Курсовая теория Педагогика/Психология Общая психология

Курсовая теория на тему Любая из списка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Научно-теоретические аспекты гештальт подхода в психологии 5

1.1. Теория гештальт подхода 5

1.2. Восприятие в гештальт-психологии 8

2. Принципы визуального восприятия в гештальт-психологии 14

2.1. Законы гештальт и визуализация 14

2.2. Особенности визуального восприятия в искусстве 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

  

Введение:

 


В первой трети XX века активное развитие теории восприятия осуществлялось в рамках гештальт-психологии (Х. Эренфельс, К. Коффка). Понятие «гештальт» в переводе с немецкого языка означает «образ» или «форма». Основная идея теории гештальта заключается в том, что внутренняя, системная организация целого определяет свойства и функции его частей. В этой связи выделяется шесть классов феноменов восприятия:

— «сенсорные качества и измерения», данные человеку в переживании впечатлений от восприятия объекта, которому они принадлежат;

— «свойства конфигурации», относящиеся к форме организации перцептивного опыта, к выделению «фигуры на фоне»;

— «свойства константности», определяющие возможность узнавания предметов на основе предыдущего опыта их восприятия;

— «феномен системного отсчета в восприятии свойств», построенный на субъективной шкале оценок;

— «предметный характер восприятия», указывающий на значение объекта для субъекта;

— «феномен доминирующей установки или состояния», определяющий выбор объекта и готовность к восприятию. Важнейшим законом, полученным гештальтпсихологами, является закон константности восприятия, фиксирующий тот факт, что целостный образ не меняется при изменении его сенсорных элементов (вы видите мир стабильным, несмотря на то, что постоянно изменяется ваше положение в пространстве, освещенность и т. д.) Принцип целостного анализа психики сделал возможным научное познание сложнейших проблем душевной жизни, которые до этого считались недоступными экспериментальному исследованию.

В основе исследований лежит восприятие человека. В центре внимания — тенденция психики к суммированию накопленного опыта. Гештальт даже в большей степени принадлежит искусству, нежели наука. Каждый

рецепиент может практиковать его в своем собственном ключе, в котором выражаются

его личность, опыт и жизненная философия.

В данной работе рассмотрены научные взгляды гештальт-психологов на особенности человеческого восприятия.

Объектом исследования выступило восприятие в гештальт-психологии.

Предмет исследования — особенности процесса восприятия в гештальт-психологии.

Цель работы — проанализировать научные подходы гештальт-психологии на восприятие.

Задачи исследования:

1. изучить научно-теоретические аспекты гештальт подхода в психологии,

2. охарактеризовать принципы визуального восприятия в гештальт-психологии.

Основными методами для написания работы выступили: анализ научной литературы, обобщение и систематизация.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Итак, гештальт-психология является направлением в психологии, которые возникли в Германии. Она позволяет изучить и понять психику с точки зрения целостных структур, первичных по отношению к определенным компонентам.

Разобравшись подробным образом в том, кто является представителями гештальт-психологии, а также что представляет собой это направление научной деятельности, можно сделать вывод, что оно направлено на изучение восприятия, которое является целостной структурой.

Гештальт-подходы впоследствии проникли во многие научные области. Например, в патопсихологии или теории личности, а также такие подходы встречаются в социальной психологии, психологии обучения и восприятия. На сегодняшний день трудно представить такие научные отрасли, как необиевиормзм или когнитивную психологию, без гештальтпсихологии.

Как уже было указано ранее, основными представителями гештальт-психологии являются Вертгеймер, Коффка, Левин и Келер. Узнав о деятельности этих людей, можно понять, что данное направление сыграло огромную роль в развитии мировой психологии.

Визуальное играет доминирующую роль в жизни современного человека, определяя его восприятие, деятельность, чувственное и эмоциональное, а также и творческое наполнение. Были описаны основные подходы к изучению визуального, среди которых гештальт рассматривается в качестве основы визуального восприятия. Гештальт-исследования оказываются важны не только при описании мыслительной деятельности в процессе восприятия визуальных образов, но и при характеристике творческого акта художника.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Научно-теоретические аспекты гештальт подхода в психологии

1.1. Теория гештальт подхода

Гештальт психология — это теория сознания, созданная Берлинской школой экспериментальной психологии в первые десятилетия 20-го века. Немецкое слово «гештальт» означает форму, или форму. Гештальт психология пытается понять законы, которые управляют человеческой способностью приобретать и поддерживать восприятие смысла в хаотичном мире. Гештальт — психологи считают, что разум активно формирует восприятие и стремится формировать единицы, или «гештальты» [11].

История развития направления гештальт-психологии берет свое начало в 1912 году, когда Макс Вертгеймер выпустил свою первую научную работу на тематику восприятия. Этот труд основывался на том, что Вертгеймер поставил под сомнение общепринятое представление о наличии отдельно существующих элементов в процессе восприятия чего-либо. Благодаря этому 20-е годы вошли в историю как период развития школы гештальтпсихологии. Основные личности, которые фигурировали в зарождении данного направления:

1. Макс Вертгеймер.

2. Курт Коффка.

3. Вольфганг Келер.

4. Курт Левин [2]

В целом данные исследования были направлены на изучение восприятия движения предметов, которого не происходит в действительности.

Макс Вертгеймер родился в Праге 15 апреля 1880 года. Его отец был учителем и директором школы. Макс начал изучать право, но через два года решил переключиться на философию. Он отправился в Берлин, где учился у Штумпа, затем получил докторскую степень в Кюльпе и Университете

 

Содержание:

 

Введение 3
1. Информационное право и информационная безопасность: содержание, функции и классификация 6
1.1. Основные понятия информационной безопасности 6
1.2. Функции информационного права 14
2. Источники информационного права 18
2.1. Действующие стандарты информационной безопасности 18
2.2. Международные источники информационного права 26
Заключение 33
Список использованной литературы 36

 

  

Введение:

 

Общественные отношения, которые возникают между потребителями информации (основаны на договорных отношениях) и производителями информации и услуг (основаны на отношениях административного и конституционного характера), регулируются традиционными нормами публичного или гражданского права.
Основные сложности регулирования отношений связаны с защитой содержания предоставляемой информации (доменные имена, доказательная способность документа, авторское право и т.д.). Отдельная группа общественных отношений обусловлена защитой потребителя от опасной, некачественной, вредной информации и защиты прав и свобод потребителей информационной сферы.
Под понятием «информационная безопасность» часто понимают защищенность информации и поддерживающей инфраструктуры (системы электро-, водо- и теплоснабжения, кондиционеры, средства коммуникаций и обслуживающий персонал) от любых воздействий естественного или искусственного характера, которые могут нанести неприемлемый ущерб субъектам информационных отношений.
Становлению и дальнейшему развитию информационного права способствовали факторы научно-технических достижений:
• Научно-технический прогресс, сформировавший предпосылки для создания электронно-вычислительных машин (ЭВМ) как наиболее значительного технического средства общественного прогресса в целом.
• Создание ЭВМ значительно изменило значение и роль информации в обществе. Появление в конце XX века высоконаучных информационных технологий, которые стали мощным фактором преобразований в обществе. Наукоемкие информационные технологии являются высокоразвитыми способами изменения информации, которые основаны на использовании творческого потенциала специалистов высокой квалификации и тесно взаимосвязаны с научными фундаментальными открытиями.
• Появление новейших технологических систем для передачи информации.
Перечисленные факторы стали основой для создания условий социального характера, так как они: послужили эффективным средством для массовой информатизации в социуме; изменили характер государственной политики в развитии общества в информационной сфере; активизировали в сторону новых информационных реалий правовую систему.
Массовая информатизация помогла развитию новой среды обитания человечества — мирового информационного пространства. Значительное изменение технологических условий социального развития вызвало активизацию правовой системы (в том числе образовательной, научной нормотворческой деятельности).
Интенсивные технологические и технические процессы способствуют стремительному накоплению информации, происходит информационный обмен, а также информационное взаимодействие как межгосударственное, так и в пределах одного государства. Повсеместное внедрение информационных технологий и основанных на их базе информационных сетей сформировало глобальное мировое виртуальное информационное пространство, в котором информация перемещается в особой электронной форме, непривычной для традиционного права. Формируется новое масштабное информационное пространство, а также открытое информационное общество.
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что переход к информационному обществу определяет актуальность изучения информационного содержания общественных процессов, которые попадают в сферу интересов права. В совокупность объектов правовых исследований необходимо включать формы движения, представления, использования соответствующей информации. Именно в этом лежит объективность выделения информационного права в самостоятельную отрасль.
Целью данной работы является изучение роли информационного права и информационной безопасности в современном обществе.
Задачи работы:
• Раскрыть основные понятия информационной безопасности,
• Изучить функции информационного права, рассмотреть значение информационного права как механизма регулирования общественных отношений,
• Рассмотреть действующие стандарты информационной безопасности,
• Изучить основные международные источники информационного права.
Объектом исследования в данной работе является отрасль информационного права.
Предмет исследования – роль информационного права и информационного безопасности в различных сферах общественных отношений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исходя из рассмотренного в работе материала, можно сделать ряд выводов:
1) Информационная безопасность – это состояние защищенности государственных интересов в информационной сфере, которые определяются комплексом соразмеренных интересов государства, личности и общества. Интересы государства в информационном праве выражаются путем создания условий для пропорционального развития информационной платформы для осуществления конституционных прав и свобод гражданина и человека в сфере получения и использования информации, с целью надежности и прочности конституционного строя, территориальной целостности и суверенитета государства, для экономической, социальной и политической стабильности, обеспечивая ее правопорядок, законность и развитие взаимовыгодного международного сотрудничества на равных правах.
Защита информации в отдельно взятой организации представляет собой комплекс защитных мероприятий и разработанная стратегия, которые сгруппированы в правовую защиту информации, организационную и инженерно-техническую защиту.
Для обеспечения информационной безопасности в организациях используется целый ряд различных нормативных документов. В соответствии с информационной безопасностью каждый документ выступает действующей составляющей общей стратегии, применяемой для информационной защиты. Каждый нормативный документ разрабатывается специально для конкретной ситуации. При этом важно избегать принятия шаблонных документов, взятых из разных правовых систем и не прошедших необходимую корректировку специалиста. Уполномоченное должностное лицо по организации и обеспечению безопасности на предприятии, зная стандартные наборы нужной документации, должно: самостоятельно обеспечить проверку документов на предмет их содержания и на соответствие всем вопросам информационной безопасности; обратиться к специалистам в сфере информационной безопасности за разработкой и внедрением пакета обеспечительных документов.
2) Значение права как основного механизма регулирования социальных отношений резко возрастает в информационном обществе, которое стремительно развивается. Многие общественные отношения в информационной сфере остаются неурегулированными. Растущие потребности в правовом регулировании в информационном обществе ведут к формированию новой отрасли права – информационному праву. Особенности содержания и структуры информационного права определяют особенности составляющих данное право элементов.
Информационное право включает правовые проблемы административного права, сосредотачивая их в сфере регулирования информационных отношений, которые могут выступать для административного права недоступными и специфическими для разрешения собственными средствами.
В области социального управления в связи с развитием информационных технологий происходит вытеснение некоторых вопросов информационного обеспечения из сферы, принадлежащей административному праву. Базовой составляющей таких процессов выступает дифференциация процессов информационного обеспечения принятия решений в области государственного управления. Основополагающим принципом информационного обеспечения в демократизирующемся обществе в области государственного управления является требование «информационной прозрачности» всей административной системы. Следовательно, информационное обеспечение административной системы переходит в сферу информационного права.
3) Стандарты информационной безопасности представляют собой обязательные или рекомендуемые к выполнению документы, в которых определяются подходы к оценке уровня информационной безопасности и устанавливаются требования к безопасным информационным системам.
Основными сферами стандартизации информационной безопасности являются: аудит информационной безопасности, построение моделей информационной безопасности, методы и механизмы обеспечения информационной безопасности, криптография, безопасность межсетевых взаимодействий, управление информационной безопасностью.
4) К основным отграничениям информационного права на современном этапе можно отнести:
• полный массив законодательства;
• становление, формирование и стремительное развитие правоотношений в информационной сфере, что влечет за собой расширение отношений объектов и субъектов;
• социальная и экономическая заинтересованность государства в развитии и совершенствовании информационных отношений;
• наличие предмета правового регулирования.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Информационное право и информационная безопасность: содержание, функции и классификация
1.1. Основные понятия информационной безопасности
Основными целями обеспечения информационной безопасности является защита государственной тайны, конфиденциальной информации общественного значения и личности, защита от информационного воздействия. Информационная безопасность определяется способностью ее субъекта (государства, общества, личности) :
• обеспечивать информационные ресурсы для поддержания своего устойчивого функционирования и развития;
• противостоять информационным угрозам, негативным воздействиям на сознание и психику людей, а также на компьютерные сети и другие технические источники информации;
• вырабатывать навыки и умения безопасного поведения;
• поддерживать постоянную готовность к адекватным мерам защиты информации.
Защита информации осуществляется проведением комплекса мероприятий, направленных на обеспечение ИБ. Для решения проблем информационной безопасности нужно прежде всего выявить субъекты информационных отношений и их интересы, связанные с использованием информационных систем (ИС) . Оборотной стороной использования информационных технологий являются угрозы ИБ. Таким образом, подход к обеспечению ИБ может существенно различаться для разных категорий субъектов. Для одних на первом месте стоит секретность информации (например, государственные учреждения, банки, военные институты), для других эта секретность практически не важна (например, образовательные

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы