Курсовая теория на тему Личность руководителя и стили управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 УПРАВЛЕНИЕ КАК ОСОБЫЙ ВИД ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Понятие и особенности управленческой деятельности 5
1.2 Теории управления и их отличительные особенности 10
1.3 Типы и стили управления в современных условиях 16
2 РУКОВОДИТЕЛЬ И ЕГО РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 25
2.1 Личностные и профессиональные характеристики современного руководителя 25
2.2 Методы отбора претендентов на руководящие должности 29
2.3 Методы оценки и развития управленческих навыков 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ А 51
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 55
Введение:
Актуальность выбранной темы исследования обосновывается тем, что среди всего многообразия проблем теории и практики управления главное место, безусловно, принадлежит комплексу вопросов, связанных с содержанием управленческой деятельности, с деятельностью руководителя. Подобно тому, как руководитель играет центральную и наиболее важную роль в любой организационной системе, так и изучение этой деятельности объективно выступает главной проблемой теории управления. От правильного, полного понимания сущности и содержания управленческой деятельности во многом зависит решение всех иных управленческих проблем, формирование адекватного общего представления о «науке управления» [31].
Вместе с тем, изучение деятельности руководителя сопряжено с определенными трудностями.
Во-первых, деятельность руководителя объективно и неразрывно связана со всеми иными аспектами функционирования организации. Следовательно, проблема управленческой деятельности также органично вплетена во все иные управленческие и организационные проблемы и вне их не может быть адекватно решена. Изучение управленческой деятельности выступает специфическим аспектом при рассмотрении всех существующих проблем управления. С одной стороны, это позитивно, т. к. управленческая деятельность исследуется в широком контексте, но с другой – неопределенность предмета и сферы изучения управленческой деятельности, ее «размытость» по иным разделам теории управления.
Во-вторых, проблема управленческой деятельности принадлежит к категории междисциплинарных научных проблем, т. е. является предметом исследования в целом комплексе дисциплин (менеджмента, социологии, экономики, инженерных наук и др.).
В-третьих, психологическое изучение управленческой деятельности наиболее затруднительно в научном плане, поскольку здесь предметом исследования является такая трудноуловимая, «неосязаемая» сфера, как психическая реальность [30, 37].
Руководитель – это многомерная, многоуровневая структура личности с определенными механизмами ее изменения и психологическими требованиями. На личностные характеристики руководителя влияет и многогранный характер управленческой деятельности [3, 39].
Также труден выбор наиболее подходящего стиля руководства, т. к. современный мир стремительно развивается, и условия, в которых функционирует организация динамично изменяются.
Объект исследования – управленческая деятельность.
Предмет исследования – особенности личности руководителя, обеспечивающие успешность управленческой деятельности и определяющие стили управления.
Цель исследования – изучение личности руководителя и стилей управления.
Задачи исследования:
• изучить понятие и особенности управленческой деятельности, теории управления и их отличительные особенности;
• определить типы и стили управления в современных условиях;
• рассмотреть личностные и профессиональные характеристики современного руководителя;
• проанализировать методы отбора претендентов на руководящие должности, оценки и развития управленческих навыков.
Эмпирической базой исследования является обобщение практической деятельности ряда организаций, в основу которого было положено изучение и детальный анализ основ управленческой деятельности, стилей управления, их обусловленности особенностями личности руководителя, направлений улучшения управленческих навыков руководителей.
Методы исследования: изучение и анализ литературы, описание, обобщение.
Заключение:
Руководитель представляет собой лицо, которое занимается направлением и координацией работы исполнителей, находящихся в подчинении, при выполнении полномочий. При этом руководитель представляет собой не только конкретную должность и профессию, но и предполагает необходимость специальной подготовки. Ключевая задача руководителя заключается с организации функционирования подчиненных и достижение подчиненными необходимых результатов деятельности. Соответственно, руководитель является ключевым элементом в системе оценке персонала предприятия.
Со стороны руководителя происходит успешное достижение поставленных задач, т. к. приумножаются собственные физические и интеллектуальные способности с силами подчиненных. Представленная функция характерна для руководителей любого административного уровня. Сущность работы руководителя заключается в реализации конкретных функций. Наибольшее внимание в составе функции необходимо акцентировать на выполнение стратегической функции, в рамках которой определяются цели организации, координируется разработка стратегии и формирование плана.
Роль современного руководителя является комплексной. В соответствии с системой ролей руководителя проявляется потребность человека по обладанию большим количеством различных навыков. Ключевая задача руководителя состоит в управлении деятельностью подчиненных. Осуществление этой деятельности обеспечивает наиболее эффективное применение человеческих ресурсов в рамках предприятия.
Таким образом, осуществление управленческой деятельности, так же как ее внутренняя организация, упорядоченность, требует от руководителя широкого спектра знаний и конкретных управленческих умений. Эти знания и умения есть важнейшее звено в профессиональной подготовке современного менеджера.
Фрагмент текста работы:
УПРАВЛЕНИЕ КАК ОСОБЫЙ ВИД ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие и особенности управленческой деятельности
Управление как таковое существовало всегда. Со времен первобытнообщинного строя всегда были те, кто управлял и кем управляли. Поэтому управление в социальных системах (человеческом обществе) охватывает воздействие на деятельность людей, объединенных в группы и коллективы с их различными интересами.
В процессе производства, распределения и потреблении различных благ и услуг люди объединяются в различные организационные формы, то есть социально-экономические системы. Управление в таких системах обеспечивает их упорядоченность, сохранение качественной специфики, совершенствование и развитие. Оно обусловлено общественным характером труда, а также необходимостью общения людей в процессе труда и жизни.
Управление представляет собой специфический вид трудовой деятельности, который выделился в особую разновидность труда вместе с кооперацией и разделением труда. Дело в том, что в условиях кооперации каждый производитель выполняет только часть общей работы, поэтому для достижения общего результата требуются усилия по соединению, согласованию деятельности всех участников совместного трудового процесса. Поэтому управление устанавливает согласованность между индивидуальными работами и выполняет общие функции, вытекающие из движения организации в целом. В этом качестве управление устанавливает общую связь и единство действий всех участников совместного процесса производства для достижения общих целей организации [1].
Таким образом, можно заключить, что необходимость управления возникает там, где есть совместный труд людей в форме производственной кооперации и общая цель, но можно ли назвать такое управление менеджментом? Приведем некоторые определения, поскольку представить полное определение управления трудно, т. к. это очень сложное, многогранное явление.
А. Файоль дает такое определение управления: «Управлять – значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать; предвидеть, т. е. учитывать грядущее и вырабатывать программу действий; организовывать, т. е. строить двойной – материальный и социальный – организм предприятия; распоряжаться, т. е. заставлять персонал надлежаще работать; координировать, т. е. связывать, объединять, гармонизировать все действия и усилия; контролировать, т. е. заботиться о том, чтобы все совершалось согласно установленным правилам и отданным распоряжениям» [34].
Ли Якокка считает, что управление – не что иное, как «настраивание людей на труд» [18].
Акио Морита пишет, что о качестве менеджера можно судить по тому, как хорошо он может организовать большое число людей и насколько эффективно может добиваться наилучших результатов от каждого из них, сливая их труд в единое целое [22].
Питер Друкер определяет управление как особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в целенаправленную, результативную и эффективную группу [7].
Вернер Зигерт подчеркивает, что управлять – значит приводить к успехам других [10].
Майкл Мескон считает, что управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации через других людей [21].
Следует считать наиболее правильным определение управления, раскрывающее его в рамках процессного подхода, а именно управление – это процесс воздействия субъекта управления (менеджер) на объект управления (подчиненный) с помощью управленческих команд (приказ, распоряжение). В процессе воздействия субъект управления может применить множество методов, способов «настраивания людей на труд», планирования, организации, мотивации и контроля «превращающих неорганизованную толпу в целенаправленную, результативную и эффективную группу» [1].