Организация маркетинговой службы предприятия Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Маркетинг на малых предприятиях: роль и особенности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Сущность и содержание маркетинга в малом бизнесе 5
1.1 Роль малого бизнеса, Российский и зарубежный опыт 5
1.2 Роль маркетинга в малом бизнесе 13
1.3 Сущность и принципы маркетинга в малом бизнесе 19
2 Изучение маркетинга малого предприятия на примере торгового предприятия ООО «ПРОДУКТЫ» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина 23
2.2 Организация маркетинговой деятельности в магазине «ПРОДУКТЫ» 25
2.3 Мероприятия по улучшению маркетинга предприятия рознечной торговли ООО «ПРОДУКТЫ» 28
Заключение 30
Список использованной литературы 32

  

Введение:

 

Малые предприятия в настоящее время являются основой экономики, как показывают экономики ведущих стран — более 20% ВВП. Этот вклад предоставляется малым предприятиям. Это связано с тем, что малые предприятия могут лучше всего удовлетворять потребительский спрос, быть более мобильными и инновационными, могут быстро адаптироваться к рыночным колебаниям и общей экономической ситуации в стране.
Высокий уровень конкуренции между предприятиями малого бизнеса позволяет им постоянно улучшать качество своих продуктов и услуг. Есть также области, основанные на малых предприятиях, такие как [5]:
1. Бытовые услуги населению: малые предприятия с улучшенным доступом в больших и малых городах;
2. Компании, специализирующиеся на производстве экологически чистых продуктов питания и т.д.
Следует иметь в виду, что развитие малого бизнеса в России напрямую зависит от развития всей экономики. В то же время успешность бизнеса компании на 80% зависит от маркетинга. Маркетинг как система управления, производственная и маркетинговая деятельность компании занимают особое место в условиях рыночных отношений и ориентированы на эффективное удовлетворение потребительского спроса [1].
Маркетинг направлен на то, чтобы производители быстро реагировали на запросы потребителей, превращали их в покупателей и тем самым обеспечивали долгосрочное благополучие компании. Маркетинг включает в себя ряд мероприятий в области исследования торговой и маркетинговой деятельности компании с целью изучения всех факторов, которые влияют на производственный процесс и рекламу товаров и услуг от производителя к потребителю [7]. С помощью маркетинга руководство компании получает необходимую информацию о том, какие продукты и почему потребитель изъявляет осуществить покупку, а также выявление уровня цен на товар которые потребители готовы платить, и о том, что в некоторых регионах наблюдается спрос на эти продукты. Маркетинг определяет, какие виды продуктов наиболее выгодны для инвестирования, где начать новую компанию, в каком сегменте рынка.
Актуальность этой работы объясняется тем, что маркетинг необходим в небольшой компании и крупной компании — во всем отделе маркетинга — поскольку маркетинг дает возможность адаптироваться к рынку, найти свою нишу и успешно вести бизнес.
Предметом исследования является маркетинговая деятельность малого предприятия на примере предприятия розничной торговли.
Предмет исследования – изучение маркетинговой деятельности на примере магазина «ПРОДУКТЫ».
Целью данной работы является изучение маркетинговой деятельности на малых предприятиях.
Для достижения поставленной цели следует реализовать следующие задачи:
— описать критерии для малого бизнеса (малого бизнеса);
— изучение природы маркетинга и принципов маркетинга в малом бизнесе;
— на примере предприятия розничной торговли «ПРОДУКТЫ» ознакомиться с маркетинговой деятельностью магазина;
— сформулировать рекомендации по улучшению маркетинговой стратегии исследуемого предприятия малого бизнеса.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сегодня маркетинг влияет на жизнь каждого. Это процесс, в котором товары и услуги, которые предлагают определенный уровень жизни, были разработаны и сделаны доступными для людей.
Маркетинг включает в себя различные виды деятельности, включая исследования рынка, разработку продукта, организацию продаж, ценообразование, рекламу и личные продажи. Многие люди путают маркетинг с коммерческими усилиями по продажам, в то же время фактически объединяя различные виды деятельности для выявления, обслуживания и удовлетворения потребностей потребителей для достижения целей компании. Маркетинг начинается задолго до и после продажи [7].
Управление маркетингом включает анализ, планирование, реализацию и мониторинг мер по созданию, усилению и поддержанию благоприятного обмена с целевыми покупателями для достижения определенных целей организации. Маркетологи должны иметь возможность влиять на уровень, время и характер спроса, поскольку спрос может не соответствовать потребностям компании.
Управление маркетингом может осуществляться пятью разными способами. Концепция улучшения производства предполагает, что потребители предпочитают продукты по конкурентоспособным ценам. Поэтому задача лидера рынка — повысить эффективность производства и снизить цены [9].
Концепция улучшения продукта основана на предположении, что потребители предпочитают товары высокого качества, и поэтому для увеличения продаж требуется совсем немного усилий. Концепция активизации коммерческих усилий основана на продуктах, которые компания не будет покупать в достаточных количествах, если она не побудит потребителей предпринять значительные усилия по продажам и стимулированию.
Характеризует малые и крупные компании, особенно в зависимости от их размера. Отсюда особая роль менеджера и рынка, а также гибкость в доставке товаров и услуг, а также оборотного капитала и многих других функций. Малый бизнес наиболее эффективен только тогда, когда он взаимодействует с крупным бизнесом и наоборот. Это целое, из которого отдельные части не могут быть исключены [13].
Поэтому можно сделать вывод, что одной из важнейших предпосылок для углубления экономических реформ в России, которые могут вывести страну из кризиса, обеспечить ослабление монополии, добиться эффективного функционирования производства и сферы услуг, является развитие малого бизнеса.
Предприятия малого бизнеса создают необходимую конкурентную атмосферу, способную быстро реагировать на изменения конъюнктуры рынка. Также малые предприятия заполняют возникающие ниши в области потребления, создавать больше рабочих мест. Но, отсутствие четкого механизма реализации государственной политики по поддержке малого бизнеса и трудности с получением кредитов, космических и материальных ресурсов ставят малые предприятия в невыгодное положение по сравнению с крупными компаниями.
Хотелось бы надеется, что в ближайшее время Россия адаптирует предприятия малого бизнеса к текущим экономическим условиям, учитывая большой международный опыт. Кроме того, малые и средние компании, которые глубоко укоренились в российской экономической истории, не в полной мере используются для увеличения объемов производства и повышения эффективности и сбалансированности. Малый бизнес обычно ведет к восстановлению экономики. Таким образом, лучшим способом преодоления кризиса в России будет государственная политика, направленная на расширение и развитие малого бизнеса.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Сущность и содержание маркетинга в малом бизнесе

1.1 Роль малого бизнеса, Российский и зарубежный опыт

Малые предприятия являются важным сектором и способствуют экономическому росту, являются одним из стратегических ресурсов и внутренних источников конкурентоспособности экономики.
Малые имеют различные конкурентные преимущества: они более устойчивы к воздействию окружающей среды и внешним вызовам. Важная роль малых и средних предприятий в создании рабочих мест путем создания новых рабочих мест. С одной стороны, малые и средние предприятия являются источником дохода для населения, с другой стороны, они увеличивают налоговые поступления на домашние хозяйства на всех уровнях [3].
Обзор литературы по вопросам, связанным с концепцией, классификацией и критериями классификации компаний на малые и средние компании, показал, что в мировой практике не существует универсального подхода.
Это существенно затрудняет экспорт малых и средних предприятий, сопоставимость результатов бизнеса в разных странах, исследование и применение лучших практик и международного опыта в поддержке и развитии этого сектора экономики [4, 7].
Следует подчеркнуть, что выбор критериев классификации компаний для сектора малых и средних предприятий имеет большое значение, поскольку он определяет возможность участия в финансировании программ и других форм государственной поддержки [3, 5].
В статье обсуждается важность связи между критериями малых и средних предприятий и возможностями государственной поддержки или доступа на международные рынки, поскольку авторы считают, что это могло бы стать предметом отдельного исследования [4, 6, 8].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы