Курсовая теория Экономические науки Маркетинг

Курсовая теория на тему Маркетинговые технологии в учреждениях культуры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретико-методические
подходы к изучению маркетинговых технологий  7

1.1. Понятия маркетинговых технологий. 7

1.2 Виды маркетинговых технологий. 12

Глава 2. Современное состояние
маркетинговых технологий в учреждениях культуры   21

2.1 Характеристика музейного маркетинга. 21

2.3 Формы и методы маркетинга на примере музея Эрмитаж.. 26

Заключение. 31

Список использованных источников. 33

  

Введение:

 

Актуальность
выбранной темы обусловлена ​​тем, что маркетинговая деятельность, особенно
формирования маркетинговой коммуникации в малом бизнесе — одна из важнейших и
самых сложных этапов процесса маркетинга. Осуществление маркетинговых анализов
для дальнейшей разработки целей, обработки стратегий, приводит к наилучшим
результатам. Это довольно сложная вещь в условиях постоянного изменения
факторов внешней и внутренней среды маркетинга, накопление и рассмотрение
данных всех результатов о деятельности предприятия важно проводить на
динамической основе.

Соблюдение
основных требований к маркетинговому анализу (точность, последовательность,
системность выполнения) позволяет на каждом отрезке времени иметь необходимую
информацию для контроля или корректировки маркетинговой стратегии.

Маркетинговая
стратегия — основа действий фирмы в конкретных рыночных условиях, которая
определяет способы применения маркетинга для расширения целевых рынков и
достижения эффективных результатов и невозможно без профессионального использования
инструментов маркетинга — маркетинговых коммуникаций.

Маркетинговые
мероприятия компании по устойчивому продвижению своих товаров на рынок, включая
определение целей, анализ, планирование маркетинговых мероприятий, мониторинг.
Стратегия маркетинга — рациональное, логическое построение, руководствуясь
которым организационная единица рассчитывает решить свои маркетинговые задачи.
Она включает в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу
маркетинга и уровню затрат на маркетинг.

Итак,
маркетинговые коммуникации является основным инструментом реализации
маркетинговой стратегии, которая подчинена стратегии деятельности малого
предприятия. Ее выбор зависит от многих внешних и внутренних факторов, наиболее
важными из которых являются: факторы, характеризующие состояние отрасли и
условия конкуренции в ней, и факторы, характеризующие конкурентные возможности
фирмы, ее рыночную позицию и потенциал. Стратегию можно рассматривать как
комплексный план для осуществления миссии предприятия. По форме стратегия — это
один из управленческих документов, который может быть представлен в виде
графиков, таблиц, описаний и т.п. По содержанию стратегия — это совокупность
действий для достижения целей организации.

Сегодня музеи являются не только
хранителями коллекций, а активными участниками в формировании понимания
искусства и создают культурный образ города. В 21 веке музей переживает
значительные изменения: начиная с внешней архитектуры здания и заканчивая
экспозицией, которая становится доступна онлайн. Теперь новые факторы начинают устанавливать
условия деятельности музеев. Музеи сталкиваются с изменениями в сфере культуры
и отношению к искусству в целом, поэтому им необходимо предпринимать
определенные меры для дальнейшего успешного развития.

Для привлечения внимания общественности, туристов,
музею нужно создать уникальную среду. Для формирования уникальности музей
должен выработать определенную стратегию, изучить менеджмент и маркетинг музея.
При успешном управлении экспозицией, создании глобальных выставок  музей станет культурным центром города или
даже всей страны.

Музейный маркетинг – это стратегический
подход,  процесс определения потребностей
и желаний посетителя и предоставления преимуществ, которые будут удовлетворять
или улучшать их опыт. Маркетинг также помогает максимизировать
производительность музея в целом. Это сложная деятельность, требующая обширного
творчества, планирования, организации и решения проблем. Также маркетинг
пересматривает роль музей в современном мире, выводит его на другой уровень,
повышает эффективность, при этом не забывая про начальные миссии и цели. Музей
должен развиваться во всех направлениях менеджмента, включая планирование,
маркетинг, финансы, экономику.

Актуальность данной темы обусловлена:

     потребностью
утверждения позиций российского музея на зарубежных рынках;

     недостаточностью
изученности специфики музейного маркетинга в России;

     сложностью
применения теории стратегического планирования и принятия решений в российском
музее.

Степень научной разработанности проблемы

В настоящее время вопросы развития музея, проблемы
управления музеем в связи с сохранением государственного финансирования привлекают
внимание социологов, политических деятелей, культурологов и, в особенности, кураторов
и музейных экспертов. В последние годы возникает вопрос преобразования различных
отраслей социально-культурной сферы.

Данные проблемы в области культуры
отмечены в трудах, И.М. Болотникова, Бабкова В.А, А.И. Голышева, В.М. Грусмана,
Лещенко А. Г., В.Е. Новаторова, Б.А. Столярова, Г.Л. Тульчинского. В поле
зрения исследователя оказались работы известных зарубежных ученых в области менеджмента
и маркетинга Р.Г. Макграта, Пирса, Э. Дж. Шермана, Д. Томсона, Ф. Маклин, Д.
Спендера, Ф.Котлер, Дж.Мак-Авити, Д. К. Макендрю, М. Теобальд, М. Брингли, Ф.
Хука, Р. Шандела, Т. Крауфорда, У. Бирнса. Впрочем эти и другие авторы незначительное
внимание уделяют музейному маркетингу, который сегодня является ключевым
инструментом в развитии музея XXI века. Разработка музейного маркетинга позволяет
музею определить целевую аудиторию и методы воздействия на нее.  Поэтому сегодня возникает необходимость
исследования музея как целого комплекса услуг, включающего в себя
образовательные программы и временные проекты.

Становление рыночных отношений в
социально-культурной сфере привели к необходимости внедрения маркетинга и в
музейной деятельности, однако этот процесс до сих пор в значительной мере носит
спонтанный, хаотичный, порой научно-необоснованный характер.

Научная проблема, рассматриваемая в данной
работе, относится к числу комплексных и носит междисциплинарный характер,
находясь на стыке гуманитарных и экономико-управленческих дисциплин.

Социально-культурные и
экономико-управленческие аспекты деятельности музеев, развитие городского и
музейного маркетинга в современных условиях представляют собой самостоятельную
теоретическую проблему, значимость и специфичность. Это свидетельствует об
актуальности темы курсовой работы, и 
предопределяет цель, задачи и предмет исследования.

Цель курсовой работы —  обосновать роль маркетинга в оптимизации в
деятельности учреждения культуры.

Для
достижения цели работы необходимо выполнить следующие задачи:

     проанализировать
теоретико-методические подходы к изучению маркетинговых технологий;

     охарактеризовать особенности
музейного маркетинга;

     рассмотреть формы и методы
маркетинга на примере музея Эрмитаж.

Объектом исследования является организация
маркетинговой деятельности современного музея.

Предметом исследования являются процесс применения
маркетинга в музее с целью  создания
более эффективной деятельности музея в современных условиях.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Маркетинг
— это комплексная система организации производства и сбыта продукции,
ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и
получение прибыли.

На
современном этапе становления экономики Российской Федерации, когда государство
не уделяет нужное внимание развитию малого бизнеса в России, малому
предприятию, которое выбирает стратегию маркетинга, необходимо проанализировать
тенденцию соответствующего рынка, определить политические, экономические,
социальные и другие условия, влияющие на деятельность компаний, сопоставить
свои желания со своими возможностями и как можно полнее использовать все свои
преимущества на рынке, чтобы занять соответствующую желаемую нишу и идти к
процветанию и росту.

Цель этого исследования состояла в том,
чтобы обозначить важность процедуры маркетинга с использованием устройства на
уровне города, а также уровня культурных учреждений, таких как музеи. Отправной
точкой этого исследования был высокий интерес к теоретическому и практическому
уровню роли музеев и их вклада в местное экономическое развитие посредством
адаптации и применения маркетинговых планов.

Формирование / модуляция теоретической
модели стратегического характера было предпринято для того, чтобы объяснить, с
одной стороны, что с маркетингом имидж города может быть «конечным продуктом» и
способствовать более широкому экономическому развитию, создающему множество
преимуществ, а с другой стороны, что особый образ музея в силу его
уникальности, чтобы действовать как ядро местного экономического развития и
конкурентоспособности города.

Деятельность Эрмитажа в современных условиях позволяет
внести весомый вклад в развитие культуры России. Очень многие люди изъявляют
желание посетить г. Санкт-Петербург не только по причине того, что эта
культурная столица, но также и потому, что здесь расположено поистине
уникальное, с культурное точки зрения, архитектурное сооружение. Благодаря
тщательно продуманной маркетинговой политике, у Эрмитажа с каждым днем появляется
все больше «друзей и знакомых», у которых просто глаза разбегаются от всего
числа тех старинных вещей, которые остались после правления Екатерины Великой и
ее ближайших предков.

При сегментации потребительского рынка, с нашей точки
зрения, может быть уместным использование следующих переменных сегментации:

    
классификация всех гостей Эрмитажа по возрасту (исходя
из этого можно будет выбрать оптимальные мероприятия по продвижению услуг)

    
классификация всех гостей Эрмитажа по полу
(посетителями могут быть не только мужчины, женщины, но и дети). Исходя из
данного анализа можно будет подобрать наиболее оптимальные экскурсии для
каждого из них;

    
классификация всех гостей Эрмитажа по доходу, социальному
классу (ведь чем выше доход посетителей, тем больше возможностей они могут себе
позволить);

    
классификация всех пришедших по географическим,
психографическим, поведенческим, социально-демографическим признакам.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-методические
подходы к изучению маркетинговых технологий

 

1.1 Понятия маркетинговых технологий

 

Маркетинг
— это комплексная система организации производства и сбыта продукции,
ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и
получение прибыли. Концепция маркетинга — подход к организации маркетинговой
деятельности, основанный на основной идее, эффективной маркетинговой стратегии
и конкретном инструментарии достижения определенных целей. Виды маркетинговых
концепций:

    
производственная концепция: потребители
будут благоволить товарам, доступным по низким ценам;

    
товарная концепция: потребители отдают
предпочтение товарам высокого качества;

    
сбытовая концепция: товары не будут
покупать, если не прилагать усилий по его продвижению;

    
традиционная маркетинговая концепция:
фирма должна удовлетворять потребности потребителей лучше конкурентов;

    
концепция социально-этического маркетинга:
фирма должна удовлетворять потребности потребителей лучше конкурента с
одновременным улучшением жизненного уровня всего общества;

    
концепция маркетинга отношений:
направленность маркетинговой деятельности фирмы на установление долгосрочных
привилегированных отношений с потенциальными клиентами[1].

Принципы
маркетинга — основные положения, обстоятельства, требования, которые определяют
сущность маркетинга:

    
ориентированность на потребителя, его
потребности и требования;

    
гибкость в достижении поставленной цели
путем адаптации к требованиям рынка — создание новых товаров, технологий,
совершенствования форм стимулирования сбыта, каналов товародвижения, методов
выхода на новые рынки;

    
комплексный подход к разработке
маркетинговых планов;

    
направленность на долгосрочную перспективу
развития фирмы — прогнозирование развития рынка и разработки соответствующей стратегии
маркетинга[2].

Функции
маркетинга: маркетинговые исследования; разработка стратегии маркетинга;
товарная политика; ценовая политика; политика распределения; коммуникационная
политика; контроль маркетинга.

Каждая
фирма в своей деятельности использует различные виды маркетинга.

В
зависимости от целей обмена и результатов деятельности:

    
коммерческий маркетинг — деятельность,
цель которой — получение прибыли;

    
некоммерческий маркетинг — деятельность
неприбыльных организаций (больницы, политические партии).

В
зависимости от сферы применения:

    
потребительский маркетинг ориентирован на
покупателей, которые являются конечными потребителями этих товаров;

    
промышленный маркетинг ориентирован на
фирмы, предприятия и организации, которые приобретают товары для использования
в производстве, перепродажи или сдачи в аренду;

    
маркетинг услуг направлен на
удовлетворение потребностей потребителей в нематериальных видах товаров или в
полезном эффекте с целью получения фирмой прибыли;



[1] Голубков  Е.
П.  Маркетинговые  исследования: теория, методология, и
практика. – М.: Издательство «Финпресс», 2016. – 213 с.

[2] Синяева
И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в малом бизнесе. – М.: Юнити, 2019. –
498 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы