Управление государственной и муниципальной собственностью Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Любая тема из списка Тема 12.Совершенствование управления государственной собственностью на примере государственно/муниципально-частного партнёрства.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ И ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА 5
1.1 Понятие государственной собственности, цели, задачи и принципы управления государственным имуществом 5
1.2 Сущность государственно-частного партнерства и его современные формы и модели 9
ГЛАВА 2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА 15
2.1 Состояние управления государственной собственностью в рамках государственно-частного партнерства 15
2.2 Совершенствование управления государственной собственностью в рамках государственно-частного партнерства 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

  

Введение:

 

Государственная собственность является основным элементом экономической основы управления в регионах нашего государства. Верно и обратное утверждение: государственное управление возможно только при наличии собственности субъектов страны. Таким образом, должен работать механизм управления процессами мониторинга, эксплуатации, развития, инвестирования, воспроизводства, развития и доверительного управления объектами государственного имущества.
Важнейшим направлением работы является рассмотрение сути и применения такого механизма как государственно-частное партнерство. Анализ применения механизма государственно-частного партнерства на федеральном и региональном уровнях, говорит о том, что при эффективной структуре этого механизма и оптимальном выборе форм государственно-частного партнерства, его использование выгодно для государства, частного сектора и для населения.
Актуальность темы исследования обусловлена особой потребностью в знаниях применения механизма государственно-частного партнерства в сфере управления объектов государственной собственности. На данный момент практически не исследованы проблемы, связанные с внедрением механизмов государственно-частного партнерства в сферу управления объектов государственной собственности, с учётом специфики отношений бизнес структур и органов государственного власти нашей страны.
В настоящее время опубликовано немало работ российских авторов, которые исследуют разные аспекты управления недвижимым имуществом. К их числу относятся материалы следующих исследователей: В.В. Иванов, О.К. Хан, П.В. Кухтина, Е.С. Озерова, А.З. Галеева, A.B. Руднева, М.В. Каленкевич, Д.А. Шевчука, Л.Л. Игнатова и других.
Объектом исследования выступает государственная собственность нашей страны и ее субъектов, предметом является механизм взаимодействия органов государственной власти и частного бизнеса, используемый в сфере управления государственной собственности.
Целью настоящего исследования является рассмотрение процесса совершенствования управления объектами государственной собственности с применением методов государственно-частного партнерства.
Названная цель курсовой работы предопределила следующие задачи:
 рассмотреть понятие и объекты, относящиеся к государственной собственности;
 выявить цели, задачи и принципы управления государственным имуществом;
 осветить сущность государственно-частного партнерства;
 проанализировать формы и модели государственно-частного партнерства на современном этапе;
 рассмотреть управление государственной собственностью в рамках государственно-частного партнерства, учитывая конкретные примеры реализации данного механизма;
 выявить проблемы и предложить предложения по их решению и совершенствованию управления государственной собственностью в рамках государственно-частного партнерства.
Методологическую основу составляют общенаучный диалектический метод познания и частно-научные методы: системно-структурный, сравнительно-правовой, сравнительно-исторический, анализ действующего законодательства и судебной практики.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка использованных источников. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственная собственность нашего государства очень долго была определяющей формой собственности, которая характеризовалась большим удельным весом. Концентрация собственности только в государственной форме привело к ограничению сферы имущества и прав иных собственников.
Под управлением государственным типом собственности следует рассматривать управление процессом ее действенного использования и воспроизводства в соответствии с необходимым масштабом и качеством.
Управление имуществом – это один из видов управления, подчиняющийся общим законам управленческой деятельности, но имеющий функции, которые характеризуются спецификой имущества как объекта управления. Госимущество подчиняется общим положениям об управлении недвижимостью, так как собственность действует одновременно субъект-объективным и субъект-субъективным отношением.
Государственное управление имуществом позволяет достичь следующих целей: обеспечение эффективного развития сектора экономики регионов нашего государства; обеспечение роста поступлений бюджета региона, а также эффективности, использования имущества регионов нашего государства и его приватизации для обеспечения экономического роста субъекта [12, с. 3].
Необходимым является применение зарубежного опыта не только в части заимствования теоретических положений, но и в части привлечения в качестве частных партнеров зарубежных компаний, что реализуемо при условиях изменения законодательства. Привлечение частного финансирования и развитие конкуренции являются не менее важными направлениями развития государственно-частного партнерства в России.
Предложения и практические рекомендации можно свести к следующим: усовершенствовать методику оценки эффективности проектов государственно-частного партнерства. При проведении предварительной оценки эффективности добавить этап расчета чистой приведенной стоимости проекта с учетом внешних эффектов; помимо размещения облигаций компанией частного партнера, необходимо рассмотреть вопрос эмиссии акций и их публичного размещения. Однако в условиях концессии это осложняется правом собственности публично-правовых образований на объекты инфраструктуры. В связи с этим предлагается рассмотреть в качестве пилотного варианта возможность передачи транспортной инфраструктуры в частную собственность, как это активно применяется в железнодорожной отрасли Китая.
Основные поправки направлены на устранение «серых зон» действующего законодательства о государственно-частном партнерстве в части: определения возможного финансового участия концедента, публичного партнера путем закрепления таких понятий как капитальный грант, плата концедента, обеспечение минимального дохода; конкретизации требований к участникам конкурса, а также самих критериев конкурса; возможности компенсации расходов на подготовку предложения в рамках частной концессионной инициативы; возможности заключения концессионного соглашения без целевой эксплуатации (концессионер сможет осуществлять только техническое обслуживание объекта).
Таким образом, с помощью предложенного совершенствования механизма государственно-частного партнерства будет достигнут рост проектов, а значит большее количество компаний будет получать прибыль, улучшится благосостояние субъектов и пользователей, а государство сможет повысить эффективность расходов бюджета на поддержку транспорта и дорожное хозяйство, максимально эффективно используя финансовые ресурсы и человеческий капитал. 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ И ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

1.1 Понятие государственной собственности, цели, задачи и принципы управления государственным имуществом

Согласно российским нормативно-правовым актам, государственная собственность — это имущество, собственником которого является Российская Федерация и ее субъекты, то есть федеративное административно-территориальное устройство нашего государства обусловливает возможность существования двух видов государственной собственности: федеральной; региональной [27, с. 4].
Право государственной собственности обеспечивается совокупностью правовых нормативно-правовых актов, которые закрепляют принадлежность удобств вещественного характера гражданам нашего государства в лице государственной власти, которая была избрана ими.
В настоящее время регистрируется государственная собственность в следующих формах: имущественные комплексы Российской Федерации; имущественные комплексы субъектов Российской Федерации; территория и иные естественные ресурсы.
Государственная собственность нашего государства очень долго была определяющей формой собственности, которая характеризовалась большим удельным весом. Концентрация собственности только в государственной форме привело к ограничению сферы имущества и прав иных собственников. Как показала практика, исключение частной собственности не дает положительных результатов [11, с. 4].
Управление государственной собственностью – это управление процессом ее эффективного использования и воспроизводства. Управление также определяют как: деятельность госструктур; воплощение правомочий собственника в отношении объектов государственной собственности; роль регионов нашего государства и отношений гражданско-правового характера.
Управление государственным имуществом подчиняет деятельность многих структур и включает в себя элементы прямого и косвенного воздействия субъектов управления (государственные органы исполнительной власти субъектов нашего государства) на объекты управления (движимое и недвижимое имущество, государственные предприятия и учреждения, открытые акционерные общества, доля которых принадлежит субъектам): определение целей, правовое регулирование, управленческие решения, распорядительные действия, иерархические команды в системах управления, контрольные мероприятия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы