Курсовая теория на тему Лицензирование частной охранной и частной детективной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ИНСТИТУТ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ КАК ОДИН ИЗ ПОЗИТИВНЫХ ИНСТИТУТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 3
§1. Лицензирование как часть разрешительной системы в России 4
§2. Характеристика института лицензирования 10
ГЛАВА 2. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ЧАСТНОЙ ОХРАННОЙ И 12
ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12
§1. Лицензирование частной охранной деятельности 12
§2. Лицензирование частной детективной деятельности 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
Актуальность выбранной темы работы обусловлена тем, что институт лицензирования является одним из наиболее динамично развивающихся институтов административного права. С одной стороны, общепризнана необходимость сокращения доли административного вмешательства государства в предпринимательскую деятельность. С другой стороны, только государство в интересах нации может ограничивать алчность монополистов, авантюризм банкиров и эгоизм торговцев . В странах с рыночной экономикой именно благодаря лицензированию удается регулировать предпринимательскую деятельность . Именно поиском золотой середины объясняется тот факт, что за последние два десятилетия было принято три Федеральных закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», один на смену другому — от 25.09.1998 №158-ФЗ, от 08.08.2001 № 128-ФЗ, от 04.05.2011 №99-ФЗ, редакция последнего из которых претерпела вот уже более трех десятков поправок . Представляется, что на сегодняшний день одним из наиболее действенных механизмов государственного регулирования рыночных отношений является лицензионная система.
Поскольку лицензирование явление сложное, многоаспектное, правильно было бы его рассматривать с разных сторон. Несмотря на то, что в настоящее время существует достаточно большое количество научных работ, посвященных детальной характеристике этого понятия, множество аспектов проблем, связанных с институтом лицензирования, еще предстоит разрешить.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере лицензирования частной охранной и частной детективной деятельности.
Предметом исследования является совокупность административно-правовых норм, нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения, возникающие в сфере лицензирования частной охранной и частной детективной деятельности.
Основной целью работы является анализ особенностей практического функционирования института лицензирования в контексте административно-правового регулирования в РФ. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Выявить особенности понятия «лицензирование как части разрешительной системы в России», а также проанализировать комплексный характер лицензирования как правового института.
2. Охарактеризовать институт лицензирования в контексте административного права.
3. Рассмотреть практическую реализацию института лицензирования частной охранной деятельности.
4. Проанализировать особенности лицензирования частной детективной деятельности.
В ходе подготовки работы использовались нормативные документы РФ, а также общие и специальные исследования современных отечественных авторов, среди которых наибольшее значение имеют труды Ю.С. Юрьевой, А.В. Гущина, С.Н. Прошина, Н.В. Субановой и др.
В работы использованы преимущественно следующие методы научного исследования, — эмпирический, диалектический методы, а также метод сравнительного анализа.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на четыре параграфа, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В результате проведенного исследования можно прийти к следующим выводам.
В последние годы административно-правовой режим лицензирования частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности претерпел значительные изменения, которые в целом можно оценить, как положительную тенденцию по совершенствованию государственного регулирования предпринимательской деятельности. Однако принятых мер явно недостаточно, в связи с чем продолжается работа, направленная как на уточнение отдельных положений частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности, так и на совершенствование их процедур лицензирования.
Можно сделать выводы о наличии проблем в лицензировании охранной деятельности в целом, и частной охранной деятельности – в частности.
Совершенствование механизма реализации правоотношений в процессе осуществления частной детективной и охранной деятельности будет способствовать укреплению законности и правопорядка в механизме осуществления позитивной административной деятельности, которая так же, как и другие виды деятельности, которые осуществляются органами исполнительной власти, носит правоохранительный характер.
Несмотря на определенное многообразия законодательного регулирования частной охранной деятельности в соответствии с: Федеральный Закон «О частной детективной и охранной деятельности», Федеральный Закон «Об оружии», Гражданский и Уголовный кодексы РФ, ряд Постановлений правительства РФ и соответствующих ведомственных нормативно-правовых актов, все – таки существенные видоизменения мы увидели только благодаря принятию Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Именно на основании последнего закона были приняты новые нормативно – правовые акты внесшие существенные видоизменения и преобразования частной охранной и частной детективной деятельности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ИНСТИТУТ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ КАК ОДИН ИЗ ПОЗИТИВНЫХ ИНСТИТУТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
§1. Лицензирование как часть разрешительной системы в России
Несмотря на то, что лицензирование знакомо России с середины XIX века, разрешительная система приобретает наибольшую популярность лишь в период постсоветского пространства, что связано, по нашему мнению, с существующей продолжительное время системой запретов.
Положения Конституции Российской Федерации, являющейся вершиной гражданского законодательства России, провозглашают высшей ценностью права и свободы человека, и государство закрепляет за собой обязанность признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; одним из таких прав является право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 2, ст. 34 и др. Конституции РФ). В основу лицензионной системы заложено положение, что определенными, экономически и с точки зрения безопасности государства и общества особо значимыми видами деятельности (работ/услуг) хозяйствующие субъекты вправе заниматься только при условии наличия у них выданного властными органами специального разрешения, лицензии (слово произошло от латинского licentia — свобода), полученных после успешного прохождения лицензиатами особой процедуры. Соответственно, цель лицензирования состоит именно в недопущении ущерба. Задачи же лицензирования заключаются в предотвращении, обнаружении и купировании, иными словами прекращении нарушений со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установленных законодательством РФ в сфере лицензирования требований.
Разрешение представляет собой способ правового регулирования, наиболее полно отражающий специфику отраслевого — административно-