Теория и практика PR Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Манипуляция общественным сознанием

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

1. Теоретико-методологическое аспекты манипуляцией общественным сознанием 4

1.1. Манипуляция массовым сознанием как феномен информационного общества 4

1.2. Информационно-коммуникационные технологии как средство манипуляции массовым сознанием 6

Список использованной литературы 10

  

Введение:

 

Создание и совершенствование информационных технологий приводит к интенсивному потоку информации. Информационная среда создает условия для манипулирования массовым сознанием, что может привести к искаженному видению мира и повлечь за собой непредсказуемые действия людей. Это может представлять угрозу общественной безопасности и самосохранению общества в целом.

Общество пронизано целой сетью различных информационных каналов и систем связи, насыщено собственной информационной индустрией. Политика, производство и энергетика, финансы, наука и образование, средства массовой информации — все зависит от интенсивности информационного обмена, полноты, своевременности, достоверности информации. Стремление человека к обладанию информацией как мерой организации окружающего мира и устранению неопределенности знаний о нем проистекает из его подсознательного желания не только выжить, осуществлять все присущие ему жизненные процессы, но и повысить свой социальный, материальный статус, обогатиться духовно и культурно, приобрести новые знания. В то же время возрастание роли информационной составляющей в коммуникационных процессах привело к увеличению роли манипулятивных техник.

В информационном пространстве манипулирование сознанием масс происходит через управление средствами информации и коммуникации, которые определяют правила и стереотипы поведения и деятельности человека и служат основным средством манипуляции. Как скрытое воздействие на массовое сознание, манипуляция обычно направлена на создание инерции в массах. Это приводит к усилению негативных тенденций, связанных с формированием стереотипов в массовом сознании, изменению ценностей и образа жизни.

В данной работе исследуется проблема манипулирования массовым сознанием в контексте глобальной информатизации общества. Основная проблема предполагает решение следующих задач: охарактеризовать манипуляцию как вид психологического воздействия на сознание индивида и рассмотреть основные теоретические подходы к изучению данного явления; выявить роль информации и современных средств массовой коммуникации как манипуляторов массового сознания; рассмотреть механизмы манипулирования общественным сознанием; показать, что в современных российских условиях также существует проблема коммуникативного манипулирования как обществом в целом, так и отдельными социальными.

Цель работы — изучить особенности манипуляции общественным сознанием. Для этого проведем детальный анализ данной проблемы, выявив социальные основы и сущностные характеристики исторических форм и трансформаций манипуляции общественным сознанием. Генерирование идей по совершенствованию данной проблемы.

Задачи:

1. Осмысление специфики понятия «общественное сознание» и «манипуляция»

2. Анализ механизмов манипуляции общественным сознанием.

3. Изучение исторических форм общественного сознания и манипулирования им.

Объектом исследования является общественное сознание.

Предметом исследования является манипуляция общественным сознанием в контексте социальной реальности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретико-методологическое аспекты манипуляцией общественным сознанием

1.1. Манипуляция массовым сознанием как феномен информационного общества

Информация — важная часть жизни современного человека. Информация становится все более значимым элементом современной жизни наряду с образованием, и то, как люди сегодня взаимодействуют с информацией, в большей степени определяет уровень их существования.

Владение информацией и образование в 21 веке определяют статус современного человека в обществе. Наряду со сферой образования, информационное поле определяет сферы труда и экономики, влияет на сферу государственной политики. Манипуляция информацией, а также манипуляция общественным сознанием в наш век становятся технологией программирования поведения людей. Манипулируя обществом, можно разрушить определенные идеи в сознании людей и на их руинах создать новые идеи и основы, например, новой идеологии.

В книге «Манипуляция сознанием» российского ученого Сергея Кара-Мурзы описываются техники контроля сознания, используемые западными СМИ для манипуляции общественным мнением, и анализируется, как общественный строй и сам СССР были разрушены внешним вмешательством. На Западе ее почему-то никогда не публиковали .

Телекоммуникационная система как крупное объединение каналов доставки информации занимает доминирующее место в человеческой среде. «Манипуляция информацией сродни дезинформации…», — пишет ученый Владимир Волков в своей «Истории дезинформации». Он пишет, что манипуляция как разрушение преследует три цели:

• деморализация нации путем дезинтеграции составляющих ее групп

• дискредитация власти и ее ценностей

Нейтрализация масс, чтобы предотвратить все формы спонтанного поведения в пользу установленных правил и в определенный момент мирно привести к власти небольшую группу людей.

Другой исследователь Сергей Кара-Мурза в своей книге «Манипуляция сознанием» выделяет три основных признака манипуляции:

• Манипуляция — это вид духовно-психологического воздействия, когда объектом воздействия являются дух и психические структуры индивидуальности

• Манипуляция — это скрытое воздействие, факт которого не должен быть замечен объектом манипуляции

• Манипулятивное воздействие требует значительных специальных навыков и знаний.

Исследователь Герберт Франке в своей работе «Манипулируемый человек» пишет следующее: «Под манипуляцией в большинстве случаев следует понимать психическое воздействие, осуществляемое скрытно, следовательно, во вред тем, на кого оно направлено».

Согласно всем этим исследованиям, манипулирование информацией через СМИ направлено на общество. По мнению ученых, манипуляция становится необходимой, когда государство заинтересовано в популяризации тех или иных идей и пытается построить идеологическую базу для оправдания тех или иных мер воздействия. Таким образом, пропаганда работает непосредственно на идеологические нужды государства и тех, кто стоит во главе государства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы