Курсовая теория Экономические науки Маркетинг

Курсовая теория на тему Маркетинг-микс в рекламе: сущность и особенности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Маркетинговая стратегия и ее переменные факторы 5

1.1. Классическая модель 4П 5

1.2. Расширенные модели 4С, 5П и др. 12

2. Анализ 7Р предприятий Приморского края 18

2.1. Сеть KFC 18

2.2. Сеть Токио-сити 27

Заключение 30

Список использованной литературы 32

  

Введение:

 

Актуальность исследования состоит в том, что на данный момент индустрия общественного питания в России активно развивается, в том числе повсеместно открывается большое количество ресторанов и кафе. Было решено выявить и описать основные ошибки, которые допускают маркетинговые службы в данном сегменте рынка, а также предложить им способы разрешения (устранения) этих ошибок. В анализе участвовали как кафе быстрого питания (фаст-фуд), так и рестораны разной направленности. Рестораны и кафе, как правило, рекламируются и позиционируются, чтобы привлечь своего клиента. Почти все рестораны и кафе имеют свою систему маркетинга на предприятии. Как продвинуть ресторан или кафе? Этот вопрос достаточно индивидуальный, поскольку концепций ресторанов и кафе в нашей стране множество. Сюда можно отнести: рестораны национальной кухни (русской, итальянской, японской ит.д.), рестораны смешанного типа (места, где предлагается ассортимент блюд разного происхождения), блинные, сосисочные, «классические» фаст-фуды (типа, Chicken, McDonalds, KFC). Различные типы заведений продвигаются по-разному, однако можно найти у них и общие ошибки в продвижении, и предложить общие рекомендации по устранению этих самых ошибок в маркетинговой деятельности.

В условиях современного развития российской рыночной экономики все более необходимым становится изучение маркетинговой деятельности на предприятиях.

Работа предприятия требует совершенствования организации, планирования и управления производственно-хозяйственной деятельностью, разработки новых экономических подходов, решения основных задач.

Маркетинг (от английского market — рынок) — система управленческих, регулирующих и исследовательских мероприятий, направленных на эффективное, доведение товара от производства до потребления. Цель маркетинга — удовлетворение потребностей покупателя и за счет этого получение продавцом прибыли.

На цивилизованном рынке существует механизм, позволяющий получать прибыль за счет удовлетворения спроса. Маркетинг — это комплекс мероприятий по изучению всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции: изучение товара (услуги, работы); анализ объема товарооборота предприятия; изучение рынка, форм и каналов товародвижения; конкурентоспособность товара; изучение мотивов поведения покупателя.

Целью курсовой работы является рассмотрение понятия «маркетинг-микс», выявление на основе анализа организации службы маркетинга на конкретном предприятии.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

— изучить понятие «маркетинг-микс» и его основные составляющие;

— рассмотреть организацию службы маркетинга в «КФС»;

— проанализировать основные элементы «маркетинг-микс» на примере «Токио-сити».

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассмотрено понятие «маркетинг-микс» и его основные элементы. Во второй главе дана характеристика «Токио-сити», проведен анализ основных элементов маркетинговой службы предприятия.

При написании работы были использованы следующие источники информации: статьи таких авторов, как Котлер Ф., Беляев В.И., Гайдаенко Т.А., учебники и учебные пособия; журналы периодических изданий; всемирная сеть Интернет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Маркетинг-микс — это важная и хорошо известная концепция маркетинга. Маркетинг-микс охватывает тактическую часть любого маркетингового плана. Эту концепцию также называют 4Ps и 7Ps маркетинга. 4Ps — это продукт, цена, место и продвижение. С другой стороны, 7Ps — это 3 дополнительных Ps — процессы, люди и физические доказательства, известные как маркетинг-микс услуг.

Каждый специалист по маркетингу должен понимать эту концепцию, если этого не делать, можно упустить важные ингредиенты, которые влияют на маркетинговый план.

Концепция маркетинга 4ps была создана Джеромом Маккарти в 1960 году. Маркетинг-микс Э. Дж. Маккарти является наиболее широко признанной основой в процессе принятия решений. Модель 4Ps предоставляет организациям различные варианты выбора, чтобы вывести свой продукт или услугу на рынок. Процесс маркетинга или распределения товаров требует особого внимания со стороны руководства, поскольку производство не имеет никакого значения, если продукция не продается. Маркетинг-микс — это процесс разработки и интеграции различных элементов маркетинга таким образом, чтобы обеспечить достижение целей предприятия.

Элементы маркетинг-микса классифицируются по четырем направлениям — продукт, цена, место и продвижение. Именно поэтому говорят, что маркетинг-микс — это комбинация четырех «П». Решения, касающиеся продукта, включают в себя разработку дизайна продукта, упаковку и маркировку, а также разновидности продукта. Решение о цене очень важно, поскольку продажи в значительной степени зависят от ценообразования.

Единая цена или разные цены на один и тот же продукт на разных рынках — вот примеры решений, относящихся к цене продукта. Третьим важным элементом является место, которое относится к решению относительно рынка, на котором продукция будет предлагаться для продажи.

Продвижение включает в себя решения, касающиеся путей и средств увеличения продаж. Для этого могут быть использованы различные инструменты или методы. Относительная важность, которую следует придать различным методам, определяется при концентрации на элементе продвижения в маркетинг-миксе.

Одним словом, маркетинг-микс включает в себя решения относительно продуктов, которые будут доступны, цены, которая будет взиматься за них, и стимулов, которые будут предоставляться потребителям на рынках, где продукты будут доступны для продажи. Эти решения принимаются с учетом влияния маркетинговых сил вне организации (например, поведение потребителей, стратегия конкурентов и государственная политика).

Жизненный цикл продукта PLC имеет определенные четыре фазы, например, фаза внедрения, фаза роста, фаза зрелости и, наконец, фаза спада. Это можно сравнить с жизненным циклом человека — от рождения до молодости, зрелости и смерти. Если один продукт снижается, маркетологи должны иметь другие продукты в разных фазах PLC для поддержания уровня спроса на продукт.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Маркетинговая стратегия и ее переменные факторы

1.1. Классическая модель 4П

Маркетинговая стратегия — это комплексный план, разработанный специально для достижения маркетинговых целей организации. Она обеспечивает план достижения этих маркетинговых целей. Она является составным элементом маркетингового плана. Она разрабатывается после детального маркетингового исследования. Маркетинговая стратегия помогает организации сконцентрировать свои ограниченные ресурсы на наилучших возможностях для увеличения продаж [15].

Маркетинговая стратегия разрабатывается следующим путем:

Выбор целевого рынка: Под целевым рынком мы подразумеваем тех, кому организация хочет продать свою продукцию. Не все сегменты рынка являются плодотворными для организации. Есть определенные сегменты рынка, которые гарантируют быструю прибыль, есть определенные сегменты, которые могут иметь большой потенциал, но могут быть высокие барьеры для входа. Организация должна сделать тщательный выбор. Необходимо провести глубокое маркетинговое исследование характеристик покупателей и особых потребностей покупателей на целевом рынке [4].

Сбор маркетинг-микса: Под маркетинг-миксом мы подразумеваем то, как организация предлагает продавать свою продукцию. Организация должна собрать четыре «П» маркетинга в соответствующей комбинации. Сбор маркетинг-микса является важнейшей частью маркетинговой задачи. Необходимо принять различные решения, такие как:

• Каково наиболее подходящее сочетание четырех «Р» в данной ситуации

• Какие каналы распределения доступны и какой из них следует использовать

• Какую стратегию развития следует использовать на целевом рынке

• Как должна быть разработана структура цены

Маркетинговые стратегии могут быть изучены по следующим разделам: 1. Конкурентные маркетинговые стратегии 2. Стратегии рыночного соперника 3. Стратегии следования за рынком. Одними из наиболее популярных и эффективных типов маркетинговых стратегий, которые часто используются, являются: 1. Маркетинг родства 2. Альянсовый маркетинг 3. Маркетинг засады 4. Маркетинг призыва к действию (CTA) 5. Маркетинг ближнего действия 6. Облачный маркетинг 7. Маркетинг сообщества 8. Контент-маркетинг 9. Кросс-медийный маркетинг 10. Маркетинг баз данных 11. Цифровой маркетинг 12. Прямой маркетинг 13. Маркетинг многообразия.

Эта категория маркетинговых стратегий может включать стратегии рыночного лидера, стратегии полного расширения рынка и т.д. Компания может разработать стратегию рыночного лидера в отношении цены, новых продуктов, охвата дистрибуции и интенсивности продвижения. Лидер рынка может быть или не быть объектом восхищения, но другие компании на рынке признают его доминирующее положение [10].

Лидер рынка находится в точке вызова и подражания для конкурирующих компаний. Компания-лидер рынка должна постоянно следить за последователями и пользоваться законной монополией на рынке. Обычно ведущие фирмы сталкиваются с проблемами со стороны конкурирующих фирм, которые внимательно следят за тем, чтобы найти слабые места ведущей фирмы.

Доминирующие фирмы всегда хотят оставаться первыми на рынке, чтобы расширить зону своей деятельности, защитить существующую долю рынка, проводить агрессивные маркетинговые кампании и постоянно увеличивать размер рынка. Преимущество полного расширения рынка обычно используется доминирующей компанией.

Организации часто хотят использовать традиционный маркетинг-микс для того, чтобы как можно эффективнее развернуть свою маркетинговую стратегию. В 1960-х годах американский маркетолог Э. Джером Маккарти представил структуру маркетинг-микса: «4 P».

Эти 4 «П» включают цену, продвижение, продукт и место. По мнению Маккарти, маркетологи могут составить хороший маркетинговый план и заметно улучшить результаты деятельности, используя правильные комбинации и переменные. Четыре «P» также известны как базовый маркетинг-микс.

4 «P» Маккарти особенно актуальны при маркетинге потребительских товаров (B2C), таких как продукты супермаркетов или товары длительного пользования, например, бытовая техника и автомобили.Определение из словаря: Маркетинг-микс относится к набору действий, или тактик, которые компания использует для продвижения своего бренда или продукта на рынке. 4P составляют типичный маркетинг-микс — цена, продукт, продвижение и место.

Маркетинг-микс — это набор из четырех решений, которые необходимо принять перед запуском любого нового продукта. Эти переменные также известны как «4 П» маркетинга. Эти четыре переменные помогают фирме в принятии стратегических решений, необходимых для бесперебойной работы любого продукта / организации [11].

Таким образом, эти 4 переменные составляют маркетинг-микс:

• Продукт — Что производит компания?

• Цена — Какую стратегию ценообразования использует компания?

• Место — Где компания осуществляет продажи?

• Продвижение — Как компания продвигает продукт?

Каковы два типа маркетинг-микса:

1) Продуктовый маркетинг-микс — состоит из продукта, цены, места и продвижения. Этот маркетинг-микс в основном используется в случае материальных товаров.

2) Маркетинг-микс услуг — маркетинг-микс услуг включает в себя три дополнительные переменные: люди, вещественные доказательства и процесс. Они подробно рассматриваются в статье о маркетинг-миксе услуг.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы