Основы культурно-коммуникационного менеджмента Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Культурно-коммуникационный менеджмент в государственных и муниципальных органах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения культурно-коммуникационного менеджмента 5
1.1 Элементы культурных коммуникаций и их применение в деятельности государственных и муниципальных органах 5
1.2 Сущность культурно-коммуникационного менеджмента в государственном управлении 14
Глава 2. Методологические аспекты использования культурно-коммуникационного менеджмента в государственных и муниципальных органах 21
2.1 Основные функции, принципы и законы коммуникаций в государственных и муниципальных органах 21
2.2 Роль коммуникаций в деятельности государственных и муниципальных органов 26
Заключение 31
Библиографический список 33

  

Введение:

 

Введение

Актуальность темы. Одной из важнейших предпосылок развития демократических принципов является общественная поддержка и понимание эффективности работы государственных учреждений. Признание общественностью эффективности принятых решений напрямую связано не только с успешностью достижения целей, но и с функционированием эффективной обратной связи. Современные общественные реалии требуют трансформации от каждого гражданина, каждой организации, и работники публичной сферы должны быть готовы ответить на вызовы современности.
Важную коммуникативную роль в продвижении государственных решений призваны играть ключевые государственные учреждения с их эффективной и системной работой как внутри структуры, так и снаружи, с общественностью в формате информационных кампаний, PR-акций тому подобное.
Главной целью исследования является изучение основ культурно-коммуникационного менеджмента в государственных и муниципальных органах.
Предметом исследования является элементы культурно-коммуникационного менеджмента в государственных и муниципальных органах.
Объектом исследования является процесс изучения основных элементов культурно-коммуникационного менеджмента в государственных и муниципальных органах.
Задачи исследования:
— привести элементы культурных коммуникаций и их применение в деятельности государственных и муниципальных органах;
— определить сущность культурно-коммуникационного менеджмента в государственном управлении;
— рассмотреть основные функции, принципы и законы коммуникаций в государственных и муниципальных органах;
— привести роль коммуникаций в деятельности государственных и муниципальных органов.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения основ ГМУ, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Теоретические аспекты исследования. Современный научный дискурс по проблемам публичного управления содержит большое количество работ, посвященных проблемам модернизации и трансформации публичной службы. К изучению и анализу социальной составляющей государственной службы обращаются ведущие российские ученые, политики, общественные деятели . Не остались без внимания ученых и проблемы по развитию человеческого ресурса, структуры мотивации, профессиональной мобильности, совершенствование организационной культуры .
Проблем использования культурно-коммуникационного менеджмента в государственных и муниципальных органах посвящены работы российских и зарубежных ученых: Конецкая В. П, Курасова Е. А.., А.С. Есина, Е.Н. Арестова и других.
Структура и объем курсовая работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 35 страницах печатного текста.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Обзор отечественных и зарубежных источников по изучению культурной коммуникации государственных служащих свидетельствует о том, что эта тема является одной из актуальных и важнейших теоретических и практических проблем. Всесторонний анализ разработанной в ходе исследования научной литературы показывает, что эта сфера требует тщательного изучения. Сегодня остро ощущается необходимость в комплексных исследованиях деловой коммуникации управленцев, особенно в разработке новой концепции по-деловому вербальному общению. Уровень научной разработки тематики не соответствует современным требованиям.
Культурная коммуникация государственных служащих — это теоретический и практический обмен вербальными сообщениями в процессе делового общения управленцев друг с другом с целью убеждения противоположной стороны и управления ею.
Построение коммуникативной модели субъект-субъектного типа является основным фактором становления публичного управления, взаимосвязанная с сущностью и природой управленческих изменений в современных условиях. Сущностный характер коммуникации, глубокое осмысление ее процессов обусловливают необходимость выработки соответствующих стратегий, регламента и процедур, которые бы гарантировали ее эффективность.
Социально-психологические факторы построения эффективной коммуникации является неотъемлемой составляющей коммуникативной культуры публичного управления и отражены в системе взаимоотношнний, общении, морально-психологическом климате коллектива. Успех трансформации зависит от системной работы по «внутренним» составляющей коммуникации с целью эффективного внедрения ценностей современной культуры публичной службы.
Проблема научного осмысления функционирования общественных и организационных коммуникаций как содержательного основания для формирования новых подходов в сфере организации коммуникативного обмена в обществе должна стать предметом первоочередного рассмотрения ученых. Управление коммуникацией необходимо рассматривать как стратегию управления, предусматривает постоянный двусторонний симметричный поток коммуникаций. При таких условиях должна измениться и статус коммуникантов, который давал бы возможность сохранять критическую дистанцию от руководства и сделал влияние на управленческий процесс, имеющий публичный резонанс.
Углубленный теоретический анализ работ, указанных ученых позволяет сделать вывод о наличии мощного теоретико-методологической основы для дальнейшего применения коммуникативных технологий в системе государственной службы, направленных на развитие и совершенствование делового общения управленцев. Однако одновременно с этим наблюдается определенная фрагментарность, пестрота и разрозненность научно-теоретических материалов по теме исследования. Отсутствие единой целостной методологии, направленной на развитие деловой коммуникации государственных служащих РФ, определяет научную потребность в изучении и обобщении зарубежного опыта в системе государственного управления.

 

Заключение:

 

Введение

Актуальность темы. Одной из важнейших предпосылок развития демократических принципов является общественная поддержка и понимание эффективности работы государственных учреждений. Признание общественностью эффективности принятых решений напрямую связано не только с успешностью достижения целей, но и с функционированием эффективной обратной связи. Современные общественные реалии требуют трансформации от каждого гражданина, каждой организации, и работники публичной сферы должны быть готовы ответить на вызовы современности.
Важную коммуникативную роль в продвижении государственных решений призваны играть ключевые государственные учреждения с их эффективной и системной работой как внутри структуры, так и снаружи, с общественностью в формате информационных кампаний, PR-акций тому подобное.
Главной целью исследования является изучение основ культурно-коммуникационного менеджмента в государственных и муниципальных органах.
Предметом исследования является элементы культурно-коммуникационного менеджмента в государственных и муниципальных органах.
Объектом исследования является процесс изучения основных элементов культурно-коммуникационного менеджмента в государственных и муниципальных органах.
Задачи исследования:
— привести элементы культурных коммуникаций и их применение в деятельности государственных и муниципальных органах;
— определить сущность культурно-коммуникационного менеджмента в государственном управлении;
— рассмотреть основные функции, принципы и законы коммуникаций в государственных и муниципальных органах;
— привести роль коммуникаций в деятельности государственных и муниципальных органов.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения основ ГМУ, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Теоретические аспекты исследования. Современный научный дискурс по проблемам публичного управления содержит большое количество работ, посвященных проблемам модернизации и трансформации публичной службы. К изучению и анализу социальной составляющей государственной службы обращаются ведущие российские ученые, политики, общественные деятели . Не остались без внимания ученых и проблемы по развитию человеческого ресурса, структуры мотивации, профессиональной мобильности, совершенствование организационной культуры .
Проблем использования культурно-коммуникационного менеджмента в государственных и муниципальных органах посвящены работы российских и зарубежных ученых: Конецкая В. П, Курасова Е. А.., А.С. Есина, Е.Н. Арестова и других.
Структура и объем курсовая работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 35 страницах печатного текста.

 

Список литературы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения культурно-коммуникационного менеджмента

1.1 Элементы культурных коммуникаций и их применение в деятельности государственных и муниципальных органах

Стоит объяснить смысл коммуникации. Коммуникация определяется как динамичный процесс обмена идеями, мнениями и мыслями с другими людьми посредством использования символов для установления и поддержания эффективных отношений. Коммуникация является центральной точкой всего человеческого существования и широко рассматривается как нормальное человеческое явление . 
Основная цель коммуникации — добиться взаимопонимания между двумя и более людьми посредством обмена идеями и информацией. Именно с помощью коммуникации все личные и социальные отношения формируются и поддерживаются. С другой стороны, культурная коммуникация относится к созданию общего значения людьми, принадлежащими к различным культурным ценностям, нормам, убеждениям и взглядам . Культурная коммуникация происходит, когда факторы культурного членства людей, влияют на процесс общения.
Культурная коммуникация — обычное явление в повседневных деловых отношениях, когда люди, принадлежащие к разным культурным сообществам, взаимодействуют друг с другом для осуществления деловых операций. Высокое качество культурной коммуникации достигается, когда коммуникаторы осознают поведенческие тенденции других людей, вовлеченных в процесс общения.
Культурные нормы — это то, что заставляет людей двигаться в одном и том же направлении. Большинство людей, живущих в определенной стране, думают и ведут себя одинаково, и люди из одной страны или культуры отличаются от людей другой культуры. Разница связана с культурными нормами. Термин «культура» относится к установкам и моделям поведения в данной группе. «Норма» относится к отношениям и поведению, которые считаются нормальными, типичными или средними в этой группе.
Культурные нормы — это, в основном, те нормы, которые позволяют людям одной страны выглядеть и вести себя очень похожим образом, и они помогают отличать людей этой страны от людей другой страны. Термин «норма» — это в основном отношение и поведение, которые считаются естественными для этого общества / группы .
Все культуры или общества состоят из культурных норм. Эти нормы отвечают за формирование каждого аспекта нашего общества, включая то, что мы ценим, наше отношение к жизни и наше поведение.
Постбиполярный мир быстро движется к обществу знания благодаря деловой коммуникации и развития его форм. Деловое общение государственных служащих также меняется и требует мгновенного приспособления к новым вызовам современности. Руководство РФ держит на контроле мировые тенденции становления нового экономического порядка и постоянно принимает необходимые меры по улучшению эффективности публичного администрирования.
Н.М.Драгомирецкая  предлагает теоретическую и семантическую модель государственного управления. Она рассматривает взаимоотношения государства и общества, стиль управления, методы, техники и методологию коммуникативных проектов. Автор подчеркивает формирующее влияние государства на общество. Т.И.Пахомова в своей докторской диссертации   рассматривает механизмы функционирования систем государственной службы в период общественных реформ и предлагает улучшения коммуникации и мотивации государственных служащих, инновационное развитие и организационные изменения в государственном управлении.
С.К.Хаджирадева  в своем исследовании определяет концептуальные основы и стратегии модернизации технологий подготовки должностных лиц к профессионально-речевой коммуникации. Она рассматривает вопросы профессиональной мобильности и коммуникативной деятельности государственных служащих, речевую компетенцию и компетентность управленцев, предлагает свою андрагогический модель личностного речевого развития и говорит о профессиональноречевой гомогенности.
Доктор наук по государственному управлению С.А.Чукут   с точки зрения управленческого аспекта воспроизводит генерационную целостность духовной культуры, говорит о правящей и творческую элиты, общественный идеал, государственную идею, общественное мнение и культурную политику.
А. Шегда считает, что коммуникации — это общение, передача информации от человека к человеку в процессе деятельности. Передача информации от одного человека к другому осуществляется с помощью жеста, языка, приборов или в письменной форме (их называют средствами коммуникаций). Через средства коммуникаций информация передается лицам, принимающим решения, а решения — их исполнителям. Без коммуникаций не может быть организации, так как без них невозможно обеспечить координацию деятельности людей. . Это предполагает распространение в процессе коммуникации достоверной информации, не станет в дальнейшем причиной возникновения недоразумений между коммуникатором и коммуникантом и не снизит уровень доверия между ними, что чрезвычайно важно для коммуникативных процессов в государственном управлении.
Основная цель коммуникаций — это установление эффективных и лояльных отношений между работниками и руководством. При этом, коммуникации должны работать во всех направлениях – снизу-вверх, сверху вниз и по горизонтали. Едва ли не основной условием эффективности этого процесса является наличие обратной связи. .
Принципы и задачи:
 создание положительного имиджа компании как работодателя;
 осведомленность работников о компании;
 развитие корпоративного духа и формирования приверженности компании у работников;
 получения обратной связи от сотрудников;
 демонстрация «открытости» руководства;
 формирование единых стандартов поведения согласно корпоративным кодексом компании.
Таким образом, фактически на каждом предприятии внутренние коммуникации уже существуют в той или иной форме. У кого-то это рассылка циркуляров, у кого общение по скайпу, где еще висят доски объявлений, а кто-то преимущественно общается через соцсети. Здесь уже каждый выбирает тот инструмент, который больше всего подходит для выполнения поставленных задач. Проблема в другом: внутренние коммуникации в компаниях сегодня по большей части не очень эффективны и часто спорадические — бессистемные. С одной стороны, все понимают важность этих процессов для бизнеса, а с другой — эффективность все еще недостаточна. 
 

 

Рисунок 1 – Структура коммуникационного процесса
Модель процесса коммуникаций представлена на рис.1, откуда видно, что коммуникационный процесс состоит из следующих этапов:
— формирование, или зарождение идеи;
— кодирование и выбор канала (преобразование идеи сообщение через слова, жестов, интонации, выбор способа передачи с помощью телефонного или электронной связи, видеолент и т.д.).
— передача идеи (непосредственно процесс передачи информации);
 — декодирование (перевод символов отправителя в мысли получателя)
 — осуществление обратной связи (отправитель и получатель меняются коммуникационными ролями).
Наиболее распространенными недостатками на пути обмена информацией в организациях выступают :
— искривление сообщений в результате больших расстояний передачи информации;
— информационные перегрузки, связанные с ограничением человеческих возможностей;
— неудовлетворительная структура организации;
— несогласованность управления;
— плохой психологическое состояние в организации.
Обмен информации в организации можно улучшить путем:
— создание системы обратной связи;
— регулирование информационных потоков;
— принятие управленческих действий, которые будут способствовать формированию восходящих и боковых ветвей информационного обмена;
— развертывание системы сбора предложений;
Углубленный теоретический анализ работ отечественных ученых, комплексный анализ нормативно-правовых актов и документов, регулирующих деятельность государственных служащих РФ, позволяют сделать вывод о наличии мощного теоретико-методологической основы для дальнейшего применения коммуникативных технологий в системе государственной службы, направленных на развитие и совершенствование делового общения управленцев. Однако одновременно с этим наблюдается определенная отсутствие единой целостной методологии, направленной на развитие делового общения государственных служащих РФ. Возникает необходимость в изучении и обобщении этого опыта в системе государственного управления в зарубежных странах.
Когда коммуникации в государственной организации проходят все этапы коммуникационного процесса, возникает ряд барьеров как межличностного характера, так и организационного и технического происхождения. Эти проблемы представлены в рис.2.
Чтобы система внутренних коммуникаций была эффективной, необходимо соблюдать определенные правила. Во-первых, цель коммуникации должна быть четкой и понятной всем участникам общения. Если анонсируется собрание топ-менеджмента на тему итогов работы за год, а проводятся собрания на тему введения дресс-кода.
 Во-вторых, метод (средство) коммуникации должен соответствовать поставленной цели. Можем представить эффективность коммуникации, если руководитель объявит об увольнении нескольких работников, скажем, на новогоднем корпоративе или на тренинге по командообразования.
Далее приведем основные виды проблем:
1) Общие
— трудности в получении обратной связи;
— информационные перегрузки — превышение реальных возможностей системы коммуникаций и людей, которые в нее входят, обрабатывать информацию;
— упрощенная информация, что несет в себе мало конструктивных идей, слабо связана с контекстом сообщения;
— конкуренция между сообщениями (одновременное воздействие на получателя нескольких источников информации);
— большое количество направлений получения информации;
— кодификационный барьер — потеря части сообщения при кодировании и декодирования сообщения
2) Межличностные:
— индивидуальное восприятие и интерпретация содержания сообщения;
— неточность в толковании значения слов, жестов, интонации, мимики и т.д.;
— ограниченность информационной емкости восприятия (кратковременной памяти);
— разный уровень знаний;
— разный эмоциональное состояние;
— разница в полу, расе, социально-экономическом статусе;
— различные потребности, интересы, накопленный опыт;
— психологическая несовместимость лиц, участвующих в процессе коммуникации;
— неумение слушать другого человека;
— большое количество направлений получения информации трудности для человека в выборе основного направления общения;
— получатели информации воспринимают прежде всего ту информацию, которую они надеются получить, и иногда игнорируют данные, которые противоречат представлениям, которые у них сложились;
— психологический настрой отправителя информации о получателя и наоборот;
— предвзятое отношение обоих контрагентов коммуникации к теме обсуждения и приведенной аргументации;
— присущи человеку свойства преувеличивать то, что касается его самого, и уменьшать то, что касается других;
— склонность соотносить свою реакцию на сообщения реакцией на него других индивидов;
— желание получателя, чтобы сообщение получил кто-то другой;
— адаптационный;
— инстинктивное чувство протеста против навязывания чужой воли
3) Организационные
— искажение смысла сообщения;
— несоответствие способа передачи информации ее восприятию;
— некомпетентность работников;
— неэффективность организационной структуры;
— проблема адресности сообщения;
— неэффективная структура организации: чем выше в организации вертикаль власти, тем
больше вероятность искажения информации;
— коммуникативная, профессиональная и методологическая некомпетентность персонала;
— неэффективный способ организации работ и разделения задач;
— конфликты как между подразделениями, так и между людьми;
— авторитарное отношение администрации к подчиненным;
— нечеткость выполнения или нежелание руководителей выполнять свои обязанности;
— отсутствие здоровой атмосферы в разработке деловой политики и мотивации для общения работников между собой;
— неправильное определение прав и ответственности;
— страх руководителей и подчиненных за последствия при передаче слишком откровенной информации и т.п.
Все эти проблемы должны быть учтены при построении коммуникационного процесса в государственной организации. Это сложный процесс, но одним из путей преодоления ряда указанных барьеров является соблюдение принципов формирования системы коммуникаций в государственной организации.
Таблица 1 – Принципы осуществления эффективного коммуникационного процесса в государственной организации
Принцип Сущность
Системности Предусматривает организации системы коммуникаций как комплекса
Стандартизации Предусматривает упорядочение и регламентацию организации системы
Планирование Базируется на планах осуществления общей коммуникационной политики
Измерения и оценки Функционирование системы коммуникаций, ее организации и состояние должны заключается в обязательном формировании и осуществлении предприятием
Обязанности и политики Предусматривает автоматизирования следующих процессов: сбора и обработки
Комплексной автоматизации Использование в качестве инструментов коммуникации специализированных
Специализации Система коммуникаций предприятия должна быть организована
Развития и совершенствования Предусматривает постоянное совершенствование системы коммуникаций и
Непрерывности Рациональная организация процессов функционирования системы
На эффективность коммуникационного процесса существенное влияние также имеет запас знаний персонала, уровень его информационной культуры. Эффект коммуникационного процесса — это изменения в поведении «получателя», которые происходят в результате принятия сообщения.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы