Курсовая теория на тему Лекарственная помощь. Санаторно-курортное лечение
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ И ЛЕЧЕНИЕ 5
1.1. Охрана здоровья и медицинское страхование 5
1.2. Виды медицинской и медико-социальной помощи 8
2. САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ 17
2.1. Санаторно-курортное лечение инвалидов 17
2.2. Санаторно-курортное лечение ветеранов 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
Введение:
Под определение социального медицинского обслуживание подпадает все, что предоставляется пожилым и нетрудоспособным слоям населения кроме пенсии. Финансирование подобного обслуживания, как правило, происходит из общественных фондов потребления. В таком случае расходы по оказанию определенных медицинских услуг пенсионерам и нетрудоспособным гражданам, полностью или частично ложатся на общество. При этом удовлетворяются потребности, которые свойственны именно этой категории граждан.
С каждым годом значимость социального обеспечения, предоставляемого пенсионерам и нетрудоспособному населению, увеличивается как в нашей стране, так и в мире, что в значительной мере повышает уровень продуктивности системы социального обеспечения страны.
Понимание недостатка внимания и заботы, оказываемых пожилым и не дееспособным членам общества побуждает общество выступить с призывом об улучшении их медицинского обслуживания, формируя, таким образом, масштабной системы социального обеспечения престарелых граждан как неотъемлемой части единой государственной системы социального обеспечения, что и обосновывает актуальность данного исследования.
Последние годы вопросу социального медицинского обслуживания уделяется значительного внимание в связи с чем было написано довольно много статей, монограмм и учебников, авторами которых являются: Артюнина Г. П., Гартина Ю. А., Гибадулина Л. Т., Гура Г. М., Дементьева Н. Ф., Катюхин В. Н., Коротаев А. С., Мартышкина Ю. В., Медик В. А., Палунин В. С., Пузин С. Н., Таранов А. М., Щепкин О. П., Якушова Е. С., и др.
Объект исследования: общественные отношения, сформировавшиеся в ходе предоставления гражданам бесплатной или льготной лекарской помощи или санаторно-курортного лечения в системе социального обеспечения.
Предмет исследования: нормы российского законодательства, регулирующие предоставление бесплатного или льготного санаторно-курортного лечения и лекарской помощи в системе социального обеспечения.
Цель исследования: изучение лекарственной помощи и санаторно-курортного лечения, как элемента социального обеспечения.
Задачи исследования:
— рассмотреть охрану здоровья и медицинское страхование;
— рассмотреть виды медицинской и медико-социальной помощи;
— ознакомится с лекарственной помощью;
— ознакомится с особенностями санаторно-курортного лечения ветеранов.
В ходе написания работы применялись такие методы как: анализ, синтез, индукция и др.
Работа состоит из: введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Итак, на основании всего выше сказанного можно отметить, что несмотря на, казалось бы, сильную законодательную базу по проведению социальной работы, уровень социального обеспечения льготной категории граждан страны довольно низок. Такая ситуация в первую очередь возникла из-за низкого уровня продуктивности работы социальных служб и низкого уровня финансирования.
Так, при законодательной базе, которая предусматривает достаточно развитое обеспечение лекарской помощью льготной категории граждан, ее получает лишь малая их часть. Такая постановка вопроса обусловлена не только низким уровнем финансирования и эффективности работы социальных служб, но и низким уровнем социальной образованности населения, которое, в большинстве случаев о своих правах не знает.
Ненамного кардинальней ситуация отличается в вопросе с предоставлением санаторно-курортного лечения для льготной категории граждан, низкий уровень финансирования, плохая работа социальных служб и низкий уровень образованности населения страны приводят к тому, что граждане, имеющие право на ежегодную путевку, не получали ее десятилетиями.
На текущий момент для решения выше озвученных социальных проблем необходимо принятие таких мер как пересмотр финансирования медико-социальных программ, повышения образованности работников социальных структур, ужесточение контроля за работой ведомств, отвечающих за предоставление медико-социальной помощи и просвещение населения в вопросе его прав и возможностей.
Фрагмент текста работы:
1. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ И ЛЕЧЕНИЕ
1.1. Охрана здоровья и медицинское страхование
Статьей 41 Конституции Российской Федерации, за каждым индивидом закреплено право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
К основным принципам охраны здоровья в Российской Федерации относят:
— соблюдение прав человека и индивида в сфере охраны здоровья и обеспечение государственными гарантиями, связанными с этими правами;
— приоритетность профилактических мер в сфере охраны здоровья граждан;
— доступность медико-социальной помощи;
— социальная защищенность граждан при постоянной или временной утрате здоровья;
— ответственность структур государственной власти и управления организаций в независимости от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья.
При заболевании или же утрате трудоспособности с какой-либо другой причины, граждане вправе получить медико-социальную помощь, включающую в себя: профилактическую, лечебно-диагностическую, реабилитационную, протезно-ортопедическую и зубопротезную помощь, а также социальные меры по уходу за больными, нетрудоспособными и инвалидами, в том числе и выплату пособий по временной нетрудоспособности.
В соответствии с нормами Конституции Российской Федерации медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения предоставляется гражданам бесплатно. Финансирование на оказание бесплатной медицинской помощи осуществляется из средств соответствующего бюджета, страховых взносов и др.
Одним из источников финансирования медицинской помощи являются страховые взносы, что осуществляются в рамках медицинского страхования, являющегося формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья и реализуется для гарантирования гражданам в случае возникновения страхового случая получение медицинской помощи за счет, ранее, накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.
Медицинское страхование бывает двух видов, а именно:
— обязательное;
— добровольное.
Обязательное медицинское страхование представляет собой один из основных элементов государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равными возможностями в получении медицинской и лекарственной помощи, что оказывается за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, согласно программам обязательного медицинского страхования.
Осуществление добровольного медицинского страхования происходит на базе программ добровольного медицинского страхования. Основным назначением данной формы медицинского страхования получение застрахованным лицом дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования. Следует отметить, что добровольное медицинское страхование подразделяется на два вида, а именно:
— индивидуальное;
— коллективное.
Субъектами медицинского страхования являются: гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение. При обязательном медицинском страховании, страхователь – это для неработающего населения – структуры исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, для работающего населения – работодатели. При добровольном медицинском страховании в качестве страхователя выступают определенные граждане, обладающие гражданской дееспособностью, или (и) предприятия, которые представляют интересы граждан.
Страховые медицинские организации — это юридические лица, осуществляющие медицинское страхование и имеющие лицензию на предоставление услуг медицинского страхования.
К медицинским учреждениям в системе медицинского страхования относятся лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, имеющие лицензию и предоставляющие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно.
В Программу государственных гарантий предоставления бесплатной медицинской помощи, гражданам Российской Федерации, входит бесплатная медицинская помощь, базовая программа обязательного медицинского страхования, объемы медицинской помощи, порядок формирования нормативов финансирования здравоохранения, обеспечивающих предоставление гарантированных объемов медицинской помощи. Расчет Программы государственных гарантий основывается на нормах объемов медицинской помощи, являющихся основой для формирования расходов на здравоохранение в бюджетах всех уровней и в соответствующих бюджетах фондов обязательного медицинского страхования. Программа государственных гарантий и методических рекомендаций по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утверждаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, лежит в основе разработанных органами исполнительной власти субъектов РФ и утвержденных территориальными программами государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Следует отметить, что данные гарантии могут предусматривать предоставление дополнительных объемов и видов медицинской помощи за счет средств субъектов Российской Федерации.