Курсовая теория Экономические науки Маркетинг

Курсовая теория на тему Маркетинговые стратегии и критерии их классификации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Сущность, формирование и разработка маркетинговой стратегии 5
1.1 Сущность маркетинговой стратегии 5
1.2 Формирование и разработка маркетинговой стратегии 10
2 Критерии классификации и выбор оптимальной маркетинговой стратегии 15
2.1 Классификация маркетинговых стратегий 16
2.2 Выбор оптимальной маркетинговой стратегии 21
Заключение 24
Список литературы 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

В современных условиях хозяйствования каждое предприятие обеспечивает эффективное управление своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему необходимо знать, как исследовать рыночные возможности, как провести отбор целевых рынков, как разработать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Предприятия применяют стратегический маркетинг с целью поиска решений, направленных на удовлетворение потребностей и получения у потребителей преимуществ по сравнению с конкурентами.
Обоснованное маркетинговое решение поможет предприятию функционировать в неблагоприятной внешней среде.
Предметным ядром и основной категорией стратегического маркетингового планирования является маркетинговая стратегия. Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится предприятие, поэтому маркетинговые программы, как краткосрочные, так и долгосрочные, требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях максимально отвечала бы государственной экономической политике и одновременно обеспечивала бы коммерческим структурам необходимую эффективность, рентабельность и материальную заинтересованность в результатах труда, что обосновывает актуальность темы исследования курсовой работы.
Проблеме обоснования сущности и содержания маркетинговых стратегий посвящали работы много отечественных и зарубежных ученых, а именно: И. Ансофф, В. Геец, В. Герасимчук, Ф. Вирсема, Л. Койк, Ф. Котлер, Ж. Ламбен, А. Степанова, Н. Куденко, А. Панкрухин, И. Решетникова, В. Слипенкий, В. Белявцев, Л. Балабанова, В. Куценко, Д. Райко.
В работах этих ученых раскрыты проблемы определения сущности и содержания маркетинговой стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основе изложенного материала можно утверждать, что:
1) маркетинговая стратегия является определяющей по разработке, внедрению и применению в процессе стратегического управления предприятиями, поскольку при заданных условиях она максимально соответствует государственной экономической политике и одновременно обеспечивает коммерческим структурам необходимую эффективность, рентабельность и материальную заинтересованность в результатах труда;
2) характерные черты маркетинговой стратегии предприятия проявляются в том, что она является долгосрочноориентированной и средством реализации маркетинговых целей предприятия; базируется на результатах маркетингового стратегического анализа; имеет определенную подчиненность в иерархии стратегий предприятия; определяет рыночное направление деятельности предприятия; является составной частью процесса формирования стратегии развития предприятия, предусматривающий определенную логичность, последовательность и цикличность;
3) среди подходов к трактовке маркетинговой стратегии выделяем: маркетингово — управленческий, маркетингово — организационный, относительно инструментов маркетинга, по комплексу маркетинга и маркетингово-инновационный.
Перспективными в дальнейшем видим исследования, касающиеся таких актуальных вопросов, как анализ применения маркетинговых стратегий управления отечественными предприятиями различных профессиональных сфер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.2 Формирование и разработка маркетинговой стратегии

Маркетинговая стратегия заключается в определении подходящих продуктов, услуг и рынков, на которых они будут предложены.
Маркетинговая стратегия определяет эффективный состав комплекса маркетинга (исследования рынка, исследования товарной и ценовой политики, каналов распределения, стимулирование сбыта, поддержка продукта).
Маркетинговая стратегия предполагает обоснование выбора и формирования:
1) целевого рынка;
2) номенклатуры и ассортимента;
3) ценовой политики;
4) системы сбыта;
5) организации рекламы.
Разработка маркетинговой стратегии предприятия — это процесс создания и практической реализации генеральной программы действий предприятия.
Ее цель — эффективное размещение ресурсов для достижения целевого рынка.
Предметом маркетинговой стратегии является решение вопросов относительно того, какие продукты (стратегические пространства) должны быть освоены предприятием и каким образом эту задачу можно выполнить.
При этом основными задачами в разработке маркетинговой стратегии являются:
1) определение целей и направлений деятельности предприятия;
2) координация различных направлений деятельности;
3) оценка слабых и сильных сторон предприятия, рыночных возможностей и угроз;
4) определение альтернативных вариантов реализации направлений деятельности предприятия;
5) создание условий для эффективного распределения продукции предприятия;
6) оценка маркетинговой деятельности предприятия [8].
Ни одно предприятие не может обойтись без планомерного и обоснованного процесса формирования маркетинговой стратегии. Этот процесс является не спонтанным явлением, каждая стадия требует внимания, времени и кропотливого анализа.
Процесс формирования маркетинговой стратегии, как правило, разделен на два этапа:
1) процесс планирования направлен на принятие стратегических решений, формулировку целей и определение путей их достижения;
2) процесс управления как набор решений и действий по реализации стратегии, направленный на достижение целей предприятия с учетом возможных изменений внешней, промежуточной и внутренней среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы