Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Лидерские качества военнослужащих разной профессиональной направленности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 3
1.1. Психологические
особенности проявления лидерства в воинском коллективе  5
Глава 1. Теоретические аспекты лидерских качеств
военнослужащих разной профессиональной направленности. 6
1.1. Психологические особенности проявления лидерства в
воинском коллективе  6
1.2. Лидерство военнослужащих и направления его формирования. 19
Литература. 28

  

Введение:

 

Реалии нового века, развитие
Вооруженных Сил, практический опыт ведения боевых действий в локальных
вооруженных конфликтах, выполнение миротворческих операций Вооруженными Силами
свидетельствуют о выполнении ими специфических задач, связанных с применением
не широкомасштабных сил и средств, а небольших по численности подразделений,
групп, отрядов.

Слаженные действия таких воинских
коллективов, процессы и явления, протекающие в них, требуют более глубокого и
всестороннего анализа. Особую значимость в современных условиях приобретают
складывающиеся отношения между военнослужащими и группами военнослужащих на
неформальной основе наряду с формальным, определяемым Общевоинскими уставами,
требованиями командиров (начальников), другими руководящими документами.

На основе таких социально —
психологических связей в подразделениях формируются неформальные лидеры и
группы, которые могут оказать заметное и существенное влияние на других
военнослужащих, группы, подразделение в целом, включая командиров и
начальников.

Практика показывает, что в настоящее
время реально процесс дифференциации военнослужащих, проходящих службу по
призыву, в ходе межличностного взаимодействия приобретает более организованный
характер и зависит от сформировавшейся одной или двух групп в подразделении,
являющихся доминирующими.

Складывающиеся отношения в большей
степени зависят от личностных качеств военнослужащего и ранее сформированных
стереотипов поведения в подразделении, сложившихся групповых и коллективных
норм, морально -психологического климата, ценностей, мнений, традиций.

Исходя из совокупности
социально-психологических явлений, имевших место в воинских коллективах,
осуществляется процесс выдвижения одних военнослужащих на роль ведущих
(лидирующих), других на роль ведомых.

Причинами объединения военнослужащих
в группы зачастую являются возможность реализации личностных и групповых
потребностей за счет других, стереотипы поведения, общие интересы, возможность
самореализации. Так, опрос военнослужащих показал, что группообразующими
факторами выступают признаки землячества, национальная и этническая
принадлежность (39%), личные симпатии и дружба (22%), интересы общего дела
(15%), период службы (14%), религиозная принадлежность (4%), другие (6%)1.

Нередко данные неформальные группы
становятся доминирующими в подразделении и носят устойчивый негативный
характер. Следствием группового лидерства негативной направленности в
подразделениях и частях зачастую являются неуставные взаимоотношения между военнослужащими,
уклонения от военной службы, воинские преступления2.

Межгрупповые отношения, возникающие в
подразделениях, характеризуют положение групп военнослужащих в неформальной
структуре воинского подразделения.

Межгрупповые различия приводят к их
иерархии, одни группы становятся группой лидерства, другие — в роли
подчиненных. Таким образом, в роли лидеров выступают не только отдельные
военнослужащие, но и самоорганизованные группы воинов (лидирующие группы).

Актуальность исследования: анализируя
проблемы изучения психологии малых групп и социально-психологических явлений в
них, отмечая достигнутый определенный прогресс в развитии теории и эмпирических
разработок, необходимо обратить внимание на ряд критических моментов, имеющих
место в обсуждаемой исследовательской области.

Военнослужащие с высоким военным
мастерством выполняют свои функциональные обязанности последовательно и
эффективно в самых разных условиях, проявляя при этом инициативу, творческий
подход и самоотверженность.

Несмотря на свою важность, вопрос о
лидерстве в военной психологии в прямых высказываниях недостаточно изучен.

Как и в любом коллективе, поле
отношений между военнослужащими проявляется в официальных и неофициальных
структурах. Официальная структура определяется законом.

Правила, приказы и инструкции.
Неофициальная формируется на основе сочетания военнослужащих, исходя из
интересов, потребностей, личных симпатий, срока службы, региональной и
национальной принадлежности и т. д. военнослужащих.

Эта структура формируется в ходе
совместной деятельности, имеет определенные временные рамки, более мобильна и
закрыта, чем официальная. Она включает в себя отдельных бойцов и группы
военнослужащих, которые выполняют такие роли, как лидерство, лидерство,
поддержка, нейтралитет, отказ и т.д.

В неформальной, так называемой
"семейной" сфере отношения менее регламентированы и основаны на
принципах личного сострадания, развития личностных качеств и групповой
сплоченности.

Цель исследования: изучить лидерские
качества военнослужащих разной профессиональной направленности

Предмет исследования: лидерские
качества военнослужащих разной профессиональной направленности

Объект исследования: лидерские
качества военнослужащих.

Задачи исследования:

1. Изучить
психологические особенности проявления лидерства в воинском коллективе

2. Проанализировать лидерство
военнослужащих и направления его формирования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические аспекты лидерских качеств военнослужащих разной профессиональной направленности

1.1. Психологические
особенности проявления лидерства в воинском коллективе Военнослужащие с высоким военным
мастерством выполняют свои функциональные обязанности последовательно и
эффективно в самых разных условиях, проявляя при этом инициативу, творческий
подход и самоотверженность.

Структурно военное мастерство
военнослужащих характеризуется гармоничностью и совершенством всех составляющих
военно-профессиональных способностей и отвечает требованиям эффективной военной
работы. Она формировалась в хорошо организованном и интенсивном курсе военного
обучения, в котором осуществлялось активное и постоянное саморазвитие [6].

Воинское мастерство подразделения
имеет свои психологические особенности, которые характеризуются следующими
характеристиками:

Боевое слаживание и организация как
упорядоченное взаимодействие военнослужащих, превращающее воинский коллектив в
единое целое при решении задач военной службы;

Подготовка — формируется путем серии
хорошо отработанных действий всего личного состава воинской части по решению
задач непосредственного назначения. Это достигается на основе высокой
профессиональной компетентности военнослужащих, эффективного управления
войсками и стабильности их организации и функционирования;

Достижение навыков, а именно умение
воинских коллективов гибко использовать все возможности, силы и средства для
успешного решения задач военной деятельности в любой обстановке;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы