Курсовая теория на тему Личность Монгуш Буяна-Бадыргы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1. Тува
при Монгуш Буян-Бадыргы.. 5
1.1. Внешняя характеристика
Буяна-Бадыргы.. 6
1.2. Характеристика
деятельности Буяна-Бадыргы.. 9
Глава 2. Буян-Бадыргы.. 20
2.1. Биография Буяна-Бадыргы.. 20
2.2. Последние
годы и смерть Буяна-Бадыргы.. 22
Глава 3. Неизвестные останки Буяна–Бадыргы.. 27
3.1. Под грифом «Секретно». 27
3.2. Неизвестные останки. 29
Заключение. 32
Список использованной
литературы.. 33
Введение:
Роль
личности в истории изучается учёными не одно столетие. При этом в зависимости от
цели исследования, его дисциплинарного поля и методов содержание самого понятия
может существенным образом меняться. Например, в философии при рассмотрении проблемы
личности на первый план выходит обычно вопрос не о её историческом измерении, а
о том, в чём заключается сущность человеческой личности, каково её место в мире.
Личность здесь рассматривается как индивидуальное выражение и субъект общественных
отношений, деятельности и общения людей. В руках же историков личность становится
категорией более конкретной — конкретной в том смысле, что исследователь изучает
жизнь и деяния определённого человека, будь то правитель, советник, герой, выдающийся
полководец, реформатор или просто личность, оказавшая влияние на ход исторических
событий, оставившая заметный след в политической, социальной и культурной жизни
народа и/или страны. Соответственно и изучается историческая личность в первую очередь
для того, чтобы выявить её роль в тех или иных событиях.
Цель
данной работы — показать жизнь и деятельность человека по имени Монгуш Буян-Бадыргы
и определить, какую роль он сыграл в истории Тувы.
Хронологические
рамки статьи обусловлены годами жизни нашего героя (1892–1932). В качестве обоснования
выбора можно сослаться на то, что историку органично стремление к выявлению новых,
ранее недоступных фактов; но в ещё большей степени выбор обусловлен необходимостью
восстановления исторической справедливости и отсутствием фундаментальных, собственно
научных трудов о Монгуше Буян-Бадыргы.
Объектом данного исследования– Монгуш Буян-Бадыргы.
Предмет исследования– личность Монгуш Буян-Бадыргы.
Проблематика и научность
данной темы. Стремление
к выявлению новых, ранее недоступных фактов; но в ещё большей степени выбор
обусловлен необходимостью восстановления исторической справедливости и
отсутствием фундаментальных, собственно научных трудов о Монгуше
Буян-Бадыргы.Буян-Бадыргы: первый национальный политик, основатель тувинского
государства, демократ. В периодической печати появляется большое количество
статей научного и публицистического характера о жизни Председателя
Всетувинского Учредительного Хурала, его приёмном отце Хайдыпе, его семье. К
100-летию со дня рождения Монгуша Буян-Бадыргы были опубликованы воспоминания
современников и проведены различные мероприятия в западных районах республики.
Его именем были названы центральная улица в Кызыл-Мажалыке, созданный в 1991
году Чаданский филиал республиканского музея. М. Б. Кенин-Лопсан написал
роман-эссе «Буян-Бадыргы».
В советское время трактовка Буян Бадырги была
однозначной: феодал, нещадно эксплуатировавший аратов, защитник феодально-исламской
верхушки. Новый этап в осмыслении личности Монгуша Буяна Бадыргы начался с
конца 80Qх годов XX столетия — в эпоху перестройки, гласности, переоценки
ценностей в обществе и в исторической науке. Историки Тувы, получив доступ к
ранее закрытым фондам республиканского архива, уже по иному оценивают Буяна Бадыргы:
первый национальный политик, основатель тувинского государства, демократ. В
периодической печати появляется большое количество статей научного и
публицистического характера о жизни Председателя Всетувинского Учредительного
Хурала, его приёмном отце Хайдыпе, его семье 2. К 100 летию со дня рождения
Монгуша Буяна Бадыргы были опубликованы воспоминания современников и проведены
различные мероприятия в западных районах республики. Его именем были названы центральная
улица в Кызыл Мажалыке, созданный в 1991 году Чаданский филиал республиканского
музея. М. Б. Кенин Лопсан 3 написал роман эссе «Буяна Бадыргы».
Интерес к судьбе одного из первых руководителей
Тувинской Народной Республики не утихает и сейчас. Имя его занесено в
Государственную книгу «Заслуженные люди Тувы XX века», что равнозначно присвоению
высшей государственной награды — ордена Республики.
Каждый учёный, занимающийся историей Тувы XX века, в
той или иной мере касается Буяна Бадырги, делает попытку охарактеризовать его
личность, дать оценку его политической деятельности.
Заключение:
Монгуш Буян-Бадыргывыдающаяся
личность своего времени. Выдающейся личности свойственно активное созидательное
отношение к миру, постоянное развитие своих интеллектуальных и духовных качеств.
Такая личность меняет социальную организацию общества, приспосабливая её для дальнейшего
развития человеческих способностей. Всё это справедливо может быть отнесено к Буян-Бадыргы.
По своим природным способностям и деловым качествам, по уровню культуры и владению
словом он превосходил других политический деятелей Тувы.
Буян-Бадыргы
прошел длинный путь: начав его сыном арата, сделался правителем хошуна, а затем
и всей Тувы — когда та стала Тувинской Народной Республикой. Опираясь на прежний
управленческий опыт, полученный им на уровне хошуна, он успешно обучался новым методам
управления страной; используя старые законы и обычаи, он строил новый общественный
порядок, в котором ему не оказалось места…
В исследовательской работе было изучено воспитание Буян-Бадыргы приемным
отцом.
Таким образом, предположение, что для становления личности, воспитание в
семье имеет большое значение подтвердилось. От воспитания в семье зависит, какими
вырастут дети, кем они станут в будущем.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Тува при Монгуш Буян-Бадыргы Буян –Бадыргы
оказался последним, наследным правителем
Тувы, он же возглавил и светское (просоветское) правительство ТНР. По крови, по
родословной не аристократ, приемный сын последнего правителя Тувы Хайдыпа Угер-Даа.
Сам правитель Хайдып умер в 1907 году, предположительно от отравления, после визита
в Ус к русскому наместнику для решения вопроса о поселенцах, занимающих отгонные
пастбищные земли тувинцев, о чем те подавали жалобы Хайдыпу Угер-Даа.
Буян-Бадыргы
прожил недолгую, но очень яркую жизнь. Родился он в 1892 г. в местечке Аянгаты Барун-Хемчикского
хошуна в семье арата Номчула. В младенческом возрасте он был усыновлен широко известным
и авторитетным нойоном Даа хошуна Хайдыпом, в семье которого он воспитывался, как
его наследник, и формировался, как личность.
В 1909 г. после
смерти нойона Хайдыпа 17-летний Буян-Бадыргы, как его законный наследник, становится
нойоном Даа хошуна.
По этому поводу
посетивший Туву в 1906-1909 гг. русский исследователь Вс. Родевич писал: «На место
умершего князя Хайдуба (Хайдыпа) Хемчикским князем был утвержден в Улясутае родственник
его (т.е. приемный сын – М.М.), молодой, малообразованный сойот (тувинец). Политика
его по отношению к русским еще не выяснилась, своими же, Хемчикскими сойотами, он
начал управлять круто… Новому князю вверен лишь Хемчикский хошун, а княжество
Бейси (Бээзи – М.М.) ему не подчинено». Это далеко не полная, составленная по слухам
характеристика, страдает рядом ошибок и неточностей. Названный им «малообразованный»
Буян-Бадыргы, в действительности, был для своего времени высокообразованным человеком.
Он с малых лет овладел монгольской и тибетской грамотой, благодаря своему наставнику
приемному отцу – нойону Хайдыпу. Он также неплохо знал русский язык[1]. [1] Бруннерт И. С., Гагельстром В. В. Современная политическая организация Китая. Пекин, 1910. С. 371