Курсовая теория на тему «Культурная дипломатия Б. Обамы на Ближнем Востоке в период первого президентского срока 2009-2012гг.»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРНОЙ ДИПЛОМАТИИ США ПРИ БАРАКЕ ОБАМЕ 7
1.1 Президентская избирательная кампания Б. Обамы 7
1.2 Приход в Белый дом и новая стратегия публичной дипломатии 10
Выводы по главе 18
2. ПУБЛИЧНАЯ ДИПЛОМАТИЯ США ОТ «МЯГКОЙ СИЛЫ» К «ДИАЛОГОВОЙ ПРОПАГАНДЕ» 20
2.1 Концептуальная парадигма в культурной дипломатии США 20
2.2 Расчеты и просчеты «мягкой силы» Барака Обамы на Ближнем Востоке 23
Выводы по главе 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Правительства используют военную мощь для того, чтобы выдвигать угрозы, бороться, и при сочетании мастерства и удачи, достичь желаемых результатов в разумные сроки. Правительства замораживают иностранные банковские счета в одночасье и могут оперативно давать взятки или оказывать финансовую помощь (хотя экономические санкции часто требуют длительного времени). Но «мягкая сила» является более сложной, поскольку многие из ее важнейших ресурсов находятся вне контроля правительств, и ее последствия в значительной степени зависят от признания со стороны принимающей ее аудитории. Кроме того, ресурсы мягкой силы часто работают опосредованно, формируя условия для политики, и иногда для достижения желаемых результатов требуются годы. Культурная дипломатия — вид публичной дипломатии и неотъемлемая часть политики «мягкой силы», включающая в себя «обмен идеями, информацией, произведениями искусства и другими компонентами культуры между государствами и населяющими их народами с целью укрепления взаимопонимания».
Конечно, эти различия являются вопросами степенности. Не все войны или экономические действия быстро приводят к желаемым результатам, чему свидетельствует продолжительность и провал войны во Вьетнаме или о то, что экономические санкции исторически приводили к их предполагаемым результатам только в трети случаев. В Ираке Саддам Хусейн находился под санкциями более десяти лет, и хотя четырехнедельная военная кампания сломила его режим, это был лишь первый шаг к достижению американских целей в Ираке. Кроме того, иногда распространение информации может быстрее привести к желаемому результату или предотвратить его. Но, как правило, ресурсы мягкой силы медленнее, более диффузны и более громоздки, чем ресурсы жесткой власти.
Актуальность темы исследования. На протяжении XX в. инструменты невоенного воздействия прочно закрепились в американском внешнеполитическом арсенале, многократно доказав свою эффективность. Баланс сил, поддерживаемый сверхдержавами в эпоху биполярной конфронтации, и гарантированное взаимное уничтожение стимулировали США сделать ставку на эффективную информационно-пропагандистскую стратегию, привлекательность культуры, образования, политических ценностей, брендов и образа жизни общества массового потребления.
История доказала обоснованность таких шагов, отобразив превращение культуры, информации и образовательной политики в могущественное оружие. Формирование основ культурной дипломатии администрации Б. Обамы происходило под влиянием целого ряда негативных факторов. В частности, кризиса доверия к руководству государства, финансово-экономического кризиса, потери поддержки многих традиционных союзников на международной арене на фоне роста антиамериканских настроений по всему миру, неудачи стратегии консолидации однополярного мира во главе с США как единственной сверхдержавой, истощения Америки вследствие затяжных войн в Ираке и Афганистане. В условиях роста недовольства внешней политикой США новая администрация была вынуждена искать альтернативные подходы и механизмы отстаивания национальных интересов государства на международной арене.
Цель исследования: охарактеризовать особенности культурной дипломатии Б. Обамы на Ближнем Востоке в период первого президентского срока 2009-2012гг.
Объект исследования: Б. Обама в период первого президентского срока.
Предмет исследования: Б. Обамы на Ближнем Востоке
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить эволюцию стратегии культурной дипломатии США;
2. Проанализировать культурную дипломатию США на Ближнем Востоке;
3. Изучить концептуальную парадигму в культурной дипломатии США.
Методология: обобщение; сравнительный анализ; синтез; изучение и анализ литературы; изучение и анализ документации, архивных источников.
Обзор научной литературы. Изучением «мягкой силы» занимались следующие ученые: Дж. Най, А. Наумов, М. Фразер, Т. Дмитриев, У. Фан и другие. В своих научных трудах они рассматривают применение мягкой силы США. Филимонов Г.Ю. рассматривал «мягкую силу» со стороны культурного влияния. Самуилов С.М. внес большой вклад в изучение взаимоотношений США и СНГ .
Характеристика источников – источники официальные Стратегия национальной безопасности США, текст выступления Барака Обамы в Каире, Исследование Pew Research Center, речь Барака Обамы на церемонии вручения Нобелевской премии мира и личного происхождения сайты как РИА Новости, Би-Би-Си и новости.
Хронологические рамки — период первого президентского срока Барака Обамы 20.12. 2009 – 2012 гг.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы. В первой главе рассмотрена президентская избирательная кампания Б. Обамы. Вторая глава посвящена изучению публичной дипломатии США во время президентства Б. Обамы, а также рассмотрению «мягкой силы» Барака Обамы на Ближнем Востоке во время первого президентского срока 2009-2012гг.
Заключение:
Важно обеспечить большую согласованность политики между аспектами общественной дипломатии и связать их с другими вопросами. Например, несмотря на снижение доли рынка для иностранных студентов, правительство США, кажется, недостает во всем стратегического чувства, потому что обмен важен, и в этом стратегическом вакууме, трудно противостоять изо дня в день препятствиям, с которыми студенты сталкиваются в попытке приехать сюда. Практически отсутствует координация обменной политики с визовой политикой. После 11 сентября американцы стали больше бояться.
Общественная дипломатия нуждается в большей поддержке в Белом доме. Целевая группа по общественной дипломатии Совета по международным отношениям призвала к созданию офиса, который будет называться координационной структурой общественной дипломатии в Белом доме, возглавляемый назначенцем от президента. Кроме того, можно было бы создать новые институты для содействия мобилизации частного сектора. Этого можно было бы также добиться путем создания некоммерческой организации под названием «Корпорация общественной дипломатии» для организации усилий частного сектора. Успешная стратегия должна быть нацелена не только на трансляцию американских сообщений, но и на двустороннюю связь, которая в большей степени затрагивает неправительственные аспекты общества.
Американский президент отмечал, что стремление к миру должно означать поддержку сильных организаций по защите прав человека и демократических свобод.
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРНОЙ ДИПЛОМАТИИ США ПРИ БАРАКЕ ОБАМЕ
1.1 Президентская избирательная кампания Б. Обамы
Сильные стороны Обамы с точки зрения пиарщиков: ярко выраженная харизма, прекрасные ораторские способности, умение держаться перед камерой и, наконец, принадлежность Демократической партии, что увеличивало все прочие достоинства на фоне растущей непопулярности республиканца Буша. Слабые стороны: цвет кожи, недостаток политического опыта и два мусульманских имени. Барак с арабского переводится, как «священный», среднее имя, Хусейн происходит от слова «хасан» — хороший, красивый. Впрочем, демократические политтехнологи быстро подсчитали, что 14 из 43 президентов имели имена из языков семитской группы .
Обама высказывал свое мнение по многим внутри- и внешнеполитическим проблемам. В частности, выступал за:
— постепенный вывод американских войск из Ирака и одновременную интенсификацию борьбы с Аль-Каидой и Талибаном в Афганистане;
— укрепление энергетической независимости США;
— ограничение влияния лоббистов;
— развитие всемирной системы здравоохранения (причем, в качестве одного из национальных интересов США);
— критиковал нашу страну за пятидневную войну и признание независимости сепаратистских регионов Грузии.
Общие характеристики кампании
— Средства, собранные в фонд избирательной кампании: $521,9 млн.
— Слоган: «Перемены, в которые сможем верить» (Change We Can Believe In)
— Речевка: «Да, мы можем» (Yes We Can)
— О-образный логотип кампании был выполнен в цветах американского флага, но при этом должен был символизировать восход солнца над полями и напоминать о фамилии кандидата (разработан чикагской студией Sender LLC).