Курсовая теория Педагогика/Психология Общая психология

Курсовая теория на тему Личность и темперамент

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I ЛИЧНОСТЬ. 5

1.1 Понятие личности. 5

1.2 Структура личности. 8

1.3 Формирование личности. 12

ГЛАВА II ТЕМПЕРАМЕНТ. 17

2.1 Понятие темперамента. 17

2.2 Типы темперамента. 19

2.3 Соотношение характера и
темперамента. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 28

  

Введение:

 

Актуальность исследования заключается в том, что до настоящего
момента не существует единого определения и единой теории по поводу того, что
такое личность, а также того, что такое темперамент человека.

Такой вывод был нами сделан в
процессе изучения научной литературы по этому вопросу.  Разные взгляды среди ученых есть на теорию
личности. Личность-это набор социальных отношений, реализованных в различных
видах деятельности (Леонтьев). Личность-это набор внутренних условий, через
которые проходят все внешние воздействия (Рубинштейн). Личность-это
общественный человек, объект и субъект социальных отношений и исторический
процесс, который проявляется в общении, в деятельности, в поведении (Ханзен).
Кон: понятие личности обозначает человека как члена общества, суммируя
социально значимые черты, интегрированные в него. Ананьев: личность является
предметом общественного поведения и общения. Петровский: личность-человек как
публичный человек, субъект познания и объективной трансформации мира, разумное
существо, которое имеет речь и способно к трудовой деятельности. К. К.
Платонов: личность-это человек как носитель сознания.

И на темперамент. По Кречмеру —
темперамент зависит от характеристик конституции тела по существу отождествляет
его с характером личности. Эта точка зрения довольно распространена в западной
психологии, где темперамент не выделяется как независимая концепция, но
действует как синоним понятий "личность" и "характер".

Сторонники другой точки зрения
отмечают, что темперамент представляет собой врожденную первичную реакцию
личности, а характер является проявлением вторичной реакции, приобретенной
опытом. Между первичной реакцией, которая образует "первичную личность"
и вторичной реакцией, или "вторичной личностью", возникает
антагонизм. Вторая тормозит первую. Развитие личности осуществляется на пути
преодоления темперамента персонажа, трансформации темперамента под влиянием
характера. Личность как-то разделена, ее отдельные свойства противоположны друг
другу. В этом случае персонаж может вступить в конфликт с темпераментом.

Сторонники третьей точки зрения
(Л. С. Выготский, Д. В. Рубинштейн, Б. Г. Ананьев, В. М. Русалов ) Выготский,
например, полагает, что темперамент — это предпосылка, а характер является
конечным результатом образовательного процесса.

Целью нашей работы является изучение таких аспектов индивида, как
личность и темперамент.

Для того, чтобы достичь
поставленную перед нами цель, нам следует выполнить ряд задач:

1)Рассмотреть понятие личности.

2)Изучить структуру личности.

3)Проанализировать процесс
складывания личности.

4)Изучить понятие темперамента.

5)Проанализировать типы
темперамента.

6)Выявить соотношение характера и
темперамента в структуре личности.

Объект исследования – индивид.

Предмет исследования – личность и темперамент в структуре индивида.

Гипотеза исследования – темперамент и личность влияют друг на
друга.

Методы исследования. Методологической основой исследования являются
принципы системного (Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов, В.С.Мерлин) и
субъектно-деятельностного подходов (С.Л.Рубинштейн, А.В.Брушлинский,
К.А.Абульханова-Славская) в психологии.

Структура работы. Работа
состоит из введения, двух глав, в каждой по три параграфа, а также заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Закончив исследование, мы смогли
решить следующие из поставленных перед нами задач.

1.До сих пор не существует в
научном мире единого взгляда на то, что же такое личность. На этот факт есть
несколько теорий.

Личность-это набор социальных
отношений, реализованных в различных видах деятельности (Леонтьев).
Личность-это набор внутренних условий, через которые проходят все внешние
воздействия (Рубинштейн). Личность-это общественный человек, объект и субъект
социальных отношений и исторический процесс, который проявляется в общении, в
деятельности, в поведении (Ханзен). Кон: понятие личности обозначает человека
как члена общества, суммируя социально значимые черты, интегрированные в него.
Ананьев: личность является предметом общественного поведения и общения.
Петровский: личность-человек как публичный человек, субъект познания и
объективной трансформации мира, разумное существо, которое имеет речь и способно
к трудовой деятельности. К. К. Платонов: личность-это человек как носитель
сознания.

2.Структура личности также
является очень сложной, поскольку в человеке соединяются как биологические, так
и социальные черты, что приводит к тому, что личность человека состоит как из
биологических, так и из социальных составляющих.

3.Процесс формирования личности
человека является сложным и длительным. Формирование личности начинается с
момента рождения, а заканчивается смертью индивида.

На то, какой будет личность человека
влияют следующие факторы:

1)Социальные нормы.

2)Культурные нормы.

3)Стереотипы.

4)Особенности характера человека.

5)Особенности темперамента.

При этом стоит отметить, что
формирование личности человека в планетарных масштабах не является универсальным
процессом. Каждый тип общества, применяя свой культурный код создает тот тип
личности, который наиболее подходит 
конкретным социальным условиям.

4.Мы вновь сталкиваемся с тем,
что нет единого ответа на вопрос о том, что же такое темперамент. Однако, несмотря
на разные подходы в его изучении, можно все это обобщить и вывести свое
определение данного термина. Темперамент – биологически заложенная в человеке
программа, которая дает эмоциональную и физическую реакцию определенной силы на
определенные раздражители.

5.Именно уровнем реакции на
раздражители обусловлено деление темперамента на типы. Всего выделено четыре
типа темперамента: холерик, сангвинник, флегматик и меланхолик. Согласно
научным данным, у каждого человека есть черты из разных типов темперамента, но
какой – то один тип будет преобладать. У каждого вида темперамента есть свои
достоинства и недостатки.

6.Характером в психологии именуют
набор черт человека, который он проявляет в процессе общения. Это приобретенное
качество, и в отличие от темперамента, его можно поменять. Однако, на
формирование черт характера будет влиять темперамент, поскольку именно он
решает за нас, как человек будет поступать в той или иной ситуации.
Следовательно, человек избирает тот путь решения вопросов, какой наиболее ему
комфортен с его типом темперамента, а значит, и формирует свой характер.

Задачи исследования решены, цель
исследования достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I ЛИЧНОСТЬ

1.1 Понятие личности

Человек, который возник из
животного мира и развивается в обществе, выполняет совместную деятельность с
другими людьми и общается с ними, становится личностью, объектом познания и
активной трансформации материального мира, общества и себя. Человек на земле
рождается уже человеком. Это утверждение только на первый взгляд кажется
правдой, которая не требует доказательств.

Дело в том, что человеческий
эмбрион имеет естественные предпосылки для развития человеческих качеств и
качеств в генах. Конфигурация тела новорожденного предполагает возможность
прямой ходьбы, структура мозга обеспечивает возможность развития интеллекта, структуры
руки-возможность использования инструментов для работы и т. д. и этот ребенок —
уже человек на высоте своих возможностей — отличается от детеныша животного.[1]

Таким образом, доказан факт
принадлежности ребенка к человеческому полу, который фиксируется в понятии
индивидуума (в отличие от детеныша животного, который сразу после рождения на
свет и до конца жизни называется индивидуумом). В концепции
"индивидуума" воплощена гендерная принадлежность человека. Индивидом
можно считать как новорожденным, так и взрослым на стадии дикой природы и
высокообразованным жителем цивилизованной страны.

Поэтому, когда мы говорим о
конкретном человеке, который является человеком, мы по существу утверждаем, что
он потенциальный человек. Появившись как личность, человек постепенно
приобретает особое социальное качество, становясь личностью. Еще в детстве
человек был вовлечен в исторически сложившуюся систему связей с
общественностью, которая была уже готовой. [1] Абульханова-Славская К.А.
Развитие личности в процессе жизнедеятельности / Психология формирования и развития
личности. М., 2018. С 45

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы