Курсовая теория на тему Личность и творчество Антонио Гауди
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 2
ГЛАВА 1.
ЖИЗНЬ, ЛИЧНОСТЬ И НЕСРАВНЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО АНТОНИО ГАУДИ.. 5
1.1.
Основные этапы в жизни архитектора и перипетии, повлиявшие на становление его
личности. 5
1.2. Становление
Антонио Гауди как личности и мотивы его
творчества. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 29
ПРИЛОЖЕНИЕ.. 30
Введение:
Тема работы – Личность и творчество Антонио Гауди.
Актуальность исследования заключается в более подробном
раскрытии данной темы в сфере истории искусства. Так как личность Антонио Гауди
загадочна, а творчество сложно и интересно, то мы считаем, что тема нуждается в
более тщательном изучении, сборе качественного материала и достоверной
обработке фактов. Данная тема не
является достаточно изученной: творчество известнейшего архитектора Антонио
Гауди нуждается в переосмыслении, а личность нуждается в более детальном
раскрытии. Мы думаем, что данная тема способна зародить в исследователях новые
взгляды на жизнь и творчество талантливого архитектора.
Объектом исследования выступает личность и творчество Антонио
Гауди.
Предметом исследования являются перипетии и главные события в
жизни архитектора, основные мотивы его творчества, его несравненный талант и
отличительные черты.
Для достижения поставленной цели
необходимо было решить следующие задачи:
— выявить степень освещенности темы в различных
литературных, культурологических, исторических источниках;
— изучить личность Антонио Гауди, ее развитие,
понять, какую роль он играл в своем времени, какие впечатления вызывал;
— познакомиться с основными этапами его жизни;
— изучить особенности и основные мотивы творчества
Антонио Гауди;
— изучить освещенность жизни и творчество данной
личности в Интернет — источниках и различного рода литературе.
В качестве основного метода исследования применяется описательный, основанный на
непосредственном изучении жизни известной личности в различных источниках, его
творчества и впоследствии на дальнейшем описании изученного в нашей работе.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что
это работа позволяет расширить и структурировать знания об известнейшей
личности – испанском архитекторе Антонио Гауди, чье творчество покоряло
современников своей необычностью и гениальностью на протяжении его жизни – в XIX и XX вв., а сегодня продолжает восхищать
и завораживать современное общество. Чтобы понять, как данная личность развивалась
в своем времени, как рождались основные мотивы его творчества – мы изучим жизнь
Антонио Гауди досконально, основные перипетии, которые случались с ним, и,
возможно, поймем, как зародился талант архитектора, и как становилось и
развивалось его творчество шаг за шагом. Для того чтобы понять творчество
художника, архитектора, писателя – важно знать, что его окружало, какие люди и
какие события с ним происходили. Важно понять не только мотивы в творчестве, но
и разобраться, как именно общество реагировало на эти творческие проявления
личности. Именно данные направления в исследовании позволят нам наиболее полно
и качественно погрузиться в выбранную тему исследования. Практическая
значимость исследования заключается в ………………………………………………………………………………………Цели
и задачи работы, выдвинутые нами в начале исследования, определили ее структуру. Наша исследовательская работа
включает в себя введение, две главы основной части: теоретическая и
практическая, каждая из которых, в свою очередь, имеет отдельные параграфы, а
также выводы, заключение и список использованных источников. В
работе мы изучаем разного рода литературу
на историческую, культурологическую, художественную тематики, в которой
содержится информация о жизни, личности и творчестве известного испанского
архитектора Антонио Гауди.
Заключение:
В ходе нашего исследования мы
изучили жизнь, личность и творчество великого выдающегося испанского и
каталонского архитектора – Антонио Гауди. Жизнь архитектора была полна
трудностей и лишений. Он рано потерял семью: как родных братьев, затем –
родителей и племянницу, друзей у него не было в силу перенесенной в детстве
болезни. Так, испытав различные перипетии и лишения, Антонио Гауди, пройдя
нелегкую личную «школу жизни», пережив невзаимную привязанность и сильнейшее
одиночество, начал свое становление как
творец.
Его архитектура поражает своей
уникальностью и необычностью форм, богатством и величием публику и опытных
архитекторов – по сей день. Многие искусствоведы относят его творчество к стилю
«модернизм», другие – говорят, что такой стиль намного ярке и отличается
индивидуальностью настолько, что не может быть вписан в рамки только лишь
одного стиля. Однако, никто не станет оспаривать тот факт, что именно Антонио
стал родоначальником уже нового стиля – «постмодернизма», что именно его идеи
вдохновляли и вдохновляют выдающихся архитекторов по всеми миру.
В России особое внимание его
творчеству придала написанная в 1986 году специально для Советского Союза книга
Нонеля Бассегонды книга «Антонио Гауди», где он не только размышляет о жизни и
стиле архитектора, но и дает описание каждому его творению, анализируя форму и
идеи.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ЖИЗНЬ, ЛИЧНОСТЬ И НЕСРАВНЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО АНТОНИО ГАУДИ
1.1. Основные
этапы в жизни архитектора и перипетии, повлиявшие на становление его личности
Полное имя
испанского архитектора Антонио Гауди, чьей личности мы посвятили нашу
исследовательскую работу — Антони
(Антонио) Пласид Гильм Гауди-и-Корнет, родился он 25 июня 1852, в городе Реус, который находится недалеко от
провинции Таррагоны, в Каталонии. Иногда в источниках указывается место
рождения Антонио – поселение Риудомс, именно там родители архитектора часто
проводили время в небольшом загородном доме. В семье родителей Антонио Гауди, Франсеска Гауди-и-Серра и его жены Антонии Курнет-и-Бертран, он был
младшим, пятым ребенком в семье. Отец
был мастером котельных дел и часто брал маленького Антонио в мастерскую, где,
как признавался сам архитектор, в нём
«пробудилось ощущение пространства». Судьба остальных членов семьи Антонио
Гауди не сложилось: в источниках его биографии отмечается, что два младших
брата Антонио умерли во младенчестве, а третий брат скончался в 1876 году,
вслед за ними умерла и мать, Антония, в честь которой был назван архитектор. На
этом удары судьбы не закончились, так как в 1879 году умерла старшая сестра
Антонио, оставив на воспитание брату свою маленькую дочь, тогда ему было всего
двадцать семь лет.[1]
Вместе со своим отцом Франсеско и племянницей Антонио поселился в Барселоне,
однако горести продолжали преследовать его: уже в этом прекрасном городе в 1906 году скончался Франсеско, а спустя еще
шесть лет — умерла слабая здоровьем племянница. Нельзя не отметить, что
череда таких печальных, трагических событий повлияло на характер и судьбу
Антонио Гауди. В детстве он тоже не отличался крепким здоровьем: его мучил
ревматизм, что стало препятствием для дружбы с соседскими детьми. Братья рано
умерли, родители оставили его так один за одним. Одиночество крепло с годами, в совсем молодом возрасте у
него не было друзей, однако уже зарождались мысли в долгих длительных прогулках
по вечерним улицам. На всю жизнь он сохранил любовь к одиноким прогулкам,
возможно, именно в них зарождались будущие гениальные идеи и проекты. Антонио
Гауди никогда не был женат, многие отмечали его как натуру одинокую. Потеряв
всю семью, он остался наедине со своим творчеством. [1]Tarragona, Josep María. Gaudí,
biografia de l’artista (каталан.). —
Barcelona: Proa, 1999.(перевод на русский)