Курсовая теория Юриспруденция Гражданское право

Курсовая теория на тему Любая, на выбор автора из особенной части ГК РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика договора перевозки пассажира и багажа………………………………………………………………………………6
1.1. Правовое регулирование обязательственных отношений по перевозке пассажира и багажа 6
1.2. Понятие и условия договора перевозки пассажира и багажа………………. 8
Глава 2. Гражданско-правовые особенности договора перевозки пассажира и багажа…………………………………………………………………………….17
2.1. Содержание договора перевозки пассажиров и багажа…….…………….17
2.2. Ответственность за нарушение договора перевозки пассажира и багажа………….. 23
Заключение 28
Список использованной литературы 30

 

  

Введение:

 

На протяжении всей жизни каждый человек вступает в различные договорные отношения, которых с развитием рыночной экономики во всех сферах великое множество. Именно с развитием рыночной экономики в Российской Федерации началось формирование института частной собственности, появилась самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов в их деятельности, начался процесс постепенного вовлечения в имущественный оборот объектов, которые длительное время были изъяты из гражданского оборота или же оборот которых был ограничен. Такой скачок в развитии экономики государства невозможен без функционирования на современном достаточном уровне транспортной инфраструктуры. Понимая значимость развития транспортных услуг, законодатель изменил подход к перевозкам, ранее существовавший в период планового хозяйства, когда основное законодательное регулирование было отведено на перевозки железнодорожным и автомобильным транспортом. На данный момент проведена унификация законодательства, приняты новые транспортные кодексы и уставы, транспортное законодательство приведено в соответствие с требованиями международных транспортных конвенций и соглашений с участием Российской Федерации.
Основным правовым средством регулирования перевозок пассажира и багажа является гражданско-правовой договор, однако в науке гражданского права на базе нового транспортного законодательства он не получил достаточного теоретического исследования.
Именно этим и обусловлен выбор автором темы курсовой работы. Ведь детальное теоретическое исследование единого правового режима договора перевозки пассажира и багажа, содержащего основные характеристики и нормы регулирования отношений по пассажирским перевозкам и перевозкам багажа, позволит выявить имеющиеся пробелы регулирования и противоречия в законодательных нормах.
Объектом исследования является обязательственные правоотношения, возникающие из договора перевозки пассажира и багажа.
Предметом исследования являются теоретические научные теории, относящиеся к определению понятия договора перевозки пассажира и багажа, его правовой природы, а также нормативные акты Российской Федерации, позволяющие определить содержание прав и обязанностей сторон по рассматриваемому договору.
Целью настоящей курсовой работы явилось выявление теоретических проблем в правовом регулировании правоотношений по перевозке пассажира и багажа различными видами транспорта и оценке действующего гражданского и специального законодательства в этой сфере.
Исходя из актуальности темы и во исполнение поставленной цели курсовой работы, автор ставит следующие основные задачи:
• уточнить понятийный аппарат договора;
• выявить существенные особенности предмета договора перевозки пассажира и багажа в праве России;
• выявить особенности заключения договора перевозки пассажира и багажа;
• детально рассмотреть права и обязанности сторон по заключенному договору;
• проанализировать ответственность за нарушение условий договора.
Методологическую основу исследования составляет широкий спектр методов научного исследования. Применение метода системно-структурного и логического анализа способствовал четкому определению места договора перевозки пассажира и багажа среди гражданско-правовых договоров. Формально-юридический и технико-юридический методы использовались для изучения современного российского законодательства с целью выявления особенностей договора перевозки пассажира и багажа различными видами транспорта.
Нормативной базой данного исследования явилось действующее законодательство Российской Федерации: гражданское законодательство, специальные транспортные кодексы, специализированные нормативно-правовые акты, касающиеся регулирования сферы договоров перевозки пассажира и багажа, научные доклады и публикации.
Значительный вклад в разработку проблем правового регулирования отношений по перевозке пассажиров и багажа внесли ученые цивилисты Ю.Ф. Беспалов, В.В. Витрянский, Б.М. Гонгало, В.А. Егиазаров, А.П. Сергеев, Е.А. Суханов, Ю.К. Толстой и др.
Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задачи, предмет исследования, его теоретическая и нормативно-правовая основа. В первой главе рассмотрены вопросы сущности и правового регулирования договорных отношений, касающихся перевозки пассажира и багажа различными видами транспорта. Во второй главе будут детально рассмотрены права и обязанности участников отношений по перевозке пассажира и багажа, а также меры ответственности при нарушении условий договора перевозки. В рамках заключения предложен ряд выводов относительно существования такого договора, как перевозка пассажира и багажа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование позволяет подвести его основные итоги. С древнейших времен многими поколениями людей разрабатывался, анализировался, изменялся институт как международного, так и внутреннего права — договор перевозки пассажиров и багажа. По данному соглашению перевозчик обязуется перевезти пассажира и багаж в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд и за провоз багажа. Важная роль этого договора в системе договорных отношений страны просто неоспорима. Осуществление перевозок пассажиров источниками повышенной опасности диктует государству как можно тщательнее подходить к законодательному регулированию таких договорных отношений, однако после проведенного анализа нормативной базы и выявленных особенностей договора перевозки пассажиров и багажа, можно констатировать о значительных пробелах в этой области регулирования.
При проведении данного курсового исследования автор пришел к выводу, что различные мнения законодателей как гражданского кодекса, так и транспортных кодексов о сущности природы договоров перевозки пассажира и багажа, приводят к неправильному применению норм материального права к нарушенным правам. А существующие различные заниженные пределы ответственности при нарушении договорных обязательств, в зависимости от типа транспортных средств, свидетельствуют об отсутствии однозначного государственного подхода к мерам ответственности по отношению к перевозчикам. Автор предлагает привести в соответствие положения о перевозке пассажиров, находящиеся в различных правовых актах в соответствие друг с другом, а также значительно усилить государственный контроль над исполнением положений об ответственности сторон по данному договору.
При рассмотрении норм об обязательном лицензировании транспортной деятельности по перевозке пассажиров, автором был выявлен пробел в регулировании перевозки автомобильным транспортом. Так перевозка пассажиров в количестве менее восьми человек, не подлежит обязательному лицензированию, тем самым создается опасная ситуация для жизни и здоровья пассажиров, поскольку на такую перевозку не распространяются государственные требования к перевозчику, касающиеся наличия квалифицированного штата водителей, контроль за техническим состоянием транспортных средств и др.
С развитием информационных технологий улучшаются и облегчаются многие процессы в общественных отношениях. Так возможность использовать электронную форму перевозочных документов позволяет сократить бумажную волокиту, увеличить скорость операций, уменьшить нагрузку при регистрации и посадке на транспорт. Автор предлагает детально проработать на государственном уровне механизм по внедрению в практику электронной формы документов перевозок не только на воздушном и железнодорожном транспортах.
Подробно рассмотрев сущность договора перевозки, участие в этих правоотношениях субъектов гражданского права, наделенных необходимым объемом правосубъектности, можно сделать вывод насколько важно более четкое и конкретизированное законодательное оформление всех вопросов связанных с перевозкой пассажиров и багажа. В заключение, можно отметить, что работа была проведена в соответствии с поставленными задачами, по которым было рассмотрено понятие договора перевозки пассажира и багажа, выявлены и рассмотрены особенности договорных отношений перевозки пассажиров различными видами транспорта, проанализированы права и обязанности сторон и ответственность за нарушение условий договора. Основное значение курсового исследования было в анализе и согласовании уже имеющихся разработок, обобщении того рационального, что уже было достигнуто, для дальнейшего продолжения работы в изучении договора перевозки пассажира и багажа.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общая характеристика договора перевозки пассажира и багажа
1.1. Правовое регулирование обязательственных отношений по перевозке пассажира и багажа
Государственной Думой 22 декабря 1995 года была принята вторая часть Гражданского Кодекса РФ, где Глава 40 была отведена под регулирование договорных отношений в сфере перевозки. В ней содержатся основополагающие нормы, позволяющие применять единообразные правила построения договорных отношений к значительному пласту существующих в государстве отношений перевозки грузов, багажа, пассажиров различными видами транспорта. Поскольку правовая природа отношений по перевозке была закреплена в общей форме, помимо предмета договоров по оказанию перевозок урегулировать их субъектный состав, правовое значение договоров, права и обязанности сторон, было невозможно при таком малом количестве статей в главе. Потому для полного нормативного регулирования данной области договорных отношений законодатель предусматривает в п.2. ст. 784 ГК РФ существование специальных транспортных кодексов и уставов.
Нормативное регулирование международных перевозок пассажиров осуществляется на основании международных договоров (конвенций для унификации транспортных правил перевозок), подписанные Российской Федерацией. Нормы таких транспортных конвенций в силу п. 2 ст. 7 ГК РФ имеют приоритет перед нормами российского законодательства. В рамках данной работы нормы международного права в сфере перевозок пассажиров и багажа рассматриваться не будут, для выполнения поставленных задач курсового исследования автор проведет анализ транспортного законодательства Российской Федерации.
К транспортному законодательству относятся Воздушный кодекс, Кодекс внутреннего водного транспорта, Кодекс торгового мореплавания, федеральные законы о регулировании перевозок пассажиров отдельными видами транспорта, приказы Минтранса и другие специальные нормативные акты.
При таком многообразии правовых актов регулирования договорных отношений по перевозке пассажиров возникает вероятность на практике подмены понятий специальными уставами, и регулирование договорных отношений может происходить иначе, чем это было закреплено в гражданском законодательстве. При этом возникает проблема правильного применения норм российского законодательства для регулирования договора перевозки пассажира и багажа. Данная проблема будет рассмотрена на примере такого транспортного кодекса, как Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. Данный специальный нормативный акт призван учитывать специфические, транспортно-технологические и правовые особенности условий перевозок грузов, пассажиров и багажа. В ст.1 КТМ РФ закрепляется обязанность регулирования специальным транспортным кодексом имущественных отношений, возникающих из торгового мореплавания и основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Поскольку Кодекс торгового мореплавания РФ является специальным нормативным актом, а также был принят после вступления в силу части второй Гражданского кодекса РФ, то приоритетность положений о договорах перевозки пассажиров и багажа должна быть отдана КТМ РФ. И как следствие руководствоваться правовой сущностью договора перевозки пассажира и багажа следует, закрепленной в Кодексе торгового мореплавания. Однако правоприменительная проблема проистекает из императивного положения п.2 ст. 3 ГК РФ, где указывается, что нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать гражданскому кодексу, тем самым придается более высокая юридическая сила по сравнению с другими федеральными законами.
Возникает закономерный вопрос – какой же нормативный акт должен быть применен для обязательственных отношений по перевозке пассажира и багажа. Внесение какой-то ясности по регулированию этого вопроса можно проследить в мотивировочной части определения Конституционного суда, где указано, что «ни один федеральный закон в силу ст. 76 Конституции РФ не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой. Правильный же выбор на основе установления и исследования фактических обстоятельств и истолкование норм, подлежащих применению в конкретном деле, относится не к ведению Конституционного Суда Российской Федерации, а к ведению судов общей юрисдикции и арбитражных судов».
Как видно из приведенного примера, в случае существования каких-либо коллизионных положений о перевозке пассажира и багажа решение о применении гражданского кодекса или транспортных кодексов отдано в ведение судебных органов, тем самым, отсутствие однообразного подхода создает определенные трудности для досудебного урегулирования спорных отношений между сторонами договора.
В части, не урегулированной специальными нормативными актами, на договорные отношения, возникающие из перевозки пассажиров и багажа, заключенных гражданином исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с предпринимательской

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы