Курсовая теория на тему Культурно-просветительская деятельность в России: исторический аспект
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
ГЛАВА I. Теоретические основы изучения культурно-просветительской работы как направления СКД 5
1.1. Культурно-просветительская работа: понятие, задачи, особенности 5
1.2. Направления и формы культурно-просветительской работы 10
ГЛАВА II. Культурно-просветительская работа как феномен общественной жизни России: исторический аспект 17
2.1. Культурно-просветительская работа в России во второй половине ХIХ века 17
2.2. Культурно-просветительская работа в советский период 22
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Введение:
Культурно-просветительская деятельность затрагивает все сферы жизни людей: политику, экономику, карьеру, личную жизнь и т.д. Это прогрессирующая социально необходимая деятельность, целью осуществления которой является широкое распространение различного типа информации, имеющей приоритетное значение при установленном уровне развития личности, всего общества.
Современный период в развитии отечественной исторической науки отмечен стремлением ученых переосмыслить социальные явления и факты прошлого, дать им наиболее объективную оценку. Все с большей настоятельностью подчеркивается необходимость изучения истори¬ческой реальности во всей ее комплексности и многообразии, с исполь¬зованием методов, средств и результатов других наук, расширения в связи с этим проблематики научных исследований и обновления поня¬тийного аппарата. Особое значение придается культурному аспекту человеческой жизнедеятельности.
Культура играет важнейшую роль в жизни человека и общества, выступая средством накопления, сохранения и передачи человеческого опыта, поскольку именно культура формирует духовно-нравственную основу личности. Индивид становится членом общества, личностью по мере социализации, т.е. освоения знаний, языка, символов, ценностей, норм, обычаев, традиций своего народа, своей социальной группы и всего человечества.
Одним основным условием социального прогресса считается преемственность поколений, а так же вопросы воспитания и обучения ребенка, молодого поколения. Вся история мировой цивилизации доказывает это. Большая часть данного процесса была непостоянна, менялась совместно с прогрессом общества, подчинялась новым требованиям на любом этапе исторического формирования.
Объект исследования — культурно-просветительная деятельность как историческое явление
Предмет исследования: процесс культурно-просветительной деятельности в России
Цель исследования – изучить исторический аспект культурно-педагогической деятельности в России
Задачи исследования:
• рассмотреть теоретические основы изучения культурно-просветительской работы: понятие, задачи, особенности
• раскрыть направления и формы культурно-просветительской работы
• изучить культурно-просветительскую работу в Россию во второй половине ХIХ века
• проанализировать культурно просветительскую работу в советской периода
Методы исследования.
На разных этапах работы использовались методы: теоретический анализ и синтез, позволившие определить структурные элементы и обобщить, сгруппировать разнородные данные по характерным признакам.
Данная работа состоит из введения, двух глав, каждый их которых имеет по два параграфа, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
В работе рассказывается про историю развития культурно-досуговой деятельности в России, о его значений в разных временах, изменения культуры с всякими политическими изменениями и войнами, а так же о необходимости культурно-досуговой деятельности народа.
Через все эпохи проходит стремление человека к реализации личной свободы, проявляющееся и противоречии между индивидуализмом и возрастающей взаимозависимостью людей.
Культурно-просветительская деятельность представляет собой целую систему, основными компонентами которой являются теория, организация, методика, материально-техническая база учреждений, профессионализм сотрудников и т.д. Эти компоненты тесно взаимосвязаны, плавно переходят один в другой на основе закономерных связей в контексте их достаточности для рационального, целесообразного функционирования целостной системы.
Культурное наследие является важнейшей формой, в которой выражается преемственность в историческом развитии общества. Даже в условиях социалистической революции, решительно отрицающей многие общественно-исторические институты старого общества, создание качественно новой культуры невозможно без творческого освоения культурного наследия, без бережного отношения к культуре прошлых эпох, без сохранения тех богатств, которые были созданы в различных областях культуры. Сегодня мы особенно ясно осознаем это.
Необходимость в изучении и обобщении исторического опыта организации и содержания культурно-просветительской работы на региональном уровне позволяет подчеркнуть общероссийские тенденции этого типичного явления второй половины XIX века, порожденные глубинными изменениями, происходившими в социально-экономическом укладе страны, целесообразность многоаспектного исследования проблемы диктуется также взаимообусловленностью модернизационных процессов во всех сферах хозяйственной жизни России в целом и ее регионов, и ростом гражданского самосознания общественности, прежде всего, прогрессивной интеллигенции.
В любом случае ключевой проблемой остается сохранение самобытной национальной культуры, ее международного влияния и интеграция культурного наследия в жизнь общества; интеграция России в систему общечеловеческой культуры в качестве равноправного участника мировых художественных процессов. Здесь необходимо государственное вмешательство в культурную жизнь страны, поскольку только при наличии институциональной регуляции видится возможным в полной мере задействовать культурный потенциал, коренным образом переориентировать государственную культурную политику, обеспечить внутри страны ускоренное развитие отечественной культурной индустрии.
В современной отечественной культуре проявляются многочисленные и весьма противоречивые тенденции, частично обозначенные выше. В целом нынешний период развития отечественной культуры является еще переходным, хотя можно констатировать, что наметились и определенные пути выхода из культурного кризиса.
Культурно-просветительская деятельность имеет многосторонний характер, который соответствует разнообразию нужд, интересов и запросов детей и подростков. Соответственно, её социальные функции определяются социальным предназначением. Педагогическая деятельность выполняет не только образовательную, но и воспитательную функцию, оказывая все большее влияние на развитие гуманистических, нравственных, эстетических качеств. Особая роль в воспитании подрастающего поколения ложится на педагога в области музыкального образования.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. Теоретические основы изучения культурно-просветительской работы как направления СКД
1.1. Культурно-просветительская работа: понятие, задачи, особенности
Под «культурно-просветительской деятельностью» понимается педагогически организованная свободная деятельность, направленная на просвещение, воспитание всесторонне гармонически развитой личности, в процессе которой происходит развитие творческих способностей, удовлетворение культурных потребностей и подъем культурного уровня личности.
Основной целью просветительской деятельности является повышение уровня общей культуры и социальной активности населения.
Культура включает различные виды человеческой деятельности: научную, художественную, творческую, образовательную и культурно-просветительскую. Как отмечают исследователи культурная деятельность – это деятельность по выявлению, сохранению, формированию, распространению и освоению культурных ценностей, их созданию и приобщению к ним различных слоев населения, «освоению и популяризации культурных ценностей и предоставлению культурных благ в области культурного наследия, эстетического воспитания и художественного образования».
Культурная деятельность направлена на создание и освоение ценностей культуры, сохранение материальной и духовной культуры, трансляцию культурной информации, создание возможностей для культурного диалога.
Культурные ценности – это незаменимые материальные и нематериальные предметы и произведения культуры, созданные человеком в результате творческого процесса, имеющие художественную и