Курсовая теория Экономические науки Микроэкономика

Курсовая теория на тему Малый бизнес в современной рыночной экономике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 6
1.1 Малый бизнес: понятие, достоинства и недостатки 6
1.2 Роль и функции малого бизнеса в экономике 13
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МАЛОГО БИЗНЕСА В РФ 17
2.1 Проблемы государственно-правового регулирования малого бизнеса в РФ 17
2.2 Необходимость и меры государственной поддержки развития малого бизнеса в РФ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

 

  

Введение:

 

Актуальность темы данной работы обусловлена следующими положениями. Развитие бизнеса всегда связано с целым комплексом факторов и явлений, возникающих во внешней среде предприятия. Растет конкуренция на рынках сбыта, имеют место кризисные явления в экономике, изменяются требования покупателей к продуктам и услугам. В этой связи актуальной проблемой является обеспечение конкурентоспособности предприятия и его устойчивой позиции, что напрямую связано с качеством менеджмента. В настоящее время растет значение и доля малого и среднего бизнеса в экономике РФ. Это позволяет создать новые рабочие места, предоставить покупателям широкий спектр товаров и услуг.
На сегодняшний день малый и средний бизнес является важной частью любой экономики. Неоспоримо, что за счет этой сферы создаются рабочие места, разрабатываются и внедряются новые технологии. Малые и средние предприятия входят в такие сферы, где условия неблагоприятны для крупных компаний. Благодаря лидерству и простым организационным структурам малые и средние предприятия могут гибко адаптироваться под внешнюю среду, имеют мобильность управления и могут быстро реагировать на меняющиеся запросы потребителей. Также малые и средние предприятия обеспечивают значительную часть налоговых поступлений, они не являются частью монополистических объединений и занимают подчиненное или зависимое положение по отношению к ним в экономическом отношении.
Сегодня, в условиях нестабильной кризисной внутриэкономической обстановки, непредсказуемости макроэкономических и внешнеполитических влияний на Российскую Федерацию, особо остро поднимается вопрос разработки таких экономических подходов к преобразованиям бизнес-процессов в сфере малого предпринимательства, как основополагающей системы современной рыночной экономики, при которой возможно стремительное достижение нового уровня стабильности и скорости развития экономической среды в целом.
Актуальность проблемы развития малого бизнеса в России обусловлена экономическим и финансовым кризисом, государственными монополиями и дефицитом бюджета. Сектор малого предпринимательства является оптимальным индикатором происходящего в нашей стране. В течение последнего десятилетия малый бизнес стал активно внедряться в инновационный процесс. Важным его преимуществом является формирование среднего класса, составляющего значительную долю экономически активного населения в хозяйственной системе мирового рынка.
Актуальность обращения к теме развития малого и среднего бизнеса обусловлена следующими положениями:
Во-первых, мировой практикой ведения бизнеса доказано, что предпринимательство занимает важное место в национальной экономике любого государства, ведь оно во многом определяет темпы экономического роста, объем и структуру валового национального продукта, порождает здоровую конкуренцию и обеспечивает занятость населения.
Во-вторых, невозможно отрицать тот факт, что развитие малого и среднего бизнеса в Российской Федерации существенно отстает не только от развитых, но и развивающихся стран. Например, по индексу «Doing Business», составляемому Всемирным банком на основе годовых отчетов, наша страна занимает 35 место. Выбранная тема является действительно актуальной, вопросы поддержки малого и среднего бизнеса, стимулирования роста предпринимательской активности часто обсуждаются на государственном уровне.
В-третьих, Президент РФ и Правительство РФ уделяют большое внимание развитию МСП. Так, Владимир Владимирович Путин подчеркивает: «Важным драйвером развития современной экономики является малый, средний бизнес». По его словам, в Европе на долю малого бизнеса приходится более половины ВВП страны.
Цель данной курсовой работы — исследование малого бизнеса и его роли в современной рыночной экономике.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
— раскрыть понятие, достоинства и недостатки малого бизнеса;
— рассмотреть роль и функции малого бизнеса в экономике;
— выявить проблемы государственно-правового регулирования малого бизнеса в РФ;
— охарактеризовать необходимость и меры государственной поддержки развития малого бизнеса в РФ.
Объектом исследования работы является малый бизнес.
Предметом исследования является государственное правовое регулирование малого бизнеса в РФ.
Методологической и теоретической основой работы являются научные исследования представителей экономической мысли, законодательные и нормативные акты Российский Федерации.
Курсовая работа состоит из введения, двух взаимосвязанных глав, заключения, библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Необходимо отметить, что сектор малого предпринимательства не получил пока еще должного развития в РФ. По оценкам специалистов доля малого и среднего бизнеса в России достигает лишь около 20% в ВВП. В то время как в развитых зарубежных странах, например в США, сектор малого предпринимательства «приносит» в ВВП около 50%. В структуре ВВП развитых европейских стран доля малого и среднего бизнеса колеблется от 60 до 80%. Помимо этого уровень занятых в секторе малого и среднего бизнеса за рубежом на порядок выше, чем в Российской Федерации. Экономические санкции, колебания цен на нефть и, как следствие, девальвация рубля только усугубили и без того непростую ситуацию для данного сектора экономики, так как платежеспособный спрос населения заметно снизился.
Факторами, сдерживающими кредитование малых предприятий, являются:
— недостаточность либо отсутствие залогового обеспечения и поручителей малого предприятия;
— высокий уровень риска кредитования предприятий малого бизнеса;
— низкая финансовая грамотность представителей этого бизнеса и др.
На современном этапе одним из факторов, который тормозит развитие сектора малого предпринимательства, выступает недостаточность финансирования. Данный факт имеет первостепенное значение, по мнению большинства руководителей и собственников малого и среднего бизнеса. Учитывая непростые условия хозяйствования, коммерческие банки усложнили процесс получения кредитных ресурсов и увеличили процентные ставки, с целью минимизации кредитных рисков, это усугубило и без того сложную ситуацию. Помимо этого, многие банки полностью свернули программы по кредитованию малого и среднего бизнеса.
Развитие малого предпринимательства не должно оставаться без внимания, ведь при поддержке малого предпринимательства будет наблюдаться экономический рост, который приведет к увеличению платежеспособного спроса, росту числа занятых и другим положительным тенденциям.
Финансовые механизмы поддержки малого предпринимательства в РФ включают в себя: налоговое стимулирование, льготное кредитование, создание гарантийных фондов, создание фондов поддержки малых предприятий, создание бизнес-инкубаторов, субсидирование малого бизнеса, предоставление стартовых пособий, размещение государственных заказов.
Цели государственной политики по поддержке малого предпринимательства законодательно закреплены в Федеральном Законе № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Одной из центральных форм поддержки малого предпринимательства выступает субсидирование малого и среднего бизнеса. Субсидии из федерального бюджета предоставляются на конкурсной основе в порядке и при соблюдении условий установленных Министерством экономического развития Российской Федерации.
Другая действенная форма поддержки малого и среднего бизнеса – это льготное налогообложение. Налоговым кодексом РФ для целей поддержки компаний малого и среднего бизнеса установлены следующие налоговые режимы: упрощенная система налогообложения (в рамках данной системы выделяют также патентную систему налогообложения); единый налог на вмененный доход; единый сельскохозяйственный налог.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1 Малый бизнес: понятие, достоинства и недостатки

Современное предпринимательство имеет виды малого и среднего, которые в текущих экономических условиях обеспечивают быструю генерацию новых рабочих мест и самозанятость населения при сокращении занятости, ослабляют социальную напряженность, содействуют становлению гражданского самосознания населения, повышает творческий потенциал общества и готовность к социальному партнерству, снижают бюджетную социальную нагрузку, снижают уровень безработицы; помогают росту доходов населения; увеличивают поступления в бюджет за счет субъектов малого и среднего предпринимательства.
Понятие малого и среднего предпринимательства имеет различия (количество человек, степень отделения капитала-собственности от капитала-функции, гибкостью, высокой адаптивность, способностью к изменениям рыночной конъюнктуры) и сходства (предпринимательство проводится на собственный риск с целью получения прибыли, а владелец сам принимает и решает, как поступить с прибылью).
Под малым предпринимательством понимается самостоятельная, систематическая, инициативная хозяйственная деятельность малых предприятий и граждан-предпринимателей (физических лиц), в которую вовлекается от 16 до 100 сотрудников, при этом владелец несет полную ответственность за результаты хозяйствования, самостоятельно принимает управленческие решения, а деятельность проводится на собственный риск с целью получения прибыли.
Под средним предпринимательством понимается самостоятельная, систематическая, инициативная хозяйственная деятельность малых предприятий и граждан-предпринимателей (физических лиц), в которую вовлекается от 101 до 250 сотрудников, представляющая производственно-технологическое, организационное и экономическое единство, со следующими преимуществами: прежде всего гибкость, высокая адаптивная способность к изменениям рыночной конъюнктуры, а владелец сам принимает и решает, как поступить с прибылью.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы