Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Личностные предикторы развития ПТСР

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. История становления понятия ПТСР и современные определения 3
1.1. История возникновения понятия ПТСР 3
1.2. ПТСР в современном представлении 7
Глава 2. Диагностические критерии посттравматического стресса 13
2.1. Факторы стресса и его последствия 13
2.2 Диссоциациативные расстройства в контексте ПТСР 16
Глава 3. Уязвимость и вероятность развития ПТСР 27
3.1. Личностные факторы влияющие на уязвимость и вероятность развития ПТСР 27
3.2. Генетические и психодинамические факторы 29
Заключение 32
Список литературы 33

  

Введение:

 

Введение
Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) — это психологи-ческое состояние, которое возникает в результате травмирующих ситуаций, выходящих за рамки обычного человеческого опыта и угрожающих физиче-ской целостности субъекта или других людей. Обладает пролонгированным действием, имеет латентный период. Появляется в период от 6 до 10 месяцев после перенесенной однократной или повторной психологической травмы. Течение ПТСР проявляется повторным и навязчивым размножением в со-знании травмирующего события. В то же время стресс, испытываемый паци-ентом, превышает тот, который он испытывал во время травмирующего со-бытия, и часто является чрезвычайно интенсивным опытом, который вызы-вает мысли о самоубийстве, чтобы остановить атаку. Характеризуется пси-хогенной амнезией, кошмарными снами, постоянным состоянием ожидания угрозы. Состояние часто осложняется соматическими расстройствами и за-болеваниями — в основном со стороны нервной, сердечно-сосудистой, пище-варительной и эндокринной систем. Лечение, как правило, применяется ком-плексное (фармакологическое и психотерапевтическое).
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что изучение со-стояния психического и соматического здоровья современного человека с ПТСР играет важную роль в настоящем и в будущем, позволяет оказать ему необходимую помощь и помогает ему снова адаптироваться в обществе.
Целью работы является изучение проблем психотерапии посттравма-тического стрессового расстройства.
Задачи: 1) изучить историю развития понятия ПТСР; 2) дать совре-менное определение и изучить методы диагностики ПТСР; 3) рассмотреть личностные факторы влияющие на развитие ПТСР.
Предмет исследования: понятие ПТСР как самостоятельной формы за-болевания
Объект: изменение личности человека в условиях развития ПТСР

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Эпидемиология посттравматического стрессового расстройства есте-ственно очень разнообразна у множества людей, испытавших тяжелые стра-дания и переживших травматизирующие ситуации. После разрушительного несчастья у 50-80% лиц, оставшихся в живых, может развиться этот синдром. Частота посттравматических стрессовых расстройств составляет в целом 0,5% для мужчин и 1,2% для женщин; это расстройство может наблюдаться также и у детей. Для мужчин травмой обычно являются переживания, пере-несенные в сраженьях, а тяжесть синдрома обусловливается степенью трав-мы. У женщин травмой чаще всего является нападение и изнасилование. Хо-тя посттравматическое стрессовое расстройство может появиться в любом возрасте, учитывая природу ситуаций, вызывающих это расстройство, оно чаще бывает в молодом возрасте.
Основными этиологическими факторами этого расстройства являются стрессоры, социальное окружение стрессора и жертвы, а также особенности характера и биологическая предрасположенность жертвы. Чем тяжелее стрессор, тем у большего числа людей он обусловил этот синдром, и тем тя-желее будет протекать расстройство. Когда травма является сравнительно легкой, например, автокатастрофа без смертельных исходов, посттравмати-ческий стресс развивается у меньшего числа людей. Если пациент принадле-жит к группе лиц, вместе с ним переживших травму, он иногда лучше справ-ляется с ней, так как другие разделяют его переживания.
Цель работы достигнута путем решения следующих задач:
Задачи: 1) изучена история развития понятия ПТСР; 2) дано совре-менное определение и изучены методы диагностики ПТСР; 3) рассмотрены личностные факторы влияющие на развитие ПТСР.

 

Заключение:

 

Введение
Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) — это психологи-ческое состояние, которое возникает в результате травмирующих ситуаций, выходящих за рамки обычного человеческого опыта и угрожающих физиче-ской целостности субъекта или других людей. Обладает пролонгированным действием, имеет латентный период. Появляется в период от 6 до 10 месяцев после перенесенной однократной или повторной психологической травмы. Течение ПТСР проявляется повторным и навязчивым размножением в со-знании травмирующего события. В то же время стресс, испытываемый паци-ентом, превышает тот, который он испытывал во время травмирующего со-бытия, и часто является чрезвычайно интенсивным опытом, который вызы-вает мысли о самоубийстве, чтобы остановить атаку. Характеризуется пси-хогенной амнезией, кошмарными снами, постоянным состоянием ожидания угрозы. Состояние часто осложняется соматическими расстройствами и за-болеваниями — в основном со стороны нервной, сердечно-сосудистой, пище-варительной и эндокринной систем. Лечение, как правило, применяется ком-плексное (фармакологическое и психотерапевтическое).
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что изучение со-стояния психического и соматического здоровья современного человека с ПТСР играет важную роль в настоящем и в будущем, позволяет оказать ему необходимую помощь и помогает ему снова адаптироваться в обществе.
Целью работы является изучение проблем психотерапии посттравма-тического стрессового расстройства.
Задачи: 1) изучить историю развития понятия ПТСР; 2) дать совре-менное определение и изучить методы диагностики ПТСР; 3) рассмотреть личностные факторы влияющие на развитие ПТСР.
Предмет исследования: понятие ПТСР как самостоятельной формы за-болевания
Объект: изменение личности человека в условиях развития ПТСР

 

Список литературы:

 

Глава 1. История становления понятия ПТСР и современные опре-деления
1.1. История возникновения понятия ПТСР
Выделение ПТСР как самостоятельной формы заболевания явилось ре-зультатом (стадией) длительного исследования влияния психической травмы на здоровье человека. Необходимость изучения психических расстройств в различных чрезвычайных ситуациях (вооруженные конфликты, войны, сти-хийные бедствия и т.д.) Вытекает из общепризнанной позиции об их экстре-мальном психотравматическом воздействии, которое определяет возможное развитие как психической, так и психосоматической патологии. История че-ловечества свидетельствует о сходстве человеческого поведения во время природных и техногенных катастроф (землетрясения, ураганы, аварии) и во время войн.
Гражданские лица действуют так же, как военнослужащие. В то же время коллективное поведение похоже на индивидуальное. Первые описания психических расстройств, вызванных тяжелой психической травмой и похо-жих на современное ПТСР, относятся ко второй половине 19-го века. В 1867 г. Эрихсен (кстати, хирург) в своей работе «Железнодорожные и другие по-вреждения нервной системы» излагает симптомы психических расстройств у людей, которые пострадали от железнодорожных происшествий (долговре-менные ощущения «эмоционального дискомфорта», сны с болезненными переживаниями катастрофы). [15, с.8]
В 1871 году Да Коста описывает «Синдром Сердца Солдата» с веду-щими вегетативными проявлениями у солдат во время Гражданской войны в США. В 1889 г. Х. Оппенгейм ввел понятие «травматический невроз», со-средоточив внимание на эмоциональных и психологических компонентах психологической травмы. Впоследствии Э. Штирлин (1911) показал общие закономерности в механизме развития психических расстройств у жертв зем-летрясения в Мессине и жертв железнодорожных происшествий; По его мнению, основными этиологическими факторами у таких пациентов являются страх и эмоциональный шок, которые вызывают снижение сопротивляемости нервной системы, что, в свою очередь, является основой для возможного развития невроза.
В понимании E. Kraepelin (1923) «травматический невроз» рассмат-ривался как отдельная нозологическая единица в общей систематике психо-патологии, где истерический ответ и параметры ренты пациентов играли значительную роль в клинической картине. Относя «травматический невроз» к группе психогенных заболеваний, Э. Крептлин также включил «невроз страха» как проявление выраженных патологических реакций на переживание тяжелых катастроф с признаками нарушения сознания, спутан-ности сознания, возбуждения или вялости и т.д.
В понимании Э. Блейлера (1920) травматические неврозы, за исклю-чением невроза страха, возникли в основном из-за борьбы или в связи со страхом (в основном бессознательным) идти на фронт. По его мнению, в мирное время на первом плане травматического невроза стоит страх перед болезнью и неработоспособностью; важнейшим моментом является «склад тела, заставляющий пациента избегать силы воли и вести жизнь паразита». [5, с.12]
Значительный вклад в изучение травматических неврозов связано с именем З. Фрейда (1916), который, в психоаналитическое осознание своей природы в качестве основной причины, вызывающие болезнь была выявле-на, «момент удивления и страха». Психоаналитическое понятие травматиче-ского невроза было связано с тяжестью их клинических проявлений с регрес-сивными реакциями пациентов. Регрессия рассматривается как описательное понятие, связанное с фактов и явлений, связанных с возвращением к более ранним, примитивным формам психической активности и поведения. Фикса-ция на ранее наблюдавшиеся психологической травмы многих ассоциируется с предрасположенностью, ведет к деятельности, используя предыдущие ал-горитмы решения задач, что приводит к образованию новых травмирующих ситуаций. Одно из первых систематических исследований травматического невроза, вызванного войной, принадлежит А. Kardiner (1941), который ввел термин «хронический военный невроз», проявляющийся возбудимость, раз-дражительность, безудержный тип реагирования, уход от действительности, фиксация на травматичных событиях, и т. д. Аналогичные мнения были озвучены и В. А. Гиляровский (1944, 1946) в работе по сомато-реактивный параноид военного времени. В эти годы Э. Линдеманна (1944) ввел понятие «патологическое горе» (патологическое горе), которые являются аномальные реакции субъекта на несчастье последующего развития различных психиче-ских и психосоматических расстройств, в том числе так называемых «чи-стых» неврозов. Этот синдром развивается в разные промежутки времени и с разной степенью тяжести, при адекватном лечении может трансформиро-ваться в «нормальные реакции на горе» (нормальное горе) с последующей полной редукции.
Ю. Poinso, М. С. Mouren (1976) описывает «postemotional синдром», проявления которых связаны с эмоциональным потрясением и физической травмы-тисма, клиническая картина характеризуется полиморфизмом и воз-можных транс-формация синдрома персистирующей депрессии или бипо-лярного периодический психоз. М. Н. Wetzels (1977) определяет «синдром эмоциональной неустойчивости, вызванной стрессом» (Стресс-relatfd emetional лабильность синдром) с повышенным чувством страха, нервозно-сти и усталости, нетипичные жалобы соматического характера и симптомов психастении. Указал на большие трудности диагностики этого синдрома.
Исследуя «вину выжившего», Б. И. Годерес (1987) сравнивает его с «грехом множественных расстройств личности» с характерными дисфория-ми, внезапной агрессией, алкоголизмом и привычкой оценивать окружение с точки зрения потенциальной опасности. AW Burdess, LL Holmstrom (1974) ввели понятие «синдром изнасилования» (синдром травмы при изнасилова-нии), определив его как специфический психосоматический синдром с острой фазой дезорганизации организации (с характерными импульсивными, эмо-циональными и соматическими перераспределениями) и последующий дли-тельный процесс реорганизации с потерей обычной эмоциональности, трав-матофобии, повышенной раздражительности, ночных кошмаров и сексуаль-ных расстройств.
В то же время команда изучала психическую заболеваемость бывших военнопленных (Ф. Детиен, Дж. М. Донней, 1976 г.) и психиатрические по-следствия жизни в концентрационных лагерях (А. Рассел, 1974 г.).
К середине 70-х годов в США назрела проблема неадаптивного пове-дения ветеранов Вьетнама. Наиболее частые расстройства в отдаленном пе-риоде, у них были повторяющиеся навязчивые воспоминания, которые часто принимали форму ярких сенсорных и образных представлений (так называ-емые «воспоминания»), сопровождаемые страхом, депрессией и соматически-вегетативными расстройствами, а также в качестве растущих условий от-чуждения и потери ранее свойственных интересов, чувство вины.
Первое общее исследование проблем психологической адаптации ве-теранов Вьетнама принадлежит П. С. Борну (1970). Обращая внимание на специфические особенности психических расстройств у военных, заключаю-щиеся в том, что их болезненные переживания, иногда не исчезающие со временем, и, становясь все более отчетливыми, внезапно появляются на фоне внешнего благополучия, CF Fidley (1978) описывает «поствъетнамский син-дром».
Таким образом, к концу 70-х годов назрела объективная потребность в стандартизированном клиническом диагностическом подходе к психическим расстройствам, который, во-первых, обнаруживал общие черты у людей, страдающих от различных бедствий, а во-вторых, не соответствовал обще-принятым (на время) по нозологической классификации, диагностическим критериям и, в-третьих, в ряде стран (в основном в США) стали приобретать характер не только медико-психологические, но и социальные проблемы. [3, с.6]
Важным концептуальным шагом, обобщающим разнообразие клини-ко-ко-психологических аспектов реагирования на бедствия, является отбор в специальной диагностической группе DSM-III — «посттравматическое стрес-совое расстройство».
С этой точки зрения посттравматическое стрессовое расстройство рас-сматривается как самостоятельная клиническая форма, хотя дальнейшие ис-следования выявили ряд противоречивых моментов в развитии воздействия экстремальных ситуаций на психическое здоровье пострадавших при ката-строфах.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы