История и теория социально-культурной деятельности Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Культурно-просветительское направление в деятельности внешкольных учреждений в дореволюционной России.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. История культурно-просветительного направления. 5

1.1.
Зарождение культурно-просветительного движения. 5

1.2.
Эволюция культурно-просветительного направления во второй половине XIX века. 9

1.3.
Развитие культурно-просветительного движения в 1900-1917 гг. 12

Глава
2. Деятельность внешкольных учреждений для взрослой части населения (XIX-XX
вв.) 15

2.1.
Вечерне-воскресные школы и повторительные классы.. 15

2.2.
Вечерне-воскресные, общеобразовательные и профессиональные курсы для трудящихся. 17

2.3.
Народные университеты.. 19

Заключение. 23

Список
используемой литературы.. 25

  

Введение:

 

XIX век стал эпохой Возрождения в культурной жизни русского
общества. Благоприятное отношение руководства России к видам досуга всех видов
способствовало возрождению клубов, формированию и развитию их традиций.
Благоприятная социально-политическая ситуация обеспечивала стабильность и
стабильность их функционирования на протяжении всего столетия. Именно в этот
период клубы стали настоящими центрами культурной жизни российского общества,
приобретая «национальное лицо» в борьбе с чуждыми «стихиями» в своей
деятельности. Тенденция «уходить» от иностранного влияния закончилась во второй
половине XIX в.

Особенность развития отечественных клубов во второй половине
XlX — начале XX в. определялось наличием в их составе выдающихся деятелей
русской культуры. Престиж английского клуба в московском обществе был
значительно повышен вступлением Петра Яковлевича Чаадаева.

Объект исследования – воскресные школы, бесплатные
библиотеки, народные дома, народные университеты.

Предмет исследования – демократических культурно-досуговых
учреждений во второй половине XlX — начале XX вв.

Цель исследования – изучить культурно-просветительское
направление в деятельности внешкольных учреждений в дореволюционной России.

Задачи:

— Зарождение культурно-просветительного движения.

— Эволюция культурно-просветительного направления во второй
половине XIX века.

— Развитие культурно-просветительного движения в 1900-1917
гг.

— Вечерне-воскресные школы и повторительные классы.

— Вечерне-воскресные, общеобразовательные и профессиональные
курсы для трудящихся.

— Народные университеты.

Методы исследования: исторически-сравнительный анализ.

Структура работы представлена введением, двумя главами,
заключением и списком использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Все мастера русской культуры, оставившие в ней заметный
отпечаток, рисовали на темы и черпали вдохновение в народном творчестве. Где и
что найти нынешних создателей культуры? Это друг от друга, и все вместе, чтобы
вновь воспеть западное постмодернизм. Люди молчат, когда архетипическое
сознание в них не пробуждается. Когда была утрачена связь между поколениями,
породившими свои былины, сказки, песни, национальные одежды, строившими не
только уютные, но и красивые дома. Больше нечего брать у молчаливого народа.
Русская цивилизация перестала наделять мир достижениями своих создателей
культуры, даже если им дано почетное и национальное звание.

Враги русского мира всегда знали, что, когда возникнет
русское общество, охватывающее весь народ, а не только часть элиты, оно
превратится в непреодолимую силу. Именно поэтому они всегда старались направить
его не по дороге, ведущей к храму, а в другой тупик.

В глобализованном мировом сообществе все политические
партии, естественно, обречены на исчезновение. Никого не интересуют ни их
программы, ни предвыборные обещания их лидеров. Если вы чувствуете тошнотворный
запах правящей партии, это совсем не значит, что если на ее место придет другая
партия, она будет пахнуть духами. Просто попробуйте дышать от нее. Мы уже
привыкли к нынешнему празднику, понюхали его и возблагодарили Бога. Наше
дальнейшее развитие очень мало зависит от того, кто и что будет модернизировать
или нанонифицировать. Любое дальнейшее развитие нас как цивилизации, именуемой
русским миром, будет зависеть, прежде всего, от возможности рождения поколений
творцов, а не потребителей. Все остальное последует, само собой. Ибо творческий
человек подобен воде: он почти всегда найдет выход и применение своей энергии.
Тогда это будут чудеса в электронике и во всех других высокотехнологичных
областях.

Русское общество еще не родилось из эфемерной субстанции.
Незачем обманывать себя тем, что у нас есть даже формальный знак, или, точнее,
просто призрак, представитель общественных интересов-Общественная палата, хотя
бы потому, что людей, озабоченных возрождением русской культуры, основанной на
народных традициях, там почти не слышно и не слышно. Попробуем как можно дольше
обходиться без культурных лидеров разных уровней.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. История культурно-просветительного
направления 1.1. Зарождение культурно-просветительного движения Система образования на Руси на протяжении веков развивалась
под влиянием христианства, а с конца XVII века находилась под влиянием
просвещения. В XX веке, когда общее и профессиональное образование стало
все более важным фактором в связи с социально-экономическими изменениями как в
самом обществе, так и в отношении отдельного человека, была ликвидирована
неграмотность и расширен доступ к высшему образованию, а, следовательно, и к
системе образования для взрослых. Однако складывалось ощущение, что
система образования, созданная в начале 80-х годов, недостаточно гибка и не
вполне способна удовлетворить потребности населения.

Социально-политические изменения, произошедшие в России при
переходе к рыночной экономике, привели к необходимости реформирования системы
образования. Конституция Российской Федерации 1993 года и Федеральный
закон «Об образовании» в Российской Федерации 1992 года и пересмотр этого
закона в 1996 году укрепили право граждан на получение образования, усилили
демократизацию в учебных заведениях, расширили академическую свободу и
независимость учебных заведений. и способствовал просвещению населения.

На смену централизованной и комплексной системе образования
пришла система, в которой интересы студентов, преподавателей, научного
сообщества и работодателей имели первостепенное значение. Быстро
развивается сектор образования негосударственных (частных) учебных заведений,
который основан как частными лицами, так и юридическими
организациями. Были разработаны федеральные программы развития
образования, направленные на поощрение инноваций во всех областях системы
образования для осуществления реформ в области образования.

В последние годы система образования РФ претерпела
кардинальные изменения в рамках общей трансформации страны в
целом. Основные изменения — появление новых типов учебных заведений,
введение многоуровневой системы высшего образования (бакалавриата и магистра в
дополнение к традиционным дипломам — специализированным дипломам) и глубокое
изменение учебной программы [11; с. 48].

Большевизм был и культурной политикой. Она оказалась
необходимой в силу многочисленности социальных слоев, угнетенных
национальностей и полуграмотного населения, которое было объединено. В этом
увлекательном интервью Крейг Брандист развивает все проблемы вокруг связи между
Пролетарской гегемонией и политикой культуры и языков. Пролеткультовского
движения в экспериментах молодой Советской республики с театром по
преобразованию быта, от непосредственных воспитательных императивов до
авангардных постановок, большевизм представлял благодатную почву для того,
чтобы на ниве искусства и культуры вылупились самые разнообразные революционные
инициативы. Брандист также знакомит нас с большими полемическими вопросами
вчерашнего и сегодняшнего дня, между Советским приемом структурализма и
разбавлением грамзаписной концепции гегемонии в постмодернистских разработках.
Независимо от того, идет ли речь о борьбе с языковым колониализмом или о
развитии массовых контру-институтов, культура действительно является делом
классовой борьбы. [9; с. 56].

Это два разных вопроса. Восточные исследования, или
«ориентология» (термин, используемый для того, чтобы избежать уничижительной
коннотации, которую« ориентализм » приобрел в работе Саида), которые я упоминаю
в книге, относятся к сторонникам поздних имперских восточных исследований,
которые в той или иной степени и в разной степени были попутчиками кадетской
партии. Это было меньшинство либерального крыла буржуазии, которое признавало,
что царская политика в отношении национальностей создает для имперского
государства больше проблем, чем решает. Хотя нельзя сомневаться в их глубоком и
искреннем интересе к «востоку» Российской империи, они защищали империю как
политическое пространство, хотя и защищали культуры национальных регионов. Это
были традиционные интеллигенты, в грамзаписном смысле стремившиеся
содействовать буржуазной гегемонии в Российской империи как против
самодержавия, так и против пролетариата. Это подразумевало интеллектуальное
подчинение национальных меньшинств Русскому государству, создавая у них
впечатление равнозначной роли в русской жизни. Таким образом, их социальная
идентичность была гибридной, но заключенной в совокупность преобладающего российского
государства. Поразительно сходство некоторых их формулировок с формулировками
современной постколониальной теории, особенно в ее постструктуралистской форме.
По сути, то, что они предлагали, явилось предвестником того, что сегодня
называют политикой мультикультурализма, такой, как политика, проводимая,
например, в Соединенных Штатах, которая призвана удовлетворить угнетенные
меньшинства и в то же время недооценивать радикальную проблему, которую
движение «За гражданские права» представляет для социального порядка. Проблема
для либералов Российской Империи заключалась в том, что буржуазия не была в
восторге от таких проектов, особенно после революции 1905 года, когда они
обратились к самодержавию, чтобы быть защищенными от массового движения,
которое выходило за рамки того, что они считали приемлемыми изменениями. Важно
отметить, что заинтересованные востоковеды были решительно анти востоковедами,
в саидском смысле этого слова, неустанно стремясь поколебать евроцентрические
стереотипы и дихотомию Восток/Запад, типичную для восточных исследований, в
частности, Великобритании и Франции. Это не мешало им, однако, поддерживать
русское имперское государство. Совсем наоборот. Как писал великий историк
Средней Азии Виталий Бартольд в самом начале XXв. век: «народы Востока тем
более поверят в превосходство нашей культуры, если будут убеждены, что мы знаем
их лучше, чем они сами себя». В этом смысле русские востоковеды могли бы
способствовать «мирному сближению народов Востока с Россией». [4; с. 23].

Чем ближе к концу XIX века, тем разнообразнее и
многочисленнее развлечение: маскарады, музыкальные вечера, увеселения, кабаре,
елки и т. Расположившись в собственном здании, членам клуба разрешили расширить
круг «досуга». Кроме большого зала была еще и сцена со сценой в саду: концерты,
литературные вечера и костюмированные балы славились на всю Москву. В 1911
году, когда все уже расселись в новом доме, Совет старейшин объявил:
"общие обзоры членов и посетителей прошлогоднего собрания дают правлению
право признать, что развлекательная часть собрания значительно выше, чем в
других подобных учреждениях Москвы. "И, взвесив все плюсы и минусы, Совет
старшина счел, что престиж стоит потерь. Затем он решает еще больше
разнообразить характер программ, добавив к ним музыкальные и вокальные
развлечения, пригласив театры «сниматься». Как видим, было написано в здании на
Малой Дмитровке преданно служить музам. Что же касается прежней популярности
ресторана купеческого собрания, описанной московским писателем Владимиром
Гиляровским, с обедами, длившимися часами, то она постепенно угасала. Кроме
того, эти обеды, а также балы и представления приводили к потерям, так как
собрание не только вносило деньги на обеды, но и платило за оркестр, хоры и
дополнительных приглашенных официантов. Но традиция преобладала. Она дала
священный обет в новом здании. В особо торжественных случаях устраивались
«фирменные обеды", всегда с хорами и оркестрами. Одним словом, все,
казалось, складывалось в убыток-и развлечения, и ужины. Так откуда же доход?
Доходы поступали от карточных игр, которые проводились с утра до вечера в
специально отведенных комнатах. Был даже список карточных игр, разрешенных в
торговом клубе. Это преферанс, винт большой и маленький, вист, Экарт большой и
маленький, пикет, бараны, безике, гальбик, покер, палки, каббала, Бостон,
Скотт.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы