. Маркс был красноречивым в описании эксплуатации рабочего класса, в то же время лично не поддерживая работу в течение значительного периода времени.
Маркс был вдохновлен классическими политическими экономистами, такими как Адам Смит и Дэвид Рикардо, в то время как его собственная отрасль экономики, марксистская экономика, не пользуется популярностью среди современной основной мысли. Тем не менее идеи Маркса оказали огромное влияние на общества, особенно в коммунистических проектах, таких как проекты в СССР, Китае и на Кубе. Среди современных мыслителей Маркс по-прежнему очень влиятельный в областях социологии, политической экономии и направлений неортодоксальной экономики.
Хотя многие приравнивают Карла Маркса к социализму, его работа по пониманию капитализма как социально-экономической системы остается актуальной критикой в современную эпоху. В «Капитале» (или «Капитал на английском») Маркс утверждает, что общество состоит из двух основных классов: капиталисты — это владельцы бизнеса, которые организуют процесс производства и владеют средствами производства, такими как фабрики, инструменты и сырье, и которые также имеют право на любую прибыль. Другой, гораздо больший класс состоит из труда (который Маркс назвал «пролетариатом»). Рабочие не владеют и не имеют никаких претензий к средствам производства, готовым продуктам, на которых они работают, или к какой-либо прибыли, полученной от продажи этих продуктов. Скорее, труд работает только в обмен на заработную плату. Маркс утверждал, что из-за этого неравномерного устройства капиталисты эксплуатируют рабочих.
Актуальность этой темы состоит в том, что в общество всегда вопрос о возникновении государства и права имел большое значение и рождал множество взглядов и теорий об их происхождении. Такая тема выбрана не случайно, поскольку влияние марксистской школы имело колоссальное значение в определенный исторический момент и оказало серьезное влияние на развитие государства и общества, как в период своего господства, так и на последующее его развитие. Марксистская концепция развития государства и права многие десятилетия доминировала в нашей науке, тем самым предопределим вектор развития изучения теории государства и права в российской науке. Понимая важность и значимость объективного изучения и оценки истории современной науки в России, полагаем ознакомление признанным в мировом сообществе учением, актуальной темой и необходимость ее изучения несомненными.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что изучение теории о происхождении государства и права носит помимо ознакомительного и познавательного характера, еще политический и практический характер. Исследование данной темы даст возможность изучить и понять социальную природу государства и права, их характерные особенности и черты. Позволит провести анализ причин, необходимых условий и факторов, необходимых для возникновения и развития государства и права. Даст возможность грамотно выявить характерные им функции, выявить главные направления деятельности, четко определить место государства и права, их роль в жизни и развитии общества и политической системы. Необходимо отметить, что этот вопрос интересовал множество ученых и исследователей на протяжении веков. Ими были созданы разнообразные теории, учения, высказывались сотни предположений и гипотез о генезисе государства и права, которые не прекращаются до настоящего момента. Именно в этом видится степень обоснованности при выборе данной темы.
Целью работы является исследование марксистской теории права.
Задачи работы:
1. Исследовать становление марксизма и его основы
2. Проанализировать развитие классического марксизма
3. Изучить специфику марксизма в ХХ веке
Объект работы — марксистская теория права.
Предмет работы — особенности становления и развития марксистской теории права.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения, в работе также используется систематический подход.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

К.Маркс был первым социологом, который рассматривал общество как объективную реальность, которая способна к саморазвитию. А его совместные с Энгельсом выводы относительно специфики классовой структуры, классовой борьбы основывались во многом на их личных наблюдениях за условиями труда и быта рабочих Великобритании, жизни виноградарей Германии, за жилищными условиями населения пролетарских районе в индустриальных городов Англии, особенностями поведения ирландских эмигрантов и др. Они использовали статистические документы, материалы периодических изданий, социологических опросов. Значительное внимание уделялифактам преступности, упадка нравов и т.п. Поэтому Маркса по праву называют великим социологом, экономистом, философом, мыслителем.
В нашей стране марксизм долгое время выступал в роли религиозной системы, догмы, на которой базировалась тоталитарная политика. Социологические идеи Маркса были значительно деформированы и превращены в разновидность мифологии. Но, исходя из этого, не следует рассматривать его теорию скептически. Она имеет свой смысл. Идеи Маркса во многом оказались революционными, новаторскими. Он один из немногих, кто ближе подошел к пониманию сущности общества.
Таким образом, из всего вышеизложенного возможно выделить причины генезиса государства, согласно марксистской теории, раскол общества на противостоящие друг другу классы, имеющие непримиримыми интересами. Все это обуславливалось изменениями в базисе, которым марксизм признавал экономику. Что в итоге привело к появлению частной собственности. Этот процесс разрушил изнутри родовое общество. Из этого марксизм государство видел как результат произошедших изменений в социально-экономической сфере.
В возникшем государстве власть и ее органы являются представителями части населения и выражают лишь ее интересы. Им являлся экономически господствующий класс, который затем закреплял свое господство и в политическом, и в правовом поле. Государство зародилось в качестве в руках имущего класса, дабы держать под своим контролем, понуждать повиноваться им, подавлять сопротивления класса неимущих. Поддержание таковой роли государства обеспечивалось посредством специально созданных органов принуждения, каковыми являлись армия, полиция, суды и тюрьмы.
Право, с точки зрения марксизма всего лишь надстройкой. Ее основной функцией является обслуживание интересов экономически господствующего, и, следовательно, обладающего властью класса с целью управления и доминирования в обществе. Право является надстройкой и служит интересам класса эксплуататоров, оно выступает в роли их инструмента и средства подавления эксплуатируемого класса. С точки зрения марксизма и право, и государство, равно как и все остальные элементы являются надстроечными.
Вышеизложенные выводы и заключения отнюдь не все в теории марксизма о генезисе государства и права. Однако они все основываются на диалектико-материалистическом восприятии общества и с учетом объективных закономерностей развития. Следует отметить, что Маркс и Энгельс не осуществили систематизации своих правовых воззрений в каком-то специальном, отдельном труде. По этой причине многие весьма значимые суждения и выводы, в частности о воздействии права и остальных составляющих надстройки, не были полностью и всесторонне представлены. В их трудах не удалось найти и полного, развернутого определения понятия права. Это все весьма затруднило процесс изучения и анализа теории на основе первоисточников.

 

Фрагмент текста работы:

 

Становление марксизма и его основы
1.1. Мировоззренческие корни марксизма
Марксизм, основа доктрины, разработанная Карлом Марксом и, в меньшей степени, Фридрихом Энгельсом в середине 19 века. Первоначально он состоял из трех взаимосвязанных идей: философской антропологии, теории истории и экономической и политической программы.
Существует также марксизм, как он понимался и практиковался различными социалистическими движениями, особенно до 1914 года. Затем существует советский марксизм, разработанный Владимиром Ильичем Лениным и модифицированный Иосифом Сталиным, который под названием марксизм-ленинизм стала доктриной коммунистических партий, созданных после русской революции (1917) [5].
В ответ на это вошли марксизм, истолкованный антисталинистом Леоном Троцким и его последователями, китайский вариант марксизма-ленинизма Мао Цзэдуна и различные марксизмы в развивающемся мире. Были также недогматические марксизмы после Второй мировой войны, которые изменили мышление Маркса заимствованием из современных философий, главным образом из идей Эдмунда Гуссерля и Мартина Хайдеггера, но также из Зигмунда Фрейда и других.
Письменное произведение Маркса не может быть сведено к философии, а тем более к философской системе. Вся его работа является радикальной критикой философии, особенно Г.В.Ф. Идеалистическая система Гегеля и философии левого и правого постгегельянцев. Это, однако, не просто отрицание этих философий.
Маркс заявил, что философия должна стать реальностью. Никто больше не мог довольствоваться интерпретацией мира; нужно заботиться о его преобразовании, что означало преобразование как самого мира, так и человеческого сознания о нем. Это, в свою очередь, требовало критики опыта вместе с критикой идей.
На самом деле Маркс считал, что все знания связаны с критикой идей. Он не был эмпириком. Скорее, его работа изобилует концепциями (присвоение, отчуждение, практика, творческий труд, ценность и т. Д.), Которые он унаследовал от более ранних философов и экономистов, включая Гегеля, Иоганна Фихте, Иммануила Канта, Адама Смита, Дэвида Рикардо и Джона. Стюарт Милл [4]. То, что уникально характеризует мысль Маркса, заключается в том, что вместо абстрактных утверждений о целой группе проблем, таких как человеческая природа, знания и материя, он исследует каждую проблему в ее динамическом отношении к другим и, прежде всего, пытается соотнести их исторические, социальные, политические и экономические реалии.
Термин «марксизм» был, вероятно, впервые использован в 1879 году немецким социал-демократом Францем Мерингом для характеристики теории Маркса и утвердился в конце 1880-х годов как дискурсивное оружие, используемое как критиками, так и защитниками «учений Маркса». Однако рождение «марксистской школы» единодушно датируется публикацией «Анти-Дюринга» Фридрих Энгельс в 1878 году и последующий прием этой работы Карлом Каутским, Эдуардом Берштейном и соавт. Работы Энгельса — даже если термины «марксизм» или «диалектический материализм», самоприменимые ярлыки традиционных чтений, еще не появляются в них — снабжали целые поколения читателей, как марксистов, так и антимарксистов, интерпретирующая модель, через которую воспринималась работа Маркса [10].
В частности, в обзоре «Вклад Маркса в критику политической экономии» (1859 г.), в поздней работе «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии» (1886 г.) и дополнении к III тому «Капитала» (1894/95) достигнуто влияние, которое вряд ли можно недооценить.
Во всем цивилизованном мире учения Маркса вызывают крайнюю враждебность и ненависть ко всей буржуазной науке (официальной и либеральной), которая считает марксизм своего рода «пагубной сектой». И не следует ожидать никакой другой позиции, поскольку в обществе, основанном на классовой борьбе, не может быть «беспристрастной» социальной науки.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы