Курсовая теория на тему Квалификация кадров как фактор повышения эффективности человеческого капитала
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА И КАДРОВ В ПОВЫШЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.. 5
1.1. Понятие, значение человеческого
капитала и кадров в функционировании
предприятия. 5
1.2.
Роль подготовки, переподготовки, обучения и повышения квалификации кадров в
повышении экономической эффективности организации. 9
2.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ,
МЕТОДЫ.. 14
2.1.
Понятие и виды повышения квалификации работников. 14
2.2.
Формы и методы профессионального обучения и повышения квалификации кадров 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 26
Введение:
Современный бизнес развивается,
конкуренция растет, и, как следствие, организациям необходимо прилагать все больше
усилий, чтобы активно развиваться и быть успешными. Организация, которая хочет быть
лидером на рынке по качеству производимых товаров и предлагаемых услуг, должна самым
серьезным образом отнестись к разработке кадровой политики в отношении своих сотрудников.
Одним из способов, который наряду
с профессиональной организованными процессами найма и подбора персонала, его оценки,
ориентации и стимулирования, позволяет генерировать новые идеи для развития бизнеса,
разрабатывать и внедрять новейшие современные системы, а также вести подготовку
ориентированных на успех, высокопрофессиональных сотрудников, является создание
в компании систем повышения квалификации и профессионального роста персонала.
Повышение эффективности деятельности
предприятия не может осуществляться в отрыве от совершенствования системы управления
персоналом. В различных сферах деятельности роль человеческого капитала определяется
возможностями воспринимать технологические достижения, необходимостью функционирования
в конкурентной рыночной среде и требованием постоянного повышения качества продукции,
товаров и услуг.
Актуальность повышения квалификации
кадров как фактора повышения эффективности человеческого капитала обусловлена проблемами
обновления, обогащения, прироста и ориентации знаний на цели, востребования в конкретных
производственных условиях; адаптации к требованиям производства; социальных противоречий
внутри предприятия; несовершенства системы профессионального образования в различных
областях; внедрения в деятельность предприятий инновационных технологий, а также
издержками материальной и нормативно-правовой баз; низким уровнем квалификации руководителей
и специалистов во многих отраслях.
Объект исследования – кадры
предприятия.
Предмет исследования –
система повышения квалификации кадров предприятия.
Цель работы – исследование
квалификации кадров как фактора повышения эффективности человеческого капитала.
В рамках поставленной цели необходимо
решить следующие задачи:
1. Изучить понятие и значение
человеческого капитала в современных условиях
2. Определить роль
подготовки, переподготовки, обучения и повышения квалификации кадров в
повышении экономической эффективности организации.
3. Описать понятие и виды
повышения квалификации работников.
4. Охарактеризовать формы и
методы профессионального обучения и повышения квалификации кадров.
Автор использовал такие научные
методы как анализ, синтез, обобщение.
Для написания работы была использована
специализированная литература, освещающая вопросы повышения квалификации кадров,
периодические издания и научные статьи, материалы Интернета.
Структура и объем курсовой работы.
Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами. Она состоит из введения,
двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Кадры выступают в качестве
главного фактора, как производственного процесса, так и всех других аспектов
функционирования организации. Человек, будучи фактором необходимых затрат,
одновременно является и главным фактором дохода организации, а также повышения
производительности труда и качества принятия решений. Потому, капиталовложения
в человека, как трудового ресурса, является экономически целесообразным
капиталовложением по поддержанию трудоспособности персонала организации и
создании условий для полного раскрытия возможностей сотрудников.
Повышение квалификации кадров необходима для совершенствования профессиональных
знаний, навыков, роста мастерства по имеющейся у работника профессии.
Особенностью повышения квалификации является то, что обучаемые имеют
определенные знания и навыки практического выполнения работ и могут критически
воспринимать учебный материал, стремясь приобрести только те знания, которые им
необходимы для профессиональной деятельности.
Под повышением квалификации подразумевается формальное и
неформальное обучение, нужное для того, чтобы состав учреждения либо команда,
задействованный в определенной программе, был способен осуществлять целый
диапазон собственных должностных обязательств.
Увеличение квалификации рабочего коллектива подразумевает его
обучение, для выполнения новейших задач и полному использованию нынешних
технологий, а кроме того, выработку высококлассной прочности и формирование
существующих умений. В процессе увеличения квалификации сотрудник обязан
обучиться, не просто осуществлять работу принятым в настоящее время способом
(профессиональный тренинг, ориентированный на осуществление определенных
задач), а регулярно менять и улучшать способы работы, доводя до совершенства её
качество.
Фрагмент текста работы:
. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА И КАДРОВ В ПОВЫШЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Понятие, значение человеческого капитала и кадров в функционировании
предприятия Понятие «человеческий капитал»
– не новое в экономической науке. Различные теоретический аспекты формирования и
развития человеческого капитала разрабатываются зарубежными и российскими учеными
уже более ста лет. Истоки формирования теории человеческого капитала берут свое
начало в XVIII веке. Так, У. Петти предложил включить человеческий фактор в понятие
капитала, ученый стал одним из первых, кто сделал попытку оценить экономическую
стоимость человеческого капитала. В своих работах автор исследует стоимость и ценность
не производственных способностей человеческой составляющей, а человека в целом [17,
с.35].
А. Смит проводил исследования
активно занятого населения трудоспособном возрасте, оценивая их знания, способности
и трудовые навыки как «основной капитал, как бы реализующийся в личности и являющийся
элементом производства, проносящий доход, как и машины, постройки, земля, не вступая
в обращение и не меняя владельца» [17, с.35]. Исследователь отмечал, что роль богатства
принадлежит работнику, его навыкам и способностям.
Активно теория человеческого капитала
начала развиваться на рубеже 50-60-х годов ХХ века, чему способствовало возрастание
роли человеческого фактора в условиях научно-технической революции.
Первоначально теория человеческого
капитала была разработана представителями неоклассического направления Г. Беккером,
Дж. Минцером и Т. Шульцем. По мнению этих исследователей, в производстве происходит
взаимодействие двух факторов:
— физического капитала (средства
производства),
— человеческого капитала (способности,
знания, навыки, энергия человека) [17, с.35].
В современной экономической теории
авторы по-разному трактуют понятие «человеческий капитал». В данной работе будем
придерживаться определения человеческого каптала, данного К.А. Эрфуртом, который
понимает под ним сформированный путем инвестирования, накопленный, капитализированный
запас персональных качеств, реализация которых приводит к получению как экономического,
так и внеэкономического дохода в производственной и непроизводственной жизнедеятельности
человека [13, с.34].
В современных условиях очень важно
осмыслить человеческий капитал как целостное отражение ресурсов человека и фундаментальную
основу для выделения и функционирования интеллектуального, социального и культурного
капиталов, ведь именно это способствует признанию необходимости инвестирования в
полноценное развитие потенциала человека, не допуская отклонений в ту или другую
сторону [13, с.34].
Человеческий капитал включает
в себя совокупность человеческих качеств, которые оказывают влияние на деятельность
человека и его доход: уровень образования, состояние здоровья, профессионализм и
др.
С помощью теории человеческого
капитала проводят оценку целесообразности затрат на обучение в соответствии с предполагаемым
приростом дохода и длительности использования получаемых знаний.
Важнейшими составляющими в структуре
человеческого капитала являются капитал образования, который формируется в период
обучения и состоит из полученных человеком необходимых знаний, навыков, которые
используются им для производства товаров и услуг и являются источниками его дохода.
Инвестиции в капитал образования необходимы для преобразования врожденных, природных
задатков человека в профессиональные качества, пользующиеся спросом на рынке труда.