Курсовая теория на тему Маркетинговые исследования потребителей.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты
маркетинговых исследований. 4
1.1.Понятие, ,
принципы и функции маркетинговых исследований. 4
1.2. Процесс проведения
маркетингового исследования. 10
ГЛАВА2. Теоретические аспекты
Изучение потребителей. 15
2.1. Поведение потребителей. 15
2.2. Методы исследование
потребителей. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 33
Введение:
В современной рыночной
экономике маркетинговые исследования являются необходимым инструментом
управления деятельностью организации на рынке.
Эффективные управленческие
решения менеджеров компаний на современном этапе развития экономики не могут
основываться на интуиции и простых рассуждениях. Для определения нужд
потребителей и успешной реализации маркетинговых стратегий и программ,
нацеленных на их удовлетворение, компаниям необходима точная, надежная,
своевременная информация. Ее фирмы получают в процессе проведения маркетинговых
исследований.
Маркетинговые
исследования охватывают все необходимые субъекты рынка: конкурентов и
партнеров, потребителей и ценовую политику, всесторонний анализ самой
организации. Любое маркетинговое исследование проводится параллельно по двум
направлениям: анализ и оценка деятельности субъекта или конкретного объекта и
прогнозирование на будущее. Проблемы и ситуации, возникновение которых вызывает
необходимость проведения маркетинговых исследований, могут быть разнообразными:
что, кому и как продавать, как стимулировать продажи, как работать с
конкурентами и партнерами по бизнесу и т. д.
Ошибкой многих начинающих
бизнесменов является отказ от изучения потребностей своих потребителей.
Заверения «Мы и так их знаем» могут свести на нет всю рекламную кампанию, а
товар просто не будет пользоваться спросом. Чтобы этого не случилось,
проводятся маркетинговые исследования, цель которых скорректировать сам продукт
или его представление на рынке. Также они могут изучать потребителя — в данном случае он является
объектом маркетинговых исследований.
Маркетинговые
исследования позволяют собрать ту информацию, которая необходима для принятия правильных
решений.
Исследование потребителя
— это выявление предпочтений своих потребителей и что влияет на выбор, а затем
и определение самой целевой аудитории. Именно благодаря такому маркетинговому
исследованию можно менять рекламу или же сам продукт, чтобы он соответствовал
потребностям потенциального покупателя.
Результатами исследований
могут быть прогнозы развития рыночной структуры, возможные пути ее изменения, а
также все характеристики существующих проблем.
Предметом изучения
дисциплины является организация процесса маркетингового исследования и методика
его проведения по различным направлениям.
Актуальность темы
курсовой работы
Цель курсовой работы изучить теоретические
аспекты маркетингового исследования потребителей.
Задачи курсовой работы:
— разобрать понятие, принципы и функции маркетинговых
исследований;
— проанализировать процесс проведения маркетингового
исследования;
— изучить поведение потребителей;
— изучить методы сбора данных о
потребителях и их потребностях.
Объект исследования маркетинговое
исследование потребителей.
Заключение:
Предприятие
в современном мире может добиться успеха лишь в том случае, когда оно не
игнорирует запросы потребителей. Для повышения эффективности требуется
исследование и удовлетворение максимального количества требований покупателя.
Решению таких проблем способствуют маркетинговые исследования.
Маркетинг
занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его
потребности и требования.
Принципиальной
особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа,
внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на
решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта
целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое
исследование. Таким образом, под маркетинговым исследованием следует понимать
целенаправленное решение стоящей перед фирмой маркетинговой проблемы (комплекса
проблем), процесс постановки задач, получения маркетинговой информации,
планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о
результатах.
В
основе успеха бизнеса лежит его маркетинговая эффективность. Маркетинг не
начинается с новой идеи или инновационного продукта. Все начинается с
потребителей – это люди, которые, покупая товары и услуги, своими деньгами
оплачивают успех бизнеса, и именно поэтому хороший маркетинг может
действительно сформировать успех компании и сделать жизнь потребителей ее
товаров немного лучше.
Для
того, чтобы более эффективно работать на рынке необходимо иметь информационную
базу о потребностях в товаре и наличии его на складе, контролировать и
управлять товарными запасами, иметь информацию о конкурентах, и в том числе об
их финансовом положение, постоянно отслеживать и учитывать ее при принятии
решения.
Таким
образом, проведение маркетинговых исследований на рынке
парфюмерно-косметической продукции — это сложный многоступенчатый процесс,
требующий глубокого знания объекта изучения, от своевременности результатов
которого во многом зависит успешное функционирование того или иного товара на
рынке.
В
современных условиях, в связи с тенденциями глобализации маркетинга, новыми
потребностями покупателей и неценовой конкуренцией ценность маркетинговой
информации неизмеримо возрастает.
Изучение
потребительского поведения важнейшая задача в маркетинге, решение которой дает
возможность производителю (продавцу) наилучшим образом распределить свои
ресурсы для получения максимальной прибыли при продаже товаров и услуг.
Один
из основных аргументов в пользу целесообразности проведения маркетинговых
исследований — возможность изучения потенциала рынка. Как только исследования
завершены, необходимо тщательно проанализировать свои возможности и остановить
выбор на перспективных рынках. Готовясь к выходу на рынок, маркетологи
разрабатывают прогноз объема продаж, в основе которого лежат оценки спроса.
К
сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в
нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Ведь
даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу самостоятельно заниматься
всеми маркетинговыми вопросами и им приходится обращаться к услугам
исследовательских центров, рекламных агентств.
Все
большее распространение маркетинг получает и как отдельная экономическая
дисциплина в учебных заведениях. Следовательно, скоро наша страна получит много
квалифицированных специалистов в этой области. Также маркетинговый подход к
делу, возможно, вскоре поможет нашим предприятиям выйти из кризиса и твердо
встать на ноги.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 1.1. Понятие, , принципы и функции маркетинговых
исследований Рыночную
экономику можно рассматривать как бесконечное взаимодействие спроса и предложения,
где предложение отражает количество товаров, которое продавцы готовы
представить к продаже по данной цене в данное время.
Маркетинг
— деятельность, основной целью которой является получение прибыли посредством
удовлетворения потребностей покупателей. Это совокупность создания,
популяризации и сбыта товаров или услуг потребителям. Он включает в себя умение
анализировать внешнюю среду; разрабатывать концепцию товара, наиболее полно
отвечающего требованиям рынка; прогнозировать потребительский спрос и
стимулировать сбыт; выстраивать коммуникации с потребителями. [3]
Целью
маркетинга является привлечение новых клиентов и сохранение старых. То есть
необходимо понять нужды и потребности каждого сегмента рынка, чтобы обеспечить
наилучшие качества товара и увеличить объемы продаж, тем самым повышая свою
выгоду.
На
первый взгляд, это выглядит несколько утопично, но уже сейчас технологии
позволяют брендам стремится к гиперперсонализации. Чтобы реклама достигла
максимальной точности и экономии, она должна основываться исключительно на
предпочтениях и потребностях клиентов, а продукты, предлагаемые им, должны
строго соответствовать возможностям.
В
отличие от целей, задачи маркетинга выведены довольно точно. В целом, они
сводятся к следующему:[1]
Исследование
нужд существующих и потенциальных потребителей в конкретных нишах;
Разработка
новых товаров и услуг для конкретной компании;