Курсовая теория на тему Личные аккаунты политиков в социальных медиа как инструмент коммуникации с аудиторией
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Введение:
-
Гипотеза: Использование личных аккаунтов политиков в социальных медиа является эффективным инструментов коммуникации с аудитории при условии:
- Соответствия канала, методов и способа коммуникации потребностям целевой аудитории.
- Системном и последовательном осуществлении.
- Формировании двухсторонней коммуникацией с качественной обратной связью.
Концептуализация:
В рамках практической части исследования использованы такие социальные сети, как:
В ходе исследования проанализированы личные аккаунты таких политиков, как:
Основным методом анализа личных аккаунтов политиков в социальных медиа в качестве инструмента коммуникации с аудиторией выступили:
Теория:
Исследование осуществляется в рамках теорий имиджелогии, public relations, рекламы.
Операционализация:
Аккаунт — учетная запись на сайте, портале или в мобильном приложении.
Политик — лицо, профессионально занимающееся политической деятельностью.
Социальный – это связанный с жизнью людей в обществе, их отношениями в обществе или к обществу, общественный.
Медиа — средства коммуникации, способы передачи информации, а также образовываемую ими среду .
Инструмент — предмет, устройство, механизм, машина или алгоритм, используемые для целевого воздействия на объект: его изменения или измерения в целях достижения полезного эффекта
Коммуникация — тип активного взаимодействия между объектами любой природы, предполагающий информационный обмен.
Аудитория — адресаты, на внимание к полученной информации и обратную реакцию которых в первую очередь рассчитывает адресант.
-
- Соответствия канала, методов и способа коммуникации потребностям целевой аудитории.
- Системном и последовательном осуществлении.
- Формировании двухсторонней коммуникацией с качественной обратной связью.
Концептуализация:
В рамках практической части исследования использованы такие социальные сети, как:
В ходе исследования проанализированы личные аккаунты таких политиков, как:
Основным методом анализа личных аккаунтов политиков в социальных медиа в качестве инструмента коммуникации с аудиторией выступили:
Теория:
Исследование осуществляется в рамках теорий имиджелогии, public relations, рекламы.
Операционализация:
Аккаунт — учетная запись на сайте, портале или в мобильном приложении.
Политик — лицо, профессионально занимающееся политической деятельностью.
Социальный – это связанный с жизнью людей в обществе, их отношениями в обществе или к обществу, общественный.
Медиа — средства коммуникации, способы передачи информации, а также образовываемую ими среду .
Инструмент — предмет, устройство, механизм, машина или алгоритм, используемые для целевого воздействия на объект: его изменения или измерения в целях достижения полезного эффекта
Коммуникация — тип активного взаимодействия между объектами любой природы, предполагающий информационный обмен.
Аудитория — адресаты, на внимание к полученной информации и обратную реакцию которых в первую очередь рассчитывает адресант.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы использования личных аккаунтов политиков в социальных медиа как инструмент коммуникации с аудиторией
1.1. Социальные сети в современном информационном обществе
В современном мире наблюдается активный процесс формирования и развития информационного общества, который заключается в развитии телекоммуникационных и информационных технологий и в интенсивном их применении органами государственной власти, гражданским обществом, бизнес сообществом и общественными организациями.
Результатом этого процесса является повышение качества жизни общества, развитие социальной, экономической и политической сфер жизни, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особая роль при этом отводится новым социальным медиа, которые активно применяются в качестве важного канала коммуникации, в частности социальным сетям.
Термин «социальная сеть» был введен в 1954 году английским социологом Дж. Барнсом, который понимал под ним «социальную структуру, состоящую из групп социальных объектов (людей или организаций) и связей между ними» [43, с. 40].
В современных исследованиях понятие социальной сети пока не имеет общепринятого определения.
Зачастую данный термин определяется с точки зрения социологии или же с точки зрения информационных технологий. Так, представителями первого подхода являются В. С. Тоискин, В. В. Красильников, И. А. Евстигнеева, С. А. Федорова [38], [14], которые в социальной структуре сети выделяют множество агентов (индивидуальных и коллективных).
По мнению В. С. Тоискина и В. В. Красильникова социальная сеть представляет собой «интернет-сообщество пользователей, объединённых по какому-либо признаку на базе одного сайта, который и называется в этом случае социальной сетью» [38, с. 241]. Иными словами, построение социальной сети во всемирной паутине происходит с учетом тех же принципов, что и в реальной жизни. Отличие состоит в том, что при использовании сети географическая удалённость коммуникантов не важна.
Схожей точки зрения придерживаются и И. А. Евстигнеева, С. А. Федорова, которые под социальной сетью понимают «виртуальную сеть, являющуюся средством для установления связей между ее пользователями, а также пользователями и информационными ресурсами, соответствующими их интересам, существующими в глобальной сети Интернет» [14, с. 285]. Иными словами, социальная сеть служит средством коммуникации между пользователями.
В. Д. Винник при определении термина «социальная сеть» отмечает те связи, в которые вступают пользователи: «это социальная структура, состоящая из узлов (обычно это лица или организации) которые связаны одним или более типами взаимозависимости, такими, как ценности, конфликты, мнения, торговля и так далее» [9, с. 112].
Что же касается информационного подхода к определению термина «социальная сеть», то его представители (О. А. Клименко, М. Д. Бойд, А. С. Дужникова) воспринимают социальную сеть как платформу, онлайн сервис или веб-сайт. Так, Е. Бондаренко «социальной сетью» называет «программное обеспечение в интернете, позволяющее пользователям создавать свои профили и связываться с другими участниками в виртуальном пространстве» [6].
По мнению О. А. Клименко, социальная сеть представляет собой «интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети» [19, с. 406].
М. Д. Бойд, Н. Б. Эллисон, Е. Д. Патаркин и А. С. Дужникова, в свою очередь, под социальной сетью понимают «платформу, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенную для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений между пользователями» [45], [32]. Сайт в данном случае является автоматизированной социальной средой, позволяющей общаться группе пользователей, объединенных общими интересами [13].
Л. А. Браславец в своем диссертационном исследовании социальную сеть определяет как «Интернет-сервис, который предоставляет пользователю возможность создавать стандартизированную личную веб-страницу, установить и формализовать связи с прочими пользователями сервиса» [8, с. 28].
Обобщая вышесказанное, в рамках данного исследования в качестве рабочего определения принимаем следующее: социальная сеть является интерактивным многопользовательским веб-сайтом, реализующим сетевую социальную структуру, которая состоит из группы узлов – социальных объектов (группы людей, сообщества) и связей между ними (социальных взаимоотношений) – и на базе которой участники могут устанавливать отношения друг с другом [25].
Такой огромный интерес к социальным сетям объясняется определенными характеристиками, которые им присущи и позволяют предоставлять комфортные условия для коммуникации. В частности, О. А. Клименко выделяет следующие особенности социальных сетей [19]:
- идентификация пользователя, которая состоит в предоставлении информации о человеке (дата рождения, школа, институт, интересы и т.д.) и получении аналогичной информации о других пользователях;
- возможность регулировать доступность личной информации;
- пользователь может указывать статус отношений с другими пользователями по категориям семья, друзья, работодатель, соискатель;
- возможность пользователю видеть людей, которые в настоящее время находятся на сайте;
- возможность поддерживать общение с другими участниками сети или же проигнорировать попытку вступить в контакт;
- предоставление полного спектра услуг для обмена информацией (размещение музыки, видеофайлов, фотографий, текстовых записей и т.п.);
- пользователи социальных сетей могут создавать свои сети сообщества по интересам – группы;
- предоставление возможности оценить материалы, размещенные пользователем в сети.
Н. Г. Марченко, в свою очередь, к основополагающим характеристикам социальных сетей относит [25]:
- редукцию анонимности в межличностной коммуникации (использование никнейма в данном случае приводит к потере «социальности»);
- наличие синхронного (подобно ICQ, чату) и асинхронного общения (подобно электронному письму, форуму);
- особую репрезентацию языковой личности пользователя (мгновенные «статусы» и ежеминутные записи на персональной странице);
- использование специфического языка взаимодействия («смайликов», Интернет – мемов);
- возникновение новых речевых жанров, которые используются лишь в социальных сетях (статус, тренд).
Таким образом, все вышеуказанные характеристики современных социальных сетей позволяют выделить ряд функций, которые они выполняют в современном информационном обществе [25], [37]:
1) коммуникационную функцию, которая заключается в установлении контакта между пользователями, в обмене различной информацией и новостными заметками для достижения совместных целей (для сплочения и удержания социальных связей);
2) информационную функцию, которая тесно связана с предыдущей функцией. В данном случае особенности социальных сетей является то, что поток информации имеет двухстороннюю направленность;
3) социализирующую функцию, направленную на саморазвитие и рефлексию в системе «друзей» и «групп»;
4) самоактуализирующую функцию (функция самопрезентации);
5) идентификационную функцию, которая заключается в наполнении информацией индивидуального профиля пользователя;
6) функцию формирования идентичности, которая основана на сравнении себя с другими пользователями сети. Это основной механизм, позволяющие определенному человеку четко формулировать свои позиции в отношении других пользователей и групп;
7) развлекательную функцию, которая основана на широком распространении в социальных сетях мультимедийных файлов (музыки, фильмов и т.д.) и различных виджетов (мини-программ развлекательного характера).