Курсовая теория на тему Малые жанры фольклора как средство развития словаря детей младшего дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста 4
1.1. Психолого-педагогические особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста 4
1.2. Методы и приёмы развития словаря детей младшего дошкольного возраста 10
Глава 2. Жанры детского фольклора 15
2.1. Характеристика жанров детского фольклора 15
2.2. Терминологический словарь 20
Заключение 22
Список литературы 23
Введение:
На протяжении длительного времени процесс развития, обогащения словаря является одной из основных задач речевого развития детей, в том числе и раннего возраста. В ФГОС ДО речевое развитие выделено в одну из образовательных областей. На этапе раннего возраста ребенка ведущей задачей речевого развития является накопление словаря. Исследования речи, проводимые О.С. Ушаковой, А.Г. Арушановой указывают на то, что у детей 2-3 лет быстро растет активный словарь запас и пополняется до 1000 слов.
Малые фольклорные жанры заключает в себе поэтические ценности, и являются народной педагогикой, с их помощью решаются практически задачи всех образовательных областей ФГОС ДО. Особенно велико значение малых фольклорных жанров на развитие выразительности детской речи, умение образно выражать свои мысли.
Цель работы: изучение психолого-педагогической литературы по проблеме формирования словаря детей младшего дошкольного возраста с помощью малых жанров фольклора.
Объект исследования: процесс обогащения словаря детей 2-3 лет.
Предмет исследования: содержание образовательной деятельности, направленной на обогащение словаря детей 2-3 лет.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогические особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста (это дети примерно 3 лет).
2. Определить методы и приёмы развития словаря.
3. Рассмотреть характеристику жанров детского фольклора.
4. Составить терминологический словарь.
Методы исследования: теоретические методы: анализ научной литературы, анализ психолого-педагогических литературных источников.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Речь – это исторически сложившаяся форма общения между людьми при поддержке языковых систем, которая формируется на основе определенных правил.
При определении содержания деятельности по формированию активного словарного запаса дошкольников воспитатель должен учитывать потребности речевой практики, условия их речевой среды. Словарная работа во всех возрастных группах ведется на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей словаря, психологического развития, а также текущих учебных задач.
Рассмотрев различные подходы и содержание методики обогащения словарного запаса детей раннего дошкольного возраста, можно сделать вывод, что исследователи, методисты и практики пришли к единому мнению об использовании различных методов и приемов в своей работе. К ним относятся: дидактические игры и игры-занятия с игрушками, просмотр репродукций картин, художественной литературы и фольклора, словарные упражнения, а также накопление содержания детской речи не только существительными, но и прилагательными и глаголами, о значении речи учителя.
Фольклор – народное творчество, произведения, создаваемые народом и бытующие в нем, включающее в себя большое количество жанров: сказки, басни, былины, пословицы, загадки, поговорки, частушки, потешки.
Звучность, ритмичность, напевность, занимательность малых форм фольклора привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию связной речи, обогащению словарного запаса с успешным переводом пассивного словаря в активный.
Развитие речи детей 2-3 лет по ознакомлению с малыми фольклорными жанрами происходит благодаря методам и приёмам, применяемым в образовательной деятельности с детьми.
Таким образом, цель достигнута, а задачи решены.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста
1.1. Психолого-педагогические особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста
Вопросы формирования активного словарного запаса ребенка непосредственно связаны с вопросами речевого воспитания. Речь – это исторически сложившаяся форма общения между людьми при поддержке языковых систем, которая формируется на основе определенных правил.
По мнению физиологов и психологов (Н.И. Красногорского, А.А. Люблинской, И.М. Сеченова и многих других), к моменту рождения ребенка его нервная система в основном сформирована и готова к функциональной связи с внешним миром.
В словаре практического психолога речь описывается как форма общения, исторически сложившаяся в ходе материально-преобразующей деятельности людей, опосредованная языком, то есть языком в действии [12].
Речь изучается со всех сторон различными науками: психологией, психолингвистикой, физиологией, лингвистикой, семиотикой и др.
Письменная речь отличается от устной не только графическим представлением (с помощью письменных знаков), но и строгим следованием слов друг за другом. В письменной речи и писатель, и читатель имеют в своем поле восприятия одновременно несколько слов. Кинетическая речь – это единственный тип речи, который выполняет все речевые функции. Со временем этот вид речи утратил свои функции и теперь используется как эмоционально-экспрессивный элемент речи-жесты.
Существует еще одно деление речи на два основных типа: внутреннюю и внешнюю речь. Внешняя речь связана с процессом общения и обмена информацией. Внутренняя речь в первую очередь связана с обеспечением процесса мышления.
Рассмотрев основные типы речи, нельзя не упомянуть и о формах устной речи (рисунок 1) [15].