Курсовая теория Экономические науки Теория управления

Курсовая теория на тему Лидерство и стиль в менеджменте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение. 3

1. Роль лидерства и его авторитета в
управлении персоналом предприятия  5

2. Авторитет и стиль управления как
фактор формирования психологического климата в коллективе. 10

3. Власть и принуждение в управлении
персоналом. 16

4. Вопрос лидерства в менеджменте. 20

5. Роль харизмы в лидерстве. 26

Заключение. 34

Список литературы.. 36

 

  

Введение:

 

В
настоящее время общемировые тенденции в виде глобализации и преодолении
барьеров, выражающихся в новых экономических связях между странами, открывают
новые возможности для организаций, но в то же время и ужесточают конкуренцию за
право быть лидером и диктовать свои условия рынку. Однако быть лидером – значит
соответствовать определенным идеалистическим установкам, которые вырабатываются
и проявляются достаточно длительное время. Само по себе лидерство организации —
это результат деятельности всего персонала, начиная от рядовых сотрудников, и,
заканчивая руководителем. В стратегическом управлении организацией лидерство
занимает особое положение. Оно создает уникальную корпоративную культуру и
формирует образ будущего компании, что обеспечивает поддержание ценностей и
способствует эффективной реализации стратегии.

Целью
исследования является разработка рекомендаций по улучшению лидерства и
авторитета руководителя предприятия. Задачи исследования:

      
рассмотреть
роль лидерства и его авторитета в управлении персоналом предприятия;

      
изучить
авторитет и стиль управления как фактор формирования психологического климата в
коллективе;

      
рассмотреть
власть и принуждение в управлении персоналом;

      
изучить
вопрос лидерства в менеджменте;

      
рассмотреть
роль харизмы в лидерстве.

Объектом
исследования является управление предприятием.

Предметом
исследования является авторитет, лидерство и власть в управлении коллективом на
предприятии.

Теоретическая
база исследования представлена книгами и статьями по вопросам формирования авторитета,
лидерства и власти в управлении коллективом на предприятии.

При
написании работы использовались методы систематизации и обобщения, методы
экономического анализа, опрос персонала.

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Лидерский
стиль руководителя формируется за счет следующих факторов: жизненный стиль и
ценности; умение найти подход к другим сотрудникам; деловые качества
руководителя; опыт в ведении дел; умение работать добросовестно; выносливость
как психическая, так и физическая; умение самовыражаться;
культурно-нравственный уровень руководителя. Также на формирование лидерского
стиля руководителя влияют личностные качества его подчиненных, такие как: потребность
подчиненных в самореализации и самоутверждении; потребность подчиненных в
проявлении самостоятельности; характер управления организацией, возможность
подчиненных участвовать в управлении; удовлетворенность подчиненных от
выполняемой работы; уровень образования и профессионализм подчиненных. При
соблюдении всех вышеперечисленных правил любой лидерский стиль, выбранный
руководителем, сможет сделать деятельность организации эффективной.

Выбор
стиля управления и проведение корпоративных мероприятий составляют основу
формирования благоприятного социально-психологического климата в организации,
который отображает психологический настрой в группе или коллективе компании.
Главные факторы психологического климата: взаимоотношения по вертикали и по
горизонтали, их нормы и стиль, а потом разные составляющие рабочей обстановки
(условия и организация труда, система стимуляции). Характер
социально-психологического климата зависит в целом от степени развитости
коллектива, его способности подстраивать привычные официально-деловые формы
общения на рабочем месте к неформальным, но сдержанным отношениям в рамках
проведения корпоративных мероприятий. Важно заметить, что корпоративные
мероприятия должны быть разными, в частности, банкеты и походы в рестораны
должны сменяться, например, выездным тим билдингом или занятиями спортом.
Совместная смена деятельности сотрудниками и изменение стиля управления
руководителем с официального на неофициальный (и наоборот) способствуют
установлению более доверительных межличностных контактов в компании.

В
любой отрасли национальной экономики всякая организация (предприятие)
представляет собой кооперацию труда, как совместную деятельность определенного
количества людей. Такая трудовая деятельность всегда нуждается в управлении,
которое сегодня принято называть менеджментом. Вместе с тем известно, что в
управлении кооперацией труда, т.е. в менеджменте хозяйственной организации,
объективным образом возникают и сознательно применяются элементы власти и
влияния.

В
менеджменте, понятие «власть» определяется как возможность оказывать влияние на
поведение других людей». Эта возможность существует только в том случае, если
имеется зависимость человека от другого человека или группы. Чем значительнее
зависимость, тем больше власть у того, от кого зависят. Власть пронизывает всю
жизнь организации и поддерживает её структуру.

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Роль лидерства и
его авторитета в управлении персоналом предприятия

За
последние несколько десятков лет произошли серьезные социально-экономические
изменения, которые отразились на конкурентоспособности многих предприятий.
Вновь возникающие барьеры не дают внедрять инновации в организации. Поэтому
руководство ищет пути их преодоления. Здесь не последнее место занимает
выявление характеристик лидеров, занимающие управленческие должности, так как
именно они являются связующим звеном между созданием новой организационной
среды организации и персоналом, работающим в ней. Менеджеры-лидеры способны
вдохновлять своих подчиненных на внедрение инновационных технологий,
формировать культурные традиции, учитывая их различия. Лидерство — это, прежде
всего, комплекс свойств и характеристик поведения руководителя, который
расценивается как дар оказывать определенное влияние на организацию для
достижения конкретных целей [
22].

Такие
ученые как Р. Таннебаум, И. Вэшлер и Ф. Массарик под лидерством понимают
межличностное взаимодействие, которое проявляется в определенной ситуации с
помощью коммуникативного процесса и направленное на достижение специфической
цели.

Дж.
Терри под лидерством понимает воздействие на группы людей, побуждающее их к
достижению общей цели. В трактовке О.С. Виханского и А.И. Наумова лидерство
понимается как «тип управленческого взаимодействия (в данном случае между
лидером и последователями), основанный на наиболее эффективном для данной
ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение
людей к достижению общих целей» [
26].

В
настоящее время можно выделить следующие группы лидерства:

1.
Интерналистская (учитывает в основном «внутренний мир» лидера, например,
мотивы, черты личности и т.д.).

2.
Экстерналистская (делает акцент на влияние внешних факторов, например,
культура, среда и пр.).

3.
«Смешанная» (соединяет внутренние и внешние факторы лидерства).

4.
Интегралистская (осуществляет комплексный и системный подход к изучению данного
феномена).

Таблица 1

Сравнительная характеристика
«менеджера» и «лидера» [
16, с. 56-60]

Характеристика менеджера

Характеристика лидера

Управляет организацией и
персоналом

Вдохновляет персонал

Ориентирован на стабильность

Творчество и инновации

Ориентирован на
структурированность и иерархию

Ориентирован на людей

Основа для менеджера —
планирование

Основа для лидера — видение
будущего

Тотальный контроль за максимальным
количеством бизнес-процессов

Доверие

Мыслит стратегически на
перспективу

Мыслит стратегически на
перспективу

Копирует лучший опыт (по принципу бенчмаркинга)

Создает «новое» / совершенствует

 

Согласно
теории функционального лидерства, выдвижение лидеров относится к закономерному
процессу. Они появляются в организации в ответ на потребность коллектива при
решении определенных задач. В предложенной Ф.Фидлером «вероятностной модели
лидерства» были объединены индивидуальные (стилевые) характеристики лидера с
характеристиками групповой ситуации. Данный подход был поддержан многими
исследователями.

Лидерские
функции отличаются неформальным характером. Эти функции нигде не прописаны.
Распоряжения, данные лидером, не оформляются распорядительными документами. В
то же время это не значит, что они необязательны к исполнению. При руководстве
коллективом лидер пользуется влиянием. К основным функциям руководителя можно
отнести планирование деятельности, делегирование задач, осуществление контроля,
выстраивание коммуникаций, расчет нужных показателей.

В
идеале, если руководство и лидерство идут вместе. Но в настоящее время
количество людей, считающих, что между поколениями существует огромная разница,
увеличивается. Некоторые руководители убеждены в том, что прежние методы
мотивации не работают при руководстве молодыми специалистами, и лидерство
играет в этом особую роль. Воодушевленный глава компании способен зарядить всю
команду энергией. Яркими примерами являются Марк Цукерберг из Facebook и Стив
Джобс из Apple. Они не просто управляют сотрудниками компании. Они дают каждому
почувствовать свою значимость и роль в изменениях, которые будут происходить в
их компаниях. Здесь не так важно, является ли человек непосредственным
работником компании или просто пользуется ее продуктами.

Дж.Коллинз
с группой ученых разработали иерархию руководителя по уровням:

      
первый
уровень: талантливый единоличник (вкладывает в общее дело свои таланты, знания
и навыки);

      
второй
уровень: активный член команды (способствует достижению общих целей, эффективно
взаимодействует с коллегами);

      
третий
уровень: компетентный менеджер (грамотно управляет людьми и ресурсами и
добивается поставленных целей);

      
четвертый
уровень: эффективный руководитель (формулирует и воплощает в жизнь стратегию
развития компании; заставляет команду добиваться высокой производительности);

      
пятый
уровень: лидер пятого уровня (добивается стабильных высоких показателей
благодаря сочетанию скромности и профессиональной воли).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы