Курсовая теория Гуманитарные науки Политология

Курсовая теория на тему Манипулятивные технологии управления современным политическим российским массовым сознанием

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы изучения массового политического сознания. 7

1.1. Понятие массового сознания в современной политической науке. 7

1.2. Методы и способы управления массовым сознанием в современной
политической коммуникации
. 11

1.3. Роль идеологии в формировании политического массового сознания. 15

Глава 2. Технологии манипуляции политическим массовым сознанием в
современной России
. 19

2.1 Подходы к определению современных политических манипуляций. 19

2.2. Основные манипуляционные технологии управления массовым сознанием в
современной политике
. 21

2.3 Манипулятивные технологии управления политическим массовым сознанием
граждан посредством СМИ и социальных сетей в современной России
. 34

Заключение. 39

Список литературы. 42

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В
современном мире сложно представить свою жизнь без ежедневного поиска и
потребления информации, и на данный момент самым удобным источником ее быстрого
получения являются СМИ и социальные сети. Но можно ли в достаточной мере быть
уверенным в том, что наш собственный взгляд на то или иное событие полностью
составлен нами и никем не навязан, если СМИ и социальные сети охватывают все
сферы нашей жизни?

Информация сама по себе еще не является
средством политической борьбы. Для того чтобы она стала таковой, она
первоначально интерпретируется тем или иным образом. Далее интерпретированная
информация генерализируется, то есть обобщается, будучи подведена под общую
типологию или закономерности. Наконец, происходит встраивание ее в массовое
сознание.

Точки воздействия на сознание для всех
людей являются общими. Основными точками выступают стереотипы. Обычно
стереотипы включают в себя эмоциональное отношение человека к определенным
объектам и явлениям. При выработке стереотипов речь идет не только об
информации и мышлении, а о сложном социально-психологическом процессе.
Стереотипы создают необходимые условия для лучшего восприятия необходимых
манипуляторов информации, установок, идеологических взглядов и тому подобное.

Еще одной точкой
воздействия следует считать чувства. Целесообразно подчеркнуть, что последние
являются очень подвижными и податливыми, а если их удается «расшатать», то и
мышление оказывается более уязвимым для манипуляции. Поэтому, как результат, в
большой манипуляции сознанием игра на чувствах – обязательный этап. Чувственная
ступень отражения стоит ближе к внешнему миру, чем мышление, и реагирует
быстрее, более непосредственно. Поэтому его легче «эксплуатировать». Кроме
того, в области чувств легче создать «цепную реакцию» – заражение, эпидемию
чувств.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Информационная среда (СМИ, кинематограф,
интернет) стала производительной силой, осуществляющей воспроизводство
социальных брендов, виртуальных ресурсов, моделей поведения, являющихся
товарами. Очень многие, особенно молодёжь начинают воспринимать мир не таким,
каким он является в действительности, а таким, как он показан в виртуальном
пространстве. СМИ сегодня это и средства манипулирования общественным
мнением в интересах бизнеса вообще, и конкретного деятеля рынка, владеющего
информационными ресурсами, в частности.

Важным атрибутивным свойством массового
сознания является та особенность, что большинство людей не в состоянии видеть и
осознавать опасности и угрозы для общества, носящие, так сказать, глобальный
или общесистемный характер. Например, увидеть, оценить проявления и
потенциальную опасность демографического кризиса способны лишь демографы,
некоторые социологи и политологи. Подобное касается и социально-экономической
стагнации или деградации. Народ начинает возмущаться, когда его лишают льгот, повышают
пенсионный возраст, вводят такие «новации» как отчисления на капитальный
ремонт, «мусорный налог» и т. п. В то же время гибель целых отраслей экономики,
исчезновение научных школ мирового уровня, растущее отставание в сферах
освоения космоса, гражданского авиастроения, инновационных технологий в
биологии и медицине проходит мимо сознания большинства людей.

В сложившемся в постсоветский период обществе
потребления информационная среда (кино, телевидение, интернет) оказывает мощное
влияние на нормы поведения и стиль жизни населения. Питаемая неолиберальной
идеологией информационная среда, расшатывающая, разрушающая традиционную
культуру, является одним из наиболее мощных факторов негативного воздействия на
формирование массового сознания и духовного здоровья общества.
 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы изучения массового политического сознания

 

1.1. Понятие массового сознания в современной политической науке

 

В процессе
социализации личность усваивает определенные модели мышления и поведения,
которые ложатся в основу социальной стереотипизации. Поскольку общественное
сознание не только отражает бытие, но и выступает выражением потребностей
данного общества, это приводит к формированию иллюзии смысла жизни именно
посредством механизма формирования социальных стереотипов
[1].

Массовое сознание, как
основной носитель социальных стереотипов, формируется в процессе массовизации
базовых сфер общественного бытия, таких как сферы производства и потребления,
коммуникации, досуга, и т.п. При этом возникают идентичные устремления,
стандартизованные ценности и мотивы, формирующие основу массовой культуры, в
которой именно стереотипы выполняют одну из главных функций фиксации способов
восприятия человеком социального бытия.

Сущность стереотипа
как общественного явления в содержательном и структурном аспектах имеет много
общего с архитектурой массового сознания.

В современном
гуманитарном знании распространена точка зрения, в соответствие с которой
массовое сознание может быть разделено на два уровня:

1) первичный уровень
(уровень первичного эмоционального восприятия и спонтанных действий);

2) вторичный уровень
(рациональный, связанный с анализом того или иного явления социального бытия).
Одной из черт массового сознания выступает относительная лабильность и
аморфность.

В данном контексте это
означает отсутствие завершенной системы социальных представлений, норм,
ценностей и стереотипов, многие из которых противоречат друг другу.



[1] Фромм
Э.

Анатомия человеческой деструктивности. М.: Издательство АСТ- ЛТД, 1998. 672 с.
С. 355

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы