Курсовая теория на тему Маркетинговые технологии в учреждениях культуры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Теоретико-методические
подходы к изучению маркетинговых технологий
1.1. Понятия маркетинговых технологий
1.2 Виды маркетинговых технологий
Глава 2. Современное состояние
маркетинговых технологий в учреждениях культуры
2.1 Характеристика музейного маркетинга
2.3 Формы и методы маркетинга на примере музея Эрмитаж
Список использованных источников
Введение:
Актуальность
выбранной темы обусловлена тем, что маркетинговая деятельность, особенно
формирования маркетинговой коммуникации в малом бизнесе — одна из важнейших и
самых сложных этапов процесса маркетинга. Осуществление маркетинговых анализов
для дальнейшей разработки целей, обработки стратегий, приводит к наилучшим
результатам. Это довольно сложная вещь в условиях постоянного изменения
факторов внешней и внутренней среды маркетинга, накопление и рассмотрение
данных всех результатов о деятельности предприятия важно проводить на
динамической основе.
Соблюдение
основных требований к маркетинговому анализу (точность, последовательность,
системность выполнения) позволяет на каждом отрезке времени иметь необходимую
информацию для контроля или корректировки маркетинговой стратегии.
Маркетинговая
стратегия — основа действий фирмы в конкретных рыночных условиях, которая
определяет способы применения маркетинга для расширения целевых рынков и
достижения эффективных результатов и невозможно без профессионального использования
инструментов маркетинга — маркетинговых коммуникаций.
Маркетинговые
мероприятия компании по устойчивому продвижению своих товаров на рынок, включая
определение целей, анализ, планирование маркетинговых мероприятий, мониторинг.
Стратегия маркетинга — рациональное, логическое построение, руководствуясь
которым организационная единица рассчитывает решить свои маркетинговые задачи.
Она включает в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу
маркетинга и уровню затрат на маркетинг.
Итак,
маркетинговые коммуникации является основным инструментом реализации
маркетинговой стратегии, которая подчинена стратегии деятельности малого
предприятия. Ее выбор зависит от многих внешних и внутренних факторов, наиболее
важными из которых являются: факторы, характеризующие состояние отрасли и
условия конкуренции в ней, и факторы, характеризующие конкурентные возможности
фирмы, ее рыночную позицию и потенциал. Стратегию можно рассматривать как
комплексный план для осуществления миссии предприятия. По форме стратегия — это
один из управленческих документов, который может быть представлен в виде
графиков, таблиц, описаний и т.п. По содержанию стратегия — это совокупность
действий для достижения целей организации.
Сегодня музеи являются не только
хранителями коллекций, а активными участниками в формировании понимания
искусства и создают культурный образ города. В 21 веке музей переживает
значительные изменения: начиная с внешней архитектуры здания и заканчивая
экспозицией, которая становится доступна онлайн. Теперь новые факторы начинают устанавливать
условия деятельности музеев. Музеи сталкиваются с изменениями в сфере культуры
и отношению к искусству в целом, поэтому им необходимо предпринимать
определенные меры для дальнейшего успешного развития.
Для привлечения внимания общественности, туристов,
музею нужно создать уникальную среду. Для формирования уникальности музей
должен выработать определенную стратегию, изучить менеджмент и маркетинг музея.
При успешном управлении экспозицией, создании глобальных выставок музей станет культурным центром города или
даже всей страны.
Музейный маркетинг – это стратегический
подход, процесс определения потребностей
и желаний посетителя и предоставления преимуществ, которые будут удовлетворять
или улучшать их опыт. Маркетинг также помогает максимизировать
производительность музея в целом. Это сложная деятельность, требующая обширного
творчества, планирования, организации и решения проблем. Также маркетинг
пересматривает роль музей в современном мире, выводит его на другой уровень,
повышает эффективность, при этом не забывая про начальные миссии и цели. Музей
должен развиваться во всех направлениях менеджмента, включая планирование,
маркетинг, финансы, экономику.
Актуальность данной темы обусловлена:
— потребностью
утверждения позиций российского музея на зарубежных рынках;
— недостаточностью
изученности специфики музейного маркетинга в России;
— сложностью
применения теории стратегического планирования и принятия решений в российском
музее.
Степень научной разработанности проблемы
В настоящее время вопросы развития музея, проблемы
управления музеем в связи с сохранением государственного финансирования привлекают
внимание социологов, политических деятелей, культурологов и, в особенности, кураторов
и музейных экспертов. В последние годы возникает вопрос преобразования различных
отраслей социально-культурной сферы.
Данные проблемы в области культуры
отмечены в трудах, И.М. Болотникова, Бабкова В.А, А.И. Голышева, В.М. Грусмана,
Лещенко А. Г., В.Е. Новаторова, Б.А. Столярова, Г.Л. Тульчинского. В поле
зрения исследователя оказались работы известных зарубежных ученых в области менеджмента
и маркетинга Р.Г. Макграта, Пирса, Э. Дж. Шермана, Д. Томсона, Ф. Маклин, Д.
Спендера, Ф.Котлер, Дж.Мак-Авити, Д. К. Макендрю, М. Теобальд, М. Брингли, Ф.
Хука, Р. Шандела, Т. Крауфорда, У. Бирнса. Впрочем эти и другие авторы незначительное
внимание уделяют музейному маркетингу, который сегодня является ключевым
инструментом в развитии музея XXI века. Разработка музейного маркетинга позволяет
музею определить целевую аудиторию и методы воздействия на нее. Поэтому сегодня возникает необходимость
исследования музея как целого комплекса услуг, включающего в себя
образовательные программы и временные проекты.
Становление рыночных отношений в
социально-культурной сфере привели к необходимости внедрения маркетинга и в
музейной деятельности, однако этот процесс до сих пор в значительной мере носит
спонтанный, хаотичный, порой научно-необоснованный характер.
Научная проблема, рассматриваемая в данной
работе, относится к числу комплексных и носит междисциплинарный характер,
находясь на стыке гуманитарных и экономико-управленческих дисциплин.
Социально-культурные и
экономико-управленческие аспекты деятельности музеев, развитие городского и
музейного маркетинга в современных условиях представляют собой самостоятельную
теоретическую проблему, значимость и специфичность. Это свидетельствует об
актуальности темы курсовой работы, и
предопределяет цель, задачи и предмет исследования.
Цель курсовой работы — обосновать роль маркетинга в оптимизации в
деятельности учреждения культуры.
Для
достижения цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
— проанализировать
теоретико-методические подходы к изучению маркетинговых технологий;
— охарактеризовать особенности
музейного маркетинга;
— рассмотреть формы и методы
маркетинга на примере музея Эрмитаж.
Объектом исследования является организация
маркетинговой деятельности современного музея.
Предметом исследования являются процесс применения
маркетинга в музее с целью создания
более эффективной деятельности музея в современных условиях.
Заключение:
Маркетинг
— это комплексная система организации производства и сбыта продукции,
ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и
получение прибыли.
На
современном этапе становления экономики Российской Федерации, когда государство
не уделяет нужное внимание развитию малого бизнеса в России, малому
предприятию, которое выбирает стратегию маркетинга, необходимо проанализировать
тенденцию соответствующего рынка, определить политические, экономические,
социальные и другие условия, влияющие на деятельность компаний, сопоставить
свои желания со своими возможностями и как можно полнее использовать все свои
преимущества на рынке, чтобы занять соответствующую желаемую нишу и идти к
процветанию и росту.
Цель этого исследования состояла в том,
чтобы обозначить важность процедуры маркетинга с использованием устройства на
уровне города, а также уровня культурных учреждений, таких как музеи. Отправной
точкой этого исследования был высокий интерес к теоретическому и практическому
уровню роли музеев и их вклада в местное экономическое развитие посредством
адаптации и применения маркетинговых планов.
Формирование / модуляция теоретической
модели стратегического характера было предпринято для того, чтобы объяснить, с
одной стороны, что с маркетингом имидж города может быть «конечным продуктом» и
способствовать более широкому экономическому развитию, создающему множество
преимуществ, а с другой стороны, что особый образ музея в силу его
уникальности, чтобы действовать как ядро местного экономического развития и
конкурентоспособности города.
Деятельность Эрмитажа в современных условиях позволяет
внести весомый вклад в развитие культуры России. Очень многие люди изъявляют
желание посетить г. Санкт-Петербург не только по причине того, что эта
культурная столица, но также и потому, что здесь расположено поистине
уникальное, с культурное точки зрения, архитектурное сооружение. Благодаря
тщательно продуманной маркетинговой политике, у Эрмитажа с каждым днем появляется
все больше «друзей и знакомых», у которых просто глаза разбегаются от всего
числа тех старинных вещей, которые остались после правления Екатерины Великой и
ее ближайших предков.
При сегментации потребительского рынка, с нашей точки
зрения, может быть уместным использование следующих переменных сегментации:
—
классификация всех гостей Эрмитажа по возрасту (исходя
из этого можно будет выбрать оптимальные мероприятия по продвижению услуг)
—
классификация всех гостей Эрмитажа по полу
(посетителями могут быть не только мужчины, женщины, но и дети). Исходя из
данного анализа можно будет подобрать наиболее оптимальные экскурсии для
каждого из них;
—
классификация всех гостей Эрмитажа по доходу, социальному
классу (ведь чем выше доход посетителей, тем больше возможностей они могут себе
позволить);
—
классификация всех пришедших по географическим,
психографическим, поведенческим, социально-демографическим признакам.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методические
подходы к изучению маркетинговых технологий
1.1 Понятия маркетинговых технологий
Маркетинг
— это комплексная система организации производства и сбыта продукции,
ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и
получение прибыли. Концепция маркетинга — подход к организации маркетинговой
деятельности, основанный на основной идее, эффективной маркетинговой стратегии
и конкретном инструментарии достижения определенных целей. Виды маркетинговых
концепций:
—
производственная концепция: потребители
будут благоволить товарам, доступным по низким ценам;
—
товарная концепция: потребители отдают
предпочтение товарам высокого качества;
—
сбытовая концепция: товары не будут
покупать, если не прилагать усилий по его продвижению;
—
традиционная маркетинговая концепция:
фирма должна удовлетворять потребности потребителей лучше конкурентов;
—
концепция социально-этического маркетинга:
фирма должна удовлетворять потребности потребителей лучше конкурента с
одновременным улучшением жизненного уровня всего общества;
—
концепция маркетинга отношений:
направленность маркетинговой деятельности фирмы на установление долгосрочных
привилегированных отношений с потенциальными клиентами[1].
Принципы
маркетинга — основные положения, обстоятельства, требования, которые определяют
сущность маркетинга:
—
ориентированность на потребителя, его
потребности и требования;
—
гибкость в достижении поставленной цели
путем адаптации к требованиям рынка — создание новых товаров, технологий,
совершенствования форм стимулирования сбыта, каналов товародвижения, методов
выхода на новые рынки;
—
комплексный подход к разработке
маркетинговых планов;
—
направленность на долгосрочную перспективу
развития фирмы — прогнозирование развития рынка и разработки соответствующей стратегии
маркетинга[2].
Функции
маркетинга: маркетинговые исследования; разработка стратегии маркетинга;
товарная политика; ценовая политика; политика распределения; коммуникационная
политика; контроль маркетинга.
Каждая
фирма в своей деятельности использует различные виды маркетинга.
В
зависимости от целей обмена и результатов деятельности:
—
коммерческий маркетинг — деятельность,
цель которой — получение прибыли;
—
некоммерческий маркетинг — деятельность
неприбыльных организаций (больницы, политические партии).
В
зависимости от сферы применения:
—
потребительский маркетинг ориентирован на
покупателей, которые являются конечными потребителями этих товаров;
—
промышленный маркетинг ориентирован на
фирмы, предприятия и организации, которые приобретают товары для использования
в производстве, перепродажи или сдачи в аренду;
—
маркетинг услуг направлен на
удовлетворение потребностей потребителей в нематериальных видах товаров или в
полезном эффекте с целью получения фирмой прибыли;