Курсовая теория на тему Любая тема из файла
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Правовая основа местных бюджетов. 5
1.1. Понятие и функции местных бюджетов. 5
1.2. Роль муниципальных бюджетов в бюджетной системе. 13
1.3. Правовые гарантии для составления местного бюджета. 16
2. Формирование и реализация местного бюджета. 19
2.1. Стадия составления, рассмотрения и утверждения
проекта местного бюджета 19
2.2. Исполнение местного бюджета. 21
2.3. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об
исполнении местного бюджета 24
Заключение. 26
Библиографический
список. 28
Введение:
Актуальность темы исследования. Необходимым
условием жизнеспособности самоуправления на местном уровне является наличие
достаточной экономической и финансовой базы для его осуществления. Местное
самоуправление без этого эффективное местное самоуправление невозможно. Не
случайно, что значительное место финансовым и экономическим основам местного
самоуправления отводится в международно-правовых актах и российском
законодательстве.
Деятельность в области экономики органов местного
самоуправления, управление экономическими ресурсами и экономическими процессами
на территории — важнейший компонент муниципальной деятельности. Именно
использование экономических ресурсов территории позволяет оказывать все виды
муниципальных услуг населению.
Цель работы – рассмотреть особенности
функционирования местных бюджетов.
Для реализации поставленной цели необходимо решить
ряд задач:
1. Дать понятие местного бюджета, его
функции.
2. Рассмотреть роль местных бюджетов
бюджетной системе.
3. Определить правовые гарантии для
составления местного бюджета.
4. Рассмотреть стадию составления, рассмотрения и
утверждения проекта местного бюджета.
5. Выявить особенности исполнения
местного бюджета.
6. Рассмотреть подготовку,
рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.
Объект исследования – местный бюджет.
Предмет исследования – процесс формирования и
реализации местного бюджета.
Сущность местных бюджетов, принципы их построения
раскрываются в работах таких авторов, как: О.П. Кириленко, В. И. Кравченко,
И.О. Лунина, Г.В. Деружинский.
При написании работы использованы методы
сравнения, системного анализа, обобщения.
При написании работы использованы нормативно –
законодательные акты в области муниципальных финансов, а также учебная, периодическая
литература по управлению муниципальными финансами.
Структура работы представлена введением, двумя
главами, заключением и библиографическим списком.
Заключение:
Бюджетный
процесс в России подразумевает под собой слаженную работу всех участников
процесса по четкому и своевременному выполнению всех этапов формирования
бюджета государства, и последующего контроля над его точным и своевременным
исполнением. Данный процесс полностью регламентирован законодательными актами
России и локальными актами регионов. Основанным и основополагающим документом,
на который опираются все последующие, является Бюджетный кодекс Российской
Федерации.
Бюджетный процесс четко поделен на этапы с
конкретным указанием временных рамок и стадий рассмотрения в процессе его
принятия и утверждения для последующей реализации.
В рамках бюджетного процесса рассматриваются и
прописываются документально все принципиальные и важные моменты формирования
бюджетной политики государства. Рассматриваются пути поступления средств,
ориентиры их направления, способы исполнения, и процедуры контроля на всех
этапах реализации.
Бюджеты муниципальных образований (местные
бюджеты) являются составной частью финансовой системы Российской Федерации.
Роль этих бюджетов в социально-экономическом развитии регионов возрастает в
связи с расширением прав местных органов власти в соответствии с Законом
Российской Федерации «О местном самоуправлении».
Таким образом, местный бюджет — бюджет
муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого
осуществляют органы местного самоуправления, на основе закрепленных федеральным
законом статей Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Нормативно-правовая база для формирования местных
бюджетов закреплена в Конституции РФ, Бюджетном Кодексе РФ и в ФЗ №-131 «Об
общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Составлению проекта местного бюджета
предшествует разработка мониторинга социально-экономического развития муниципальных
образований и секторов экономики, а также разработка консолидированных
экономических балансов, на базе которых местные органы реализовывают разработку
планов бюджетов.
Проекты местных бюджетов оформляются с
учетом надобности достижения наименьших государственных и муниципальных
общественных стандартов на базе нормативов экономических расходов по
предоставлению государственных или муниципальных услуг в соответствии с иными
нормами, определенными законом, а также правовыми документами органов местного
самоуправления.
Основной распорядитель средств местного
бюджета представляет собой орган местного самоуправления, бюджетное учреждение,
обладающие преимуществом распределения бюджетных средств.
Администрация
муниципального образования не позднее 1 мая текущего года вносит на Думу отчет
об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
Фрагмент текста работы:
1. Правовая основа местных бюджетов
1.1. Понятие и функции местных
бюджетов Более чем 200 лет финансовая наука предложила много
теорий относительно бюджета. На ранних этапах она видела свою задачу в
обосновании предложений правителя для разумного ведения государственного
хозяйства. Эти предложения основывались на общечеловеческих ценностях и
отражали рациональную, на их взгляд, бюджетную политику государства. В начале
ХХ века появились первые научные определения бюджета. Энциклопедический словарь
Брокгауза и Ефрона утверждает, что бюджет является общим финансовым законом, на
котором строится роспись доходов и расходов государства. Именно в это время
зарождается идея, ставшая господствующей во второй половине ХХ века, согласно
которому с помощью бюджета государство, наряду с решением классических
административных, политических и оборонных задач, должна выполнять социальную
функцию общественного благосостояния, обеспечивать населению моральный
достаток, комфортное и безопасное существование[1].
Идея общественного блага приобрела решающее значение
в теории бюджета и финансов в целом. Представители этой теории называют бюджет
публичной или фискальной экономикой, производительность которой измеряется
общественным объемом и качеством благ[2].
В литературе насчитывается около 50 производных
значений термина «бюджет», основными из них являются: под бюджетом понимают
доходы и расходы одного человека; под бюджетом семьи — доходы и расходы
отдельной семьи; под бюджетом предприятия, учреждения — входные и выходные
денежные потоки; под бюджетом времени — баланс времени человека, группы людей,
конкретного мероприятия; под бюджетом маркетинга — расходы на исследование
рынка, товародвижения и сбыта товаров; под бюджет [1] Бойко Т.С. Финансовое право / Т.С.
Бойко, С.К. Лещенко. М.: Книжный дом, 2015. С. 12. [2] Вострикова Л.Г. Финансовое право.
М.: Юстицинформ, 2017. С. 7.