Курсовая теория Иностранные языки Языкознание

Курсовая теория на тему Маркеры устного дискурса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ДИСКУРС: РОЛЬ И МЕСТО В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКЕ 4
1.1 Особенности трактовки термина «дискурс» 4
1.2 Место дискурса в лингвистике: функциональный анализ. Отличия дискурса от текста 9
1.3 Особенности устного дискурса 11
Выводы по главе 1 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СЛУЧАЕВ РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕРОВ УСТНОГО ДИСКУРСА 15
2.1 Маркеры устной речи как феномен лингвистики 15
2.2 Классификация маркеров в устном дискурсе 17
Выводы по главе 2 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

  

Введение:

 

 Данная курсовая работа посвящена изучению и анализу маркеров устного дискурса. В современной лингвистике все большее внимание уделяется изучению дискурса как феномена. Рассматриваются как разнообразные жанровые дискурсы, так и функциональные дискурсы. По сути, изучение дискурса выводит современные лингвистические исследования на новый уровень, поскольку они подразумевают отход от высказывания и текста и выход на более масштабны комплексный уровень. 
Важно отметить, что переход к изучению дискурса в современной лингвистике соотносится с общим контекстом междисциплинарности, в сторону которой развивается современное гуманитарное знание. 
В лингвистике, где центральным объектом выступает речевой акт, маркеры устного дискурса особенно значимы. Дискурсивные маркеры представляют собой языковой инструмент структурирования дискурса от фонетических и интонационных показателей до лексем и синтаксических конструкций.
Актуальность темы настоящего исследования объясняется значительным интересом научного сообщества к изучаемой проблеме. Сам по себе дискурсивный анализ представляет собой важную тему для современного научного знания. 
Объектом исследования являются маркеры устного дискурса.
Предметом исследования выступают маркеры устного дискурса в развлекательных программах.
Целью данного исследования является изучение классификации маркеров устного дискурса в речи говорящего. 
Достижение поставленной цели потребовало решения ряда некоторых задач:
1. Проанализировать проблему определения понятия «дискурс» в современной лингвистике. 
2. Рассмотреть специфику реализации устного дискурса.
3. Проанализировать отличительные особенности маркеров устного дискурса.
4. Определить специфические черты реализации маркеров устной речи в испаноязычных источниках.
Материалом исследования служат испанские радиопередачи, подкасты.
Основным методом исследования был выбран метод сплошного анализа в сочетании с лингвистическим, семиотическим и семантическим анализом.
Практическая значимость исследования состоит в том, что данная работа послужит материалом для использования на практических занятиях, семинарах, лекциях.
Данное исследование обладает некой теоретической значимостью, которая состоит в возможности применения в теоретических курсах.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы. 
Результаты исследования данной курсовой могут послужить наглядным материалом для изучения гуманитарных дисциплин, например, филологии, лингвистики, культурологии.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Мы установили, что в современной лингвистике до сих пор отсутствует точное определение термина «дискурс». Тем не менее, важно подчеркнуть, что дискурс широко изучается в современной лингвистике, существует множество трактовок данного феномена. Важно также отметить, что дискурс значительно различается в зависимости от сферы его реализации, а также подразделяется функционально на устный и письменный.
Мы определили, что устный дискурс играет важную роль в системе языка, поскольку письменный текст и устная речь сильно различаются не только по способу «подачи» информации, но также и по ситуации коммуникации, составу участников коммуникации, употребляемым лексическим единицам и т. д. По сути, устный дискурс является важной составляющей в речи говорящего, так как без него невозможно донести главную мысль высказывания. 
Мы определили, что маркеры устного дискурса являются важным элементом системы устного дискурса, поскольку они позволяют разграничивать высказывание на логические части, указывать важные элементы высказывания, а также подчеркивать отношение говорящего к сути своей речи. Данные маркеры классифицируются в зависимости от своей функции в речи.
На основании проведенного практического исследования мы можем сделать вывод о том, что маркеры устного дискурса являются неотъемлемой частью речи: с их помощью структурируются предложения. 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ДИСКУРС: РОЛЬ И МЕСТО В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКЕ

1.1 Особенности трактовки термина «дискурс»

Понятия «дискурс» и «дискурсивный анализ» являются одними из интереснейших и актуальных направлений в современной лингвистике. Дискурс-анализ до сих пор активно применяется в ходе исследований в различных сферах языкознания и лингвистики. Тем не менее, до сих пор нет точного и четкого определения понятия термина «дискурс». Во-первых, предлагая свою конкретную формулировку к термину «дискурс» исследователь исходит из ключевого функционального свойства данного явления, поэтому лингвистический анализ способствует детальному, глубокому раскрытию сути термина. Во-вторых, определение дискурса стало «точкой пересечения ряда наук: лингвистики, психолингвистики, философии, социологии и др.» [Гусейнова, 2010: 26]. В-третьих, дискурс может рассматриваться как явление «личностного-психологического плана, с другой – общественно-культурного» [Гусейнова, 2010: 26].
Дискурсивный анализ подразумевает изучение следующих проблем, связанных с понятием дискурса:
1. Типология дискурсов. Она изучает разновидности дискурсов, где они встречаются;
2. Структура дискурса, которая изучает состав компонентов самого дискурса;
3. Соотношение дискурса с прочими языковыми явлениями и феноменами. 
На сегодняшний день существует свыше трехсот различных понятий и трактовок термина «дискурс»: «Дискурс многосторонен, и достаточно очевидна ограниченность любых попыток отразить его моделирование, сведя дискурс к одному или двум измерениям.» [Chafe, 1996: 49]. Кроме того, как утверждала в своей статье И. В. Одинцова, каждая наука, которая обращала свое внимание на дискурс или текст, выделяла четкую цель и задачу, концентрировалась на их решении. Однако для большего понимания, что есть дискурс, важно обратить внимание на его первостепенный перевод и значение. 
Дискурс (фр. discours, англ. discourse, от лат. discursus – рассуждение¸ беготня, маневр, суета) – это речевое поведение, процесс языковой деятельности, способ и стиль говорения. Термин «дискурс» широко употребляется в лингвистике, языкознании, семиотике, литературоведении, философии, психологии, антропологии и др. Каждая сфера по-разному трактует понятие «дискурс». Обычно дискурс понимается как «текст» и «речь», возникающие в той или иной ситуации и трактуемые по-разному, в зависимости от стиля общения. Следовательно, ключевое отличие дискурса от письменн

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы