Организация управления торгово-сбытовой деятельностью Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Любая тема из списка по предмету «Организация управления торгово-сбытовой деятельностью»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Роль изучения покупательского спроса на предприятиях торговли 5
1.1. Понятие покупательского спроса и факторы его формирования 5
1.2. Значение покупательского спроса для развития торговых
предприятий 10
Глава 2. Методы изучения покупательского спроса в сфере торговли 14
2.1. Классификация методов изучения покупательского спроса 14
2.2. Характеристика первичных методов изучения спроса покупателей 19
2.3. Вторичные методы исследования покупательского спроса 25
Заключение 29
Список использованной литературы 31

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

В основе развития коммерческой деятельности любой торговой организации лежит наращивание объемов реализации соответствующих товаров. Достижение такой цели возможно только при условии наличия спроса на данные товары со стороны покупателей. В ином случае даже при наличии товарных запасов они не будут реализовываться в необходимых объемах, что приведет к ухудшению финансовых результатов деятельности торгового предприятия.
Поэтому для коммерческих организаций важно иметь данные о потребительском спросе, тенденциях его изменения, факторах его формирования. Для решения этих задач каждый рыночный агент в сфере торговли оценивает ситуацию на рынке, используя для этого информацию о ценах, доходах населения, предложениях конкурентных организаций и т.д.
В результате изучения тенденций и факторов формирования спроса покупателей в динамике каждая торговая организация получает возможность оценить свои перспективы, спланировать необходимые объемы и структуру товарных запасов, выбрать стратегию ценообразования в зависимости от состояния покупательского спроса и т.д. Именно результаты исследования покупательского спроса могут подсказать менеджменту торговой компании, какая ценовая политика будет более выгодной на данном этапе, какими должны быть методы стимулирования продаж и т.п.
Исходя из вышесказанного, актуальной является тема данной курсовой работы: «Покупательский спрос и методы его изучения в предприятиях торговли».
Целью исследования в работе является исследование спроса потребителей как важного фактора развития предприятий торговли.
В соответствии с поставленной целью задачи исследования сформулированы следующим образом:
— изучить понятие покупательского спроса и факторы его формирования;
— описать значение покупательского спроса для развития торговых предприятий;
— рассмотреть классификацию методов изучения покупательского спроса;
— охарактеризовать первичные методы изучения спроса покупателей;
— описать вторичные методы исследования покупательского спроса.
Объектом исследования в курсовой работе являются механизмы и закономерности торговой деятельности.
Предметом исследования является покупательский спрос как важный фактор развития предприятий торговли, а также методы его исследования.
В ходе выполнения данной курсовой работы были использованы общенаучные методы исследования: анализ и синтез, дедукция и индукция, обобщение и детализация, классификация и систематизация.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Покупательский спрос как экономическая категория являет собой потребность покупателей в том или ином товаре, подтвержденную его покупательной способностью. Основным фактором, который влияет на формирование покупательского спроса, является цена на соответствующий товар. Кроме того, спрос зависит также и от других неценовых факторов. Основными среди них являются: доходы потребителей, вкусы потребителей, реклама товара производителем или торговым предприятием и т.д.
Знание особенностей поведения покупателей на рынке, их мотивации и факторов, формирующих спрос на тот или иной товар, обеспечивает торговому предприятию перспективы развития, оптимизации управления ассортиментом и товарными запасами. Все в комплексе это становится залогом эффективной торговой деятельности. Поэтому таким важным является изучение покупательского спроса в сфере торговли.
Изучение покупательского спроса – основа успешной торговой деятельности. Только знание потребителей и их предпочтений позволяет торговым организациям выбирать наиболее перспективные направления развития, грамотно формировать ассортимент и товарные запасы, извлекать максимальную прибыль. Для этого используются различные группы маркетинговых исследований: первичные и вторичные, нацеленные на анализ реального и перспективного спроса, количественные и качественные.
Первичные методы исследования спроса покупателей ориентированы преимущественно на изучение перспективного спроса, на анализ изменения потребительских предпочтений. Это позволяет спланировать товарный ассортимент на перспективу. Первичные исследования спроса покупателей чаще проводятся с помощью опросных методов. Основные формы опроса при изучении покупательского спроса – анкетирование и интервью – могут быть организованы с помощью различных средств и технологий, что определяет широкую классификацию видов опроса.
Вторичные (или кабинетные) маркетинговые исследования применяются чаще при изучении уже реализованного спроса на товары конкретной торговой организации. При этом используются данные об объемах реализации торгового предприятия. Вторичные исследования чаще количественные, предусматривают использование различных статистических методов обработки фактической информации.
Совмещение кабинетных методов изучения спроса с полевыми маркетинговыми исследованиями дает наиболее полные и точные результаты анализа и возможности прогнозирования тенденций изменения спроса покупателей.

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Роль изучения покупательского спроса на предприятиях торговли

1.1. Понятие покупательского спроса и факторы его формирования

Понятие покупательского спроса исследуется в различных науках, как экономических, так и психологических, социологических. Но все же данную научную категорию принято относить именно к сфере экономики. Ее изучают на различных уровнях управления:
— национальном и региональном (при анализе спроса домохозяйств страны или региона);
— отраслевом (при изучении спроса на товары определенной отрасли промышленности);
— предпринимательском (при анализе спроса на товары конкретного предприятия).
В любом случае уделяется внимание объему спроса, его динамике, сезонности, факторам его формирования.
Следует отметить, что понятие «спрос», а если быть более точным, то термин «платежеспособный спрос», ввел в научный оборот английский экономист Томас Роберт Мальтус с целью разграничения стремлений и возможностей человека получить в распоряжение те или иные блага. До этого еще Адам Смит высказывал идеи, согласно которых есть реальный и нереальный спрос. Последний возникает тогда, когда бедный человек просто мечтает о дорогих вещах. Мальтус в своих работах использует термин «платежеспособный спрос» взамен понятия «реального спроса», которым оперировал Адам Смит .
Положения Смита и Мальтуса стали основой для разработки современных положений теории спроса. Рассматривая современную экономическую категорию спроса, следует отметить, что спрос являет собой потребность покупателей в том или ином товаре (услуге), выраженную его покупательной способностью. То есть под спросом понимают потребность потребителей, подкрепленную его финансовыми возможностями (деньгами). При этом спрос показывает, какой объем (количество) исследуемого товара или услуги желает и способен приобрести потребитель по каждой из возможных цен в тот или иной момент времени .

 

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы