Курсовая теория на тему Лига арабских государств и ближневосточные вооруженные конфликты в эпоху «холодной войны»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА
I ЛИГА АРАБСКИХ
ГОСУДАРСТВ.. 5
1.1 История создания. 5
1.2 Структура и состав
участников. 8
ГЛАВА II
БЛИЖНЕВОСТОЧНЫЕ КОНФЛИКТЫ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ.. 12
2.1 Первая арабо-израильская война. 12
2.2 Суэцкий кризис. 16
2.3 Шестидневная война 1967 года. 20
2.4 Война Судного дня. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 30
Введение:
С началом процесса глобализации возрастает роль
различных объединений и организаций, которые представляют интересы нескольких
государств по определенным вопросам.
Примером такой организации может служить Лига
арабских государств, которая на настоящий момент объединяет множество стран,
которые располагаются как в Азии, так и на африканском континенте.
Цель работы – изучить влияние Лиги арабских
государств на конфликты времен холодной войны на Ближнем Востоке.
Задачи, которые нужно решить для достижения цели.
1)Рассмотреть историю создания Лиги.
2)Изучить структуру этой организации.
3)Проанализировать Первый арабо –израильский
конфликт.
4)Выявить особенности Суэцкого кризиса.
5)Рассмотреть Шестидневную войну.
6)Проанализировать войну «Судного дня».
Предметом исследования служит Лига арабских
государств.
Объект исследования – её роль в конфликтах.
Хронологические рамки исследования с 1945, поскольку
это год основания этой организации, до 1974, как времени последнего крупного
конфликта на Ближнем Востоке в годы Холодной войны.
Территориальные рамки исследования – северо – восток
Африки, Ближний Восток.
Актуальность исследования заключается в том, что
ближневосточный конфликт до сих пор полностью не урегулирован. Столкновения там
происходят до сих пор. Анализ действий Арабской лиги и иных участников
конфликта в ходе столкновений, которые рассматриваются в работе, могут дать
ключ к пониманию способов урегулирования конфликта.
Методологической основой исследования являются
принципы историзма и научной объективности, позволяющие наиболее полно раскрыть
механизм и динамику сложных процессов влияния ЛАГ на процесс палестинского
урегулирования. С учетом специфики темы и содержания диссертационного
исследования были использованы также конкретно-исторический и
проблемно-хронологический методы.
Анализ источников и литературы.
Значительный интерес представляют работы российских
ученых (Дьякова Н.Н., Тузмухамедова Р.А, Оганисяна И.О., Беляева И.П.6 Примакова
Е.М., Сейраняна Б.Г., Милоградова П.В., Ланда Р.Г., Васильева A.M.). В своих
монографиях эти авторы затрагивают проблемы взаимоотношений государств-членов
ЛАГ в современном мире.
Большой интерес представляет работа историка Котлова
Л.Н. "Иордания в новейшее время". В ней весьма подробно разбирается
английская политика после второй мировой войны, борьба политических группировок
в различных арабских государствах вокруг проекта "Великой Сирии",
роль иорданских правящих кругов в планах объединения арабских государств.
Для характеристики политической жизни в арабском мире
в XX в. большое значение имеет монография Эмиля Тума. Автор всесторонне
анализирует ситуацию в арабских странах до 1970 г. Особенно интересна вторая
часть работы, освещающая проблемы освободительной борьбы в арабских странах в
свете объединительных движений в регионе и создания ЛАГ.
Проблеме интеграционного движения в арабских странах
посвящены работы Левина З.И., в которых наиболее подробно изучен весь спектр
подходов к арабскому единству, а также неоднородность идейных и политических
концепций единства, а соответственно степень заинтересованности в выборе форм
для интеграции.
Из российских авторов, непосредственно затрагивавших
деятельность межарабской организации ЛАГ, которой, при ее создании, отводилась
роль "инструмента" для будущего арабского единства, прежде всего, следует
назвать, Щербакова Ю.Н., Луцкого В.Б.
Один из важнейших источников по истории ЛАГ с 1945 по
1955 гг. являются труды Бутроса Б. Гали, долгое время изучавшего проблемы
становления ЛАГ, ее институтов, анализом их деятельности.
Из арабских теоретиков и историков, занимавшихся
интеграционной проблематикой в арабском мире, следует в первую очередь назвать
Аль-Саад С., Мухаммада Изата Друза А. Гомаа. Именно они заложили концептуальные
основы современного понимания движения арабского единства.
Группа работ посвящена анализу решения палестинской
проблематики. Среди известных российских авторов, специализирующихся на
ближневосточной проблематике, в аспекте анализа арабского единства и судьбы
Палестины, наиболее известны труды Луцкого В.Б., который одним из первых
исследовал политический аспект арабского интеграционного движения.
Вопросом ближневосточного урегулирования занимались
многие российские востоковеды и историки, но особо следует отметить Григорьева
В.В., Давыдкова P.M., Егорина А.З, Копина B.C., Кудрявцева А.В. и другие.
Заключение:
Процесс создания международных организаций особенно
усилился после Второй мировой войны и, в частности, привел к созданию такой уникальной
международной региональной организации, как арабская лига. Увеличение числа
международных организаций во второй половине 20 столетия, естественно, связано
с развитием международных политических и экономических связей между
государствами, сильным ростом национального освободительного движения, которое
привело к большому количеству независимых государств в Азии, Африке.
Международные региональные организации имеют большое
значение в глобальной политике и стремятся содействовать всестороннему сотрудничеству
государств с различными социальными структурами, обеспечивать развитие
международных отношений, создавать условия мирного сосуществования государств в
регионе.
В то же время, когда процесс объединения современных
арабских государств набирает силу, существует тенденция устанавливать между
ними самые близкие политические, экономические и культурные связи.
В этой тенденции есть выражение, прежде всего
солидарность интересов и устремлений арабских народов, которые осознают свое
историческое, конфессиональное, культурное и языковое сообщество. Это
сообщество является одним из факторов, способствующих сплоченности рядов всех
арабских народов в национально-освободительной борьбе.
Во второй половине 30-х годов идея арабского единства
стала более распространенной, и до этого были отозваны популярные более ранние
идеи о панориентализме и панисламизме.
Поразительным выражением объединяющей волны, которая
охватила арабский мир, была поддержка арабских стран палестинским национальным
освободительным движением.
После Второй мировой войны идеи политической
консолидации доминировали в арабских странах. Идея арабского единства
бдительного арабского общества вышла на первый план, корни которого привели к
идеологическим основам тайных обществ в арабских странах во время османского
правления.
Большинство арабских партий в 1930-х годах выдвинули
программный запрос государственного объединения всех арабских стран или, по
крайней мере, значительную их честь 343. В то же время некоторые выдвинули идею
создания унитарного сверенного государства, другие-идею создания арабской
Федерации, другие-были готовы ограничиться конференцией или внешнеполитическим
блоком арабских государств.
Египет призвал к общей арабской конференции, которая
состоялась в Александрии в октябре 1944 года. Результатом конференции стало
подписание Александрийского протокола, на основе которого 22 марта 1945 года в
Каире была создана организация Арабская Лига.
Дебаты по палестинскому вопросу стали поводом для
арабских лидеров и основной причиной их совместной речи на международной арене
(Лондонская конференция 1939 года).). Совместное выступление арабских
правительств на международном уровне по вопросу решения палестинской проблемы
стало важным шагом на пути к работе над палестинской проблемой как проблемой международного
масштаба.
На этом этапе возникли различия в отношении,
ожиданиях, подходах, интересах и степени готовности каждой партии выступить в
поддержку палестинцев.
По нашему мнению, все заинтересованные стороны,
находящиеся под давлением общественного мнения в арабских странах, внесли свой
вклад в процесс создания Лиги арабских государств. Лига является плодом усилий
различных политических, династических, государственных, экономических сил,
которые борются за защиту своих интересов. Это неоднородность состава и разница
ожиданий от устоявшейся организации, которая возникла в результате разногласий
и конфликтов арабских политических элит.
Лига выступает против политики западных держав по
этому вопросу (Белая книга, Декларации Бальфура, планы графа Бернадотта,
Грэди-Моррисон, Бевин и т. д.).), в защиту прав и свобод палестинских арабов и
в создании Палестинского государства, в правительстве которого будут
представлены представители всех палестинских национальностей.
Перед началом открытых террористических действий
сионистских организаций руководство лиги во всех своих официальных выступлениях
стремилось убедить арабов и евреев в возможности мирного сосуществования в
Палестине. В результате непринятия планов по разделению Палестины арабские
государства смогли перенести дебаты по палестинскому вопросу в ООН.
За словами "арабская солидарность с
палестинцами" скрывались противоречивые интересы монархических режимов и
националистических групп, отсутствие реальных интересов лидеров военных стран
для обеспечения национальных прав палестинского народа, связь правящих кругов с
западными державами, коррупция на более высоких уровнях военного командования,
нежелание большинства армий арабских стран вести войну, экономическая
несостоятельность арабских государств вести длительные войны.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I ЛИГА АРАБСКИХ ГОСУДАРСТВ
1.1 История
создания
Лига является одной из старейших
региональных организаций с акцентом на обеспечение коллективной безопасности
стран, входящих в нее. Она была основана в 1945 году. Потребность в создании
была обусловлена рядом причин.
Во-первых, народ арабских
государств имеет много общего: язык, место проживания, традиции, религия, менталитет,
культурные и духовные традиции.
Во-вторых, стремление народов арабских стран к
единству.
В настоящее время арабское
общество не существует в форме одного государства. Любое арабское государство
будет иметь определенные специфические черты. Они касаются исторической
своеобразности, специфики явления, этнической особенности, различий в
экономическом развитии, различий в формах государственного управления и
характеристик политического и социального устройства, уровня европеизации.
Многие арабские ученые полагают,
что существует единая арабская народность. Но тогда не совсем ясно, как суверенные
страны в пределах одного народа? Это случилось из-за нескольких факторов:
географическое положение стран, уровень развития отдельных из них,
экономические и социальные характеристики, характер общества, в котором было
разработано и сформировано отдельное государство, утверждения отдельных
арабских государств о лидирующем положении в арабском мире.
После Второй мировой войны, во
время формирования арабской лиги, арабские страны были разделены. С этим
связана необходимость создания единого экономического и правового пространства.[1]
Страны были слабы в военном,
политическом и экономическом плане и небыли способны себя защитить. Лига
появилась как организация, которая координирует совместную деятельность
государств в области обороны и экономической интеграции. Процесс интеграции
арабских стран с течением времени будет усиливаться.
Не следует забывать, что было одно арабское
государство, начиная с эры праведных халифов вплоть до окончания эпохи
Аббасидов. После того, как монголы уничтожили Аббасидский халифат, арабская
нация оказалась разрозненной. В период господства Османской империи на Ближнем
Востоке, который длился около четырехсот лет, земли арабов были объединены
вместе. За это время арабские люди смогли сохранить свою идентичность.
Ситуация резко поменялась из – за
деятельности на арабском Востоке британцев, французов и итальянцев колониализма,
стремящихся превратить регион в свои колонии, заодно уничтожив культуру арабов .В
1830 году Франция захватила территорию Алжира. В 1881 году та же участь
постигла Тунис. В 1912 году Италия сделала Ливию своей колонией.
После победы
в Первой мировой войне Франция и Великобритания поделили азиатские и
арабские государства между собой. Сирия и Ливан оказались у французов на
основании мандата Лиги Наций. Земли
Ирака, Палестины, Трансиордании отошли Великобритании.
Что касается арабских территорий
на юге Аравийского полуострова и территорий, расположенных на побережье
Персидского залива, Британия установила свой протекторат над ними при помощи
договоров, между шейхами и султанами, которые правили этими землями с начала
девятнадцатого века.[2]
Во время Первой мировой
войны арабы воевали за союзников, поскольку те им пообещали независимость после
войны. Но это было не так. Согласно опубликованным в СССР секретным документам,
Англия и Франция и не собирались этого делать. Среди [1] Аль-Саад С.М. Лига
арабских государств как региональная организация (Автореферат диссертации на
соискание ученой степени к.ю.н), Москва, 1966. С 54 [2] Тума Э.
Национально-освободительное движение и проблема арабского единства, Москва,
2007. С 76