Курсовая теория Экономические науки Экономическая теория

Курсовая теория на тему Малый бизнес и проблемы его развития в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ МАЛЫЙ БИЗНЕС 4

1.1 Понятие, сущность и роль малого бизнеса в экономике России 4

1.2 Правовые основы деятельности малого бизнеса 11

2. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ 17

2.1 Проблемы и перспективы малого предпринимательства в России 17

2.2 Направления совершенствования государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

  

Введение:

 

Анализ экономической ситуации в России наглядно показывает, что значительно возрастает роль малых и средних предприятий, являющихся важным стратегическим ресурсом, способным обеспечить экономический рост. В ходе преобразований развитие малого бизнеса способствует формированию рыночной структуры экономики и конкурентной среды, увеличению производства товаров и услуг и насыщению рынка, сокращению числа безработных и решению важных проблем у медведей. Малые предприятия играют важную роль в экономике как инструмент регулирования экономических отношений между отдельными секторами и секторами экономики, различными группами населения.

Объект работы – малый бизнес.

Предмет работы реализация мероприятий по поддержке развития малого и среднего бизнеса.

Целью данной работы является изучение проблем и перспектив поддержки предприятий малого и среднего бизнеса.

При написании работы вам необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть сущность и роль малого и среднего предпринимательства;

— изучить правовые основы деятельности малого бизнеса

— рассмотреть проблемы и приоритетные направления совершенствования системы поддержки малого предпринимательства в России.

При написании работы были использованы труды ученых, журнальные статьи, законодательные акты Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучение теоретико-методологических проблем развития малого и среднего предпринимательства в России и Санкт-Петербурге позволило сделать следующие выводы.

Малые и средние предприятия играют очень важную роль в развитии экономики государства.

Малые предприятия функционируют как основная часть функционирования и социально-экономического развития территории. Она создает рабочие места, разрабатывает и внедряет новые технологии, максимально учитывает местные условия, проникает в районы, неблагоприятные для крупных компаний, дает значительную часть регионального и местного валового продукта.

Малые предприятия как ведущий сектор рыночной экономики определяют экономический рост, структуру и качество валового национального продукта. Именно поэтому большинство промышленно развитых стран поддерживают малые и средние предприятия.

Малый бизнес производит большую часть ВВП во многих промышленно развитых странах – 60-70%. Поэтому абсолютное большинство развитых стран поощряет все виды деятельности малого бизнеса.

Глядя на развитие малого и среднего предпринимательства в, можно сказать, что оно развивается с положительной динамикой, с каждым годом увеличивая объемы продаж и укрепляя свои позиции не только внутри региона, но и за его пределами.

Для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в РФ принята и реализуется долгосрочная целевая программа развития малого и среднего предпринимательства. А предлагаемые меры позволят повысить эффективность деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, а также будут способствовать развитию данной сферы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ МАЛЫЙ БИЗНЕС

1.1 Понятие, сущность и роль малого бизнеса в экономике России

Малый бизнес (или средняя компания) является важным субъектом экономической системы Российской Федерации. Это имеет большое значение как для формирования структуры экономики страны, так и для вашего развития.

Малый бизнес выполняет ряд важных социальных и экономических задач, таких как создание рабочих мест, усиление конкуренции в стране, участие в формировании бюджетов всех уровней и так далее. Чтобы полностью изучить природу и значение малого бизнеса для российской экономики, необходимо сначала определить, что стоит за термином «малый бизнес».

Малые предприятия — сектор экономики, который благодаря деятельности субъектов малого предпринимательства находился на рынке труда и услуг. Предметом малого бизнеса является небольшая компания.[8]

Малый бизнес — важный элемент рыночной экономики, без которого невозможно гармонично развивать государство. Небольшая компания во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество ВВП.

Роль малого бизнеса в мировой экономике резко возросла в 80-х-90-х годах. По данным ООН, как правило, малые и средние предприятия в мире используют почти 50% работающего населения и 33-60% национального продукта.[6]

Роль малого бизнеса определяет классические задачи, которые малый бизнес решает в развитых странах. Это, прежде всего, сглаживание колебаний экономической активности с помощью специального механизма для балансирования спроса и предложения; Развитие здоровой конкурентной экономики, которая поощряет систему сильных мотивационных стимулов для лучшего использования знаний, навыков, энергии и трудолюбия населения, что, в свою очередь, позволяет более активно и материально развивать человеческие ресурсы, организационные и существующие технологические ресурсы; развитие диверсифицированной и качественной системы бытовых, организационных и производственных услуг; создание значительного количества новых рабочих мест, образование самого важного класса общества — среднего класса; развитие инновационного потенциала экономики, внедрение новых форм организации, производства, сбыта и финансирования.

Развитие малого бизнеса создает условия для ускоренного экономического роста, способствует диверсификации и насыщению локальных рынков, так что вместе с тем фактическая стоимость рыночной экономики (безработица, экономические колебания, кризис).

Малый бизнес обладает огромным потенциалом для оптимизации путей развития экономики и общества в целом. Характерной чертой малого бизнеса является высокая интенсивность использования всех видов ресурсов и постоянное стремление оптимизировать их количество, обеспечивая рациональность при преобладающих пропорциях. Практически это означает, что для малых предприятий, дополнительного оборудования, избыточных поставок сырья и материалов, дополнительная рабочая сила не может быть предоставлена. Это один из ключевых факторов достижения рациональных показателей экономики в целом.[4]

Малый бизнес антинополичен по своей природе жестко жесткими детерминированными ограничениями критериев для отнесения к малому бизнесу. В этой особенности малые компании осознают свою роль в поддержании конкурентной ситуации в условиях рыночной экономики.

Вы должны особенно подчеркнуть региональную направленность малого бизнеса. Малая экономика является реальной основой рыночной экономики в регионе. Малый бизнес приносит значительные доходы в муниципальный бюджет. В свою очередь, малые предприятия заинтересованы в тесном и эффективном сотрудничестве с местными органами власти, поскольку большинство проблем развития малого бизнеса связаны с решением вопросов регионального и местного значения.

Как показывает мировая практика, наиболее важным показателем, который предприятия распознают у малых предприятий, является количество сотрудников за определенный период времени. Наряду с указанным показателем также учитываются такие критерии, как годовой оборот компании, стоимость ее активов и размер акционерного капитала.

Кроме того, численность работников за отчетный период не превысила предельных уровней:[2]

— в промышленности, строительстве и на транспорте — 100 человек;

— оптом — 50;

— в ритейле и поддержке — 30;

— в других отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50.

Малые предприятия обязательно должны быть государственными или арендными, частными или применимыми на основе другой формы собственности. Его деятельность регулируется уставом, утверждает учредитель.

Он обладает автономией в осуществлении своей экономической деятельности, управляет выпуском продукции, прибылью, геноцидом после уплаты налогов и другими обязательными платежами домашнему хозяйству, сам определяет форму, систему и размеры оплаты труда.

По инициативе работников и с согласия собственника имущества предприятие может быть создано (выделено) из существующего, из одного или нескольких структурных подразделений (отделов, районов), а также из вновь созданного. Вы можете получить специальные налоговые льготы.

Обладая необходимыми средствами производства, малые предприятия обладают высокой маневренностью и способностью быстро внедрять технические и технологические инновации для удовлетворения условий меняющегося спроса. Рациональное сочетание с крупными компаниями позволяет лучше учитывать интересы и возможности потребителей в каждой области (регионе) в соответствии с различными видами продукции, экономическими и другими требованиями.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы