Курсовая теория на тему Малый бизнес и его роль в экономике России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 5
1.1 Понятие и функции малого бизнеса в экономике страны 5
1.2 Этапы становления и развития малого бизнеса в России 10
Выводы 13
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 15
2.1 Оценка состояния и проблемы развития малого бизнеса 15
2.2 Комплексный подход к поддержке малого бизнеса 22
Выводы 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Введение:
Формирование и развитие малого предпринимательства является основным условием становления конкурентной рыночной среды, от чего зависит эффективность антимонопольной политики и успех рыночных преобразований.
В настоящее время в экономике России ключевым источником роста эффективности производства, насыщения рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни населения является развитие малого предпринимательства.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время происходит усиление государственного регулирования и содействия развитию малого предпринимательства. Однако они не осуществляются на четкой целевой и систематической основе. В связи с этим необходимо формирование комплексной системы экономического, правового, социального и организационного регулирования государством процессов функционирования и развития малого и среднего бизнеса, его целевой и эффективной поддержки со стороны государственных органов власти на всех уровнях управления: федеральном, региональном и местном.
Предприятия малого бизнеса являются гибкой и динамичной формой реализации предпринимательской деятельности, позволяющей свободно выразить деловой и творческий потенциал, иметь определенные заработки для достойного образа жизни. Создание сети подобных предприятий способствует обеспечению занятости населения, увеличению на рынке товарной массы и потребительских услуг. Они порождают здоровую конкуренцию, означающую всестороннее регулирование экономики, включая свободное развитие и многообразие форм собственности, противодействие монополизму крупных фирм. Малые предприятия оживляют инвестиционную деятельность, поскольку перелив ресурсов в сферу малой экономики влечет за собой кардинальные перемены во всей структуре хозяйственного оборота.
Целью выпускной квалификационной работы является определение малого бизнеса и его роли в экономике России.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
— рассмотреть критерии признания субъектов малым бизнесом, значение малого предпринимательства в современной экономике России;
— изучить нормативно-правовую базу поддержки субъектов малого предпринимательства;
— обозначить особенности поддержки субъектов малого бизнеса за рубежом;
— проанализировать существующую систему поддержки малого предпринимательства в России;
— определить тенденции и перспективы развития государственной поддержки субъектов малого бизнеса в Российской Федерации.
Объектом исследования работы является всестороннее изучение направлений финансовой поддержки малого бизнеса в России.
Предметом исследования служат экономические отношения, складывающиеся в процессе государственного и регионального регулирования деятельности хозяйствующих субъектов относящихся к категории малого бизнеса.
Заключение:
Малое предпринимательство существенно влияет на структурную перестройку в экономике страны, вносит существенный вклад в формирование конкурентной среды, обеспечение занятости значительной части населения, смягчение социальной напряженности и демократизации рыночных отношений, создания широкого слоя собственников.
За последнее время выросла социальная значимость и ответственность малого предпринимательства.
По удельным показателям, характеризующим долю сектора МСП в экономике, Россия сильно уступает другим странам. Например, по показателю численности субъектов МСП на 100 человек населения в Чехии в 4,7 раз больше малых и средних предприятий, чем в России, в Швеции — в 3,4 раза, в Испании — в 2,7 раз, в Польше — 2,1 раз.
В России значительно меньше самозанятых, чем в секторе МСП в других странах. Согласно данным Росстата и Евростата, в России их доля среди всех занятых в экономике (4,9% в 2017 г.) и является одной из самых низких среди европейских стран. В Италии эта доля равна 15,8%, в Великобритании — 12,6%, в Польше — 13,8%, в Чехии — 13,5%. В то же время во Франции и в Германии она ненамного выше, чем в России, и составляет 7,1% и 5,5% соответственно.
В секторе МСП России малые предприятия лидируют по обороту и количеству занятых. Оборот на 1 работника у таких предприятий выше, чем у микропредприятий, что может указывать на их большую эффективность/производительность.
Государство предоставляет предпринимателям различные виды содействия:
— Финансовое – программы поддержки малого бизнеса подразумевают выделение субсидий, суммы которых колеблются от 60 тыс. до 25 млн руб.
— Имущественное – предприниматели получают возможность безвозмездно или на льготных условиях пользоваться государственным имуществом (аренда помещений, земельных участков).
— Информационное – путем создания федеральных и региональных информационных систем, официальных сайтов для обеспечения субъектов предпринимательства актуальными сведениями.
— Консультационное – поддержка малого предпринимательства в 2019 году подразумевает оказание содействия в виде профессиональных консультаций.
— Образовательное – разработка программ подготовки специалистов, повышения квалификации сотрудников.
Летом 2018 года президент подписал Федеральный закон от 03.07.2018 № 185-ФЗ, который расширяет имущественную поддержку малого и среднего бизнеса. Этот закон устанавливает бессрочное право выкупа арендуемого государственного и муниципального имущества и возможность использования земельных участков при оказании имущественной поддержки субъектам МСП.
На финансовое содействие в рамках программы поддержки малого бизнеса 2019 года претендовали многие предприниматели. Но деньги между соискателями распределяют неравномерно. Российское правительство выделяет приоритетные направления бизнеса, которым поддержка оказывается в первую очередь. Прежде всего, это сельскохозяйственная сфера – производство и переработка мяса, молочной продукции, овощей.
Среди других направлений, которым господдержка оказывается в первую очередь можно выделить: Производство продукции (продовольственной и промышленной) первой необходимости. Система здравоохранения. Экологический туризм. Коммунальные, бытовые и прочие услуги. Социальное предпринимательство. Инновационные технологии. В отдельных регионах приоритеты иные – в зависимости от того, какая область производства или услуг там считается уязвимой. Владельцы предприятий в этих сферах могут гарантированно рассчитывать на помощь в рамках региональных программ поддержки малого и среднего предпринимательства 2019 года.
Действующие программы поддержки малого предпринимательства 2019 года ориентированы на компании и организации с определенной численностью сотрудников и размером годового оборота.
К малому бизнесу относятся предприятия со штатом не более 100 человек и с максимальным оборотом до 800 млн руб. Дополнительные требования:
Срок деятельности фирмы – не более 2 лет. Обязательная регистрация субъекта в налоговой.
Отсутствие долгов по налогам и социальным отчислениям в Пенсионный фонд, ФОМС, соцстрах.
Для получения финансовой помощи на открытие или развитие собственного дела нужно предоставить подробный бизнес-план.
Полученные средства важно расходовать по назначению.
Различают несколько направлений субсидирования – на приобретение оборудования, сырья, компенсация затрат на аренду и др. По всем видам расходов требуется строгая отчетность в соответствующие организации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1 Понятие и функции малого бизнеса в экономике страны
Малый и средний бизнес (МСБ) – общественно-правовая и хозяйственная категория, включающая компании и ИП, обладающие небольшой численностью работников и прибылью. Предпринимательство подобного типа гибко реагирует на изменения рыночной конъюнктуры, однако нуждается в дополнительной поддержке для развития .
Малый бизнес – это вид предпринимательства, для которого характерно небольшое количество работников (до 100 человек), средняя выручка (до 800 миллионов рублей в год), упор на собственный капитал. Это не только экономическая, но и социально-политическая категория, для представителей которой характерно особое мировоззрение .
В нашей стране действует ФЗ N 209 от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего…», где определены основные принципы для отнесения компании к данной категории. Предусмотрены требования к организационной форме, среднесписочной численности сотрудников и выручке (максимальной). Предельный доход, который может получить организация, подлежит пересмотру Правительством РФ, актуальное Постановление действует с 1 августа 2016 года. Сведения обо всех ИП и организациях, относящихся к данной категории, собраны в специальном Реестре .
Принципы, по которым компания относится к той или иной категории, отражены в законе, интерпретирующем характеристики и функционирование субъектов. Предприниматели, отнесенные к категории малого бизнеса, могут иметь в штате от 16 до 100 наемных работников. При меньшем количестве, есть основания отнести бизнес к микрокатегории. Предельный доход малого предпринимательства соответствует 800 млн. рублей. При превышении этой отметки, бизнес считается средним. Все сведения о субъектах предпринимательской деятельности занесены в единый реестр, из которого возможно при необходимости оформить выписку с параметрами бизнеса .