История Китая Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Литературная революция в Китае в начале 20 века: причины, содержание и последствия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 История становления и развития китайской литературы 6

1.1 Развитие китайской литературы 6

1.2 Традиции литературы древнего Китая. Влияние конфуцианства на литературу и на общество 8

2 Зарождение новой литературы Китая. «Литературная революция» 14

2.1 Роль «литературной революции» Китайские литераторы начала 20 века 14

2.2 Последствия «литературной революции». Годы социальных потрясений 1927-1936 23

2.3 Литература в военные годы 1937-1949 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

  

Введение:

 

Художественная литература, как и музыка, танец, живопись, является одним из видов искусства. Она полностью отражает все, что происходит в обществе, а порой и предшествует, является предсказателем тог, что может произойти в ближайшем будущем.

Литература — необходимый вид искусства, который исполняет роль отражения образа или облика реальной или вымышленной автором среды через сказанное на любом витке развития общества, в любой стране в любую эпоху. Любой тип художественной литературы отражает культурные особенности определенной эпохи и страны, черты народа и этнической группы, уровень развития науки и особенности мышления людей.

Литература играет огромную роль в жизни любого человека. Из поколения в поколение люди воспитывается на книгах, начиная с младенчества, читают книги детям, вырастая, люди учатся читать, а потом и самостоятельно изучают литературные произведения.

К сожалению, в современном обществе роль литературы недооценивается. Есть те, кто заявляет о литературе, как о пережитке прошлого, виде искусства, которое заменило кино и телевидение. Но есть люди, для которых книги бесценны.

Книги выполняют много функций в нашей жизни, но можно сказать, что основное – это передавать информацию и вносить прекрасное в нашу жизнь. Из поколения в поколения люди передают накопленный веками опыт, мудрость, знания. Из книг мы узнаем о новых открытиях, идеях и мировоззрениях. В трудных жизненных ситуациях человек прибегает к книге и черпает из нее мудрость, силы и вдохновение.

Через эстетическую функцию мы учимся открывать для себя прекрасное, доброе, формируя нравственные принципы, идеалы поведения и красоты. Герои книг становятся образцами для подражания, на которых мы стараемся быть похожими. Их образы и мысли закладываются в основу нашего собственного поведения. Поэтому так важно, в период становления личности обращаться к правильным книгам, которые дадут верные ориентиры.

Для китайского народа в период всего развития литературы, книги, искусство играют огромное значение. Долгое время литература была доступна только для избранных, высшего сословия, для интеллигенции, обходя при этом стороной обыкновенного не приближенного человека.

Для немногих народов поэзия столь значима, как для китайцев. Во все времена там процветала народная песня, а китайская драма является поэтическим видом искусства.

Актуальность данной темы заключается в том, что во все времена и особенно в нашу современность литература помогает человеку постичь самого себя и окружающий мир, разбудить в нем стремление к истине, счастью, научить уважению к прошлому, к знаниям и принципам морали, передающимся из поколения в поколение, очнуться и скинуть с себя порой невежество окружающего нас мира. И просто невозможно не воспользоваться этой возможностью, которую предоставляют книги.

Объект исследования – литература Китая.

Предмет исследования – «литературная революция» в Китае.

Цель исследования – изучить «литературную революцию» в Китае в начале 20 века, установить ее причины, содержание и последствия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать историю и развитие китайской литературы.

2. Изучить этап зарождение новой литературы Китая в период «литературной революции».

При проведении исследования использовались следующие методы: изучение и анализ нормативно-законодательной и источниковой базы, литературные источники, интернет-ресурсы.

Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников.

Во введении раскрывается актуальность темы, ставится цель и задачи, характеризуются методы исследования и структура работы.

В первом разделе рассматривается история развития литературы древнего Китая, влияние конфуцианства на общество.

Во втором разделе изучается причины «литературной революции», ее этапы и последствия. Изучаются произведения, созданные под влиянием «литературной революции», ее авторы и последователи. Раскрываются последствия революции.

В заключении подводятся итоги проделанной работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

«Литературная революция», давно назревавшая среди китайской интеллигенции, в стране, появление печати в 1918 году дало толчок и положило начала необратимому процессу всего нового, неизведанного.

За этот период литература и культура Китая подверглась всесторонним переменам. В первую очередь это выразилось на изменении языка – «вэньянь». Архаичное и устаревшее уступило место новому, современному, появился разговорный язык «бэйхуа».

Писатели стали отказываться от устаревшей идеологии, выступая против «феодальной» идеологии и культуры в своих произведениях. Еще один из главных моментов заключается в том, что «творцы» новой литературы стали чаще обращаться к реалистическим сюжетам, рассматривая и описывая в своих произведениях быт, культуру, жизнь простого народа Китая. Они раскрывали их внутренний мир, раскрывая их со стороны неизвестной, неизведанной, описывая их надежды и заботы.

Одним из главных факторов, повлекших качественные преобразования литературы Китая, бесспорно стало влияние зарубежной литературы и культуры.

Знакомство с литературными произведениями зарубежных стран, европейскими и русскими, началось еще в конце XIX века, которое распространялось постепенно, но верно.

В период с 1917 года по 1927 год в страну было завезено большое количество произведений, переведенных с иностранных языков, которая была принята отечественными литераторами и поэтами как образец для написания произведений «в новой манере», не свойственной китайской литературе.

Параллельно с культурным обменом, в Китай приходили новости о назревающих революционных волнениях, которые произошли в России, что впоследствии сильно отразилось не только в литературной сфере, но и дало толчок произошедшим политическим процессам в стране.

«Литературная революция» явилась частью «движения 4 мая» и затронула все жанры литературы Китая

Революционные настроения Китая начала XX века вдохновили и побудили литераторов на создание абсолютно новых и принципиально неведанных ранее новых пластов произведений, которые в дальнейшем дали толчок к зарождению новой современной литературы Китая.

В рождающейся в Китае новой собственной литературе этого времени появляются новые герои, новые темы. Важным и чрезвычайно значимых для «новых» китайцев тем, новой китайской литературы были вопросы пола . «Газетная лихорадка», охватившая студенчество и молодую китайскую интеллигенцию, способствовало формированию нового общественного умонастроения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 История становления и развития китайской литературы

1.1 Развитие китайской литературы

Развитие китайской литературы связано с тысячелетней историей. Ее огромное влияние, темпы распространения ставят ее в один ряд с литературными произведениями Европы и Индии. Вся литература Китая до недавнего времени была прерогативой только правящих кругов, была предназначена и подчинялась законам только аристократии , именно сословию правящему, находящемуся на государственной службе, тем, кто владел тайной письма и чтения и мог позволить себе это.

Китайская литература во многом отличается от западной литературы. Все, что отображено китайцами в древности письменах относится к философским трактатам или военным хроникам. Художественная литература в древнем Китае не особо поощрялась и проявлялась больше в различных мифах и сказаниях о богах, которые в первую очередь все же носили этико-философский характер.

Китайская литература появляется в процессе труда, все песни, сказания, весь «примитивный фольклор», который зарождается на полях, подобно человеку идет плечом к плечу во время работы, является схожим и соответствует ритму физического труда.

Все эти простейшие, нехитрые, можно сказать первобытные сказки, песни передавали из уст в уста, из поколения в поколения, при этом нигде не записывались, а излагались только устно. За многие столетия почти ничего не сохранилось в письменных источниках, а значит подтвердить оригинал это или нет, все эти древние предания, сказания, песни мы не можем. Все это можно отнести к фольклору.

Все те древние предания и легенды, дошедшие до наших дней, можно отнести к древнему периоду, который показывает примитивность в уровне развития древних людей. Все их взгляды на мир, природу было довольно наивны, а те немногочисленные записи представлены только в отрывках. Некоторые были дополнены, а возможно, даже переписаны, есть вероятность, что оригиналы устного древнего творчества китайского народа не сохранились до наших лет.

После того, как появилась письменность, история китайской литературы выходит из периода легенды и фольклора. Письменность становится одним из признаков проявления цивилизации.

Поэзия Китая является одной из древнейших форм литературы, которая пронизана музыкой и танцем, отображенных в древних источниках Китая.

В истории Китая можно насчитать немало периодов, когда книги находились под запретом и лишь небольшая часть литературных трудов, соответствующая идеологии правителя тех времен, была открыта для чтения. Сюда можно отнести эпоху правления императора Цинь Шихуанди, Ин Чжэн (259— 210 до н. э.), правитель царства Цинь (246— 221), император Китая (221—210), основатель династии Цинь. Вся художественная литература во времена его правления находилась под строжайшим запретом, чтение и ее распространение было абсолютно запрещено. За неповиновение грозила смертная казнь. Все дошло до того, что вся его ненависть к книгам вылилась в настоящий кошмар. Его нелюбовь к книгам привела к тому, что по его приказу в 213 году до н.э. началось массовое сожжение книг.

Большое влияние на всю литературу Китая оказало конфуцианство. Его основным правилом было четкое следование законам религиозно-философского учения. Это и отразилось в китайской литературе, которая на протяжении долгого времени развивалась лишь в традиционных направлениях. Конфуцианская бюрократическая система, которая была обозначена в первый период объединения Империи (221 до н.э. – 189 н.э.), ушла в тень в смутную эпоху междуцарстия (189–589), но, за исключением еще одного периода «затмения» в годы монгольского владычества (1206–1368), сумела сохранить свое положение вплоть до 20 в.

Развитие драматической литературы в Китае переплетается с развитием театра. В то время как официальная литература находилась под жестким контролем государства, в среде простого населения развивалась «народная» литература, которая отличалась разнообразием направлений и оригинальностью сюжетов. Все это нашло воплощение на подмостках и привело к созданию школы китайского театра, известного сегодня во всем мире. Именно благодаря возникновению «юаньской драмы» как литературного направления в период правления монгольской династии Юань, широкое распространение получил знаменитый «театр теней», а впоследствии были созданы пекинская и шанхайская оперы.

Постепенно поэзия приобретает определенные правила стихосложения, поднимаясь к вершинам, становясь похожей на европейскую литературу.

Долгое время, вплоть до XIX века китайская литература принадлежала и была «собственностью» привилегированных слоев общества, была отличительной чертой грамотности и высокого уровня воспитания. В эпоху просвещения поэзия в Китае становится доступной разным слоям населения.

1.2 Традиции литературы древнего Китая. Влияние конфуцианства на литературу и на общество

Не имея статуса «серьезного» искусства, главной целью литературы было скорее всего развлекать, чем поучать, вплоть до 20 в.

Отличие западноевропейской культуры и литературы очень велико от традиционных текстов китайской империи. Художественные тексты имели малое влияние и значение на развитие, в то время как конфуцианские идеологии носили господствующее влияние. Это важная и значительная часть древней литературы Китая.

Большое влияние на литературу и на взгляды китайцев оказали древние концепции Конфуция и Мэн-цзы. Конфуцианское учение в китайской цивилизации – это, прежде всего, своеобразный стиль мышления и абсолютно несвойственный для европейцев менталитет китайцев. Основная мысль Конфуция — «добиваться самосовершенствования, в порядке содержать семью, управлять государством и нести Поднебесной мир». Конфуций продвигал такие понятия как доброжелательность, праведность, мудрость, доверие, выражение почтения к Небу, к Земле, к императору, к профессионалу, к учителю.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы