Курсовая теория Экономические науки Менеджмент

Курсовая теория на тему Либеральный стиль управления, краткая характеристика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение 3

1. Стили руководства предприятием в современном менеджменте 5

1.1. Общая характеристика стилей управления 5

1.2. Особенности либерального стиля управления 8

2. Практика применения либерального стиля и его проблемы 14

2.1. Опыт применения либерального стиля на предприятиях 14

2.2. Проблемы либерального стиля управления 17

Заключение 21

Список литературы 24

  

Введение:

 

Введение

Эффективное становление рыночных отношений в России во многом определяется формированием современных управленческих отношений, повышением управляемости экономики. Именно менеджмент, управление обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в организации.

Менеджмент — важнейшее понятие в рыночной экономике. Его изучают экономисты, предприниматели, финансисты, банкиры и все, кто имеет отношение к бизнесу.

«Управлять — значит, вести предприятие к его цели, извлекая максимум возможности из имеющихся ресурсов». Специалистам нового времени необходимы глубокие знания по менеджменту, а для этого нужно четко представлять сущность и понятие менеджмента.

Управление персоналом на предприятии – это вид деятельности, который позволяет реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личного фактора в построении системы управлений персоналом предприятия.

Успех организации, динамика развития фирмы зависит от стиля управления руководителя своими подчиненными. Каждому менеджеру присущ определенный, свойственный только ему стиль работы. От стиля управления зависит очень многое, к примеру: отношение работников к труду, их мотивация, а также взаимоотношения подчиненных. Таким образом, эта область менеджмента имеет огромную значительность в управлении предприятием, т. к. знание стиля руководства позволяет решить проблему профессиональной пригодности административного резерва.

Большинство стран рассматривает в качестве одного из важнейших факторов успеха вложения государства в развитие науки и повышение квалификации работников. Такая политика позволила Японии, Южной Корее добиться весьма ощутимых результатов в области обеспечения национальной экономической стабильности и безопасности, сейчас она успешно реализуется в Китае, Индии. Одним из важнейших факторов, определяющих эффективность руководства организацией, является стиль управления, уже давно выступающий объектом изучения со стороны многочисленных исследователей. Преимущества и недостатки разных стилей руководства рассматривали в своих работах психологи, экономисты, теоретики управленческой мысли и представители других научных направлений. В работах Г. Блейка, К. Левина, А. Журавлева, Г. Юкла, Е.П. Малаховой, Г.Я. Гольдштейна и многих других анализировались различные аспекты данного вопроса, что позволяет говорить об устойчивом интересе к указанной проблематике и ее несомненной актуальности.

Целью исследования является изучение особенностей либерального стиля управления.

Задачи исследования:

• представить общую характеристику стилей управления;

• описать особенности либерального стиля управления;

• рассмотреть опыт применения либерального стиля на предприятиях;

• выявить проблемы либерального стиля управления.

Объект исследования – либеральный стиль управления персоналом предприятия.

Предмет исследования – особенности и проблемы либерального стиля управления персоналом.

Теоретическая база исследования представлена книгами, статьями, интернет-источниками по вопросам выбора стиля управления персоналом.

При написании работы использовались методы систематизации и обобщения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Наука управления имеет в своей основе систему базовых положений, элементов, моделей, стилей руководства, присущи только ей, при этом связанные с управлением. Поведением одного из основных и наиболее сложных субъектов управления – человека также строиться на определенной деятельности, внутренних убеждений, которые определяют его отношение к действительности.

Пристальное внимание уделяется разработке и практическому применению основных базовых положений управленческой деятельности, соотнесенных с особенностями социальных взаимодействий отдельных личностей. При этом значимость придается обеспечению эффективности управленческой деятельности: подготовке и принятию решений, их научной обоснованности, их практической реализации, контролю над их выполнением.

Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства. Даже самый опытный руководитель, прекрасно владеющий теорией управления, не застрахован от неразумной, эмоциональной реакции на ситуацию.

От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, – в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой.

На сегодняшний день существует множество теорий и классификаций стилей управления, но одной из наиболее распространенных является теория Курта Левина, по которой он выделял три стиля руководства: авторитарный, демократический и либеральный.

Суть либерального стиля состоит в том, что все принимаемые решения исходят от персонала. Руководитель не требователен к своим работникам, следовательно, это приводит к отсутствию дисциплины. Чаще всего такого рода руководитель не готов к занимаемой должности, он не уверен в себе и легко поддается мнению других. Решительные действия руководитель может принимать только по указанию вышестоящего руководства и стремиться уклониться от ответственности в случае, если результаты будут неудовлетворительны.

Либеральный стиль (попустительский, анархический) – это самый нейтральный стиль руководства, характеризуется тем, что менеджер ставит проблему перед подчиненными, и для них создает определенные рабочие условия, задает границы решения, а сам отходит на второй план. За собой он сохраняет функции консультанта, арбитра, эксперта, оценивающего полученные результаты. Этот стиль характеризуется пассивностью со стороны руководства, низкой степенью контроля, склонностью перекладывания ответственности на плечи подчиненных. Глава компании предпочитает опираться на указания высших инстанций и выполняет скорее роль посредника между высшим и низшим звеньями, чем поддерживает статус активного лидера. Он работает по принципу неукоснительного следования инструкциям и очень редко вмешивается в дела подчиненных. Поэтому руководитель — либерал обязан умело владеть принципом делегирования полномочий, создавать и сохранять хорошие отношения с подчиненными, уметь ставить задачи и определять основные направления деятельности.

Либеральный стиль управления наиболее предпочтителен там, где речь идет о необходимости стимулирования творческого подхода исполнителей к решению поставленных задач. Подобным образом может функционировать только высококвалифицированный коллектив, с большой степенью самостоятельности.

Преимущества: подчиненные компетентны в принятии решений, обладают свободой действий, не подвержены критике или давлению сверху; замечательный шанс реализоваться для подчиненного, стать лидером в коллективе; лояльность начальства часто является причиной щедрой оплаты труда.

Недостатки: при отсутствии целеустремленного лидера компания не способна активно расти и может прийти в упадок; такой стиль не способствует повышению эффективности фирмы в целом; либерализм на предприятии создает двойственность в управлении: формально полномочия у менеджера, реально управляет коллективом его лидер (один из коллег).

Каждый стиль управления имеет свои преимущества и недостатки. Для того, чтобы выбрать наиболее подходящий и эффективный стиль руководства, прежде всего, следует учитывать не только личностные качества руководителя, но и характеристику самих сотрудников, а также деятельность данной организации.

Достижение высоких результатов предполагает, что руководитель может сочетать в себе элементы различных стилей управления, проявляя гибкость и адаптивность, в зависимости от складывающейся ситуации. Способность находить индивидуальный подход к сотрудникам, варьируя меру предоставляемой им свободы, готовность использовать разные алгоритмы взаимодействия с подчиненными, понимание многообразия имеющихся в арсенале управленца методов воздействия на работников являются необходимым условием эффективной управленческой практики. От правильного и грамотного управления зависит многое, ведь только при создании благоприятной рабочей атмосферы, каждый сотрудник будет добросовестно и ответственно выполнять свои обязанности, что приведет к успеху самой организации и профессиональному росту руководителя.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Стили руководства предприятием в современном менеджменте

1.1. Общая характеристика стилей управления

Сегодня общество представляет собой сложную, многоуровневую, целостную и динамично развивающуюся систему. В основе системы, какой бы она не была, является экономика и управление . Существование системы предполагает рост, контроль над структурой, взаимодействие с внешним миром этой системы.

Также, как «профессиональная жизнь взрослого человека не является одинаковой на протяжении всей его жизни, но зависит от ряда факторов», также одновременно с развитием общества, специалисты по психологии разрабатывают различные подходы к управлению системой профессионального развития и руководства такой системой .

Такие подходы называются стилями руководства персоналом или стили управления человеческими ресурсами.

В психологии различают два понятия: руководство и лидерство.

Руководство — это когда руководитель, который использует свое положение, оказывает управляющее влияние на своих подчиненных, тем самым достигая определенных целей. Функции такого руководителя определяются действующими в организации законами, а если он находится на вершине корпоративной иерархии или является владельцем, его обязанности ограничены рамками закона .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы