Курсовая теория на тему Культурное наследие в развитии диалога между культурами через путешествия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Культура в межкультурном диалоге 6
1.1 Культура в современном научном знании 6
1.2 Особенности межкультурного общения в эпоху глобализации и цифровизации 10
1.3 Туристический потенциал культуры 16
2. Исследование возможностей реализации потенциала культуры в путешествиях и туризме 20
2.1. Берлин как объект культурного наследия 20
2.2. Пути ознакомления с культурным наследием города для российских туристов 27
2.3. Разработка тура по берлинскому кафедральному собору как часть культурного диалога 30
Заключение 36
Список литературы 37
Введение:
Туризм определяется как путешествие вдали от обычного места жительства путешественника и развлечения, которые существенно опережают отдых. Это включает в себя путешествия по целому ряду причин, таких как бизнес, фестивали и события, здоровье, образование и религия. Он включает в себя как внутренние, так и международные поездки и потребление широкого спектра товаров и услуг, предоставляемых транспортом и туроператоры, туристические агентства, поставщики жилья, тематические парки и аттракционы, гиды, спортивные, развлекательные и художественные центры, музеи и исторические места, рестораны, кафе и клубы.
Туристические операторы все чаще выбирают для работы специализированные туристические продукты и такие термины, как «событийный туризм» и «сегментация туризма» сегодня применяются все чаще.
Культура является фундаментальной основой процесса развития, сохранения, укрепления независимости, суверенитета и самобытности народа. Идентичность путей исторической эволюции культуры и туризма предопределила общность новых методов подхода к их дальнейшему развитию. В большинстве стран мира происходит процесс демократизации культуры и туризма, которые составляют неотъемлемую часть жизни общества. Самосознание и познание окружающего мира, развитие личности и достижение поставленных целей немыслимы без приобретения знаний в области культуры.
Культурное наследие любого народа составляют не только произведения художников, архитекторов, музыкантов, писателей, труды ученых и т. д., но и нематериальное достояние, включающее фольклор, народные промыслы, фестивали, религиозные ритуалы и т. п.
Берлин — город, значительно отличающийся от многих других городов Европы. Здесь гармонично сливаются история и современность, размеренность и динамичность жизни, Западная и Восточная Германия. Именно эта многоплановость города ежегодно привлекает сюда около 25 миллионов туристов, количество которых с каждым годом только растет.
Берлин сегодня — это взрывная смесь вечеринок, на которых пиво льется рекой, серьезных бизнесменов, художников и хипстеров.
Неописуемое сочетание зачастую антиподных культур создает неповторимое ощущение городской свободы. Именно здесь, в Берлине, свободу можно почувствовать всем телом, и никому нет дела, как ты выглядишь, чем занимаешься, какому интернационалу принадлежишь.
Это город, о котором можно рассказывать бесконечно, но он действительно достоин того, чтобы вписать его в список тех мест, где стоит побывать хотя бы раз в жизни. Это город, где каждый обязательно найдет что-то для себя, город, который не оставит никого равнодушным.
Проблематикой взаимодействия сфер культуры и туризма занимались различные исследователи, но акцент ставился или на сферу культуры или особое внимание уделялось сфере туризма. Данный факт объясняется тем, что долгое время сфера культуры не рассматривалась в контексте экономических проблем. Только в начале 90-х, с переходом культуры на новые методы хозяйствования, появились исследования, посвященные вопросам управления, финансирования, методам экономических отношений в сфере культуры (работы А. Алейника, Г. Галуцкого, Н. Дроздовой, Ф. Рыбакова, М. Хайкина, Р. Энтони и других авторов).
Вопрос влияния сферы культуры на формирование имиджа региона также не был глубоко рассмотрен. Работ, посвященных этой проблеме относительно немного, и практически все они носят прикладной характер. Наиболее интересными представляются работы Ю. И. Блохина, Е.П. Кирюнина, С.Е. Корнеева, Дж. Тантоса. Ряд исследований был посвящен региональной культурной политике, также связанной с проблемой формирования имиджа региона (Г.М. Бирженюк).
Целью данной работы является раскрытие особенности архитектуры и градостроительства Берлина.
Проблема исследования — рассмотрение Берлинского кафедрального собора как объект экскурсионного показа. Эта достопримечательность есть на фотографиях практически всех туристов, побывавших в столице Германии.
Задачи исследования:
1. Проанализировать особенности культуры в современном мире
2. Выявить специфику межкультурного взаимодействия в эпоху глобализации и цифровизации
3. Рассмотреть роль туристического потенциала в культуре
4. Выявить особенности тура по Берлину.
Объект работы — культурное наследие как способ развития диалога между культурами. Предмет — рассмотрение культурного наследия как способ ознакомления с культурой.
Метод исследования — анализ литературы, сравнение, классификация и систематизация материала.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
В ходе курсовой работы мною была изучена история, административное деление города Берлина. Так же была изучена архитектура и градостроительство города, рассмотрены достопримечательности. Был проведен архитектурный анализ Берлинского кафедрального собора.
В ходе ознакомления с особенностями города мы рассмотрели Берлин и как объект экскурсионного показа.
Динамичный и невероятно многоликий, Берлин по праву считается одним из интереснейших мест на европейской карте, из года в год становясь все популярнее среди туристов.
Берлин — город очень необычный. Несмотря, а может быть, и благодаря непростой истории и огромным разрушениям Второй мировой войны, здесь сформировалась удивительная атмосфера сочетания истории средневековой, новой, новейшей и современности.
Берлинский собор привлекает своей впечатляющей архитектурой многочисленных туристов со всего мира. Ежегодно это около 720 тысяч человек. Часто его называют Входными воротами в Музейный остров.
Многие туристы отмечают, что богатое убранство не оставляет давящего ощущения, каждую деталь хочется внимательно изучить и оставить в памяти;
В отзывах Берлинской кафедральный собор вызывает восторг, но есть мнения, что эта достопримечательность пользуется незаслуженной популярностью, выглядит слишком помпезно и даже громоздко. Тем не менее, храм очень любил немецкий кайзер, а о вкусах правителя спорить не стоит. В любом случае, собор достоин внимания туристов, ведь это важная религиозная реликвия, исторический и архитектурный памятник Германии.
Фрагмент текста работы:
1. КУЛЬТУРА В МЕЖКУЛЬТУРНОМ ДИАЛОГЕ
1.1 Культура в современном научном знании
Сегодня, для того, чтобы дать определение понятию культура, необходимо сличить между собой большое количество точек зрения.
Культура относится к совокупному хранилищу знаний, опыта, убеждений, ценностей, установок, значений, иерархий, религии, представлений о времени, ролях, пространственных отношениях, понятиях вселенной и материальных объектах и вещах, приобретенных группой людей в ход поколений через индивидуальное и групповое стремление.
Культура — это система знаний, которой обладает относительно большая группа людей.
Культура — это общение, общение — это культура.
Культура в ее широком смысле — это культивируемое поведение; это совокупность усвоенного, накопленного человеком опыта, который передается в социальном плане или, более кратко, поведением посредством социального обучения.
Культура — это образ жизни группы людей — поведение, убеждения, ценности и символы, которые они принимают, обычно не думая о них, и которые передаются путем общения и подражания из поколения в поколение.
Культура — это символическое общение. Некоторые из его символов включают навыки, знания, отношения, ценности и мотивы группы. Значения символов изучаются и сознательно увековечиваются в обществе через его институты.
Культура состоит из явных и неявных моделей поведения и поведения, приобретаемых и передаваемых символами, представляющих отличительные достижения человеческих групп, включая их воплощения в артефактах; основное ядро культуры состоит из традиционных идей и особенно связанных с ними ценностей; Культурные системы, с одной стороны, могут рассматриваться как продукты действия, с другой стороны, как развитие влияющее на дальнейшие действия.
Культура — это совокупность усвоенного поведения группы людей, которое обычно считается традицией этих людей и передается из поколения в поколение.
Культура — это коллективное программирование ума, которое отличает членов одной группы или категории людей от другой.
Культура считается центральным понятием в антропологии, охватывающим весь спектр явлений, которые передаются через социальное обучение в человеческих обществах. Культурные универсалии встречаются во всех человеческих обществах. К ним относятся выразительные формы, такие как искусство, музыка, танцы, ритуалы, религия и такие технологии, как использование инструментов, приготовление пищи, укрытие и одежда. Концепция материальной культуры охватывает физические выражения культуры, такие как технологии, архитектура и искусство, тогда как нематериальные аспекты культуры, такие как принципы социальной организации (включая практику политической организации и социальных институтов), мифология, философия, литература (как письменная, так и устная), и наука составляет нематериальное культурное наследие общества .
В гуманитарных науках одним из чувств культуры как атрибута личности была степень, в которой они взращивали определенный уровень сложности в искусстве, науке, образовании или нравах. Уровень культурной изощренности также иногда использовался, чтобы отличать цивилизации от менее сложных обществ.
Такие иерархические взгляды на культуру также обнаруживаются в классовых различиях между высокой культурой социальной элиты и низкой культурой, народной культурой или народной культурой низших классов. На обычном языке культура часто используется для обозначения символических маркеров, используемых этническими группами, чтобы заметно отличаться друг от друга, таких как модификация тела , одежда или украшения .